Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Поздравления
  • Блоги
  • Конкурсы «НВ»
  • История Караганды
  • Рецепты
  • Рухани жаңғыру
  • Литературная страничка
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Хореограф Пол Эмерсон провел в Караганде мастер-классы по современному танцу (Фоторепортаж, видео)

25 Февраль, 2013 | 1 184 просмотров Рубрика: Культура,Свежие новости,Фото/Видео | Автор: Анастасия Машнина

«Обычно учат танцевать горизонтально. Я же предлагаю двигаться сразу в трех направлениях. Подпрыгивать и падать на землю и снова подпрыгивать».




Вывернуть себя наизнанку, двигаться так, чтобы зритель обнаружил все самые интимные тайны души артиста. Этому учил карагандинских танцоров американский хореограф Пол Эмерсон. Он провел во Дворце горняков мастер-классы по современному танцу.

 

«Если хотите снять комедию про балет, зовите меня!»

В Казахстан Пола Эмерсона пригласил Национальный театр оперы и балета в Астане для подготовки новой балетной труппы. При этом сам гость уверяет, что никакого отношения к классическому балету не имеет. «Я самый худший балерун во всем мире! – смеется он. – Если хотите снять комедию про балет, зовите меня!».

Мистер Эмерсон специалист по contemporary art – современному искусству. Вообще, с казахстанскими коллективами он сотрудничает уже три года. В Алматы для театра «Самрук» уже подготовил постановку под музыку «Радиохэд». А для столичного коллектива планирует поставить танец «Пустыня» на музыку одного из казахстанских композиторов.

— Театр Астаны просто отправил мне музыку и предложил сделать с ней все, что я захочу, — рассказывает Пол Эмерсон. – И я решил воплотить в танце свои впечатления от путешествия по разным пустыням. То, что я ставил на этот раз в Астане – это рассказ о нескольких птицах, полет которых вы наблюдаете. О том, как они носятся по воздуху. И это напоминает движение песков.

 

Голос Ирака

Мистеру Эмерсону есть, что вспомнить о пустынях, поскольку он много ездил по странам Ближнего Востока. В 2009 году хореограф участвовал в проекте «Голоса Ирака». Тогда общественная организация отправила восьмерых представителей американского искусства в тур по Иордании, Ливану и Сирии. Поэты, журналисты, художники и хореографы встречались с иракскими беженцами для того, чтобы затем сделать истории реальных людей предметом своего творчества.

— Миллионы людей пережили жуткую гражданскую войну, — рассказывает американец. – Но в Соединенных  Штатах на их проблемы не обращали никакого внимания. Нас послали туда на три недели. И мы общались с каждым, кого встречали. А затем рассказали о своем опыте языком искусства. Получилась большая постановка, в основе которой была идея ожидания. Человек сидит в комнате и ждет своей очереди на собеседование, чтобы получить статус беженца и право въехать в Америку или в Канаду. Танцоры передавали своими движениями подлинные истории человеческих судеб. В Дамаске мы встретили одну женщину, которая продавала золотые коронки со своих зубов, чтобы накормить свою семью. В танце это показали так, будто она теряет полностью весь свой рот. Танцоры двигались как бы на столе, вокруг которого сидели зрители. Такое расположение сцены понадобилось опять-таки для того, чтобы повторить атмосферу комнаты ожидания: будто ты один из тех, кто там находится и все смотрят на тебя. Частью декораций тогда был стол, через который тот или иной герой беседовал со зрителем. Лицом к лицу. Потому что многие истории были настолько сокровенные, что подразумевали только разговор с глазу на глаз. Мы показывали эту постановку в Вашингтоне для членов Конгресса. Получилось очень сильно. Тогда было очень много слез.
Зрители были под впечатлением. И это было началом большого публичного разговора о проблеме беженцев.

