Не смотря на то, что два документа с 1 января 2013 года прекратили свое действие, в некоторых организациях их еще могут потребовать.
С 1 января 2013 года РНН и СИК официально прекратили свое действие и стали ненужными бумажками. Их заменили новые, так называемые национальные идентификаторы – ИИНы (для физических лиц) и БИНы (для юридических).
Теперь только с новыми кодами можно будет регистрировать сделки, оформлять пособия или кредиты в банках, получать новые документы. Однако, пока не стоит забывать свой РНН. Ведь, даже несмотря на долгий переход и официальное постановление, не все организации подготовились к нововведению и не могут в один момент отказаться от работы с РНН.
К примеру в налоговом департаменте в информационной системе оставили РНН и при необходимости могут попросить предоставить документ для сверки. Точно так же могут поступить и в других организациях. Поэтому специалисты советуют не выбрасывать утратившие силу документы, хотя сам бланк регистрационного номера налогоплательщика утратил силу.
Напомним, полный переход на ИННы и БИНы в Казахстане переносили не раз. Заменить один номер на другой должны были в январе прошлого года. Однако переход отложили на год, так как государственные структуры и другие ведомства оказались не готовы к нововведению. Еще одна причина отсрочки – граждане, не получившие 12-значный индивидуальный код. Довольно долго в ЦОНах призывали население проявить инициативу и поменять документы. Многие делать этого не спешили. Сейчас же, по словам сотрудников миграционной полиции, все граждане получили документы с индивидуальным кодом.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Очень удобно! Меньше бумаг и ксерокопий! Ждём, когда и регистрация прав на жильё будет также облегчена, чтобы обходиться и без домовых книг и сведений о прописке.
Олег
14 января, 2013 в 15:17
Домовые книги уже как пол года или даже больше отменили. Если необходимо предоставить сведения о прописке в ЦОНе берется адресная справка, так же её можно получить и не выходя из дома -если есть электронная цифровая подпись и интернет. Регистрация прав на жилье оформляется за один день у нотариуса. Все просто. следите за новостями.
Александр
14 января, 2013 в 19:20
Не так то и все просто о справке на жилье, то есть, чтобы пожилым людям получить справку нужно идти (да-да идти) за справкой, когда под рукой домовая и готовые заранее ее же копии, иными словами нужно идти и получать справку, которая лежит дома, а про электронную подпись, ммм, скажем так, я молодой и многое делаю через интернет, но даже у меня нет электронной подписи. К тому же следить за новостями не всем удается — некоторым лучше «пожить» чем следить и тратить свое время на слежку, которых становится все больше и больше
Но вы правы для многих упростились сборы на доказывание своей личности.
не так то просто
08 апреля, 2013 в 12:45
вообще институт прописки это пережиток крепостного права. Пока он есть — нельзя сказать, что феодальный строй остался навсегда в прошлом.
Один документ конечно удобно, но когда он будет и всё благодаря ему станет совсем удобно, настанет день, когда проблема утери этого документа станет серьезной. Т.е. потерял документ — и ты уже никто. А это противоречит принципам гуманизма. Так мы придём к тому, что документ будет во избежание утери вживляться непосредственно в человека. Т.е. мы придём туда, куда идём. И всё исключительно ради удобства и заботы о людях..
Александр К.
15 января, 2013 в 01:17
А что делать, если первокурсникам этого года отказываются начислять стипендию?
Медина
28 октября, 2013 в 01:59