Акция протеста автопарка увенчалась успехом
Ергали Кисраунов, заместитель начальника управление ЖКХ, транспорта и связи, объявил, что власти согласились увеличить тариф на проезд. Предполагается, что билеты в городских автобусах будут продавать уже за 70 тенге.
Автопарк №3 еще минувшей осенью пытался поднять тариф до 75 тенге, даже обращался в суд. А когда ничего не добился, рассчитывал взыскать с акимата субсидии на покрытие убытков: 86,1 миллиона тенге и 155,5 миллиона тенге. Но суд снова перевозчику отказал.
Теперь автопарк решил сделать ход конем. Дождался августа, когда пенсионеры спешат на свои огороды, чтобы собрать урожай, и без предупреждения разом отменил все дачные автобусы. В понедельник огородники напрасно несколько часов ждали на остановках. Многие так и не смогли добраться до своих грядок.
Возмущенные члены садовых обществ «Литейщик», «Мечта», «Березка», «Вишневый сад» и «Жемчужина» написали коллективное письмо акиму области. Напомнили главе региона, что сам президент требует помогать дачникам. Потребовали наказать автопарк №3 и впредь не допускать его к тендеру на обслуживание городских маршрутов.
Автопарк же поставил ультиматум: автобусы не будут ездить к дачам до тех пор, пока не поднимется тариф на проезд на всех городских маршрутах.
Сегодня Ергали Кисраунов рассказал журналистам, каким образом акимат пытается уладить конфликт.
— С 5 августа третий автопарк приостановил работу дачных маршрутов, — сказал он. — Руководство автопарка мотивирует это тем, что действующий тариф в 50 тенге не обеспечивает себестоимость перевозок. Представил нам расчеты на 82 тенге. Местная исполнительная власть рассмотрела вопрос повышения тарифа до 70 тенге. Проект направлен на антикоррупционную экспертизу. Потом пойдет в городской маслихат.
Итак, власти готовы уступить перевозчику.Возможно, уже к осени проезд подорожает.
Что же касается восстановления дачных маршрутов, ничего определенного чиновник пояснить не смог. Сказал только, что «данный вопрос на стадии разрешения» и что «ведутся переговоры с руководством автопарка».
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5XTs-zDg_ZU&feature=youtu.be[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Оставьте проезд. Нафиг эти дачники
Борз
08 августа, 2013 в 17:45
Когда паны дерутся — у холопов чубы трещат
Думай что пишешь!
Karvol
08 августа, 2013 в 18:12
дачники-неудачники
Александр К.
12 августа, 2013 в 11:56
Акимы!
Не пора ли навести порядок?!
Нужно срочно национализировать все автопарки, автоколонны и автобазы!
Когда работать начнете?!
Alex
08 августа, 2013 в 17:47
Акимы!
Не пора ли навести порядок?!
Нужно срочно национализировать все автопарки, автоколонны и автобазы!
Когда работать начнете?
А вот это правильно.
Karvol
08 августа, 2013 в 18:14
Работать? Боже упаси, Вы думаете они лезут в политику, чтобы работать, тем более на благо народа? У них же лица уже в дверной проем не помещаются, а народ страдает, лучше бы с таким успехом регулировали цены и соотношение доходов и расходов населения.
Milledi
09 августа, 2013 в 07:16
му…ки! козлы самые настоящие! сами так не на автобусах ездят, а на государственных машинах! сами бы попробовали утром и вечером в полных автобусах поездить! попробуй на ездийся на работу с зп в 50000! сами то опять таки получают минимум по 150000!! сволочи одним словом!
где кстати обещанные автопарком новые автобусы, движение до 22-23.00 и вежливый хотя бы коллектив??? ГДЕ???
мдэ
08 августа, 2013 в 18:02
и правда зарплату не повышают с каких херов подымают проезд я лично против и платить не буду обращаюсь к депутатам с большой прозьбой отменить повышение проезда некоторые люди малоимущие на одном хлебе перебиваются и тут ещё проезд подняли вообще народ душат обнаглели
серёга
05 января, 2014 в 15:17
Давай по 200 сразу, что тянуть?
