«Забавно, что никто из чиновников не обнаружил прямых ляпов в этом расчете!»
Расчет тарифов, как и расчет затрат автоперевозчиков должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утверждённой Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614.
В соответствии с этой методикой, рентабельность действительно включается в расчет тарифа. И размер этой рентабельности установлен в пределах 15-25%.
Но во-первых, не понятно, почему автоперевозчик сразу закладывает максимально возможную рентабельность 25%, а не минимальную 15%, ну или хотя бы среднюю 20%.
Это во-первых.
Во-вторых, рентабельность включается в формулу расчета тарифа, которая совсем не такая, как в приведенном расчете автопарка.
Что касается методики расчета затрат автоперевозчика, то они тоже определены указанными правилами и там в статье затрат нет рентабельности!!!
Более того, касательно накладных расходов, там вполне конкретно написано следующее:
«7) предельная сумма накладных расходов не должна превышать 20 % от совокупной суммы прямых статей затрат по обслуживанию данного маршрута (Зj)»
«Расчетная сумма накладных расходов включает все виды налогов и сборов, относимые на издержки производства (кроме НДС и корпоративного налога на прибыль).
Сумма накладных расходов в составе эксплуатационных затрат на обслуживание маршрута может уточняться в границах указанного предельного размера с использованием следующей формулы:»
Т.е. в правилах четко написано, что автопарк не вправе включать в расчет расходов накладные расходы, которые превышают 20% суммы всех прямых расходов. Получается, если у Автопарка накладные расходы превышают 20% прямых расходов — то это проблемы автопарка и компенсироваться они должны за счет прибыли капиталиста. Или пусть руководство автопарка думает как снижать накладные расходы!
Это по закону так!!!
Итого считаем:
прямые расходы = 50547,596 + 5002,513+ 38192,393 + 2335,891 + 1614,344 +17891,228
+ 44423,437 = 160007,402 млн. тг.
Получаем максимальную сумму накладных расходов, которая может быть включена в тариф: 32001,4804 млн. тг.
Итого общие расходы составляют:
192008,8824 млн. тенге.
и да, они хотят получить рентабельность, но почему 25%??? Пусть ограничиваются 15%, нечего на народе наживаться!
28801 млн. тенге.
Если автопарк хочет увеличить рентабельность — то пусть сокращается накладные расходы! Сократит на 10% накладные расходы — получить 25% рентабельности, в конце концов должны же они заботиться о сокращении накладных расходов, а не тупо переносить их на головы народа!!!
Итак, что получаем в сумме?
220810,2 млн. Тенге.
При доходе 178081,738.
Итого, разница 42728,477 млн тенге.
Т.е. 24%.
По сути получается, что тариф необходимо поднять всего на 24% от его текущей стоимости или на 12 тенге. и получим 62 тенге!!!
И эта цифра получается только если опираться на их цифры, т.е. это если верить всем остальным расчетам, но думаю и там они тоже неплохо похалтурили с цифрами!!!
Да даже если дать им 25% рентабельности, даже тогда получается, по их же расчету, что поднять стоимость проезда необходимо на 35%, т.е. на 18 тенге, в этом случае проезд должен быть равен 68 тенге, но никак не 80! «
От: Пассажир
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Автопарка как и все бизнеммены хотят заработать и даже не совсем честными методами, но куда смотрят акимат, депутат и прочие юристы и специалисты.
Проезд дороже чем в Астане, а уровень зп и другие показатели гораздо ниже у нас….
Офирмили бы эти расчеты и в прокуратуру отнести бы или хотя бы на блоги министров запостить.
man
21 ноября, 2013 в 14:32
Тариф по максимуму, это что бы в следующем году не просить, а хотя бы до 20015 г. А потом все повторится.
Верещагин
21 ноября, 2013 в 14:52
Посмотрите на небо. Вы видите там самолет «фермер» местной сборки? Нет? И я не вижу. И никто не видит. А он есть! Еще вопросы?
виктор
21 ноября, 2013 в 14:55
В прокуратуру, в акимат и финпол по экземпляру!
