Скорее всего, начиная со следующего четверга не будут ходить автобусы по маршрутам №5, №8 и №51.
Автопарк №3 уже предупредил об этом городской акимат. Перевозчик написал в отдел ЖКХ и транспорта, что приостановит движение временно. До тех пор, пока власти не решат финансовый вопрос. Автопарк ждет либо субсидий из городского бюджета, либо увеличения платы за проезд до 70 тенге.
Перевозчик категорически не согласен с теми, кто называет его действия давлением на власти. На предприятии заявляют, что сокращение графиков – вынужденная мера, на которую приходится идти впервые за всю историю существования автопарка №3.
— По сегодняшний день у нас все налоги заплачены, — говорит финансовый директор автопарка Марал Жакыпбаев. — Вопрос о будущем. Скоро наступит 25 сентября – а у нас средств для уплаты налогов нет. А сумма немалая — где-то 56-60 миллионов тенге. А если не окажется средств на счету, то будет применяется закон о банкротстве. Что значит банкротство? Предприятие останавливается, все распродается и выплачивается этот налог. Рентабельность перевозок не обеспечивается. Но с 2010 года по городским маршрутам нет субсидий. Автопарк уже выиграл у акимата один из судебных процессов. Бюджет обязан рассчитаться с нами за январь прошлого года. Но денег нет. И нет никаких объяснений, почему. У нас с акиматом односторонняя связь. Каждую неделю мы пишем письма. Это уже крик души. Потому что за нами 1500 человек. Если завтра мы обанкротимся, все без работы останутся.
По словам главбуха, в прошлом месяце зарплату выдать водителям и кондукторам удалось только потому, что автопарк начал продавать старые автобусы, которые стояли в резерве. За 41 машину предприятие выручило 64 миллиона тенге, которыми и рассчиталось с сотрудниками.
Что будет дальше, не известно. Чтобы хоть как-то удержаться на плаву перевозчик решил избавиться от самых убыточных маршрутов.
Напомним, что три недели назад автопарк уже отменил некоторые автобусы. Тогда это коснулось в основном дачников. К пригородным участкам автопарк до сих пор не пускает свои машины.
Тем временем, депутаты городского маслихата создали временную комиссию по согласованию тарифа на регулярные городские и пригородные перевозки. Начиная с 4 сентября комиссия во главе с народными избранниками будет ездить по городским автопаркам. И смотреть на их бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, на размер заработной платы простых работников и начальства. В итоге комиссия должна придти к выводу – насколько оправданны требования третьего автопарка о повышении тарифа. Заключение комиссии будет носить рекомендательный характер.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Для начала администрация автопарка пусть сначала контролирует своих работников. Почти все кондукторы часть денег забирают у пассажиров, а билеты не выдают. Сколько денег утекает мимо кассы автопарка можно только догадываться. Еще «добрые» пассажиры сами иногда говорят, что не нужен им билет. А зачем? и правда, пусть лучше тариф поднимут! Философия плебея у пассажира и полный безконтрольный пофигизм у владельцев автопарка. Все довольны в итоге.
Татьяна
28 августа, 2013 в 13:58
Не надо преувеличивать. «Почти все кондукторы часть денег забирают у пассажиров, а билеты не выдают.». Я езжу на машине, но иногда бывает и на автобусе. Так вот, ни разу не было случая, чтобы мне не выдали билет. А если с вами такое случается, проявите гражданскую активность и позвоните в автопарк.
Вадим
28 августа, 2013 в 17:31
Ха! Вот именно что вы ездите иногда и не попадаете в такие случая. Давичи у меня один кондуктор поинтересовался у меня «Вам билет нужен», у меня чуть челюсть не упала «Да нужен» сказал Я. А по поводу что пассажиры сами не берут билеты, контролеров почаще и если не оказался билет штрафовать и кондуктора и пассажира.
Иль
28 августа, 2013 в 20:31
Ну вот, видите! У Вас такая ситуация случилась «давече» и у Вас «чуть челюсть не упала». Значит это всё-таки единичный случай и он Вас искренне удивил.
Вадим
28 августа, 2013 в 23:50
Вадим, уже столько раз вас вижу защищающем автопарки.
Не стыдно вам?