Бекет Ш
08 августа, 2013 в 18:19
После просмотра видео у меня возникли ассоциации с не давними высказываниями —
— По то му что, по то му!!!!!
Karvol
08 августа, 2013 в 18:25
А возможно ли байкотировать 3 автопарк ? Что бы каждый день приносил им убытки
ГАлымжан
08 августа, 2013 в 19:02
Идти на поводу у шантажистов-создавать условия для нового шантажа.Завтра другим монополистам денег захочется(обязательно захочется) и чего ждать?Что свет отключат или без воды оставят?
справедливый
08 августа, 2013 в 19:12
Согласна.
Оксана
09 августа, 2013 в 17:54
Если многим карагандинцам — всё равно, за кого они голосовали на прошлых выборах, тогда какая разница — сколько женщинам работать ещё до пенсии
и сколько платить за проезд в автобусе???
Андрей Попов
08 августа, 2013 в 20:54
А вообщето — если проезд до дачи более затратный, чем по городу, то и проезд до дачи должен стоить дороже. Это как проезд на автобусе в другой город: чем дальше маршрут, тем больше стоимость билета.
Пусть тогда проезд до дачи стоит 70 тенге — если это соответствует реальным затратам…
Андрей Попов
08 августа, 2013 в 20:58
как были животными так и остались када в людей превращаться начнете…
Человек
08 августа, 2013 в 21:07
да сколько же можно издеваться над простыми людьми???!!!!!! когда проходило повышение тарифа до 50 тенге, автопарки клялись что улучшится сервис, автобусы будут читсые и ухоженные, кондукторы и водители вежливыми и т.д и т.п. а что мы получили в ответ??? да все осталолось также и на том же уровне. зарплаты наши почему то не растут, а вот комуналка и тарифы во всех социальных сферах почему то поднимаются. кто то заикнулся что все акимы и депутаты должны ездить на автобусах? а вот давайте, господа, и проверим как же этот указ будет соблюдаться. может когда слуги народа будут ближе к этому самому народу, тогда и их что-то волновать начнет? что то не верится. это повышение тарифа на проезд ощутимо коснется тех, у кого зарплата от 30 до 80 ( примерно) тыс тенге в месяц, а кто получает по шестьсот штук, то какая ему разница 50 или 70 стоит тариф.
честное слово, надоело терпеть эти издевательства над простыми людьми. государство, ау, может быть стоит уже раскрыть глаза и попробывать помочь народу, за чей счет вы жируете? ведь наступит в конце концов предел терпения.
Наталья
08 августа, 2013 в 21:38
на автобусах — да без проблем ) купят каждому акиму и депутату по автобусу, уберут сиденья, поставят внутри диван, джакузи, бар, танцпол, и т.п. — и будут ездить на автобусах )
это как в анекдоте. пишет арабский студент из европы своему папе-шейху «папа, у меня всё хорошо, только вот неудобно немного. все друзья ездят в колледж на поезде, а я на золотом ферарри, на меня косо смотрят». Папа отвечает «не позорь семью! выслал тебе 25 млн долларов. купи себе поезд».
Александр К.
09 августа, 2013 в 16:26
таким образом акимат расписался в собственном бессилии перед автопарком… ну чтож/, зеленый свет повышению цен путем забастовок открыт! только зарплаты все ниже и ниже…
Нина
08 августа, 2013 в 22:29
Не понимаю, при чём тут антикоррупционный комитет? Может, всё-таки, антимонопольный?
Я бы такого зама выгнал подальше. Или хотя бы не выпускал к журналистам. Ни бе, ни ме. Полностью отсутствует грамота речи и по содержанию ничего ответить не может. Заладил — «на стадии разрешения». Стыдно должно быть.
Вадим
08 августа, 2013 в 22:57
топливо дорожает?
