Слухи об этом ходят по городу уже несколько месяцев
В конце декабря мать пограничника Владислава Челаха заявила, что сослуживец ее сына из Балхаша жив. Однако его родственники уверяют, что все это только слухи. Если бы Нурланбек Мукашев на самом деле вернулся домой, то они бы не стали его прятать.
— Мне позвонила моя подруга, которая живет в Балхаше, — рассказывала тогда корреспонденту «НВ» мать осужденного пограничника Светлана Ващенко. — Сама она сослуживца Влада не видела. Но рассказала, что его видели ее знакомые, которые живут по соседству с родными того пограничника (Нурланбека Мукашева — авт.). Они очень хорошие друзья и врать не будут.
Вместе с тем Светлана Анатольевна сообщила, что родные сослуживца ее сына выставили свою квартиру на продажу и собираются уезжать. Мать Владислава Челаха думала, что их запугали, поэтому они решили поскорее уехать. Она через средства массовой информации попросила родственников Нурланбека Мукашева не молчать, а рассказать, что их сын жив. Потому что только его слова могут пролить свет на то, что произошло на посту «Арканкерген» и помочь в оправдании ее сына. Светлана Анатольевна убеждена, что его приговорили к пожизненному заключению несправедливо.
Мать ефрейтора Мукашева не уверена в том, что рядовой Челах убил ее сына. В глубине души женщина верит, что он выжил. Но, по ее словам, Нурланбек не возвращался домой. Убитая горем мать пограничника уверяет, что все это слухи, которые вот уже несколько месяцев ходят по Балхашу.
«Я как любая мать до сих пор упорно отгоняю мысли о смерти единственного своего сына, — сказано в письме
матери пограничника Мукашева, которое пришло в редакцию «Нового Вестника». — Нурланбек с детства мечтал стать военным врачом. После окончания школы он поступил в Балхашский медицинский колледж. Мой сын пошел в армию выполнить свой долг — защищать Родину и связать свою будущую жизнь с военным делом. В воинской части №2484, он в короткие сроки получил звание ефрейтора, хотя почему-то везде пишут, что он был рядовым… Я пишу это от безысходности, обращаясь к общественности, чтобы госпожа Ващенко, мать Челаха, ответила за распространения сведений, порочащих честь и достоинство моего сына Нурланбека».
— Это письмо я написала через две недели после того, как Светлана выступила по телевидению и сказала, что мой сын вернулся, — говорит мать ефрейтора Карлыгаш Мукашева, с которой мы связались по телефону. — Я отдала его в местные газеты, а потом еще попросила КНБ отправить его в карагандинские средства массовой информации. Пусть Светлана прочитает его и поймет, что я не скрываю сына. Я сама не знаю, где он.
К тому же Карлыгаш Мукашева уверяет, что свою квартиру она не продает. Ни она, ни ее родственники никуда из Балхаша уезжать не собираются.
— Я не знаю, откуда у Светланы такая информация. Это все неправда! — говорит мать погибшего пограничника. — Она говорила, что от какой-то подруги. Но у нее в Балхаше нет никакой подруги. В КНБ проверяли эти сведения. Откуда пошла эта информация о моем сыне, я сама понять не могу. Если у нее (Светланы Ващенко — авт.) есть какие-то достоверные источники, пусть не скрывает их! Пусть раскроет их, если это поможет нашим сыновьям.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63836 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Поведение Челаха и его матери на суде вызвали у меня неприятные чувства, уже не верю в его невиновность. Ни мать ни он не посочувствовали МАТЕРЯМ погибших и СОЖЖЕННЫХ им ребят. Горем убитые матери, к-е не знают свего ли сына похоронили до последнего верили в невиновность Челаха, это какое СЕРДЦЕ надо иметь — сочувствовать вероятному убийце. Почему они должны его жалеть, видели как мать Челаха со злобным лицом вышла из зала суда , если убили бы и сожгли ее сына она бы их на суде растерзала бы.
Он хладнокровно (даже если не убивал) поливал сослуживцев бензином и сжигал- это у него какое сердце!? С ними пил, ел ,смеялся!
Везде о Челахе, а МАТЕРИ убитых ребят — они не вызывают сочувствия!? Почему о них не пишут.
Нет она опять наносит удар — кто то где то сказал жив Мукашев, второй раз нанося удар МАТЕРИ! Назови имя, съезди туда с работниками органов и с этим человеком найди парня.
