Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Поздравления
  • Блоги
  • Конкурсы «НВ»
  • История Караганды
  • Рецепты
  • Рухани жаңғыру
  • Литературная страничка
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте
  • Размещение предвыборной агитации

Карагандинке начислили долг за услугу, которой она не пользовалась

26 Ноябрь, 2013 | 3 902 просмотров Рубрика: Градус общества,Свежие новости | Автор: Валерия Босенок

«Монополист поступает, как считает нужным»

Евгения Соколова: счета приходили, хотя услуга не оказывалась

Евгения Соколова: счета приходили, хотя услуга не оказывалась

«Мне начислили долг, хотя от услуг я была отключена», — возмущена карагандинка Евгения Соколова. Несколько месяцев Евгения не пользовалась телефоном и интернетом, но в «Казахтелекоме» посчитали, что это не повод не оплачивать счета, ведь компания предоставила клиентке все технические возможности.

— Интернет мне отключили в начале июня этого года, телефон — в июле, — рассказывает Евгения Соколова. — Все лето я жила по другому адресу, а в сентябре, когда въехала обратно, сразу решила снова подключиться к этим услугам.

Евгения пришла в «Казахтелеком», чтобы написать соответствующее заявление. Но ее попросили сначала оплатить долги.

— Какие долги, если услугами я не пользовалась! — возмущена Евгения. — В расчетно-сервисном центре мне отвечают: да, интернет у вас отключен, телефон тоже, но счета все равно выставляются, потому что мы вам обеспечили все технические возможности. И вы сами виноваты, что не пользовались ими, не платили, а значит, нарушили условия договора.

Евгения попросила сделать ей перерасчет, но вовремя поинтересовалась, сколько будет рассматриваться это заявление:

— Мне ответили — месяц. Я спрашиваю: за этот месяц вы мне тоже счет предъявите? Мне отвечают — да…

Тут же Евгении посоветовали написать заявление на приостановление услуги. Но оказалось, что и это предполагает некоторые издержки.

— Я написала заявление, девушка заполняет бланки уже, и тут я спрашиваю: ну, теперь-то, пока идет весь этот сыр-бор, я не буду ничего платить? — продолжает Евгения. — И она мне отвечает: будете, приостановление — это скидка в 75 процентов, 25 процентов вы оплачиваете…

После этого девушка решила полностью прекратить отношения с компанией, отказалась от всех услуг «Казахтелекома» и обратилась в суд.

В «Казахтелекоме» полагают, что счета, выставленные Евгении с июня по сентябрь, обоснованные. В отзыве, который компания написала на исковое заявление Евгении, говорится, что девушка перестала оплачивать услуги в августе этого года. И что сейчас на лицевом счете Евгении есть долг — чуть больше 20 тысяч тенге.

— «Казахтелеком» обеспечил техническую возможность пользования всеми услугами, — говорится в отзыве. — В связи с чем мы не согласны с доводами истца, что услуги не оказаны ввиду ее непроживания по адресу установки услуг в спорный период.

— Как получилось, что я должна платить за услуги, которых не получала? — не понимает Евгения. — В суде представитель «Казахтелекома» заявил, что абонентская плата начислялась за то, что для интернета мне предоставили портал, а для телефона — телефонный номер. Но ведь когда мы устанавливаем телефон, мы платим за него отдельно. То есть обеспечение технической возможности мы уже оплатили. Так же и подключение к интернету — оно либо платное, либо бесплатное. Если бесплатное, то и говорить не о чем. Если платное, то за подключение, за то, что мне выделяют портал, я уже заплатила во время установки. Сейчас, получается, мне предоставляют только услугу доступа к сети Интернет. В договоре говорится о «предоставлении доступа к сети Интернет», а не о предоставлении портала. К тому же в типовом договоре есть пункт, в котором написано, что если я месяц не оплачиваю услуги, то со мной должны расторгнуть договор. Чего сделано не было. Получается, монополист поступает, как считает нужным — с кем-то через год расторгнет договор, с кем-то через месяц, то есть регулирует долги. И основанием для подачи иска стало не то, что я не жила временно по тому адресу, а то, что счета выставлены после отключения от услуги.

Евгения намерена доказать свою правоту через суд. «Новый Вестник» следит за развитием событий.

Комментарий юриста 

Жаслан Айтмаганбетов

Жаслан Айтмаганбетов

— Представляете, если бы в квартире отрезали водоснабжение, завинтили кран, но продолжали выставлять счета за воду? И монополист бы говорил: платите, мы же вам трубы провели, — рассуждает председатель общества защиты прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов. — Это не логично. Так и в этом случае — потребитель должен платить за фактически принятую услугу. Из этой ситуации получается, что потребителю ограничили доступ к сети Интернет, то есть лишили услуги, ради которой он и проводил подключение. Но оставили портал. Зачем он потребителю без интернета? Если вы решили отказаться от каких-либо услуг, никогда не соглашайтесь писать заявление на приостановление. Его обычно пишут на несколько месяцев или на полгода. Потом потребитель, как правило, забывает об этом, потому что эта услуга ему не нужна. А она через полгода подключается автоматически. Если вы решили не пользоваться услугой какое-то время, лучше сразу писать заявление на отказ, расторгать договор.