Ольга
21 ноября, 2013 в 15:12
Итс Караганда, бэйби …
36.6
21 ноября, 2013 в 17:26
Как всегда только в сети возмущаются! поэтому и поступают чинуши так с людьми.
marina
21 ноября, 2013 в 17:39
В NV номер 45, было написано что при новом тарифе — 80 тенге -«Социальную программу будут выполнять все перевозчики без исключения. Произнося последнее предложение,Кайрат Баяндинович имел ввиду, что и в автобусах, и в МАРШРУТКАХ будут действительны проездные билеты.Причём как платные,что выпускают автопарки,так и льготные,которые выдают в городском отделе занятости и социальных программ.» А в NV номер 46 о проездных не сказано ни слова. И можно ли опубликовать меморандум о взаимном сотрудничестве, который был подписан с автопарками — акиматом. Я думаю это не секретный документ от народа.
Karvol
21 ноября, 2013 в 21:07
Толку с этого меморандума-это не договор,он не обязывает перевозчика что либо выполнять в обязательном порядке. Значение слова Меморандум по словарю Ушакова:
МЕМОРАНДУМ, меморандума, м. (латин. memorandum — «что надо помнить») (офиц.). 1. Дипломатическая нота с изложением взглядов правительства на какой-н. вопрос. 2. В торговле — письмо с напоминанием о чем-н. 3. В разных учреждениях — разъясняющая письменная справка.
Александр
22 ноября, 2013 в 09:43
Чем не довольны? Грядет декабрь, череда праздников. Не забудьте сделать счастливые лица в колонне трудящихся. А то начальник не доволен будет. И на открытие (конечно-с часовым опозданием) главной елки не забудьте детей поморозить. А потом выпустить пар по тихому в коментах…
виктор
22 ноября, 2013 в 12:31
Чтобы мы неписали, а с 1 декабря проезд будет 80 это по городу,а остальные рейсы междугородние 150.С чем вас и поздравляю.Все уже напечатано в газете.
Тамирико
22 ноября, 2013 в 13:16
вот лично мне не понятен такой момент- почему соглашение подписывается между автопарками и АКИМАТОМ? акиматовские работники услугами автопарков наврят ли пользуются- это факт. у них поголовно личный автотранспорт. соглашение должно составляться между автоперевозчиками и народом, который пользуется услугами этих самых автопарков. акимат со своей стороны никак не касается работы автопарков, так почему же именно акимат имеет право решать повышать стоимость проезда или нет??????? при чем тут вообще наши чинуши, если автопарк получает прибыть исключительно за счет простых людей???
Наталья
22 ноября, 2013 в 16:17
только вот почему наши депутаты, которые проголосовали за повышение тарифа, сами не могут это посчитать, может с арфметикой туго??? Или у них расчеты другие, тогда покажите их простому народу, который будет стоять ждать автобусы на остановках в мороз по пол часа, а то и более (кто ездит на 49 поймет или после 9 вечера). И да хотелось бы увидеть договор на оказание услуг, и штрафы за нарушения и каким образом дозаказать что перевозччик нарушил наши права.
5556665
22 ноября, 2013 в 16:28
Я, кстати, только сейчас задумался над интересным фактом
В отчете экономостов автопарка указано, что
затраты на выплату зарплаты всем нескольким сотням работников связанных с оказанием улуг перевозки составлет: 50 миллионов тенге в месяц,
А прибыль нескольких людей владеющих автопарком составляет 55 миллионов, т.е. прибыль нескольких человек — владельцев на 5 миллионов больше, чем зарплата всех работников вместе взятых!!!
Вопрос: есть ли совесть и какой-то предел жадности у этих людей??&
Azazello
23 ноября, 2013 в 18:59
А вы считаете, что 5 миллионов для владельцев автопарка это сверхжадность? Не надо считать чужие деньги. Почему все считают «сверхприбыли»? Да это очень рисковый бизнес и респект хозяину автопарка. Любая авария ( не дай бог!) автобуса и этих 5 миллионов нет. Знаете хозяину выгоднее в банк на депозит деньги положить и геммороя меньше будет и завистливых неблагодарных взглядов. Какое же ущербное мышление у нас. Давайте еще загнобим и раскулачим его, а деньги пропьем. Сами потом будем пешком ходить, но зато знать, что никому нехорошо.