Имашевна Караганда
15 января, 2013 в 21:51
Согласен с вами! Без конечные слухи! Сколько уже можно, об этом говорить. Я тоже по началу думал это не он, потом увидел записи в камере и еще его поведение в суде и зачем мать его кинула на прокурора сгусток мака? Это типа проклятие? да?
Каскыр
16 января, 2013 в 02:40
«не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 18: 10-12)
Александр К.
16 января, 2013 в 12:08
действительно не по понятиям как то всё получается. Если у тебя есть информация или просто подозрение, что Мукашев жив и его родственники что то скрывают — подойди к ним сама и поговори лично, если же увидишь какую то недоговорённость или нестыковку или другое кружево, а это всегда видно — тогда уже действуй по ситуации. Так бы поступил любой нормальный человек. Семья Челаха же всё делает наоборот — они сначала создают огромный кипеш на людях, совершенно с ними не считаясь, а потом смотрят что из этого выйдет. Налицо неумелая попытка манипулировать общественным мнением, и это скорее во вред Челаху, чем на пользу, потому что подобный движ доверия у людей не вызывает, а если нет доверия к движу — нет доверия в целом к тому, кто его производит. При этом надо понимать, на ком они упражняются в подобном подходе: мать Мукашева сама не совсем в себе, т.к. потеряла сына. Пришли бы тихо, поговорили как мать с матерью, ну записали бы на диктофон тайно если есть какое то подозрение — честный человек всё равно никаких диктофонов не боится, а нечестные всё равно зря землю топчут. Всё больше напрашивается вопрос — а какие причудливые принципы может заложить сыну в процессе воспитания такая мать? Как бы когда женщина рулит подобными вещами — это вообще не есть хорошо, но в данном случае это полное безумие..
Александр К.
16 января, 2013 в 11:51
по крайней мере аналогия в поведении, мотивах и действиях Челаха и его мамы ясна как гром среди ясного неба, что невольно погружает в мысли о воспитании, преемственности поколений и прочую педагогику..
Александр К.
16 января, 2013 в 11:56
Мне не понятно, в чем конкретно Светлана Ващенко порочит честь и достоинство сына Мукашевой? В том, что у нее были основания предполагать, что Мукашев не погиб, а вернулся живым домой в Балхаш? Она, что кого то оклеветала или плохо сказало о сыне Мукашевой? Эта версия, еще до заявления Ващенко неоднократно появлялась в СМИ. В частности на сайте Гульжан орг были опубликованы материалы следствия и сообщения на эту тему. Я, как мать, понимаю мать Мукашева. Я бы лично в жизни не призналась никому,что мой сын остался жив и вернулся домой. Я его вообще всеми правдами и не правдами отправила бы за пределы Казахстана и сделала все, что бы никто о нем ничего не знал. Мне понятно и позиция Светланы Ващенко, которая цепляется за любую соломинку, что бы доказать не виновность своего сына. Поэтому не надо осуждать мать Челаха, в ее действиях не было злого умысла кого то оскорбить или унизить. Не дай бог никому испытать то, что сейчас испытывает Светлана. Я уверена в невиновности Влада и в том, что он будет ОПРАВДАН!
Евгения
24 января, 2013 в 14:42
Я с первых минут был убежден, что все это сделал Владислах Челах.
Главный вопрос почему?
Однозначно, что из — за издевательств. С ним поступали так, как он не хотел, значит и он имеет моральное право поступить со своими обидчиками так, чтобы и им не понравилось. Для предотвращения подобного в будущем, власти должны делать соответствующие выводы, но они фактически поощряют это, по этому все еще впереди.
От армии мне удалось откосить, но всегда проигрывал, чтобы я делал, если бы надо мной издевались. Фантазировал еще по хлеще. Крови должно быть очень много. Чем больше, тем лучше. Только так можно заставить власти соблюдать права граждан, вынужденно надевших военную форму.
Сергей Россия
26 января, 2013 в 21:54
Молодец!Возьми с полки огурец.Вы наверное по себе судите.
галина
28 января, 2013 в 01:10
Галина!
Так просто на такое не решаются. То, что это совершил Влад, ЭТО ОДНОЗНАЧНО. (Большими буквами напечаталось чисто случайно. Не подумайте, что специально хотел выделить. Раз так произошло, значит и пусть так остается.)