ARTI
08 августа, 2013 в 23:44
Ага, а еще баррель нефти и золото…Как автопаркам жить теперь и не знаю…
Оксана
09 августа, 2013 в 17:56
Какие экспертизы и расчеты? Глаза раззуйте, просто посчитайте, сколько денег за проезд ежедневно проходит мимо кассы автопарков, и поймете, что никакого повышения платы за проезд быть не может
Александр
09 августа, 2013 в 09:29
Полностью согласна) Вот например: единичка. Есть прекрасный кондуктор, девушка молодая в очках (лет около 25). Час пик, автобус набит битком… Люди нервные, все др у др на головах можно сказать… А эта маленькая, худенькая бедалажка ни одному пассажиру не дала билета (на вопросы почему? Внятно ответить не может)Можно приблизительно посчитать на какую сумму девчушка прокатила автопарк)))) ))) Контролеры стояли на остновке «Березка», но по знаку, который она им подала была ясно, что в этот автобус они не зайдут.
Хотелось бы обратиться к автопаркам, ваши затраты, которые себя не оправдывают, объясняются очень просто «честные сотрудники» (конечно, не ко всем кондукторам это относится, есть исключения, но таковых не очень большая группа людей)
Контроль ведите за сотрудниками, и тогда затраты ваши себя будут оправдывать)
Сашенька
09 августа, 2013 в 12:07
да давно писал что тут весь город такой.. это исторически обосновано.
Александр К.
09 августа, 2013 в 16:31
собственно, когда российские футболисты всем проигрывали, был такой короткий анекдот
вопрос «что случится, если поменять местами российскую сборную по футболу и российский парламент?»
ответ «ничего. ни в политике, ни в футболе»
так же и со всем, что тут происходит. если поменять местами кондукторов и руководство автопарка, ничего не изменится. если поменять местами больших чиновников из акимата и дворников из того же акимата, ничего не изменится. ни компетентность работников на своих местах, ни объём воровства..
Александр К.
09 августа, 2013 в 17:44
социальным статусом при капитализме правит случай, или, другими словами, «успех»..
Александр К.
09 августа, 2013 в 17:46
А автопарк имеет такие права не выводить на линию автобусы у них же какие-то договора должны быть, кстати это не только 3 сократил количество автобусов, но и 5!!! почему они не выполняют своих обещаний,люди страдают, а власти идут у них на поводу!! наказать еще их самих штрафными санкциями и никакого повышения тарифа. а то получается тариф повысят и все в доле.Наладьте дисциплину в автопарке и никаких убытков не будет, графики вовремя и билеты всем. чтоб деньги мимо кассы не проходили.А дачники — бедные пенсионеры. тут не то что поддержки от государства не дождешься,а еще сам окажи со своей крохотной пенсией поддержку.
Мария
09 августа, 2013 в 12:43
Во-первых, по существу: Действительно сотрудники воруют; кондукторы, а оттуда и водилы, «имеют» с наших вами 50 тенге. Вообще замечательно получается, налоги не платишь, спокойно забираешь себе львиную долю после работы, а там трава не расти, поднимают проезд-только лучше, не поднимают, еще больше будут брать…
Думаю, что я права, т.к. даже несмотря на выполнение планов сотрудниками и получая бонус, деньги с граждан брать все же выгоднее…
Если бы государство наконец взяло под контроль транспортную систему, то было бы намного лучше. Закупали бы потихоньку новые автобусы с компостерами (как в старые добрые времена), установленными прямо при входе с водительской двери.
К примеру в Ванкувере, Канада, в каждых автобусах стоят такие автоматы. Город делится на 3 зоны: чем дальше, тем соответственно дороже. На таких автоматах либо платишь деньгами и тебе выдается билет (действительный в течение полутора часов), либо показываешь месячный проездной водителю, либо компостируешь свой билет (купленный из пачки 10 билетов), также действительный в течение полутора часов.
Вот тогда автопарк намного сократит свои расходы, т.к. выгоднее покупать стало бы месячный проездной, во-вторых зарплаты на кондукторов уже не надо и «мимо кассы» уже мало что пройдет.
Закупайте троллейбусы, чтобы на бензин не ссылаться, заодно экологии меньше вреда нанесете. Нет же взяли да и отменили последние троллейбусы…
Вообще, если бы у власти было бы желание реально все делать для народа, то такого беспредела бы не было. Народ по утрам за полтиник всю камасутру в автобусе проходит, иногда вообще не попадает на него.
В час пик должно быть как минимум два автобуса, идущих один за другим. Тогда и толкучка сократится и нервы целее будут.
Если также контролеры будут работать и проверять маршруты, то на «зайцах» можно будет заработать какую-то часть.
