«У нас другого выхода нет!»
Уже больше недели назад в Караганде отменили дачные автобусы. Возмущенные огородники, которые теперь не могут собрать и вывезти с участков урожай, стали писать жалобы. Некоторые даже попытались попасть на прием премьер-министру. Похоже, пока безрезультатно.
Ергали Кисраунов, заместитель руководителя ГУ ОЖКХ пассажирского транспорта и автомобильных дорог, заверил, что конфликт исчерпан. В интервью «Пятому каналу» чиновник заявил, что «по дачным автобусам вчера только проводилось совещание в акимате с приглашением всех руководителей автопредприятий» и что «на этой неделе по всем дачным маршрутам будет восстановлено движение по цене 50 тенге».
Странно, что в автопарке №3, который собственно и приостановил работу дачных автобусов, об этом ничего не знают.
— Правда, что аким договаривается с руководством третьего автопарка, чтобы запустить дачные автобусы? – поинтересовался nv.kz у Артура Григоряна, директора автопарка.
— Вчера у нас было совещание, — ответил он. — Поднимался этот вопрос. Но ответа никакого мы не услышали. То есть работать нужно. А мы не можем.
Директор рассказал корреспонденту nv.kz, что сейчас в автопарке сложилась критическая ситуация. Тариф в 50 тенге, установленный еще осенью 2010 года, давно стал убыточным. За три года все подорожало. Автопарк дважды заявлял о том, что необходимо повышать плату за проезд. И при акимате даже была создана «комиссия по установлению тарифа и субсидированию убыточных социально-значимых маршрутов», которая подтвердила расчеты автопарка: себестоимость перевозки одного пассажира составляет 81,6 тенге.
По закону, разницу между утвержденным тарифом и реальной ценой должен покрывать городской бюджет. Однако власти субсидии не выделяют. Автопарк добился через суд, чтобы за январь прошлого года ОЖКХ возместил ему более трех миллионов тенге. Но это решение до сих пор не исполнено. Сейчас в суде находится еще восемь подобных дел на общую сумму 386,2 миллиона тенге.
По словам Артура Григоряна, несмотря на финансовые трудности, автопарк выкручивался из последних сил.
— У нас появились новые автобусы. В каком городе Казахстана есть еще такие? Гордо могу сказать: нигде таких нет! 2013 мы выполнили все условия Меморандума, заключенного после последнего утверждения тарифа. Мы обновили парк. Как пишут некоторые ваши читатели, «купили китайское…» Но на самом деле мы сделали спецзаказ. Я сам лично занимался комплектацией автобусов под наши, какрагандинские, климатические условия, под нашу базу и под нашего пассажира. Сегодня в КНР могут выпускать достойные автобусы. Они на мировом уровне. Уже прошли порядка 70 тысяч километров — и никаких претензий. И в зиму они войдут нормально и пассажиры будут довольны, потому что автобусы теплые. Это я вам как технарь говорю. В этом году мы купили 130 автобусов. Для этого оформили кредит на 3,2 миллиарда тенге. Кроме того, на покупку топлива и выплату зарплаты взяли еще кредит на сумму 1,42 миллиарда тенге. Для чего мы это делали? Надеялись, что будет или субсидирование или повышение тарифов. Но ни того, ни другого не произошло.
«Для дальнейшего пополнения основных и оборотных средств кредитоваться у нас нет возможности. Так как ни один банк больше не соглашается выделять нам кредиты без полноценного залога и гарантий возврата, которые мы предоставить уже не в состоянии. По нашим расчетам финансовых средств для нормальной работы предприятия со своевременной выплатой заработной платы , уплаты налогов и погашения кредитов с процентами осталось не более чем на месяц. Дальше – цепная реакция, которая может довести до банкротства… На основании вышеизложенного просим временно до увеличения тарифа и выплаты субсидий сократить количество графиков и внести изменения в расписание движений автобусов», — такое письмо написал автопарк в отдел ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог перед тем, как сократить пассажирские рейсы. Всего в рабочие дни по городу должно ездить 252 автобуса. Теперь осталось только 136. Маршруты №№ 10, 16, 18, 60, 61, 75, 76 полностью отменены.
— Вот до чего докатились! – возмущается Артур Григорян. – Когда-то наш автопарк входил в десятку лучших предприятий Союза. И сегодня это лучшее предприятие так позорно работает! Стыдно нам! Всего 50 процентов регулярности выхода автобусов на линии! Такого никогда не было!