Да к вот. Возьмите первые его показания. (Пусть они не первые, не важно.) Дело в том, что он очень подробно рассказывает. Все говорят, что это заученно. Ну а ВЫ возьмите и заучите за несколько дней столько информации, и потом расскажите. Уверяю Вас, что ВЫ все перепутаете. Смысла в Вашем рассказе не будет никакого. Вы будете путать порядок действия. Сначала сожжете, а потом расстреляете, или еще чего-нибудь.
А Владислав действительно рассказывал заученно и последовательно только потому, что он знал всю эту последовательность, которую просто читал в своей внутренней книге.
Я конечно сожалею родителям, но они сами виноваты в случившемся. Нужно было своих детей воспитывать в уважении к друг другу, какой бы национальности он небыл.
Сергей Россия
28 января, 2013 в 21:21
Сергей! Не согласна с Вами полностью. Вина Влада Челаха не доказана ни следствием, ни судом. Прямых свидетелей в том, что именно Влад убил сослуживцев, нет. Влад четко пояснил суду, что его лоханул подполковник КНБ, который заявил, что он знает, что Челах не причастен к убийству, но должен помочь следствию, чтобы не спугнуть подозреваемое высокопоставленное лицо( а мы догадываемся кого изначально подозревали), просил его на камеру фантазировать как он якобы убивал. За это еще пообещал Владу поощрение. А потом, все признания доверчивого парня повернул против него.Внимательно слежу за всей информацией, касающейся трагедии на Арканкергене, ознакомилась с выставляемыми ранее материалами уголовного дела на сайте Гульжан орг (предполагаю, что именно по этой причине и закрыли сайт), с материалами уголовного дела, на сайте группы поддержки Влада и у меня, как у всех здравомыслящих людей возникла масса вопросов к следствию, по не стыковкам и белым пятнам. Суд не исследовал все не стыковки, белые пятна, заключения экспертиз, доводы Челаха. Ведь согласно заключению экспертизы в смывах с лица, волос, одежды, под ногтями Влада не были обнаружены микроскопические частицы пороха, отсюда он не убийца. Разве это не доказательство не причастности Влада к убийству???
Евгения
31 января, 2013 в 14:22
Продолжение. Далее, буквально на кануне трагедии Влад перенес операцию, на протяжении полугода не мог поднимать тяжести, могли разойтись швы и образоваться грыжа. Как он после перенесенной операции мог перестрелять физически здоровых погранцев и профессионально подготовленных капитана и егеря (бывшего военного, да еще и перетаскивать их??? Полный абсурд. Кроме найденных погибших погранцев, следствием при разборе завалов и просеивании мусора на протяжении нескольких дней (это согласно материалов дела) было обнаружено множество костей, зубов, пуль по всей территории заставы, бывшей казармы, в доме офицерского состава, кроме того пули, не применяемые в армии Казахстана (натовского образца), газовый балон, чека от гранаты. Кому принадлежали найденные кости, зубы??? Где результаты экспертизы этих костей, чеки от гранаты??? У меня лично сложилось мнение, что было нападение на заставу, а потом она была взорвана. Отсюда такой разброс пуль и костей по всей территории. Я уже не пишу о результатах других экспертиз. Так же непонятно, почему на многих веревках, к которым были привязаны лошади имеются следы крови. Где результаты экспертизы крови на веревках. И таких вопросов, оставшихся без ответа, множество. Не мог один парень, перенесший операцию совершить такое большое по масштабам преступление. Поэтому ни суд, ни следствие не доказали вину Челаха и не убедили меня в его виновности. Суд с самого начала занял позицию обвинения, лишая Челаха законного права на защиту, все законные многочисленные ходатайства адвоката обвиняемого, проливающие свет на события на заставе были без обоснований отклонены, допускались процессуальные нарушения. Это был не суд, а судилище над не виновным парнем. Все нарушения суда четко изложены в апелляционной жалобе адваката Челах. У меня уверенность, что рано или поздно, но не виновный Челах будет оправдан. Ведь не в судилище, а в законности и справедливости и независимости заключается правосудие!
Евгения
31 января, 2013 в 14:53
Евгения!
«Никогда не поддавайтесь первому порыву души.» (Талейран)
Он исходил из того, что первый порыв, души, первые слова — они самые искренние. Для правосудия, главным доказательством является то, что подозреваемый говорил на первом допросе. Что скажет потом, это уже инстинкт самосохранения. Не зря же юристы советуют на первом допросе не говорить ничего.
На первых допросах, Влад рассказывал все очень подробно. За несколько дней, так не выучишь. Далее есть видио, где он в камере с подсадными делится.
Самое главное, видио, снятое им на телефон. К стати, по включенному телефону его и запеленговали. Иначе, его вряд ли нашли бы по сей день.
Все доводы насчет болезни, извините, но в определенные моменты, человек может сделать то, что в спокойной обстановке он повторить не в силах. Сам был очевидцем такого.
Возможно Влад и невиновен, но пока, абсолютно все говорит против него.
Поверьте, я ему не желаю вреда. Он мне даже симпатичен. Но факты есть факты, а они, как говорят, упрямая вещь.
То, что его приговорили к пожизненному сроку, то это несправедливо, ведь вина в случившемся лежит прежде всего на государстве.
Сергей Россия
01 февраля, 2013 в 20:26
Сергей! Я не хочу вступать в дебаты. Остаюсь при своем мнении. Как и многие здравомыслящие казахстанцы, я не верю в вину Челаха. Ни следствие , ни суд не доказали вину погранца. Если у вас есть желание ознакомиться более глубже с материалами СМИ,вы можете зайти на сайты Тенгри кз, рубрика «ЧП на погранзаставе» другие казахстанские сайты, в том числе в поддержку Влада. Сайт в поддержку Влада так и называется; «Я не верю, что Влад Челах- нынешний РЭМБО!» Ознакомитесь, возможно измените свое мнение.Всего Вам доброго и удачи!
Евгения
02 февраля, 2013 в 23:34
Евгения! Спасибо, что откликнулись. По Владиславу Челаху я собрал много материала, и разумеется посещал эти сайты, и оставлял там свои мнения по этому вопросу. Но к величайшему сожалению, эти сайты придерживаются только одной точки зрения. Там где нет модерации, их на следующий день удаляют, а если модераторы не сочли нужным удалить, то они удаляются по требованию «народа».
На этом сайте сразу через модератора, они, как то или негативно относятся к Челах, или действительно стараются информацию предоставлять объективно, считаясь с любой точкой зрения.
Евгения, прошу ответить на последний вопрос. Если не сочтете нужным, то не отвечайте.
У ВАС полная убежденность в невиновности Влада. Скажите пожалуйста, если через какое — то время, 100% выяснится, что это сделал именно Влад Челах, ну незнаю, каким образом, может он сам решит принять Ислам или Христианство, и по велению сердца скажет, простите меня, я грешен, и готов понести самую суровую кару, в плоть до смертной казни, — то изменится ли ВАШЕ отношение к нему. Не будете ли ВЫ кричать, ах мерзавец, а мы все думали, что ты не виновен. Да тебя нужно на куски изрезать,…, ну и так далее в зависимости от ВАШЕЙ кровожадности, или ВЫ все-таки будете сожалеть о нем.
Я лично убежден, что это ОН, и я сожалею о нем, о его страшной судьбе. Если выяснится, что это был не он, то я буду только рад.
Сергей Россия
03 февраля, 2013 в 14:33
Сергей, добрый день! Нет, я не верю в вину Влада и никто меня в этом не переубедит, как и многих казахстанцев. Не мог один человек, практически пацан, совершить такое масштабное преступление. Я ознакомилась с материалами дела и они убедили еще больше, что Челах не имеет отношения к убийству. У меня возникла масса вопросов к следствию по не стыковкам в материале дела и по белым пятнам, на которые до сих пор не нашла ответа. Всего вам доброго!
Евгения
03 февраля, 2013 в 23:14
Благодарю за ответ. Всего Доброго!
Сергей Россия
04 февраля, 2013 в 19:03
Настораживает хорошо отредактированный текст письма убитой горем матери, благодарность акимату и обращение к общественности с просьбой призвать Светлану к ответственности не понятно за что. Письмо это пахнет прокуратурой. Еще одна жалкая попытка хоть как-то выбелить официальную версию и очернить мать Влада. кстати, первые троллевские комментарии тоже говорят о том, что тролли знали о выходе статьи, ждали и своевременно отреагировали.
Екатерина
27 января, 2013 в 08:14
А как интересно Ващенко должна «ответить за распространение сведений порочащих»…..и чем она опорочила Нурланбека??? Опорочило его наше государство, выставив извергом, как в прочем и других……Да и письмо больно попахивает юридическими оборотами, очередная патриотическая подстава, а в том что дело сфабриковано и чукче ясно, меньше боевиков нужно смотреть некоторым личностям)))))
Ксения
30 января, 2013 в 19:49
Ксения, тут даже чукче уже ничего не ясно..
Александр К.
01 февраля, 2013 в 00:46