А еще через полгода правительство планирует ввести Евро-4
С начала 2013 года запрещено ввозить в Казахстан и производить автомобили, которые не соответствуют требованиям Евро-3. Но тем машинам, которые уже ездят по нашим дорогам и не подпадают под новый экологический стандарт, разрешено эксплуатироваться до полного износа.
Введение Евро-3 для транспортных средств откладывалось несколько раз. Сначала новый экостандарт собирались ввести с 1 января 2011 года. Потом по многочисленным просьбам казахстанцев, которые купили подержанные иномарки за рубежом и не успели их ввезти в Казахстан, срок передвинули на полгода вперед. Правительство справедливо решило, что введение Евро-3 должно совпадать с датой отмены льготных таможенных пошлин на автомобили. Но потом владельцы автомобилей снова стали просить отсрочку. Поэтому государственные мужи решили отложить введение Евро-3 до 1 января 2012 года, а потом и до 2013 года.
Отметим, что Евро-3 — это стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными и бензиновыми двигателями. Надо сказать, что с нововведением мы сильно опоздали. В странах Евросоюза его внедрили еще в 1999 году, а Россия перешла на Евро-3 с января 2008 года.
Теперь казахстанцы не смогут ввезти в республику и «растаможить» старые автомобили. Таковыми считаются машины, выпущенные в странах Евросоюза до 2001 года. Запрет распространяется также на корейские автомобили, произведенные до 2003 года, японские — до 2005 года, китайские — до 2008 года.
Кстати, правительство планирует уже через полгода внедрить экологический стандарт Евро-4. Это касается автотранспорта. А вот когда наши нефтеперерабатывающие заводы будут выпускать бензин, соответствующий стандарту Евро-4, неизвестно.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А чего в таблице флаг Северной Кореи???))))) Давно они в лидерах мирового автопрома?))))))))))))
читатель
15 января, 2013 в 14:10
«Надо сказать, что с нововведением мы сильно опоздали. В странах Евросоюза его внедрили еще в 1999 году, а Россия перешла на Евро-3 с января 2008 года.»- где-же наши «умники» из правительства?опередить!!! машины старше года не пущать!
сомневающийся
15 января, 2013 в 14:36
Бу-га-га!
У нас как всегда- телега впереди лошади!
И чем они там думают!
Сперва с бензином порядок наведите!
В новых авто катализаторы и датчики через месяц летят от нашего бензина!
Кто компенсирует?!
alex
15 января, 2013 в 18:42
наездил 160.000 на камри, брал в салоне астана-моторс. менял только свечи, фильтра, по ходовке по мелочи. лямбда зонды на месте. по мелочи отремонтировал ходовку только на 140ткм. бензин особо не выбираю, но в основном казмунай, гелиос, бахыт и синоойл. все в полном порядке. у отца Прадо, тоже нет никаких вопросов по части топлива. и , кстати, льем строго А-92
камри40 r3 2008
16 января, 2013 в 02:26
Согласен, НО параметры техники должны соответствовать параметрам питания и наоборот! Если на холодильнике написано 220 В, а у соседа работает и на 160, это не значит, что с энергетикой у нас все в порядке и нет проблем. Приблизиться к ЕВРО одним росчерком вельможного пера невозможно. Необходим комплекс мер и во первых (!) по модернизации нефте-перерабатывающего сектора, а уже потом ограничения на экспорт. Можно сразу ввести ЕВРО 10 и прославиться на весь мир, но ничего не изменится…
Кстати, ЕВРО это одна из составляющих экологической безопасности государства. И одна она малоэффективна. Все равно, что перед едой торжественно мыть один палец и потом кушать без столовых приборов. А остальный пальцы — это горы мусора, дымящиеся свалки, выбросы и отходы предприятий и т.д. Даже такая мелочь как лампа накаливания. Запрещаем, от Европы стараемся не отстать. Но куда девать пришедшие в негодность энергосберегающие лампы? Получается надо сначало что нибудь создать, а потом «не пущать»…
Виктор Павлович
16 января, 2013 в 12:18
Этот закон убивает в людях тягу к прекрасному. Скажем, нашел человек где нибудь раритетную машину, которой лет сто, привёз, починил, сделал сам тюнинг и катается. Прекрасно же? Да, прекрасно. Но получается, она по любому не соответствует Евро-3, и по законам получается что человек нарушает. Или допустим вообще собрал у себя дома сам транспортное средство из подручных материалов. Прекрасно же? Да, прекрасно, это полёт инженерной мысли. Купить может любой дурак, а ты попробуй сделай сам. Но как оценивать такое транспортное средство с точки зрения Евро-3? И получается, такой гений опять окажется как бы вне закона. Так быть не должно. Нужно поощрять в людях стремление к техническому творчеству.
Александр К.
16 января, 2013 в 11:23