— Понятно, что есть проблемы. И что же теперь? Людям просто не ездить?
— А разве может автобус ездить без топлива? А как водителю работать без зарплаты?
— То есть вы ждете, когда утвердят новый тариф (акимат рассматривает сейчас увеличение до 70 тенге)?
— Утвердят тариф и будут приняты другие меры. Мы же не вчера обратились! За два года мы написали 20 обращений в различные инстанции. Но нас не услышали. Почему мы всегда в чем-то виноваты?
— Получается, сократив графики, вы отправили часть водителей в отпуск?
— Водителей просто нет. Из-за нехватки средств за три года мы лишь один раз повысили заработную плату на 9,2 процента. В результате мы потеряли более 140 водителей, более 160 кондукторов, более 40 ремонтных рабочих. Это же не за один день случилось. Средняя зарплата нашего водителя — порядка 80 тысяч тенге при 12-14-часовом рабочем дне. Буквально вчера рассказывали: водитель, который от нас ушел, работает теперь экспедитором, делает в день два-три рейса, и получает 180 тысяч. Человек выбирает место, где хорошо платят.
— Многие пассажиры уверены, что автопарк несет убытки из-за нечестных кондукторов, которые не выдают билеты.
— Мы работаем согласно обсчета пассажирского потока. Кроме этого мы контролируем. На каждом маршруте у нас есть штат контролеров. Они следят, чтобы не было такого, что, допустим, на маршруте есть доход, а мы его не собираем. Устанавливаются планы наличной выручки каждому маршруту отдельно. Кондукторы, как и все люди, бывают хорошие и плохие. Но мы с такими работниками жестоко боремся. Кондукторов мы набрали не из института благородных девиц. Сегодня нигде кондукторов не готовят. Мы их сами воспитываем. У нас даже была школа, которая закрылась из-за отсутствия финансирования.
— А как насчет водителей, которые на полпути пересаживают пассажиров в другой автобус, чтобы слить топливо?
— Такая категория тоже существует. Если кто-то такое увидел, обязательно нужно сообщить. Во всех автобусах развешены номера телефонов. Можно позвонить в диспетчерскую и сказать: номер такой-то в такое-то время делал то-то. Обращения по телефону считаются анонимными. По ним мы не имеем права принимать меры. Но вопреки всему мы реагируем на любой анонимный звонок. У нас позиция такая? Клиент всегда прав.
— И все-таки, еще раз об отмене маршрутов. Почему решили убрать именно дачные автобусы, на которых ездят в основном старики?
— Потому что это самые убыточные маршруты. Если дачный автобус собирает 10 тысяч тенге, а вбак заливает на шесть тысяч, плюс зарплата кондуктора и водителя, затраты нас амортизацию, другие статьи расходов. Как же на них работать? Географический разброс Караганды очень большой. Плотность населения не такая высокая. В других городах средняя дальность поездки одного пассажира намного меньше, чем у нас. Есть разница — одного пассажира отвезти пять километров, или за два километра? Наши маршруты более убыточные, чем в других городах Казахстана. Но, тем не менее, там тариф выше.
В заключении Артур Михайлович рассказал немного теории.
— Наука, которая говорит о том, что пассажирский транспорт всегда был, есть и будет планово убыточным. Что это значит? На пассажирском транспорте необходима прежде всего культура обслуживания. Автобус должен вовремя прийти на остановочный пункт, взять пассажиров, а затем вовремя и вежливо довести до места назначения. Это первое требование. Сегодня первоочередная задача у пассажирских предприятий — собрать доходы. Такого не должно быть. Об этом говорит наука. Чем больше мы требуем доходы, тем ниже наша культура. Чем меньше мы будем требовать дохода, тем больше будем требовать регулярности и безопасности дорожного движения. Допустим, что 11, что 10 графиков соберут один и тот же доход. Но затрат у 11 графиков будет больше. Выгоднее меньше выпускать автобусов. Но раньше, в советское время было так: следили только за регулярностью. А сколько нужно было для этого средств, как перекрывались убытки – это все были проблемы государства.
Однако государство уже давно не то. У акимата и частного предприятия кошельки разные. И убытки частного предприятия власти не хотят финансировать из городского бюджета. А страдают в итоге простые карагандинцы, чаще бабушки и дедушки, у которых нет возможности приобрести свою машину или взять такси, чтобы вывезти с дачи помидоры да капусту, которую они выращивали все лето.
