В проекте участвуют 5 детских садов, 8 школ и 4 колледжа
Об этом начальник областного управления образования Есенгазы Имангалиев сообщил на традиционной августовской конференции педагогов, состоявшейся 20 августа. «Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики Казахстана» — главная тема прошедшего мероприятия.
О том, что представляет собой проект «Школа духовно-гуманной педагогики», nv.kz пояснила заведующая отделом учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Арман Баграмова.
— Данный проект разработали в этом году методисты нашего центра по заказу национального центра «Бобек». В нем мы делаем акцент на воспитание ребенка, в первую очередь, в семье, а также на взаимодействие родительской и школьной общественности, педагогов. Мы делаем упор на социализацию наших детей, чтобы каждый ребенок спокойно мог применять приобретенные знания на практике. Уделяется внимание воспитанию духовно-нравственных качеств человека.
Проект делится на три модуля (в зависимости от возраста детей). С малышами, посещающими детский сад, будут заниматься по программе воспитания так называемого «сыновства» (когда старший ребенок помогает младшему). Школьников ожидает более углубленный вариант «Самопознания»: педагогам предстоит органично «увязывать» данный школьный предмет с остальными. Предполагается, что со временем это поможет ученикам с профессиональной ориентацией. Помимо этого, в школах-участницах эксперимента начнется «создание толерантной среды нового типа»
В ходе педагогической конференции была затронута проблема воспитания патриотизма. Было отмечено, что в школах области активно внедряется спецкурс «Краеведение». Разрабатываются авторские программы, помогающие школьникам лучше изучить родной край. Готовится к выпуску региональный учебник по краеведению.
Помимо этого прозвучала информация о том, что с каждым годом увеличивается количество школ с казахским языком обучения. Сейчас в области работает 255 таких школ (еще в 191 школе преподают как на казахском, так и на русском языках и в 110 учебных заведениях – русский язык обучения). В детских садах также увеличивается количество казахскоязычных групп.
Также начальник областного управления образования Есенгазы Имангалиев сообщил, что 12 школ области сегодня входят в пилотный проект по так называемому «полиязычному» обучению: преподавание ведется на казахском, русском и английском языках. И уточнил, что с 1 сентября во всех школах изучение английского языка начнется с 1 класса.
В завершение конференции аким области Бауржан Абдишев вручил молодым педагогам ключи от их новых квартир. Заслуженные учителя области были награждены нагрудными знаками Ыбырая Алтынсарина и знаком «Почетный работник РК», а также почетными грамотами.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Лучше бы учебники в школах сделали бесплатными и в нужном количестве. Фигней какой-то занимаетесь ей богу.
добрый
21 августа, 2013 в 22:18
что такое «духовная педагогика»? и что такое «гуманная педагогика»? а та, классическая педагогика, была бездуховной и антигуманной? те же платные учебники мне представляются куда более антигуманными. И каким образом они измерили духовность своей педагогики, если никто из тех, кого я спрашивал, так и не смог объяснить мне, что такое вообще духовность. То, что будут преподавать, по идее хорошо, но по авторам такого названия дурка плачет..
Александр К.
22 августа, 2013 в 02:27
Такое впечатление создается что все эти «пилотные проекты» являются своего рода опытами над людьми. Зачем что-то выдумать и затем разрабатывать? неужели нельзя БЕСПЛАТНО перенять удачный опыт хотя бы СССР.
добрый
22 августа, 2013 в 10:49
Полностью согласна! У нас в свое время была самая лучшая всемирно признанная система образования.
Milledi
22 августа, 2013 в 11:51
причина мне кажется в другом. Вот, скажем, раньше был предмет «литература», не знаю есть он сейчас или нет. При правильно подобранном материале и хорошем преподавании этот предмет полностью и исчерпываюше воспитывает в ребёнке и духовность, и гуманность, о которых речь. И ещё кучу других качеств, вплоть до того же патриотизма (смотря что по этому предмету и как преподавать). Или скажем был предмет «астрономия». В россии его вообще отменили, у нас не знаю. Если его хорошо преподавать, то дети как в старые добрые времена будут хотеть стать космонавтами, а не бандитами. Или скажем история с географией, пользуясь которыми, можно воспитать патриотизм лучше, чем любыми специальными предметами о патриотизме.
К чему я? Вот, допустим, нужно воспитать патриотизм путём подачи реципиенту некоей информации? Какая информация для этой цели более эффективна и качественна, из двух скажем вариантов —
1) хорошо и талантливо написанная художественная книга, скажем, о войне, которую прочитали и оценили до того миллионы, и которую написал автор, который сам там был, над которой нужно думать, а думая понять почему патриотизм это хорошо;
2) или разработанный неизвестно кем месяц назад набор лекций и постулатов, которые в императивной форме утверждают патриотизм, примитивно и зачастую неаргументированно, оформленный в виде предмета, и доносимый олухом, который только вчера с пединститута, и сам по большому счёту вчера эту программу увидел.
Ответ, мне кажется, очевиден. То же с гуманностью, духовностью, и прочим.
Причина же мне кажется простой. Люди, которые разрабатывают сейчас школьные программы, сами были двоечниками. Они и тогда, когда учились в школе, тупо смотрели в любую книгу и ничего кроме фиги там не видели, вообще никакого смысла, а думали только о том, когда закончится урок, и сейчас совершенно не понимают, а как ещё кроме предмета «патриотизм» можно воспитать патриотизм, и как ещё кроме предмета «гуманность» можно воспитать гуманность. Поэтому — нельзя перенять в СССР успешный опыт. Никак. Потому что у тех, кто должен его перенимать, нет навыков по перениманию опыта, анализу, и прочему, чему хорошие ученики раньше учились в хороших школах. Эти люди могли бы прекрасно кидать снег лопатой, но вот судьба повернулась так, что они в министерстве и разрабатывают учебные программы.. Для дилетанта же не подходят сложные и эффективные инструменты, в данном случае система образования, им проще придумать свой, простой, тупой и понятный, чем разбираться с тем, что есть, который как то работает в руках специалистов, но как — непонятно..
Александр К.
22 августа, 2013 в 13:23
Все новое-хорошо забытое старое.А у нас постоянная лихорадка с нововведениями.У учителей голова кругом идет от чехарды,не успевают перестроиться,а что уже про школьников говорить.Раньше выпускник университета имел знания почти энциклопедические,а теперь смотришь выступление молодого начальника с двумя высшими и диву даешься-мычит,пот вытирает,руками машет как сурдоперевод делает-вот вам результат реформ.
Верещагин
22 августа, 2013 в 11:27