«Кто-то курит, кто-то пьет, а мы – катаемся!»
Автогонки – это очень дорогой вид спорта, — рассказывает гонщик со стажем Максим Удалов. – Любую машину можно превратить в гоночный автомобиль. Ставится спортивная подвеска, делается тюнинг мотора, увеличивается мощность. А это совсем не дешево. Только комплект спортивной резины на сезон обходится примерно в 120 тысяч тенге. Поэтому профессиональных гонщиков у нас немного.
В субботнее морозное утро 23 гонщика со всего Казахстана собрались на замерзшем озере у гостиничного комплекса «Лесная сказка». Для проведения последнего этапа зимних синхронных автогонок, бульдозеры заранее расчистили трассу. В синхронных гонках две машины стартуют одновременно, соперники разъезжаются в разные стороны, делают два круга, и первый вернувшийся на точку старта, становится победителем.
— В этом виде гонок не имеет значение, насколько прокачена твоя машина, — объясняет Максим. – Развить скорость больше 90 километров в час на этой трассе практически невозможно. Здесь важным становится именно гоночный опыт и контраварийная подготовка водителя.
На петляющей и скользкой трассе гонщики показывают насколько владеют собственным автомобилем. На этих гонках не обошлось без мелких аварий. Чуть не подрасчитав водители оказывались в сугробе. Машину приходилось дружно вытягивать. Некоторые гонщики оставляли на трассе бампера. Их убирали с трассы и аккуратно складывали в «горку почета».
Не ради денег
Призовой фонд в региональных гонках чаще всего участники создают сами. Часть из этих денег уходит на оплату расчистки трассы, часть на зарплату судьям. Призовые деньги составляют совсем небольшую сумму. Отремонтировать на эти деньги пострадавший автомобиль не получится.
— Призы у нас конечно чисто символические, — говорит Максим. — Да и сами гонщики участвуют в соревнованиях не ради денег. Кто-то курит, кто-то пьет, — а мы катаемся. Причем некоторые водители, без гонок жить уже не могут. Возникает своеобразная зависимость, наш собственный вид наркотика.
Кроме того, победители гонок получают квалификационные разряды. Их выдают представители казахстанской федерации автомобильного спорта, которые наблюдают за соревнованиями.
Свой вид
Этой зимой организаторы карагандинских гонок решили провести именно синхронные гонки, чтобы как-то уравнять машины всех желающих. А так у каждого спортсмена есть свой любимый вид гоночного спорта, для которого они и дорабатывают свой автомобиль. Максим Удалов – любитель дрифтиннга.
— Это один из самых зрелищных видов гонок, — считает Максим. — Когда машина едет в управляемом заносе. Фишка дрифта именно в том, что машина проезжает всю трассу боком. Это выглядит красиво. Резина начинает дымиться и гореть. Прошлым летом мы совместно с Управлением дорожной полиции участвовали в акциях «Безопасная дорога» и «Внимание дети». Устраивали на улице дрифт-шоу. Зрители, конечно, были в восторге.
Мастер автомобильного спорта Борис Мачкалян любит фигурное вождение. Чтобы стать мастером автомобильного спорта Борис дважды выигрывал Чемпионат Казахстана. Как и все начинал с малого.
— Мне всегда хотелось ездить хорошо. Я учился на своих ошибках. На авариях. Где-то дерево, где-то столб, — шутит Борис.- Причем я учился ездить не то, чтобы быстро, скорее ловко. Хотел понимать, что я должен делать с машиной в тот или иной момент. Потом увлекся фигурным вождением.
Скоростное фигурное вождение специалисты считают одним их самых сложных видов гонок. Водители ездят по определенной траектории, которая составляет собой фигуры.
— Заезжают в гаражи, ворота, составленные из фишек. Проходят змейки. Здесь нужно уметь максимально быстро притормаживать, разворачиваться. Но, в конце концов, ты начинаешь чувствовать свой автомобиль. Это очень сильная школа.
Навыки фигурного вождения не раз помогали Борису избежать аварий на дорогах Караганды. Один раз Борис чуть было не перевернулся на трассе и не улетел в кювет. Справиться с машиной ему помогли навыки.
— Я ехал на советском жигуленке. Купил себе «Жигули», чтобы узнать, как это ездить на такой машине. Стал поворачивать, машину занесло, и зад стал утаскивать перед. Я начал съезжать в кювет. Что обычно люди в таких моментах делаю? «ААА», — и ушли, переворачиваются. Я руль в сторону заноса, вторую передачу и газ. И тащил ее, тащил. Сижу и думаю, сейчас она должна зацепиться. Вы не представляете, как это здорово, знать, как машина себя поведет. Так и вылез. Мы часто зовем новичков к нам, чтобы научить их ездить, не быстро, а грамотно.
После окончания соревнований новичкам разрешили проехать по трассе. В некоторых водителях организаторы увидели перспективных спортсменов. Но, по мнению гонщиков, очень немногие из них останутся в спорте. Опять же скажется финансовый вопрос.
Фото Анастасии Рамзиной
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Прошлым летом мы совместно с Управлением дорожной полиции участвовали в акциях «Безопасная дорога» и «Внимание дети». Устраивали на улице дрифт-шоу. Зрители, конечно, были в восторге…. да эти «дрифтеры» с мая по сентябрь все лето гоняют по городу. особенно псевдогоньщики на 2 колесах. ну задолбали уже.
jake
28 февраля, 2013 в 00:19
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ПОДСКАЖИТЕ КАКИЕ ЛИБО ЕЩЕ АВТО-МОТО ГОНОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ГОРОДЕ? И ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ ЛИБО ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ?
ОЛЕСЯ
03 апреля, 2013 в 11:18