Однако вопросов на логику станет еще больше.
Делить единое национальное тестирование на два этапа не будут, по крайней мере, в этом году. Об этом стало известно после выступления министра образования. Бакытжан Жумагулов объяснил, что менять формат ЕНТ сейчас не будут. Ну а чтобы выпускники не сильно расслаблялись, тестовые задания немного усложнят. Добавят в них больше вопросов, ответы на которые требуют логического мышления.
— В этом году формат Единого Национального Тестирования не будет меняться. Причем, те нарекания, которые были в тестах по истории Казахстана, часть из них имеют место, но некоторые были надуманные вопросы, которых просто в наших вопросах не было,- цитируют слова министра образования Бахытжана Жумагулова информационные ленты. — Многие вопросы, которые не несут в себе нагрузки, мы постарались убрать, поэтому где-то 30-36 процентов всех вопросов тестовых задании полностью обновлены. Мы больше обратили внимание на вопросы логического характера, чтобы дети могли творчески мыслить, поэтому в этом году появятся чуть больше вопросов именно этого характера.
Пока это единственное, что известно о предстоящем тестировании. В областном департаменте образования так же еще не владеют информацией о ЕНТ. Ждут приезда специалистов из Национального центра тестирования, которые должны будут рассказать, как в этом году пройдет главный экзамен школьников.
Напомним, в 2013 и 2014 годах в Министерстве хотели провести эксперимент и разделить ЕНТ на два этапа. Одно для получения аттестата о среднем образовании, должно проходить только в школах. Второе тестирование для поступления в вузы, смогут проводить только в вузах.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
идея ент как я помню именно в том, чтобы объединить два экзамена — выпускной и вступительный, именно для этого его и вводили. Если разделить ент на 2 части это будет уже не ент ) Вообще же ент — зло, потому что:
1) избавляет учителей от необходимости знать что либо сверх программы. То есть если раньше был учитель, то это было что то типа учителя в даосском монастыре — ученик понимал, что то, что даёт ему учитель — ничтожная часть того, что учитель знает, и чаще всего так оно и было. Как следствие — если ученик почувствовал тягу к предмету и подходил к учителю с вопросами сверх программы, или даже далеко сверх — учитель мог и должен был (не законодательно, но как бы по понятиям)) ему на все вопросы ответить. Сейчас же учителю не обязятельно знать что либо сверх программы, и фактически хорошо учащийся ученик и учитель в своих знаниях могут быть одинаковы, и думаю так оно часто и есть..
2) экзамены давали свободу учителям, они сами знали как с каким учеником работать. Скажем, я мог подойти к учителю литературы и допустим сказать «не хочу я писать сочинение по Толстому, не нравится он мне, какой то мутный, вот Достоевский он жизненный, давайте я лучше ещё по какой нибудь его книжке сочинение напишу», и учитель мог на основании своего суждения сказать «а давай». При ент он не имеет на это право, ибо вопросы будут по всему курсу, и для процесса всё равно, нравится что-то ученику или нет.
3) ученики, единственным результатом обучения которых является ент, должны тратить время только на подготовку к ент, т.е. на поверхностное изучение всей программы, равномерно распределяя своё время по ней, и как следствие забирая время у того, что может им понадобиться, либо что интересно, либо к чему они чувствуют тягу. Потому что очевидно, что всё перечисленное должно быть в обучении для каждого конкретного ученика главным, а ент не позволяет ученику таким образом распределять своё время. Получается, что образование в принципе не рассчитано на то, чтобы из него выходили уникальные, самостоятельно мыслящие люди, потому что такие в силу неравномерности знаний, основанных на личных пристрастиях, могут не сдать ент, а просто штампует некий безликий и серый человеческий майнстрим с уровнем образования чуть выше среднего, который знает пачучуть всё без личных пристрастий и оценок, ибо это необходимо для сдачи ент..
Александр К.
29 января, 2013 в 11:16