Раку с чудотворными останками и кусочком гроба оставят в Святовведенском соборе на два дня
В последнее время этот православный святой становится очень популярным среди верующих. Недавно в передаче Малахова «Пусть говорят» выступали родственники святителя, а также те, кого исцелила молитва к нему. После той программы глава казахстанского митрополичьего округа попросил подарить в алматинский храм частицу святых мощей.
Позавчера ковчег с мощами, а также часть гроба Луки доставили в южную столицу Казахстана. И уже на этой неделе ковчег начнет путешествовать по стране. Сначала его привезут в Караганду, затем в Астану и Кокшетау.
Святитель — почти наш современник. В миру его звали Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Он жил в прошлом веке. Был выдающимся хирургом. На пике своей докторской карьеры не испугался принять духовный сан. Прошел через пытки и ссылки. Его реабилитировали только 13 лет назад, тогда же причислили к лику святых. Его мощи считаются чудотворными. Решение о том, чтобы поднять останки профессора медицины из-под земли приняли после многочисленных свидетельств об исцелениях на его могиле. С тех пор православные традиционно молят Луку об избавлении от болезней.
— Владыка Симферопольский и Крымский Лазарь передал частицу мощей и часть гроба для всего Казахстана, — пояснил nv.kz отец Евгений, руководитель пресс-службы епархиального управления. — Но постоянно храниться святыня будет в Христорождественском храме Алматы. Потому что именно при этом храме создано общество православных врачей имени профессора Войно-Ясенецкого.
В Караганде мощи святителя Луки будут находиться с 18 по 19 апреля. Ковчег выставят для поклонения в Введенском кафедральном соборе, что на Юго-Востоке.
Справка
Сталинская премия и епископский сан
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий(1877-1961) — ученый с мировым именем, профессор хирургии и топографической анатомии, один из основателей регионарной анестезии и гнойной хирургии. Его монография «Очерки гнойной хирургии» была настольной книгой врачей до эпохи антибиотиков. Профессор впервые описал обезболивание тройничного нерва путем введения этилового спиртанепосредственно в стволы его ветвей.
Много лет работал земским врачом в самых разных частях России. В разгар антирелигиозной пропаганды Валентин Феликсович, будучи главным врачом большой больницы города Ташкента, принял священный сан.
Летом 1921 года в Ташкент из Бухары доставили раненых красноармейцев. За несколько суток пути в жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух. Они были доставлены в конце рабочего дня, когда в больнице остался только дежурный врач. К утру между пациентами клиники ходил слух о том, что врачи-вредители гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия арестовала всех. Начался показательный революционный суд, на который в качестве эксперта
пригласили профессора Войно-Ясенецкого. Он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух. Хирурги не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно». Тогда обвинитель спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Обвинение провалилось. Вместо врачи были приговорены к 16 годам тюрьмы. Но уже через месяц их стали отпускать на работу в клинику, а через два — совсем освободили.
В 1923 году отец Валентин принял монашеский постриг с именем Лука и стал епископом. За религиозные убеждения подвергался преследованиям. Его обвиняли в шпионаже и в контрреволюционной деятельности. На одном из первых допросов Валентин Феликсович говорил: «Учение Иисуса Христа и учение Карла Маркса – это два полюса, они совершенно несовместимы и потому Христову правду пожирает тот, кто, прислушиваясь к Советской власти, авторитетом церкви Христовой освящает и покрывает все её деяния».
Святитель Лука пережил несколько ссылок. Одна из них была за полярным кругом. Он жил в избе на нарах, покрытых оленьими шкурами. Каждый мужчина поставлял ему дрова, женщины готовили и стирали. Рамы в окнах имели большие щели, через которые проникал ветер и снег, который скапливался в углу и не таял; вместо второго стекла были вморожены плоские льдины. В этих условиях епископ Лука крестил детей и пытался проповедовать.
Когда срок наказания закончился, профессор вернулся в Ташкент, где он пользовался большим авторитетом. Но вскоре его снова арестовали. Покончил с собой профессор-физиолог Среднеазиатского университета Михайловский, который вёл научные исследования по превращению неживой материи в живую, пытаясь воскресить своего умершего сына. В итоге он сошел с ума. Его жена обратилась к профессору Войно-Ясенецкому с просьбой провести похороны по христианским канонам (для самоубийц это возможно только в случае сумасшествия). После чего святителя Луку обвинили в том, что якобы он убил Михайловского, чтобы не допустить «выдающегося открытия, подрывающего основы мировых религий».
Снова был арест и ссылка в Северный край. В 1932 году его вызывали в Москву, где особый уполномоченный коллегии ГПУ предлагал хирургическую кафедру в обмен за отказ от священнического сана. В это время во время альпинистского похода на Памире заболел бывший личный секретарь Ленина. Состояние его оказалось крайне тяжелым, что вызывало всеобщее смятение, из Mосквы о его здоровье лично интересовался Молотов. Для его спасения в Сталинабад был вызван доктор Войно-Ясенецкий. После успешной операции Валентину Феликсовичу было предложено возглавить Сталинабадский НИИ.Он он ответил, что согласится только в случае восстановления городского храма, в чём было отказано.
В 1937 году профессора арестовали в третий раз, обвинив в создании «контрреволюционной церковно-монашеской организации», а также в убийствах пациентов на операционном столе.
Несмотря на длительные допросы методом «конвейера» (13 суток без сна), Лука отказывался давать признательные показания. Вместо этого он объявляет голодовку, продлившуюся 18 суток. Его приговорили к пяти годам ссылки в Красноярский край.
Валентин Феликсович принимал участие в Великой Отечественной войне, за что был награжден меделью «За доблестный труд». В 1946 году он был возведен в сан архиепископа и награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. За выдающиеся научные труды «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при огнестрельных ранениях крупных суставов» был награжден Сталинской премией I степени.
Практически до последних дней святитель Лука сочетал епископское служение с хирургической практикой. В 1995 году он был причислен к лику святых Украинской Православной Церкви, в 1999 году — к лику святых Красноярской епархии. В 2000 году — к лику святых Русской Православной Церкви.
По сообщениям Русской православной церкви, люди, молившиеся на могиле епископа Луки, избавлялись от болезней.
Красноярский государственный медицинский университет носит имя профессора Войно-Ясенецкого.
Академик РАМН Чучалин является инициатором создания «Общества православных врачей России» имени профессора Войно-Ясенецкого.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 59740 материалов.
Посетители оставили 246815 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Как можно поклонятся останкам человеческой плоти? По каким критериям человеку дабт статус «святой»? Не кажется ли вам, что попахивает бесовщиной.
OTAN
03 августа, 2013 в 03:44
Поклоняются не останкам. Поклоняются Святому Духу, которого человек стяжал всей своей жизнью, и Дух этот продолжает пребывать в теле этого человека даже после его смерти. А самого святого просят о молитвенном заступничестве. Ответ на второй вопрос легко находится в сети. Или Вам важно было свое «фи» высказать?
Марина
03 августа, 2013 в 12:12