PS
…Чтобы доказать, что автопарк выполняет все условия Меморандума, директор автопарка устроил для корреспондента nv.kz экскурсию по территории предприятия. Порадовали идеальная чистота и порядок во всех цехах. Вся территория выложена брусчаткой. Всюду кипит работа. Директор продемонстрировал новое энергосберегающее оборудование, германскую систему вентиляции в комплексе диагностики, прачечную (в планах автопарка все-таки ввести форменную одежду и стирать ее в автопарке) и даже ремонтируемые помещения, в которых будет общежитие, где смогут останавливаться иногородние водители, работающие вахтовым методом.
Также Артур Михайлович показал стоящий без дела транспорт. Ежедневно в автопарке простаивает 50-60 новых машин.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63832 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Мало верится,в убыток никто не работает.Да и хотелось бы,услышать мнение акимата.Они обладаюьт информацией.Руководители автопарка,наивные люди?Закупали в долг,надеясь на подарки?Не верю.Они умеют,считать деньги.
Python Kaa
15 августа, 2013 в 18:35
должна быть адресная субсидия для малоимущих категорий пассажиров,и свободный рынок ,кто дал меньшую сумму тот и везет !
Алексанр
15 августа, 2013 в 18:48
Не знаю куда смотрит наш аким города,а-у-у-у-у,Вы здесь? Уважаемый господин Смагулов,вы вообще соответствуете занимаемой вами должности? Один автопарк ставит ультиматум целому полумиллионному городу,а Вы даже не хотите разобраться в этом! Неужели так тяжело открыть муниципальный автопарк? Как это делают в Астане,Алмате и прочих городах! А то смотрю Вам все равно что твориться в городе! Мало того что господин Григорян,он же директор Автопарка №3 экономит на водителях,подсаживая туда всяких приезжих с аулов и новеньких молодых без стажа вождения,так еще и хочет чтобы ему народ платил за бардак в автобусах! За что платить? За хамское отношение? За то что после 9 часов вечера уехать из города в Майкудук нереально? Даже бывая на практике в этом самом автопарке много раз видел как привозили на фурах старые запчасти на автобусы из Германии,цена которых сущие копейки,механики так даже сказали! Где гарантия что эта деталь не откажет в переполненном автобусе? устроили бардак и за это еще денег хотят,хоть бы Бога Всевышнего побоялись!
777
15 августа, 2013 в 19:02
Да что вы всё тычете муниципальным автопарком. Да, в Алма-Ате он есть. Такие же 200 Ютонгов и около 5 маршрутов. Вы думаете он сильно влияет на стоимость проезда? Нет! Там ещё год назад подняли проезд до 80 тенге.
Вадим
15 августа, 2013 в 22:28
Вадим! а вы считаете нашего бывшего акима Нигматуллина ничего не понимающим в рыночных отношениях? Но он будучи акимом,как то на совещании по этому же вопросу,грозил открыть муниципальный автопарк.То есть он просто так,ради «красного словца» говорил?
s
18 августа, 2013 в 14:28
Я вообще считаю акима Нигматуллина самым слабым руководителем нашей области. Единственное что он мог сдерживать, так это тариф на проезд. В то время как всё вокруг дорожало. Он только грозил открыть муниципальный автопарк, в то время как профессионалы пассажироперевозок прекрасно понимали, что это пустые слова. И я повторяю: открытие муниципального автопарка — не панацея. В Алма-Ате он есть и там проезд по городу 80 тенге.
Вадим
19 августа, 2013 в 10:31
по большому счёту стоит посмотреть сколько получают и Григорян и его замы, и как они живут, стоимость их жилья, авто на которых они ездят,
и авто на которых ездят их ближайшие родственники ..
а то, что:
«По закону, разницу между утвержденным тарифом и реальной ценой должен покрывать городской бюджет. Однако власти субсидии не выделяют. Автопарк добился через суд, чтобы за январь прошлого года ОЖКХ возместил ему более трех миллионов тенге. Но это решение до сих пор не исполнено…»
кстати, а почему городской бюджет не желает выполнять Закон?!
ведь именно сотрудники власти на автобусах НЕ ездят, они ездят или на персональных авто, или на частном транспорте!!!
и до проблем пассажиров то есть нас горожан им дела нет!
как впрочем и депутатам городского и областного маслихатов ..