70 тенге-немыслимо платить. Если подсчитать, то только на проезд уйдет 2800 в месяц при двухразовой поездке в день (с работы и обратно), 5 дней в неделю. при 82 тенге-3280 тенге. И так с каждого? Нереально! И куда все катится?
Теперь не по существу: НВ, «Ергали Кисраунов, заместитель начальника управление ЖКХ, транспорта и связи», исправьте пжл.
ASya
09 августа, 2013 в 14:45
Очень разумно,но надо ли это нашим властям,а тем более хозяевам автопарков?
Александр
09 августа, 2013 в 15:24
и правда безумная какая то цифра. почти две булки хлеба. полпачки средних сигарет. за то, чтобы проехать, скажем, одну-две остановки. ездить на средней машине по бензину обходится раза в два дешевле.
Александр К.
09 августа, 2013 в 17:31
подсчитал. 3280 тенге в месяц на проезд 5 раз неделю туда и обратно. мне на машине в таком режиме хватит одной заправки на 2000 тенге, на месяц. получается, на автобусах будут ездить одни буржуи? ) автобус — это роскошь? )
Александр К.
09 августа, 2013 в 17:34
Есть несолько предложений:
1. Оштрафовать автопарк за несоблюдение графика (а ещё лучше — отобрать пакет маршрутов (насколько я знаю, маршруты выставляют на тендер пакетами дотационный + эффективный) и передать другой фирме)
2. Уволить чиновников, ответственных за транспорт
3. Ввести централизованную систему оплаты проезда и отслеживания автобусов
4. Создать муниципальный троллейбусный парк и покрыть им основные направления движения в городе т.е. замена 1, 43, 53, 40, 45, 56 автобусов
5. Обязать чиновников ездить на автобусах
zzz001
09 августа, 2013 в 15:21
Ну так, в принципе, и должно дело обстоять, только про взятки вы забыли. Все куплено, все продано…
Оксана
09 августа, 2013 в 17:58
первый и второй пункт как бы взаимоисключающие. то есть если чиновники оштрафуют автопарк, он уволит чиновников. ведь что такое караганда? тут нет гор, лесов, полей и рек. главное богатство караганды это люди. а автопарк это почётные люди, почётные граждане города.. как их может оштрафовать какой то приезжий аким? может, конечно, но ненадоого )
а насчет автобусов я выше написал.
Александр К.
09 августа, 2013 в 22:45
Все верно.полностью согласна!!!!!
Мария
13 августа, 2013 в 09:45
Есть всего одно предложение, но оно очень действенное:
1. Направить в автопарк №3 следственную группу, наделенную особыми полномочиями. По результатам масштабной и молниеносной проверки возбудить уголовное дело, осудить преступников. Прекрасно работает. Проверено в Караганде на опыте в 80-х.
Коркин
09 августа, 2013 в 16:14
знаете, есть такой анекдот. Послал как то бог на землю деву Марию проверить как там дела. На третий день приходит телеграмма «господи! хорошо то как! Маша..». Так же и со следователями. Спросит Самый Главный Следователь через месяц «дайте отчёт», а они ему в ответ «привет! у нас всё отлично! кондукторы третьего автопарка»..
2030 год. Пятая экспедиция следователей в третий автопарк. Почти «марсианские хроники»..
Александр К.
09 августа, 2013 в 17:05
увы, то были 80е годы. следователь тоже уже не торт..
Александр К.
09 августа, 2013 в 22:38
и его начальник.. и страна..
Александр К.
09 августа, 2013 в 22:39
Господа монополисты от жадности впали в раж и не думают о последствиях.Проезд в автотранспорте очень больная мозоль у общества.Не надо бы злить и без того обозленный постоянными повышениями тарифов народ.Не дай Бог начнет народ в ярости переворачивать и жечь эти автобусы.Потом будут высокие коммиссии,крупные разоблачения,громкие суды и отставки.И это все вместо денег.И тарифы понизят.Жадность и жажда сиюминутной наживы полностью блокируют перспективное мышление.
1.
09 августа, 2013 в 19:42
Все очень хорошо высказываются, а если бы еще посчитали, что в этом году 3 автопарк купил 130 автобусов по цене минимум 130 000$, получается 16 900 000$. Посмотрели бы какой ПС в Восточно-Казахстанской области, ходят еще старые Лиазы и Лазы, а проезд у них уже 60 тенге. Все мы хотим ездить на новых автобусах, а как за них расплачиватся надо никто не думает. Уже почти во всех областных центрах проезд по 60 тенге и в Астане будет повышение до 80 тенге. По закону если бы акимат выплачивал субсидии автопаркам, тогда бы и проезд не повышался.
rrr
09 августа, 2013 в 20:34
Сравнивать Уровень жизни Астаны, Алматы с Карагандой могут только идиоты брать. Если убытки на миллионы… Ни одна компания не стала бы работать себе в такой убыток, никакой логики.
gans
22 августа, 2013 в 01:30
Уважаемые комментаторы, Вам нравится ездить на новых автобусах? А вы знаете, что каждый из них стоит свыше 130 тыс. долларов и только 3 автопарк приобрёл за 1,5 года около 200 штук. Приобрёл в кредит. Сумма получается не хилая. А как вы думаете, кто за всё это будет расплачиваться?
Второе. В 3 автопарке есть целая контора по регулированию плана на автобусах. Работает она очень хорошо. Вы бы знали, сколько ежедневный план на 118 или 53 маршруте… Не буду говорить, чтобы не будоражить умы обывателей.
Третье. Водители и кондукторы часто сегодня вынуждены докладывать свои деньги в кассу, в надежде отработать их завтра. Некоторые не справляются, так и увольняются с долгами в сотни тысяч тенге.
Четвёртое. Посмотрите кто работает на этих автобусах. Щеглы 20-ти летние, гастарбайтеры, или трактористы из ближайших аулов. Отсюда и культура обслуживания. Хотя есть и вполне нормальные водители. Всех под одну гребёнку гнать нельзя. В автопарке бешеная текучка. Работа очень тяжёлая. А оплата не соответствующая.
Пятое. Муниципальный автопарк? Не смешите меня. Пассажирские перевозки всегда были убыточны. Государству не нужна обуза. В лучшем случае, это превратится в контору по отмыванию денег.
Вадим
09 августа, 2013 в 23:28
Тариф не раз поднимали,поднимут и в этот раз.А что изменится?Щеглов и трактористов заменят вежливыми профессионалами?Дудки !Будет тоже хамство,несоблюдение графика,езда на перегонки и какафония сигналов на остановках.Будет все тот же шансон во всех динамиках и продирающаяся кондукторша в сетчатой жилетке.В самом деле,сделайте оплату через компостер,ищите способы сократить потери и расходы.Почему все затраты и потери от плохого менеджмента длжны ложится только на пассажира?
справедливый
10 августа, 2013 в 10:09
ну как то ведь муниципальные автопарки в других городах существуют. поедьте в ту же алмату и астану, зайдите в любой муниципальный автобус и посмейтесь. как же можно говорить «этого не может быть» на то, что точно есть?
Александр К.
10 августа, 2013 в 13:12
Не такое уж это убыточное предприятие. давайте честно, ни один предпринимматель не будет работать себе в убыток и платить со своего кармана. Если 3 и 5 автопарку не выгодно работать закрывайтесь и передавайте перевозки в другие руки.не факт конечно что другой предприниматель не захочет повысить тариф.
Работа у водитель и кондукторов не спорю, не легкая, но по поводы оплаты сами кондуктара(не раз слышала) не скрывают о левых доходах, да и для каждого кто ездиет в автобусах это не секрет.
По поводу конторы по регулированию плана: не знаю уж как она там работает, контролеров на линии не видно вообще, проедьтесь на 118 утром с юга и проверьте у всех билетики, изредка когда дают.и это только один маршрут….
Мария
13 августа, 2013 в 09:55
Не знаю куда смотрит наш аким города,а-у-у-у-у,Вы здесь? Уважаемый господин Смагулов,вы вообще соответствуете занимаемой вами должности? Один автопарк ставит ультиматум целому полумиллионному городу,а Вы даже не хотите разобраться в этом! Неужели так тяжело открыть муниципальный автопарк? Как это делают в Астане,Алмате и прочих городах! А то смотрю Вам все равно что твориться в городе! Мало того что господин Григорян,он же директор Автопарка №3 экономит на водителях,подсаживая туда всяких приезжих с аулов и новеньких молодых без стажа вождения,так еще и хочет чтобы ему народ платил за бардак в автобусах! За что платить? За хамское отношение? За то что после 9 часов вечера уехать из города в Майкудук нереально? Даже бывая на практике в этом самом автопарке много раз видел как привозили на фурах старые запчасти на автобусы из Германии,цена которых сущие копейки,механики так даже сказали! Где гарантия что эта деталь не откажет в переполненном автобусе? устроили бардак и за это еще денег хотят,хоть бы Бога Всевышнего побоялись!
777
15 августа, 2013 в 15:14
Люди!!!Я прям в шоке!Какое повышение тарифа?У меня зарплата 50000, при том, что я работаю с 8 до 18!20 лет стажа, а толку?Зарплата выше?!Ага, щас прям!У меня дочь,которую нужно в школу одевать, обувать.А еще, больные родители, которым лекарства нужны!Дом их сгорел, со мной в кв. живут.И как вы думаете?Мне хорошо живется?А эти кондуктора грубят и хамят!Живу в небольшом районе, и поэтому предупреждать чтобы остановили обяз. надо.А зимой они постоянно проезжают!Я им по 10 раз гов. чтобы остановили, а толку?Приходится в 35 градусный холод домой по 2–3 ост. пешком идти!А дочь моя в 4 классе как должна?Один раз она оказалась чуть ли не в Пришахтинске,когда мы возле Стадиона живем!Ужас!Я крайне недовольна!
Ирина
21 августа, 2013 в 22:49
Да уж…Все эти власти, одни корупционеры или проще сказать, взяточники!А делать ничего не хотят!Шумиха им не нужна, и проще послушаться 3 автопарк! Ну у них такие возможности…Ну почему они не хотят помогать нам, простым людям?»Потому что потому» можно услышать от многих чиновников, ведь они ничего не хотят делать!!!!!!Давайте побольше тариф сделаем,чтоб понятно было, что предела нет, и Уважаемый автопарк!Вы можете потрошить наши карманы!У нас есть 30000-80000 у каждого!Забирайте!Чиновники не против!
Мария
21 августа, 2013 в 23:04
понятно, что тяжело оплачивать проезд малообесепченным гражданам. абсолютное большинство против повышения стоимости проезда. многие считают, что Григорян набивает карманы деньгами пассажиров. А вы не хотите набить свои карманы? Ну если это так просто, займитесь перевозкой пассажиров. Вы пишете, что кондуктора и водители хамят. покажите как надо оказывать услуги. предложите что-нибудь реальное.
Айдар
15 ноября, 2013 в 22:06
почиму в Астане не даражает проезд а в караганде дорожает на каком основаниии? не могу понять ?как они могут на этот вопрос ответить?
АНЕЛЬ
25 ноября, 2013 в 09:51
Удивительно, что в других городах нашей страны стоимость проезда стабильная и автопарки укладываются в нормы, но в нашем же городе то топливо дорожает, то ещё что — нибудь происходит. Я не удивлюсь, что через год или два им и 80 тенге не достаточно будет. Если третий автопарк не справляется, почему государство не поддерживает его финансово? Автобус — это транспорт общественного пользования. Значит и государство должно помогать автопарку, и тем самым своему народу. Если нет, то херовые вы слуги народа, господа!
Регина
19 декабря, 2013 в 16:57
Это ужасно! как можно так резко поднять цены?? 80 тенге за проезд! а если живешь в Абае работаешь в городе??? !!! да там еще и по разному за проезд цену говорят!!! поехал в Абай на 146 за проезд 100 тенге а обратно на автобусе №122 за проезд 150!!!! это что за бардак???!!! КАК ЭТО ПОНЯТЬ???
Айгана
10 января, 2014 в 12:48
Надо вернуть в Караганду Мейрамбекова К.К., который с удовольствием быстро наведет порядок в автопарках, стоимость за проезд станет 30тг, как при Нигматулине!!!
бахтияр-оралман
11 января, 2014 в 16:12