фото Виктора Майского


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Комментариев на новость Карагандинке начислили долг за услугу, которой она не пользовалась: 8

  1. казахтелеком тоже решил начать прессовать карагандинцев , а то получается что он один в стороне стоит . :twisted:

    руслан
    26 ноября, 2013 в 15:40
    Ответить

  2. Как-то не понятно все, если ты переезжаешь или по какой-то другой причине не хочешь платить за интернет и телефон,нужно сразу с момента принятия решения пойти в абонентский отдел и написать заявление на отключение той или иной услуги.А если вы просто не пользовались и не отключили официально связь, то естественно вам и будут приходить счета.

    ValD
    26 ноября, 2013 в 15:41
    Ответить

    • Дело не в том, что человек выехал, а услуга предоставлялась, а в том что услуга отключена за неуплату, а после отключения счета выставляются, нарушение гражданского кодекса, услуги оплачиваются по факту оказания услуг, а если услуга отключена и не предоставляется на основании чего выставляются счета?

      Ева
      27 ноября, 2013 в 15:21
      Ответить

  3. У меня почти такая же коляска была с Казахтелекомом. Ходил, ругался, только все бес толку. Отключать надо сразу, писать заявление на отключение, если съезжаешь с квартиры. Иначе с тебя будут брать деньги за эксплуатацию порта, он же все равно закреплен за тобой согласно договора. По крайней мере мне так объяснили у их руководства.

    Джангир
    26 ноября, 2013 в 16:22
    Ответить

    • после того как отрежут свет счета же не приходят, ты по факту услугой не пользуешься, хотя электро провод к твоему счетчику подведен, так же и здесь. Кроме того, заключаешь договор на доступ к сети интернет а не на предоставление порта, за подключение идет отдельная плата, а здесь конкретно ты платишь за услуги доступа к сети интернет, поэтому в данном случае грубое нарушения законодательства.

      Ева
      27 ноября, 2013 в 15:27
      Ответить

      • Здесь надо понимать, что за электричество мы платим по показаниям счетчика, если потребления нет, то не будет и долго. При подключении Интернет мы платим ежемесячно, в принципе это удобно, помните раньше по модему выходили по 8-ке в Интернет, какая скорость была никакая. Сейчас все сидят сутками в Интернете, качают много, всем нужен Интернет с высокой скоростью и отсутствием порога трафика за умеренную плату. Если один на миллион юзеров забыл отключить Интернет, то не стоит всех переводить на временной трафик. Мне допустим подключили по оптике интернет от телекома и все работает нормально, ноутбук и комп нормально тянут Интернет, еще дома две сотки постоянно в Интернете. у меня проблем нет с Интернетом, до этого был интернет от Билайна, так там вообще требуют предоплаты, до тех.поддержки вообще не дозваниться, куда идти и обращаться знает только бог, да и я не готов платить 3-4 тысячи за не потребленные услуги…

        Алексей
        30 ноября, 2013 в 19:36
        Ответить

  4. С Телекомом лучше дело не иметь, пользуйтесь конкурентами. У них обслуживание на совковом уровне, суббота — воскр даже тех поддержка не работает. Постоянные проблемы…

    gans
    26 ноября, 2013 в 17:26
    Ответить

  5. В принципе уже полгода пользуюсь интернетом от Казахтелекома, работает нормально, скорость пойдет, видео по YouTube показывает нормально, платим по факту. Если что — у меня iD Net (интернет по оптической линии). Сами позвонили и предложили подключить, все сделали за один день, да еще Wi-Fi модем поставили. Работают в телекоме простые трудяги, нормальные ребята.

    Руслан
    03 декабря, 2013 в 21:53
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Ноябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Рубрики

Последние новости

  • Туман накроет Карагандинскую область

    25 Март, 2023
  • Трамадол отнесли к наркотическим веществам

    25 Март, 2023
  • Казахстан внедряет обязательные СНТ для стран ЕАЭС

    25 Март, 2023
  • Сильная магнитная буря продолжается третий день

    25 Март, 2023
  • Почти 30 человек эвакуировали спасатели из снежного плена

    25 Март, 2023
  • Неблагоприятные метеоусловия ожидаются в ряде городов республики

    25 Март, 2023
  • Трансгендерам запретили соревноваться с женщинами в легкой атлетике

    24 Март, 2023

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 59767 материалов.
Посетители оставили 246822 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.

Яндекс цитирования