 

Разговор с отцом

В творчестве Пола Эмерсона танец иногда пересекается с политикой. Живя в Вашингтоне, хореограф много лет работал в правительстве. Коллеги в шутку говорят, что танцам он учился не в балетной студии, а в коридорах конгресса. И сейчас, посвятив себя искусству, мистер Эмерсон сотрудничает с госдепартаментом, ездит по всему миру, чтобы привезти из разных стран лучшие образцы фольклорных произведений, чтобы затем использовать их для своего коллектива. Но, работая с отлично подготовленными танцорами с классической базой, хореограф продолжает считать, что техника в танце – это не главное. Современный  танец, как считает мистер Эмерсон, это возможность  выразить свои собственные чувства, рассказать, кем являешься конкретно ты сам, что тебя тяготит и о чем ты мечтаешь.

— Мы делаем очень много импровизаций, но они всегда подчинены определенной цели, — продолжает хореограф. —  Два года назад у нас была постановка «Разговоры с моим отцом». Мы попросили каждого танцора использовать импровизацию, чтобы объяснить его взаимоотношения со своим отцом. Одна танцовщица сказала, что ее отец никогда с ней не разговаривал и ей приходилось общаться с ним через мать. Поэтому весь ее танец заключался в том, что двигался другой человек, в то время как она лишь стояла позади него. Отец другого танцора учил его готовить. Поэтому танец был посвящен кухне. А у третьего, Джейсона, не было отца. Поэтому он не двигался. А затем мы собрали их вместе на одной сцене. И зритель понимал все без слов. Танец длился 45 минут. Мы сделали проекцию на большой экран, там транслировалось кино о Джейсоне. И в финале на сцене оставался только Джейсон, который танцевал сам с собой. На сцене двигался он, на экране – его изображение.

— Почему именно разговор с отцом?

— Потому что нет ничего более личного в ваших отношениях с родителями. А я хотел лучше узнать танцоров, с которыми работаю. Мы просим, чтобы артисты проявляли в танце свой внутренний мир. Самая важная вещь для меня – это человеческая сущность танца.

— Если техника не имеет значения, чему вы учите на своих мастер-классах?

— Есть много особенностей современного танца. Например, обычно учат танцевать горизонтально. Я же предлагаю двигаться сразу в трех направлениях. Подпрыгивать и падать на землю и снова подпрыгивать. Это пришло из джаза. Но это технически очень сложно.  Неподготовленный человек может получить серьезную травму. И тут самое важно именно в том, как ты приземляешься, а не как подпрыгиваешь. Когда ты подпрыгиваешь изо всех сил, на максимальную высоту, то на обратном пути можешь просто разбиться. Поэтому я не говорю своим студентам о прыжке, я говорю им о приземлении, о том, как следует падать. О правой руке и левой ноге, которые должны в этот момент работать синхронно. Во время репетиции мы постоянно отрабатываем какие-то двиджения. Однако при этом всегда говорим, что техника должна быть на службе у человеческой истории, на службе у сердца, а не наоборот.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EwJRiiFoMSM&feature=youtu.be[/youtube]

 

Справка
Пол Эмерсон  — арт-директор американской труппы современного танца «Company E», которая базируется в Вашингтоне.  Своих десять танцовщиков, воспитанников разных балетных школ, компания набрала из разных стран — Анголы, Филиппин, Франции и Израиля. В Казахстан Пол Эмерсон, пользуясь поддержкой посольства США в Казахстане, привозит свой коллектив уже на протяжении нескольких лет.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Рубрики

Последние новости

  • Казахстанцы могут лицезреть комету первые 10 дней февраля

    02 Февраль, 2023
  • Каким врачам верить?

    02 Февраль, 2023
  • Резкого роста тарифов не допустим: Скляр

    02 Февраль, 2023
  • Процедуру забастовок упростят в Казахстане

    02 Февраль, 2023
  • Получить разрешение на оружие станет сложнее

    02 Февраль, 2023
  • Казахстан находится на уровне африканских стран по расходам граждан на питание

    02 Февраль, 2023
  • «Пришел бы контролер и меня опозорили»

    02 Февраль, 2023

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 59238 материалов.
Посетители оставили 246778 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования