Одновременно с ней в соседнем зале музея открыли выставку художников, которые не входят ни в одно творческое объединение.
В этом году работы «союзников» решили выставлять в отдельном зале. Для тех, кто не входит в объединение, такая новость оказалась не очень приятной. Дело в том, что до этого полотна и тех и других висели рядом. Искусствовед и организатор выставки Наталья Иванина, объяснила нововведение тем, что в этот раз художников, желающих принять участие в выставке, оказалось больше, чем всегда. В обоих залах были представлены работы 54-ех мастеров. У самих художников догадки на этот счет свои, но говорить о них они не хотят.
Молодая художница Ксения Семина, которая в союз художников не входит, говорит, что «несоюзные» мастера и вовсе организовали выставку на собственном энтузиазме – в этом году основной акцент делался на тех, кто пишет в рамках творческих объединений. Кроме того, из четырех работ Ксении, в выставочный зал попало всего три.
— Одна просто оказалась недоработанной, — говорит она, — мне посоветовали закончить ее к весне, и тогда она попадет на выставку. Меня это не обижает, это справедливо. На ней просто собранны образы лета, моего отдыха.
Художники из союза о своих работах рассказывают охотно, и даже, порой сами задают себе вопросы, на которые с энтузиазмом отвечают. Вот что рассказал корреспонденту nv.kz художник Владимир Троценко, автор «коллажного» триптиха:
— На моих работах Ахматова, Тарковский и Параджанов. Это люди, которые мне близки по духу. Для одной работы нужен примерно мешок разного материала. Вот так было с Тарковским.
— А сколько уходит времени на выполнение одной работы?
— Вы знаете, два-три года. Нет, делаются они буквально за месяц. Материал набирать долго. Это не так просто, взял и наклеил. Я собираю старые газеты, журналы.
— Расскажите о символах, которые есть на ваших работах.
— Мне из Грузии прислали фильм о Параджанове. О том, как он отсидел 20 лет. После этого он вернулся на родину, и встретил девочку, которая жила на улице, а вскоре умерла. Вот они символы – портреты этой девочки, — художник указывает на изображения темноволосых курчавых девочек – полуангелов, по обеим сторонам от портрета Параджанова, — Он устроил ей похороны красивые, с цветами, с куклами. Поэтому я назвал картину «Покаяние». Она могла бы быть его дочерью, не важно. Он так каялся, за то, что сделал. Вот тут еще есть разорванный колокол.
На полотне, помимо черно-белого портрета Параджанова и умершей девочки есть и цветы, и куклы, и улицы, по которым когда-то ходил герой картины. Рядом – работа, посвященная Анне Ахматовой. Она, в отличие от предыдущей, более мрачная. На ней куда меньше деталей — лишь сама поэтесса с сыном, разорванный колокол над их головами, лестницы и стены. Под полотном аскетичная подпись «Реквием».
Сразу у входа в зал «союзников» целая стена занята портретами известных казахстанских писателей, поэтов и деятелей искусства, среди которых, самой главной достопримечательностью стал портрет Асанали Ашимова. Все работы принадлежат одной художнице – Тансык Мажитовой.
— Все они написаны маслом, — рассказывает она, — все эти люди позировали мне с натуры, обычно я делала их за два-три сеанса. Общение с ними для меня было важным и интересным, поэтому они отличаются по цветовой гамме. Вообще, когда пишется портрет с натуры между автором и моделью появляется какая-то невидимая нить. Подсознательно приходит и ощущение цвета. Поэтому кто-то получился более «холодным», кто-то наоборот, красочным.
Свои портреты Тансык моделям не дарит. Говорит, что работы никому не отдает – слишком много сил и эмоций в них вложено.
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.