Такое мнение у них сложилось после посещения нескольких автопарков
Депутаты городского маслихата заподозрили карагандинских перевозчиков сговоре. Дело в том, что они уже второю неделю в один голос твердят, что по их расчетам им нужен тариф в 80 тенге. Народные избранники уверены, что такого единодушия в тарифном вопросе быть не может. Потому что у всех автопарки по размеру разные и затраты на их содержание тоже.
В Караганде создана временная комиссия по рассмотрению тарифа на проезд в общественном транспорте. В нее входят депутаты городского маслихата, члены совета ветеранов и ассоциаций предпринимателей. Они уже объехали четыре автопарка и разговаривали с каждым из его руководителей. Все они говорят, что им нужен тариф в 80 тенге. В том числе и автопарк №5, который депутаты и общественники посетили вчера.
— Все маршруты у нас являются убыточные! – заявил главный инженер автопарка №5 Хамзе Шаханов. – Для того чтобы продолжить развиваться, закупать технику, производить ремонт, поддерживать автобусный парк на плаву минимально нам требуется тариф 80 тенге.
Перевозчик пожаловался на нехватку водителей. Из 90 человек с 1 января уволилось 45. Мол, у них зарплата маленькая, поэтому они бегут из автопарка.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oJ6R5uzJ5NI&feature=c4-overview&list=UUp03eeyVm3gGKyQ2jb4XbCw[/youtube]
— В связи с низкой заработной платой, которая составляет в среднем 80-85 тысяч тенге, произошел отток водительского состава, — сказал главный инженер. – На линию у нас выходит ежедневно 60-70 автобусов. Регулярность выхода составила 80 процентов. Хотя раньше она была на уровне 95-98 процентов. Многие уходят на частные маршрутки. Там облегченный налоговый режим и мобильность. И зарплата там составляет 120-130 тысяч тенге в месяц, насколько я знаю.
— Скажите, а сколько денег оседает в карманах кондукторов? – задал каверзный вопрос депутат городского маслихата Жандил Мухтаров. – Понимаете, о чем я?
— Да, бывает иногда, — признал перевозчик. – Но у нас есть контролеры. Если вдруг они выявляют такого недобросовестного кондуктора, то мы его увольняем.
После этого депутаты и общественники посетили автопредприятие «Таксокомбинат». Оно располагается на улице Ермекова. Здесь визитеров встретил заместитель директора Алексей Пен. Один из вопросов, которые ему задали народные избранники, был о тарифе.
— Мы делали свои расчеты, по ним выходил тариф порядка 80 тенге, — ответил заместитель директора «Таксопарка» Алексей Пен. – Мы сейчас несем убытки при перевозке пассажиров. Нам нужно увеличение тарифа для обновления подвижного состава, для развития, для того, чтобы содержать все это предприятие.
Но общественники ему на слово не поверили. Ведь большую часть своей территории «Таксокомбинат» сдает в аренду. А это дополнительный доход, который можно пускать на развитие предприятия, а также на повышение зарплаты водителям и кондукторам.
Депутаты и общественники на следующей неделе собираются посетить еще два городских автопарка. А после того, как объедут всех перевозчиков, начнут работу с их документацией. Комиссии необходимо выяснить, действительно ли автопаркам жизненно необходимо повышение тарифа на проезд, и если да, то на сколько. Ведь это вопрос не только коммерческий, но и общественно важный.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Билеты должны продаваться и выпускаться сторонней организацией. Контролеры 3й структурой обеспечиваться. Штраф за проезд без билета 5 МРП при оплате на месте скидка. Контролер с каждого штрафа получает процент. Можно и нужно установить камеры в автобусах, это уже не так дорого!
СлаваШахтер
12 сентября, 2013 в 17:21
Прогресс не стоит на месте. Сейчас повсеместно используются RFID-технологии. (Считывание информации на небольшом расстоянии)
К примеру в магазинах по продаже обуви, одежды, прикрепляют специальные радиометки.
В России на автомобильные номера хотят встроить электронные чипы. Это поможет понять загруженность дорог и т.п. Создателем данной разработки является российская компания ОАО «Авангард».
Тоже самое можно сделать и с оплатой за проезд, внедрив радиомаяки в проездные билеты.
1. Удобная оплата.
2. Можно отследить поступление средств, как автопарку так и Акимату, если проездные социальные.
Александр
12 сентября, 2013 в 20:51
Если повысят тариф(а они его повысят!),должна хоть какая-то культура исходить от персонала автопарков и удобство перемещения в автобусах,а не битком набитый (Майкудук-Город) транспорт. А для этого нужно уменьшить промежуточный интервал, соответственно надо выпустить на линию больше автобусов. Хотя о чем Я! В нашем государстве не принято прислушиваться к народу. А автобусники не задумывались, что их же родсвенникам и придется ездить по 80-100 тг. и то,что они будут получать на «10000» больше, уйдет на проезд!
Евгения
13 сентября, 2013 в 09:00
А вот в городе Запорожье, это Украина, литр соляры стоит примерно 1 евро, а проезд в автобусе 2 гривны (36 тенге) и транспорт ходит до 24-00.Странно как-то.
Парадокс
13 сентября, 2013 в 13:02
Вчера ехала в автобусе № 19 М 664 В ( последнюю букву не запомнила). Контролер собрала со всех деньги, а билеты не дала, но мою просьбу выдать билет, молча прошла в начало салона. И после этого автопарки говорят, что они убыточные.
карагандинка
15 сентября, 2013 в 12:11