Шантажировать власть и население — это вообще ни в какие рамки не лезет.
Если автопарк считает нерентабельым возить пассажиров, то пусть не выставляется на тендеры и отдаёт маршруты. А если выиграл тендер — будь любезен — работай!
А муниципальный парк нужен как воздух. Как раз на базе 3-его отличный получится. Только Григоряна выгнать и всё…
zzz001
29 августа, 2013 в 09:04
Вы бывает ездите на автобусе, а вот я постоянно. И действительно очень часто не дают билет. По городу не часто, а вот на междугородних маршрутах, которые именно данный автопарк обслуживает, постоянно. Они берут полную стоимость, а билеты на часть суммы. Контролеры очень редко и они все «дружат», как я заметила в последний раз. 70% пассажиров были обелечены не верно и именно по инициативе кондуктора, он этого даже не отрицал. Просто они прошли в конец салона и спокойно договорились с милыми девушками контролерами. О себе — всегда беру билет в кассе
Молодец
28 августа, 2013 в 23:10
A что у Вас такая челюсть слабая, сударь?)
Гость
07 декабря, 2013 в 00:27
Нет, по-любому нужно у третьего автопарка отбирать маршруты и отдавать тем, кто хочет работать.
А если тариф повысят, то принудить автопарк перейти на 2х-сменный режим работы и движения автобусов по всем основным направлениям с 5 утра до 1 ночи
zzz001
28 августа, 2013 в 14:00
+100 %
123
28 августа, 2013 в 14:23
Кому можно отдать маршруты? Назовите предприятия?
Если они перейдут на двухсменку, то издержки ещё увеличатся. Водителей и так не хватает, а вы хотите увеличить их число в 2 раза.
Вадим
28 августа, 2013 в 17:40
Ты конкурс только объяви что отдаются маршруты — тут же желающие найдутся….
Евгений
28 августа, 2013 в 18:24
Хорошо, задам вопрос по-другому. У кого в нашем городе есть подвижной состав, база, водители и т.д, чтобы заместить 3 автопарк? Может быть чахлый 5 парк или ещё более чахлый 2 парк? Или мы может опять вспомним бредни про муниципальный автопарк?
Вадим
28 августа, 2013 в 23:53
Да всё это дешевые понты со стороны автопарка.Был недавно в Жезказгане,так вот там межгородской маршрут с кучей остановок стоит 50тенге,по городу 40тенге,и ходят до 23часов.А у нас в 21 уже нет автобусов.Комиссия хорошее дело,только все знают чем заканчиваются эти рекомендательные мероприятия.Лучше бы какой нибудь дотошный следователь из финпола все проверил!А так все равно за все будет платить народ…
samsan
28 августа, 2013 в 14:35
Класс!
Ольга
28 августа, 2013 в 17:21
Не сравнивайте город площадью 86 км. и населением 84 тысячи, с городом площадью 550 км. и населением 480 тысяч. У нас некоторые маршруты имеют протяжённость в 25 км. Издержки и оборот совершенно иные.
Вадим
28 августа, 2013 в 17:37
С Сатпаева до Жезказгана тоже 25 км.и автопарки в прибыли.Подсчитайте сколько он тратит соляры на 100км плюс амортизационные расходы и увидите всё туфта.Нагло врут….
Samsan
28 августа, 2013 в 23:05
Кто такой Джон Галт?
Джон Галт
28 августа, 2013 в 15:28
реально ))))
Евгений
28 августа, 2013 в 18:26
Практика показывает, что наиболее серьёзные перемены, а в случае Казахстана и вообще какие либо движения со стороны чиновников, происходят только после громких событий, коим будет закрытие единственного серьёзного автопарка в городе миллионнике и отмена почти всех городских маршрутов. Надеюсь они загнутся в ближайшем будущем.
имхо
28 августа, 2013 в 16:39
Власть не работает… Задушить проверками, ГАИ, санэпидемками и прочим и прочим. Все! Как может «батрак» (ничего личного) ставить условия хозяину? Есть договоры и т.п. Как так, не выпускает маршруты? А «бумажки» на которых написаны их обязанности?!!!
Оксана
28 августа, 2013 в 17:09
да проще всего третий парк закрыть, и национализировать его, а Григоряна и его замов под следствие, только под независимое от нашей власти ..
