Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Поздравления
  • Блоги
  • Конкурсы «НВ»
  • История Караганды
  • Рецепты
  • Рухани жаңғыру
  • Литературная страничка
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте

Замена разорившемуся «Аэросвиту» найдена

29 Январь, 2013 | 1 835 просмотров Рубрика: Городская жизнь,Свежие новости | Автор: Анастасия Машнина

Единственный перевозчик, летавший из Караганды в Киев, на грани банкротства

aerosvit.com

Карагандинский аэропорт мог остаться практически без сообщения с внешним миром. В начале января в Украине начался судебный процесс о признании «Аэросвита» банкротом. А это означало, что кроме московского направления у нашей «Сары-Арки» больше не оставалось международных рейсов. Однако, как стало известно nv.kz, на днях в карагандинский аэропорт обратилась другая украинская компания.

Украинский перевозчик «Аэросвит» работал у нас недолго – в течение одного летнего навигационного сезона. В прошлом году многие карагандинцы пользовались его недорогими услугами. Это направление было популярным. Через Киев люди летали в Россию и Европу. К сожалению, с переходом на зимнее расписание в распоряжении пассажиров, вылетающих из Караганды, остались только рейсы в Москву. Ожидалось, что в мае «Аэросвит» возобновит свою работу. Но теперь стало очевидным, что этого не произойдет.

 

Компенсаций пока нет

По неофициальным данным, от «Аэросвита» пострадало около двух тысяч казахстанцев. Но это весьма приблизительные цифры. Авиакомпания до недавнего времени была украинским лидером и летала по всему миру — по 72  направлениям. Сейчас рейсы «Аэросвита» отменяются. Деньги за билеты пока не возвращаются.

В карагандинском филиале агентства «Трансавиа», которое представляет в Казахстане «Аэросвит», пассажиров успокаивают.

— Деньги будут возвращаться – сто процентов, — заявила nv.kz Ирина Босенок, директор агентства. — Это дело времени. Каждый случай будет индивидуально рассматриваться. Но деньги возвращаться будут. Банкротом компанию пока еще никто не объявлял. Сейчас мы отправляем туда списки пассажиров, которые не вылетели. Пока только два пассажира настояли на том, чтобы написать претензии. Мы также отправили их в «Аэросвит». Мы уже провели переговоры. И то, что возвращать деньги будут, это точно. Мы это объясняем. Люди реагируют нормально. Все ждут. Без скандалов. У компании есть право рассматривать претензии до 90 дней.

Между тем, по мнению экспертов, вернуть деньги за билеты будет весьма проблематично. По сообщению Государственной авиационной службы Украины, заявления с требованием выплаты компенсации за авиабилеты на отмененные 200 рейсов к началу третьей декады января подали более шести тысяч человек. Легче всего вернуть деньги тем, кто купил билеты в кассах компании или на ее интернет-сайте. Однако и эти пассажиры могут остаться ни с чем после того, как 22 января на счета «Аэросвита» был наложен арест.

Тем, кто купил билеты непосредственно у авиаперевозчика, успели выплатить компенсаций на сумму в более чем 400 тысяч гривен (40 тысяч евро). В своем пресс-релизе «Аэросвит» уточнил, что счета авиакомпании арестованы в девяти банках на территории Украины. А сумма замороженных средств составляет около пяти миллионов гривен (500 тысяч евро). В свою очередь Госавиаслужба Украины сообщила о формировании реестра заявок от пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы «Аэросвита». После завершения этой работы ведомство планирует провести проверку полученных данных. И лишь после этого на основе обновленной информации ожидается составление графика возврата «Аэросвитом» средств пострадавшим пассажирам.

 

«МАУ» вместо «Аэросвита»

 

www.flyuia.com

Республиканские СМИ со ссылка на пресс-службу Комитета гражданской авиации МТК Казахстана, сообщают, что Казахстанские рейсы «Аэросвит» отдают другим авиаперевозчикам. В частности, говорится о том, что авиакомпания «Международные авиалинии Украины» планирует начать регулярные рейсы «Киев — Караганда«.