Ван
15 августа, 2013 в 19:20
А какая вам разница, как живет и на чем ездит этот григорян? он обязан продать свою машину или дом чтобы выпустить автобус по маршруту? он должен ездить на велосипеде чтобы доказывать что прав? я его не защищаю, но он предприниматель, если у него не будет цели заработать на хорошую машину (парк личных машин), стоит ему тогда ж… рвать за автопарк? Другое дело что нет альтернативы и конкуренции. И панацея даже не в муниципальном парке — тоже не выход, т.к. уверен, что будем мы тогда ездить на купленных по дешевке через гос. закупки «ПАЗах» и «ЛАЗах» из прошлого века. Или на списаных автобусах Григоряна, купленных тем же путем. Слышал раньше про маршрутки… «Армана» кажется, и что не давали им работать (не знаю, то ли заведомо им мешали, то ли правда дядька что-то не хотел оформлять). Вот где вопрос задавать надо — почему нет конкурентов? не хотят или не могут?
не из автопарка
16 августа, 2013 в 16:37
и еще: я конечно могу ошибаться, но надеюсь на то, что в настоящее время билеты кондукторам григорян выдает под отчет (когда-то работал в автопарке при другом директоре с окончанием на -«ян», но билетов у меня была куча разных). В этой связи если не выход, а хоть какое-то участие вижу в следующем: при оплате забирайте билеты, не возвращайте их кондуктору по его просьбе, лучше просто выбросьте их в урну на остановке, т.к. не проданные билеты, думаю, — есть отсутствие пассажира, а значит и выручки парку. Дальше понятно…. К Григоряну естественно, масса претензий — за вопрос про уровень профессионализма водителей, за «большие гонки» на дорогах улиц, за курение и громкую музыку, за отсутствие транспорта после 21.00, за грубость и внешний вид кондукторов, за…, за…, за…. НО, автобусы ведь правда, обновились… Маршрут 122, 146 — новые (синие, в народе — «кобра»), 1,43,53, и еще наверное какие-то — тоже новые (зеленые). Так что вопросы не только к руководству 3 автопарка, а также к работникам, властям и пассажирам. Читал ниже про акцию байкота автобусам. Это было бы прикольно )))
тот же самый
16 августа, 2013 в 21:12
Надо вводить GPRS на автобусах.Куда и кто слинял чтоб видет ь можно было,где он находится и когда приедет — все в реальном времени
s
18 августа, 2013 в 14:33
А вы думаете на кого лягут затраты по установке GPS-мониторинга. Они опять начнут требовать повышения проезда. В прошлый раз акимат обязал покупать новые автобусы — нате, получите!
Вадим
19 августа, 2013 в 10:34
Все верно! Как сытый голодного не поймет никогда,тк и тот,кто смотрит на мир из окна персонального или служебного условного говоря «Лексуса»,не поймет задавленного пассажира в автобусе
s
18 августа, 2013 в 14:31
Я чуть не прослезился,так жалко Григоряна стало.Это он то столько лет работая ,поверил в скорые субсидии от акимата и дошел до ручки?Простой,доверчивый человек? 81,6 тенге с человека-это затраты и ожидаем поднятие тарифа до 70 тенге.Это что,альтруизм или лукавство? Власти,создайте аьтернативу! Отдайте часть маршрутов в частный извоз.Были жи газельки,пусть не так удобно,но свое дело они делали и остроту проблемы снимали и повышения не просили.Упростить надо-есть автобус,устраивает график и оплата-вперед,покупай лицензию и работай.Когда у монополиста появятся конкуренты,явно уменьшится и аппетит.А иначе через год другой от силы по проторенной дорожке,слезы,жалобы что 70 тенге не деньги вновь,как в сказке про белого бычка.
справедливый
15 августа, 2013 в 19:28
все точно изложено.Только конкуренйция и жесткий контроль за извочиком
s
18 августа, 2013 в 14:34
«при 12-14-часовом рабочем дне» — это законно?
ViNo
15 августа, 2013 в 19:32
Ага,плюс дорога на работу-с работы.Общение с коллегами,слесарями,нач. колонны,механиком,пройти медиков,диспетчер,выписать аккум,резину и тд.,где-то подкрасить,где-то подмазать,где-то порядок навести,бус завести и прогреть,стёкла,лампочки,общение с Б.Д.шником,заправка,подливка масла,воды,тосола и т.д……………………И многое из этого и тд.-делать ЕЖЕДНЕВНО…….. Когда жить-то,мытся,семьёй заниматся(хоть как-то),спать и тд.????????? Похоже на конц.лагерь.
7777777
15 августа, 2013 в 21:41
Кто такой Джон Галт?