Ван
28 августа, 2013 в 17:32
Затерроризовали конкретно! За что вообще повышать оплату на проезд??? Кондуктора грубые,не опрятные,ни о каком вежливости и культуре понятия не имеют! Покажешь социальный проездной,одарят с ног до головы мерзким взглядом. А одна так и заявила при всех «Вся в золоте и инвалид?!» Да,я инвалид! Вся в золоте потому что пашу на 2 ставки на ровне со здоровыми людьми. Завидно? Иди,сама попробуй так поработать!(посвящаю кондукторам!) А водители гоняют автобусы так, будто сидят за штурвалом боллида,резкий тормоз и по салону полетит не то что ребенок а даже взрослые люди. Руководству автопарка! Врете и глазами не моргнете! Что вы обещали прежде чем повысить проезд до 50 тенге??? Что автобусы будут ходить до23.00??? Время 20.45.вторник. остановка Магнум,ни одного автобуса так и не дождалась в течении 50 минут. В воскресенье даже днем 53 ждешь по25-30 минут! Автобусы накупили? так это вы сами пообещали когда просили власть повысить проезд до50тенге еще пару лет назад. а теперь за это снова просите поднять тариф? Да вы сначала свои обещания выполните а потом уж терроризуйте властей!
КатОk
28 августа, 2013 в 18:01
маршрут №8 является в отличии от остальных — единственным , который заезжает на Шахтерский Если были бы маршрутки .., — можно как то вытерпеть И про «Убыточность » не надо рассказывать — достаточно с 19 до 20 часов выехать на конечную и посмотреть — каждый автобус продает солярку.Стало быть — резервы -ЕСТь !
В августе — по дачникам , в сентябре — по детям .3 километра пешком до школы Далеко не у всех есть свой транспорт Акимат расписывается в своей импотентности,- не могут ни заставить , ни договориться Надо места тогда освобождать
А просто сказать
28 августа, 2013 в 19:07
дачники то при чем тут? Вырастить урожай в нашем климате, чтобы зиму пережить, многие пенсионеры кое как могут, а тут им еще урожай на горбу придется таскать. Руководство автопарка хочет еще и их силами акимат победить? Сами прощелкали время или не хотели заморачиваться, заявку как положено подать на увеличение тарифа, теперь страдают как всегда обычные граждане. Пускай акимат на АП-3 в суд подает теперь за отмену маршрутов! Кстати алемгаз еще одна такая компания, которой все пофиг. Главное крыша волосатая да откаты. Где Вы, товарищь Коба?
Krаbаt
28 августа, 2013 в 20:34
Да вы о чем говорите ? Если государство не выполняет свои обязанности, то почему все окрысились на третий автопарк ? Цены на все растут, бензин (дизтопливо) дорожает, да в конце концов там работают такие же люди, которым уже давно не хватает из-за инфляции своей зарплаты. Закрыть, национализировать — это что за подходы ? Как можно давить на частный бизнес ? Давайте тогда заберем бизнес у тех, кто нам не нравится, или кто как нам кажется живет лучше чем вы! Единственный автопарк, который на протяжении стольких лет работает, перевозит пассажиров несмотря ни на что. Это вместо спасибо! Я никакого отношения к автопарку не имею (это чтобы сразу пресечь мысли о засланце).
BNN
28 августа, 2013 в 20:51
точно. много лет работает. ещё при старом режиме на его автобусах ездил. и вот что интересно — не было при старом режиме никаких частных бизнесов. а автопарк был. читая вас, я и правда подумал, что нынешнее руководство автопарка, как генри форд в книжке, построило первый автобус у себя в гараже, продало, и начало строить автопарк. но вспомнил — нет, не было такого.. был автопарк, но не частный. а тут вдруг стал частный..
mancubus
30 ноября, 2013 в 18:52
кстати, интересный вопрос. а за сколько его в своё время купили? эта сумма адекватна? можно озвучить?
mancubus
30 ноября, 2013 в 18:53
Вы только вдумайтесь, собираются отменить автобусы, которые единственные в своем направлении!!! 5-единственный автобус идет до ЖБИ, 8-единственный, который идет до ЦОНа на Ержанова, там кстати еще детских садов много, как мамочкам возить своих детей непонятно, плюс там еще и челюстно-лицевая больница, как навещать больных??. 51 -единственный , который идет на стекляшку. Каким образом администрация предлагает добираться жителям этих районов до своих домов?????