вед
23 ноября, 2013 в 21:17
Ну да, в Астане работают за 60 тг, а нашему бедному автопарку меньше, чем за 80 тг ну никак не выжить!!! Пусть губу закатает!!!
И почему сразу деньги пропьем?? Не надо всех под одну гребенку…
Vesna
24 ноября, 2013 в 16:44
Ну да! В Астане акимат платит дотации автопаркам.
Вадим
25 ноября, 2013 в 00:17
Уважаемый вед!
Не 5 миллионов, а 55 миллионов. (читайте внимательнее)
Гость
24 ноября, 2013 в 14:16
вед, читать не умеем?
Написано же вроде бы черным по белому:
Заработная плата (Всех работников) — 50 миллионов;
Прибыль собственника — 55 миллионов;
В месяц, прибыль обственника НА 5 миллионов больше, чем сумма всех зарплат всех водителей.
И после этого Григорян плачет, что мол не может удержать работников, текучка большая, зарплата маленькая у них…
Это и есть ЖАДНОСТЬ!
azazello
24 ноября, 2013 в 17:16
Жадность и зависть это то что ты считаешь чужие деньги. Даже если он зарабатывает по 55 млн в месяц — ради бога. Создай свой автопарк для начала и попробуй хотя бы год продержаться.
вед
24 ноября, 2013 в 18:56
вед, а что Манукян создал автопарк???
Какой?
Третий автопарк создало советское государство на народные деньги.
А Потом кучка людей прибрало его к рукам.
Так что, не понимаешь ты, что пишешь.
Azazello
24 ноября, 2013 в 20:12
И советское государство его до сих пор поддерживает. Все до сих ездят на советских Лазах и венгерских Икарусах.
Я еще раз повторю, я лично не знаю Манукяна, но уважаю его как бизнесмена. Не нравится Манукян и его автопарк — не пользуйся его услугами ! А если пользуешься изо дня в день и плюешь в его сторону за это, то это по крайней мере подло.
вед
24 ноября, 2013 в 20:56
вед,поддержание автопарка не имеет отношения к его созданию, а Вы говорили именно о СОЗДАНИИ теперь переобулись, когда я Вам указал, что Манукян его не создавал, а просто присвоил, вовремя оказавшись в нужном месте и в нужное время.
вед, Вы с луны что ли???
3 автопарк практически монополист, как можно отказаться от услуг монополиста? Вы можете отказаться от услуг Караганда-Жарык? Что Вы ерунду городите???
И какой он к черту бизнесмен, если у него непроизводственные расходы (накладные расходы) составляют почти 40% от всех расходов???
Если бы не монопольное положение, такой «бизнесмен» давно бы уже разорился.
Azazello
24 ноября, 2013 в 22:06
Я бы не назвал автопарк монополистом. Любой может создать автопарк в отичии от Жарыка. И дело здесь даже не в деньгах. Другое дело, что этот очень бизнес сложен и поэтому никому неинтересен. Завтра он и Манукяну и Григоряну интересен не будет с таким отношением.
вед
25 ноября, 2013 в 13:11
Вам же объяснили — создать, это одно дело. А вот прихватизировать советское добро, это совсем другое. В каком городе вы видели не монопольный автопарк?
Иван
25 ноября, 2013 в 16:58
вед.
Вы такой забавный!
Во-первых, То что Вы не назвали бы автопарк монополистом, не значит, что он таковым не является. Де-факто, он убрал часть автобусов с маршрута (не законно, кстати!) и в автобусах сотворились давки. вот посмотрите соседнюю новость: https://nv.kz/2013/11/24/61680.
Во-вторых, Григорян занимается автопарком, потому что он племянник Манукяна и нет у него другого дяди, который бы предложил ему кресло директора на каком-то другом производстве. Есть возможность быть директором автопарка — он этой возможностью просто пользуется, была бы возможность быть директором дядиной свалки — он бы ей пользовался….
А про Манкяна я Вам уже сказал — случайно, волею судеб оказался в нужном месте в нужное время.
Так что не надо тут из них героев капиталистического труда делать.
Azazello
25 ноября, 2013 в 17:20