Музыканты выступили в клубе «Свинцовый Дирижабль»
Группа образовалась в 1998 году. С тех пор музыканты записали шесть студийных, и пять концертных альбомов. Объездили с гастролями всю Россию и значительную часть бывшего Советского Союза.
В Караганду музыканты приехали впервые, но, по словам солиста Тэма, наш город очень напоминает им их родной. Здесь они представили свой новый альбом «На части».
Несмотря на рекордно высокую цену билетов, недостатка в публике на концерте не ощущалось. Напротив, администрации клуба «Свинцовый дирижабль» пришлось даже убрать большую часть столиков, чтобы всем зрителям хватило места. На концерте группа исполнила все песни из нового альбома «На части» и некоторые из прежних. Самые старые и может быть, потому любимые хиты — «Сид и Нэнси», «Fuck off» и «Гореть» — звучали уже в самом финале.
Перед концертом в Караганде группа выступала в Алматы, а от нас сразу отправилась дальше по гастрольному маршруту — в Сибирь. Несмотря на занятость, солист группы Тэм (его настоящее имя – Рустем), все же нашел время ответить на вопросы nv.kz.
— Вы очень много говорите со сцены о добре и зле, о том, что та система, в которой мы живем, не совершенна. Знаете ли вы тех, на кого это повлияло, кто, может быть, стал лучше?
— Я не знаю, в какую сторону меняются люди, но о том, что мы влияем на их жизни и мироощущение, я слышу регулярно. Приходят какие-то сообщения в социальных сетях, на почту, при личном общении, передают записки на концертах о том, что на что-то сподвигает людей наше творчество. Они не говорят, что после ваших песен я стал делать то-то и то-то, просто пишут, что изменились.
— Вы поете не только о борьбе с системой, но часто и о морали, и о душе. Складывается впечатление, что вы занимаетесь какими-то духовыми практиками. Это так?
-Нет. Мне очень интересно читать книги, посвященные тем или иным философским и религиозным учениям. Я к тем или иным книгам возвращаюсь регулярно. Мне интересно и Библию заново перечитывать и Лао-Цзы. Но ни одно из этих учений меня не увлекает настолько, чтобы я отказался от остальных, признав, что только оно правильное. Я не принимаю все и не принимаю ни одну. Со всех по чуть-чуть, но ни одну целиком.
-В одной из ваших песен есть слова «Я так люблю свою страну и ненавижу государство». Так вот, какой должна быть идеальная страна и может ли она, все-таки, быть государством?
— Идеальную страну… Я сейчас начну описывать какую-нибудь утопию. На мой взгляд общество никогда не должно останавливаться в поисках чего-то лучшего. Идеал все-таки должен быть недостижим, и всегда нужно придумывать что-то еще, что можно сделать лучше, красивее и продолжать вот эту вот погоню за горизонтом, и это будут прекрасно. И да, я считаю, что государство оно все-таки в той или иной форме необходимо. Потому, что государство это… ммм… способ реализации общественного устройства, так я это назову. Если большое количество людей хочет установить какие-то правила поведения, то нужен какой-то механизм, защищающий эти правила и без государства тут не обойтись. В этом случае анархизм, который утверждает, что возможно существование большого количества людей без государства, что функции государства на себя берет общество, которое на общем собрании все решает, то вот эта сходка на момент сбора и есть государство. Поэтому, можно себя по-разному обманывать, но без государства можно втроем как-нибудь жить, вчетвером. И то, при условии, что все будут такими молодцами, что никогда ничего плохого друг о друге не скажут.
— В одном из интервью вы сказали, что в творчестве нельзя ни на кого ориентироваться. Вы сами, когда начинали свою карьеру, на кого-то ориентировались? На какой музыке росли?
— Тогда мы мало задумывались о философии своих песен. Сочиняли много и разного, и множество этих песен сгорело в топке времени, потому, что они не выдерживали никакой критики. У каждого из нас своя история «меломанства», но в какой-то момент наши интересы пересеклись в области русского рока. От корки до корки, мы слушали все.
— Еще один вопрос о возрасте. В социальных сетях активно обсуждают, с какого возраста зрителей впускают на ваши концерты. Самый популярный ответ – с 13-ти. Это правда, что есть возрастной ценз, и кто его устанавливает?
— У каждого заведения есть своя возрастная политика. Плюс, у нас в стране это государственно закрепленный вопрос. Каждое выступление, каждое публичное издание и телепередача должны закрепить возрастной ценз. Поэтому, это ни в коем случае не наша инициатива. Это делают либо клубы, в которых мы играем, либо организаторы концертов. Но совсем маленьких школьников я на наших концертах не видел.
— На портале Last.fm в рейтинге за последнюю неделю ваша песня «Гореть» обогнала «Сида и Нэнси». Как вы думаете, что в этой песне такого, что она смогла вырваться вперед признанного хита, который первый приходит на ум, когда слышишь название вашей группы?
— Мне очень сложно как-то рассказывать о своем творчестве именно с позиций оценочных. Почему эта песня лучше, почему хуже, почему одна менее популярна, а другая более. Для меня это всегда загадка и я не могу быть объективным, потому, что я погружен в процесс и смотрю на это с другой стороны. Лично мне совершенно все равно. Все самое важное происходит на концертах. Это настоящее и играет самую большую роль. Все радио-ротации, чарты, подсчеты, они важны и интересны, но не мне. Мне интереснее всего та информация, которая касается наших концертов. У нас постоянно расширяется география. Мы вот впервые в Караганде. И это лучше, чем движения в чартах. Вся та история она тоже важна и интересна, но на мой взгляд, не сопоставима по важности с концертной.
— А вы верите в то, что между самими Сидом и Нэнси была любовь, а не просто совместное желание достать героина и хорошо провести время?
— А вы Видели фильм?
— Да.
— Мне он очень понравился. Вот я не знаю, как было на самом деле, но та картинка, которую нарисовал режиссер, на пару с Гэри Олдменом мне очень нравиться. Любовь… Когда Сид оказался на гастролях в Штатах, если я не ошибаюсь, он лежал в своем номере, в окружении непонятной толпы девиц, не было у него вопросов с наркотиками, они у него были в достатке. Тем не менее, он бритвой на себе вырезал имя Нэнси. Вот так…
— Тэм, началась масленица. Блинов ждешь от фанатов?
— Да нет.. Хотя не отказался бы. Вообще не знаю ни одного человека, который сказал бы: «Фу, блины». Все любят блинчики. Если принесут, буду рад.
Блинов Тэму так и не принесли, но концертом он остался доволен. Уже после выступления, когда большая часть фанатов разошлась, а коллеги по группе поднялись в гримерку, чтобы отдохнуть и поесть, солист, сидя, в курилке отвечал на вопросы задержавшихся поклонников и давал автографы. Писал, например: «Таня, ВОТ. Тэм». В букву О он обязательно списывал пацифик и отдавал тетрадные листочки со своей росписью с улыбкой. Ушел от фанатов он только тогда, когда все желающие с ним сфотографировались, и в курилку поднялся кто-то из путешествующих вместе с музыкантами, и сказал Тэму, что «А там уже все едят».
На прощание Тэм сказал, что очень надеется на то, что это был не последний концерт группы в Караганде.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cV8DGktCC1s[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dmQAHtPRT4g[/youtube]
Фото Анастасии Рамзиной
Всего на сайте опубликовано 64074 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.