Татьяна
28 августа, 2013 в 22:03
добавлю про 8-ку
единственный на кладбище Триада по выходным заезжал
А просто сказать
28 августа, 2013 в 22:53
для всех маршрутов что вы огласили есть еще 1 и притом бесплатный, называется 11 маршрут, те ноги.
Мария-Мирабелла
28 августа, 2013 в 23:19
Никто не задумывался почему-то, что другим автопаркам и маршруточникам хватает тарифа…
AMG
29 августа, 2013 в 11:02
Я не защищаю автопарк. Я просто знаю ситуацию немного больше чем Вы. Простой пассажир привык только получать. Заплатил 50 тенге и рассчитывает получить комфортную поездку. Но при этом не задумывается, во что обходится оказание этой услуги. Пассажироперевозки — неблагодарный и очень тяжёлый труд. Повышение тарифа — это объективная необходимость. В других городах Казахстана и областных центрах России за 50 тенге никто работать не будет. А Караганда — географически крупный город с небольшим населением. Рентабельность перевозок низкая. А автобусы очень приличные. Автопарк за 2 года закупил (в кредит) 180 автобусов и он рассчитывает их окупить. Это нормально. Это рыночная экономика. Никто в убыток работать не будет. Даже муниципальный автопарк. Я повторюсь ещё раз: в Алма-Ате муниципальный парк есть и там проезд стоит 80 тенге. Вы думаете государство организует предприятие и оно будет работать себе в убыток? Да оно первое будет за повышение тарифа! А повысить его уже не составит никаких проблем. Про масштабы воровства на гос. предприятии я вообще умолчу.
Поверьте мне, другие автопарки также ждут повышения тарифа. У нас в городе просто сложилась неправильная ситуация. 3 автопарк занимает монопольное положение. Они играют решающую роль во всех вопросах, связанных с пассажирскими перевозками. У маршруточников вообще очень шаткое положение. Их в один момент могут взять и запретить. Поэтому они боятся что-либо говорить. Вы помните кризис 2008 года? Резкий взлёт цен на топливо? Цена доходила до 150 тенге за диз. топливо? Очень тяжело было работать. А автопарк получал дотации и топливо со скидкой. Тогда многие разорились. А проезд стоил 20 тенге, в то время как в столицах он был по 50-60 тенге.
Вадим
29 августа, 2013 в 15:08
все это конечно прискорбно, но… ЧТО ДЕЛАТЬ простым смертным,т.е. обычным пассажирам??? ведь ни один работодатель не поднимет зарплату только потому, что подняли цену за проезд.
Marina
30 августа, 2013 в 01:22
окей. если все так плохо — почему до сих пор на банкротство не подали?
mancubus
30 ноября, 2013 в 19:01
«Разбавьте» 3 автопарк автобусами,желающими работать по этим ценам и этому графику.я думаю,что процентов 10 «чужаков» быстро решат проблему.Поверьте,желающие найдутся и на 8 маршрут и на 5 и на все остальные.
1.
29 августа, 2013 в 15:16
Автопарк будет только рад избавиться от этих маршрутов. Они ему и так «в нагрузку» достались. Вы лучше предложите по 43, 53 и 118 маршруту пустить ПАЗики и Муданчики.
Вадим
29 августа, 2013 в 15:29
Господин Григорян (Директор автопарка №3)-Вы бессовестный человек! Вам бы лишь попить крови,в виде денег от населения и от властей! Не знаю за что Вы просите повышения тарифа до 75 тенге,сами поездите на своих же автобусах хотя бы 2 недели,сами поймете свою неправоту в своем желании срубить бабла! Видел Ваш шикарный автомобиль,у ворот автопарка,хорошо живете однако,а ведь могли бы ездить на старом ржавом Мерседесе если бы дела были бы слишком плачевными! Ваша алчность не знает границ! Где автобусы после 9 часов вечера? Где культура у кондукторов? Где нормальные автобусы? Купили «Ютонги» и то потому что они Китайские и недорогие по цене,но при этом вместимость маленькая и не практичные! Аким города тоже хорош,наплевать на население ему,усатый дядя который не любит выходить из своего кабинета,но который ездит на Ленд-Крузере! Мейрам Смагулов заслужили что ли? Сперва решите проблемы населения! Неправильный Вы аким!