NV.KZ обратился за комментариями в карагандинский аэропорт «Сары-Арка».

— Получается, что замены «Аэросвиту» уже найдена?

— Я бы не стал называть это заменой. Для нас «Аэросвит» и «МАУ» совершенно разные компании, — пояснил коммерческий директор «Сары-Арки» Эдуард Канин. – «Аэросвит» не прислал запрос на согласование слотов (слот – время обслуживания воздушного судна и пассажиров). А компания «МАУ» в свою очередь такой запрос нам прислала. Это пока даже не подтверждение, что они начнут летать. Это всего лишь согласование слотов, которые будут выделены авиакомпании для обслуживания. Мы подтвердили им нашу готовность обслуживать их рейсы три раза в неделю. Полетят ли они к нам или нет – пока не ясно.

— Насколько вероятно, что «МАУ» будет летать?

— Вероятность довольно высокая. Но связи с тем, что сейчас авиакомпания набирает новые направления, могут возникнуть проблемы с наличием воздушного судна, которое встанет на новый маршрут.

— Сколько будут стоить билеты авиакомпании «МАУ»?

— Пока не известно. Но они уже не будут такими дешевыми, как у «Аэросвит». Цены станут соизмеримы с московским направлением. В прошлом году перелеты в оба конца — «Караганда-Киев», «Киев-Караганда»  — обходился всего в 87 тысяч тенге. Сейчас «МАУ» летает в Астану уже за 105 тысяч.

— Были ли нарекания по работе «Аэросвита»?

— Не было до последнего момента. А в конце лета, когда люди возвращались из отпусков, они просто отменили рейсы в последний момент. Авиакомпания нам ничего не объяснила. Пассажиров поставили перед фактом: на регистрации им объявили, что рейса нет и предложили сдавать билеты. Люди прибегали, сдавали билеты, ехали в Астану и оттуда уже летели в Киев.

— Насколько можно доверять «МАУ»?

— Они заявляют себя как более уравновешенная компания. Как это будет в реале, посмотрим. Но можно говорить о том, что после того, как у «Аэросвита» начались финансовые проблемы – это однозначно единоличный лидер на Украине. Планируется, что «МАУ» будет к нам летать по летнему расписанию с конца мая.

 

Тупик

 

Карагандинский аэропорт, www.karagandy.aero

— Почему не зимой?

— Потому что считается, что это не интересно для карагандинских пассажиров. Это мнение авиакомпании. Но мы, как аэропорт, всем авиакомпаниям говорим о том, что потенциал у Карагандинской области огромный. Аэропорт «Астана» обслужил, насколько я знаю, в районе двух миллионов 300 тысяч пассажиров за прошлый год. И, по нашей оценке, по проведенному опросу пассажиров, которые вылетают из Астаны, порядка половины из них – жители Карагандинской области. Они вынуждены добираться до столичного аэропорта  по три-четыре часа.

— В прошлом году говорилось о том, что «Сары-Арка» будет обслуживать сразу несколько новых международных рейсов. Но сейчас кроме Москвы никуда из Караганды не вылетишь…  

— Я знаю, что велись переговоры о рейсах в Дубай или в один из аэропортов Арабских Эмиратов. Планировались рейсы в Китай и в Стамбул. Это наиболее возможные ближайшие направления. В настоящее время мы над этим работаем. Но все привязывается к отсутствию у нас здесь в Караганде пассажирского хаба (хаб — аэропорт, который перевозчик использует в качестве пересадочной точки для стыковочных рейсов, благодаря хабам авиакомпании имеют больше возможностей в планировании полетов и предлагают пассажирам разнообразие в выборе маршрутов, авт.). Например, хорошо, если бы у нас был, например, рейс в Павлодар. Или если бы можно было бы улететь в Шымкент. Но таких рейсов нет. Соответственно авиакомпании воспринимают наш аэропорт как тупиковый. Это очень плохо. Все аэропорты стараются стать так называемыми хабовыми точками.