Галт
15 августа, 2013 в 19:42
вы бы статью еще раз перечитали, он доходчиво объяснил зачем, почему и для чего он покупал в долг.
gvp
15 августа, 2013 в 21:01
думаю артур не вмноват, виноват частично в том что не во время приходят автобусы и т.п. как в теории, но где ж наш дорогой акимат за котрый все ходят голосовать поголовно вам делать нечего вот вы кого выбираете а они сидят и штаны затирают…
Человек
15 августа, 2013 в 21:08
ну не все голосуют то.чего так уж и сразу всеее
s
18 августа, 2013 в 14:36
достали пи..еть, что количество автобусов сократили по желанию автопарка! диспетчера, старшие кондуктора и начальники автоколонн говорят сааавсем иное: «мы не выпускаем очень много автобусов на линию из-за нехватки кондукторов!» господа начальники: вы или заткните рот подчиненным или врите сообща!
Мария-Мирабелла
15 августа, 2013 в 21:09
артур хочет все сразу быстро сделать навести порядок вот автобусы привез ну а тут акимат ему ни чем не помогает, артур закупил оборудование все делает думает акимат ему поможет…….
Человек
15 августа, 2013 в 21:10
ну у нас тогда деньги закончились,чтобы ездить на автобусах. Начинаем ходить ПЕШКОМ или все договариваемся с машинами и едем толпой на работу
MKar
15 августа, 2013 в 22:21
но никто ведь не устроит акцию,что все сидят дома и никуда не едут один день на автобусах в знак протеста
MKar
15 августа, 2013 в 22:22
Да,было бы здорово!Хоть раз показать,что к мнению общества,ОЧЕНЬ стоит прислушиваться!
Python Kaa
16 августа, 2013 в 09:40
Хотелось бы послушать старшего следователя по особо важным делам, но кишка тонка, похоже.
Коркин
16 августа, 2013 в 02:49
Предлагаю акимату после повышения тарифа сделать на каждом маршруте «социальные автобусы». Наверняка, некоторые предприниматели,имеющие соответствующий транспорт согласятся работать за меньшие деньги.И для людей альтернатива и монополисту предостережение.
Верещагин
16 августа, 2013 в 09:12
а автобусы, которые приобретены, китайские, если честно, не удобные они, рассчитаны они на людей небольшой комплекции, а от того и на накопительных площадках, нам, не маленьким Карагандинцам, тесно, да и на сиденьях тоже некомфортно,
всё же немецкие автобусы, ну те, подержанные, были и удобнее и комфортнее ..
…………….
Ван
16 августа, 2013 в 10:26
Ждём комментария акимата. А то даже непонятно о чём говорить, не выслушав обе стороны. А то как-то так выглядит, что автопарк белый и пушистый, а акимат у нас «грязный и облезлый»
Юрий
16 августа, 2013 в 11:26
непонятно. «комиссия по субсидированию» кого нибудь уже субсидировала? а если нет, то почему она до сих пор не убила себя апстену?…
Александр К.
16 августа, 2013 в 23:45
Ну это вообще кошмар какой-то, хотят повышения тарифа на 40% за два года, мотивируя повышением цен на все. А зпл поднимаются на этот процент???И цены на бензин не поднимались на 40%!!!!Если мне память не изменяет то в 2011 году бензин был 106тг.!!!Это 4% никак не 40%!!!
Почему молчат представители власти?? видя как возмущается народ, может надо активней высказывать свою точку зрения, не молчать и тогда будут приняты хоть какие-то меры, а то сейчас опять поднимут тариф и мы будем молча платить или возмущаться кондукторам….
Мария
17 августа, 2013 в 11:24
Я сам лично занимался комплектацией автобусов под наши, карагандинские, климатические условия, под нашу базу и под нашего пассажира.То есть наш пассажир все стерпит.А вы гн Григорян в ваших автобусах в пекло ездили когда-нибудь?Там все так закупорено,что не откроешь ничего.Боковых фрамуг мало или отсутствуют вовсе.Хотя бы шторки вешали на окна.Вы видимо путаете автобусы межгородского формата с внутригородским.
2.Дальше – цепная реакция, которая может довести до банкротства… Если судить по вашим словам,то ваш коллега а/п №2 давным давно бы стал банкротом,не имея в своем подвижном составе и 5% от ваших машин.А он живуч,бестия и ничего и тендеры выигрывает ежегодно.
3.- Многие пассажиры уверены, что автопарк несет убытки из-за нечестных кондукторов, которые не выдают билеты. Неоднократно такое происходит: кондуктор собирает за проезд и не выдает билеты.