777
30 августа, 2013 в 15:05
Основная причина повышения тарифов на проезд — не стоимость горючего, а воровство работников автопарков. Недавно пришлось десяток раз съездить в Темиртау и обратно на 107 маршруте. Сколько стоит проезд — знают все, но кондуктор выдает пассажирам билет за 50 тенге — поголовно всем, кто садится не на конечной остановке. А утром или вечером, когда автобусы забиты под завязку, большая часть пассажиров вообще не получает билетов. Именно поэтому, несмотря на вывешенный в автобусах перечень остановочных пунктов, водители останавливаются и подолгу стоят на всех остановках без исключения — это же чистая прибыль в собственный карман. Попробуйте прикинуть, сколько же таких «левых» денежек не получает автопарк, получится примерно 100-200 долларов в день на каждую машину. Умножьте на число графиков и еще раз на число смен — вы получите не один миллион украденных тенге в месяц. И это только на одном маршруте… А если Григоряна устраивает такая ситуация и он не может или не хочет навести здесь порядок и требует повышения тарифов — значит можно предположить, что водители делятся полученной прибылью… Нетрудно догадаться с кем… Кстати, повышение тарифов в этой схеме ничего не изменит, это очевидно…
При предыдущем повышении тарифов на проезд перевозчики обещали обойтись без субсидий (по словам Е.Кисраунова — В 2010 году при повышении тарифа с 30 тг до 50 тг между акиматом города и автоперевозчиками был заключен «меморандум о взаимном сотрудничестве», согласно заключенного меморандума перевозки осуществляется на внутригородском маршруте без субсидирования — цитата) и возить пассажиров до 23-00, но как видим, уже после 20-30 автобусы не ходят никакие, а 3 автопарк требует повышения тарифов ссылаясь в том числе на отсутствие субсидий… Избавляться надо от перевозчиков, не выполняющих свои договорные обязательства, или предусмотреть суровые штрафные санкции…
resident
11 сентября, 2013 в 14:02
Я ежедневно езжу на работу. Сажусь в автобус на остановке Карагандинец.
Вовремя подъезжает на остановку только 53 маршрут (в 6:10). Мне нужен 43 или 70 маршруты. Их можно ждать до 6:40 или 6:45. Если появляется 43 маршрут, то кондукторы (молодые парни) ходят по автобусу и собирают «дань» ни о каких билетах речи нет. Если пассажиры спрашивают билет, то им отматывают 1-1,5м. и дают. Дальше устраивается «байга» они обгоняют друг друга проскакивая остановки. Могут поехать с отклонением от маршрута. Автобусы зачастую грязные, в них запах солярки или повешенными ароматизаторами. Водители все курят. Постоянно очень громкая музыка. На замечания или не реагируют или грубят делают вид, что автобус — это их собственность и отсюда что хочу то и делаю. О внешнем виде этих кондукторов и говорить нечего. Если пассажиры говорят, что будут жаловаться в автопарк они отвечают — жалуйтесь и заодно передайте привет тете Гуле или кому другому. Из всего этого создается впечатление, что руководству автопарка все это на руку. А свои прошлые обещания они забыли и их совсем не волнует нормальное обслуживание пассажиров.
Петр
20 сентября, 2013 в 14:38
Теперь повысили стоимость проезда. вернут или нет маршрут №5 или любой другой,проходящий через Федоровку и до Ю-Востока. Предложение ехать с пересадкой спасибо,но уж больно накладно ездить на процедуры в 3 поликлинику.
лидия
30 ноября, 2013 в 16:56
зачем закрывать автопарк? и зачем весь этот кипеш?
есть стандартная процедура банкротства….
mancubus
30 ноября, 2013 в 18:58
зачем закрывать маршруты, точнее..
mancubus
30 ноября, 2013 в 18:58
оплату за проезд повысили.теперь вернут нашу 5ку.?
лидия
01 декабря, 2013 в 22:27