— Вы работаете над тем же павлодарским направлением?

— Мы обратились в акимат Карагандинской области для того, чтобы он активизировал свою позицию. Потому что от него зависит выделение дополнительных субсидий из республиканского бюджета на открытие внутренних рейсов – по Казахстану. Сейчас у нас таких рейсов два – в Кызылорду и в Усть-Каменогорск. Этого мало. Больше никуда вылететь нельзя. Даже в Астану нет рейса. Это огромная проблема. У нас есть много обращений от пассажиров, которые не успели на свои рейсы в Астану, потому что ехали на машине, а дорога была закрыта из-за погодных условий. Мы поэтому говорим, что есть серьезные проблемы. Нужно обязательно сделать рейс в столицу. Он будет короткий, но очень удобный.

— Сколько он может стоить?

— Прикидывали. Получается в районе семи-девяти тысяч тенге.

Сейчас международный аэропорт «Сары-Арка» обслуживает пассажирские рейсы на Москву, Алматы, Кызылорду и Усть-Каменогорск. В планах открыть еще шесть рейсов – в Турцию, ОАЭ, КНР, Германию, Малайзию. Кроме того, ожидается, что летом появятся ежедневные рейсы на Москву (пока обслуживается только три рейса в неделю), а также возобновятся еженедельные летние рейсы до Минска.

 

Кстати

Игорь Коломойский

Авиакомпания «МАУ» опровергла информацию о вхождении группы «Приват» миллиардера Игоря Коломойского, который также имеет долю в «Аэросвит»,  в состав своих акционеров.

«Подобная информация не соответствует действительности. В «МАУ» сохраняется структура акционеров, существующая с момента завершения приватизации авиакомпании в 2011 году, стабильный менеджмент и состав Наблюдательного Совета», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте «МАУ».

В декабре 2011 года «Аэросвит» и «МАУ» заключили соглашение о совместной эксплуатации ряда маршрутов. В период зимней навигации 2012/2013 годов в список направлений совместной эксплуатации было включено около 30 пунктов.

Некоторые обозреватели связали такое потепление в отношениях между конкурентами с тем, что группа «Приват» приобрела контрольный пакет в уставном капитале «МАУ». Однако авиаперевозчик заявляет, что подобные сведения не соответствуют действительности. Президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников подчеркнул, что расширение сотрудничества между компаниями  было «результатом осознания иррациональности и бесперспективности продолжать существовавшее ранее противостояние».

 

 

 

 


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Замена разорившемуся «Аэросвиту» найдена: 3

  1. До Астаны точно неудобно добираться. Было бы гораздо лучше, если бы из Караганды было бы больше рейсов и направлений.

    Оксана
    29 января, 2013 в 20:43
    Ответить

  2. Господа чиновники немедленно займитесь хабами иначе удачи в авиаперевозках не видать.Пора возрождать авиацию внутри страны,как это было при социализме…

    Шляхтич
    29 января, 2013 в 20:50
    Ответить

  3. сделайте хотябы один рейс до Атырау, а то куча народу летают через Астану!

    Максим
    08 марта, 2013 в 16:31
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Рубрики

Последние новости

  • Почему в автобусах не выдают билеты

    06 Март, 2021
  • Когда пройдет весеннее ЕНТ

    06 Март, 2021
  • Узкие тропинки продолжают возмущать карагандинцев

    06 Март, 2021
  • Ну что, мужики, 8 марта наступает!

    05 Март, 2021
  • Итоги недели: толкание автобусов, шутки про цветы и вакцинация

    05 Март, 2021
  • Какие трассы закрыты в связи с ухудшением погоды

    05 Март, 2021
  • На дорогах Майкудука вынужденно танцуют ламбаду

    05 Март, 2021

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 51899 материалов.
Посетители оставили 245325 комментариев.
В среднем по 5 комментариев на материал.

Яндекс цитирования