4.- А как насчет водителей, которые на полпути пересаживают пассажиров в другой автобус, чтобы слить топливо? И это бывает и не раз
s
18 августа, 2013 в 14:26
Кстати по поводу обновления парка.А куда бывшие машины делись? отдайте их(а лучше продайте) а/п 2.У него дело совсем швах.Даже вышедшую из строя машину и заменить нечем.А люди стоят на остановках…ждут…а не тут то было
s
18 августа, 2013 в 14:42
Продаются на kolesa.kz. Уже много автобусов ушли в другие областные центры.
Вадим
19 августа, 2013 в 10:41
да сколько можно!!! вот только вовсём виноваты кондуктора и всё(! да что вы схватились за эти не оторванные билеты!!!! а вы знаете что кондуктор получит зарплату эти впринципе пусть и не маленькие деньги только при условии выполнения каждодневного непрерываемого плана!!!! а как оно бывает бабах и нет погоды!!!! и нет плана!!! и где кондр берёт его(! да да !!! именно с этого не оторванного вам вчера билета!!!! а это может быть и 10 и 12 и 15 тысяч за день!!! когда нет студента летом!!!! когда дождь стоит стеной!!! или буран !!!! или мороз!!! или перекрытая дорога!!!!! я вам скажу !!! в автопарке нет скачух и форс мажоров!!!!! да!!!! многие скажут!!! не нравится меняют пусть работу!!! а вы видели кто там работает!!! это как правило одинокие женщины брошенные мужьями с детьми которых надо кормить!!! да девчёнки с мальчишками которые далеко не мажорики!!! и не имеют богатеньких папиков и мамиков!!!! неужели бы они не хотели бы учится!!! да вот беда грантов то на всех нема!!! а бесплатное образование мы извените просрали!!!!!! а пассажиры которые кричат про хамское отношение!!! да на себя посмотрите!!! вам же всё похудеть!!!!! семки щёлкаете!!! насвай пелюёте!!!! бутылки бросаете!!!! скажете щас что вы наговариваете!! не все ж такие пассажиры!!!! так вот и не все кондуктора быдло и хамы!!! давайте относится с уважением друг к другу!!! и тогда будет понимание и уважение!!!! между всеми!!! а по поводу того что стоит полшовина подвижного состава!!! так это не придел!!! АРМЯША скоро доувольняется всех что и весь автопарк будет стоять!!!!! как говорится!!! РЫБА ГНИЁТ С ГОЛОВЫ!!!!! АРМЯША!!!! опомнись!!!!
правда
18 августа, 2013 в 23:30
Крик души! И во многом это правда.
Вадим
19 августа, 2013 в 10:39
Во многом согласен.Тем не менее поднятие тарифа решит только финансовые амбиции монополиста и то ненадолго.Проблему надо решать кореным изменением.Стратегическое предприятие не должно быть монопольным и бесконтрольным-пока эти условия не будут соблюдены ничего не изменится.
справедливый
19 августа, 2013 в 12:39
Во многом согласен.Тем не менее поднятие тарифа решит только финансовые амбиции монополиста и то ненадолго.Проблему надо решать кореным изменением.Стратегическое предприятие не должно быть монопольным и бесконтрольным-пока эти условия не будут соблюдены ничего не изменится.
справедливый
19 августа, 2013 в 12:49
водителям меж.города вообще грозят если плана во время не будут делать то их отправляют на плохой маршрут, где вообще нет зарп. а если план во время нести и в какой то день за это время тебя перекинули и ты хоть за один день не сдал план или если не сколько часов тебе не хватило сразу режут зарп. это значить водитель получает 25-30 тысяч. он как собака целый месяц работает надеясь получить зарп. с планом это 150-170 а у него из за одного дня облом и семью корми на эти 30т целый месяц с 3 мя детьми. уже 3 года муж раб 3 автопарке им вообще зарп не повышали куда смотрит наш фин.пол водителей как ишаков обращ.а пассажиры жаирема вообще дикари чуть ли не драться лезут с водителями. они думают раз автобус полный водитель остальное берет в карман. вы ошибаетесь по мимо этого они сдают план. им ведь тоже надо есть. пить. посадили зам. этого украинского я бы по смотрела на него если бы он так же работал и столько же зарабатывал. а в октябре месяце вообще зарплату срезали сказав что автопарк не может закрыт кредит из 160т мы получили 75 где справедливость почему всегда страдает простой народ.от этого народа ведь тоже много что значить.
amili
27 января, 2014 в 14:31