Победитель смог «выжать» из колонок в своем автомобиле 154 децибела.
На площади перед торговым домом «City Mall» 17 августа весь день звучала громкая музыка, от которой дрожали стекла в развлекательном центре, а у стоящих рядом автомобилей срабатывала сигнализация — так участники конкурса проверяли, кто может «выжать» из своей автомагнитолы самый громкий и качественный звук.
Звук на миллион
В день соревнований на площади собралось около шестидесяти автомобилей. Среди них были и новые иномарки, и тюнингованные детища советского автопрома, и даже совсем старенькие, «чихающие» при каждом повороте ключа зажигания авто. Участники съехались в Караганду из Астаны, Алматы, Костаная и разных городов России. У всех общее хобби — тратить огромные суммы на аудиоаппаратуру. Например, астанчанин Дмитрий Гречишник потратил почти полтора миллиона тенге на то, чтобы звук в его машине не уступал звучанию аппаратуры небольшого концертного зала.
— Эта машина у меня почти год, но началось все с предыдущей, с обычной «шестерки», — рассказывает Дмитрий. — Сначала купил сабвуфер за тринадцать тысяч, потом за двадцать пять… И вот так пошло-поехало. Сейчас четыре колонки и четыре «пищалки» стоят для качества и частоты звука, два усилителя, сабвуфер, магнитола со встроенным процессором.
По словам Дмитрия, чтобы так оборудовать свой автомобиль, ему пока не приходилось ни в чем себе отказывать. Как правило, деньги на усовершенствование акустической системы — отдельная ниша в семейном бюджете. Как только у Дмитрия появляется лишняя копейка, она сразу же уходит на то, чтобы звук в его «Тойоте» стал еще мощнее.
В Караганду на АМТ приехал и мастер, который работал над машиной Дмитрия. Александр Блохин, профессиональный мастер по автозвуку, помог не только Дмитрию подготовить машину к конкурсу, его стараниями на Карагандинский АМТ попали шесть столичных автомобилей. По словам Александра, тюнинг автозвука в Казахстане — дело непопулярное. И, что самое странное, меньше всего этим занимаются в Астане.
— Даже сейчас здесь, в Караганде, больше астанинских машин, чем на аналогичном конкурсе у нас, — говорит он. — Я не могу сказать, с чем это связано, но в столице этим занимаются лишь единицы. По сравнению с тюнингом звука тюнинг внешнего вида автомобиля куда проще — те же обвесы можно найти где угодно, покрасить и поставить в любом автосалоне. А людей, которые могут поставить профессиональный звук, мало.
Зато немногочисленные клиенты Александра за довольно недолгую историю совершенствования звука в автомобиле уже попадали в смешные и не очень ситуации, связанные с излишней громкостью.
— Совсем недавно я заехал в торговый центр, — вспоминает участник соревнований Диас Шолкыбаев. — Там паркинг подземный, рядом с бутиками. Сидел в машине, ждал, слушал музыку. И тут ко мне прибежала продавец из соседнего бутика и попросила сделать потише, потому что у нее с витрин все падало. Еще было такое, что сотрудники ГАИ останавливали, тоже говорили сделать тише, хотя никакого закона, регулирующего громкость музыки в машине, нет.
Кстати, карагандинский этап АМТ — последний. За ним будет финал в Уфе, на который съедутся победители всех предыдущих этапов, прошедших почти во всех городах России, Астане, Алматы и Кустанае.
Предел допустимого
Формат АМТ расшифровывается как «автозвук, мультимедиа и тюнинг». Его разработал Александр Лысенко, в свое время ставший чемпионом Европы по автозвуку, на основе европейских и американских стандартов. Сейчас АМТ стал одним из наиболее популярных форматов проведения подобных соревнований.
Участники соревнуются в нескольких категориях. SPL — давление звука, которое измеряют в децибелах. На лобовое стекло крепят датчик и просят хозяина авто включить специально записанный CD, на котором нет никаких звуков, таким образом, что стереосистема выдает чистый «бас». Максимальное давление, зафиксированное на чемпионате, составило 154, 22 децибела. Для сравнения: взлетающий реактивный самолет издает звук, мощность которого равна 120 децибелам.
В категории SPL-show мощность стереосистемы замеряют немного иначе. Водителей просят включить CD с отобранными специально для соревнований треками, открыть двери салона и отойти подальше, чтобы не травмировать слух. В зону, где звуковые волны наиболее сильны, ставят датчик, который показывает мощность.
Кроме мощности судьи обращают внимание на качество звука. Однако в этой категории никакие приборы не способны помочь им определить победителя — надеяться приходится на собственный слух. Все члены жюри имеют музыкальное образование и качество звука определяют по критерию соответствия звучания колонок в авто со звучанием настоящих музыкальных инструментов.
Кроме этого, жюри АМТ оценивают инсталляцию, то есть то, как именно колонки и усилители размещены в салоне, а также внешний и внутренний тюнинг: салон, «начинку» капота и внешний вид.
По результатам карагандинских соревнований самая мощная аудиосистема оказалась у Владислава Шкалиберды — именно он смог «выжать» из своих колонок 154 децибела.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64056 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
На площади перед торговым домом «City Mall» 17 августа весь день звучала громкая музыка, от которой дрожали стекла в развлекательном центре, а у стоящих рядом автомобилей срабатывала сигнализация – А что,столь шумное мероприятие обязательно было проводить в центре города?Все были рады?И пенсионеры,и маленькие дети и пришедшие с ночной смены?Кто то вообще думает о людях,при организации подобного?В парке нельзя было ,на крайний случай?Или степи у нас мало?
случайный прохожий
19 августа, 2013 в 15:48
Зачем? Это же вредно очень для сдуха!
Алексанр
19 августа, 2013 в 17:06
Я могу понять людей, которые делают своих железных коней быстрее или красивее, но до меня в принципе не доходит нахрена в коробке обьёмом полтора, два кубометра, акустика, которая при желании может травмировать слух?
имхо
19 августа, 2013 в 20:01