И не заботится о том, что жители некоторых районов лишены права пользоваться общественным транспортом?
«Раньше в Караганде было 5 автобусных парков (да еще троллейбусный и трамвайный). Это были крупные предприятия с большим штатом водителей, кондукторов, технического обслуживающего персонала, который обучался, проходил стажировку и практику в автопарках. А что мы видим сейчас? Квалифицированных водителей нет, техников нет, деньги с пассажиров собирают какие-то зоркие парни (им бы работать на стройках, заводах, полях).
Основными перевозчиками по городу сейчас являются маршрутки. Они почему-то называют себя «такси», хотя обслуживают регулярные городские маршруты. В них не выдаются билеты, не действуют никакие льготы и недействительны проездные билеты.
Это отдельное государство со своими законами. Одно такое «такси» работает по «04» маршруту. Машина очень старая, вместо заднего стекла натянут почерневший от времени полиэтилен, приклеенный скотчем. На вопрос к кондуктору, состоит ли он в штате автопарка, он ответил, что не состоит, а сам является владельцем автобуса. А на вопрос, состоит ли водитель в штате, ответил: «Нет, я его сам нанял». А работают они по путевке, которую покупают в автопарке за 3000 тенге в день, сами ремонтируют свою машину и заправляют соляркой за свой счет. Возникает вопрос, как эта машина прошла техосмотр, кто проверил категорию водителя, есть ли у него путевка или, может, это «левые» рейсы, значится ли номер этой машины в отчетных документах? А может, есть еще такие же нигде не учтенные маршруты, которые «бегают» по городу, а выручка идет в карман какого-то дяди? Некоторые маршрутки берутся в аренду у автопарка на тех же условиях. Старые машины впоследствии выкупают у автопарка и продолжают на них работать.
Проверяющие изучили документацию автопарков, но они должны были проверить, соответствует ли то, что в документах, тому, что есть в действительности. Например, остановка «Онкология» — одно из самых оживленных мест в нашем городе. Однако рейсовых автобусов там не дождешься, зато маршрутки — особенно «01» — подходят каждые 3-5 минут. Проездные билеты и льготы на них недействительны, и приходится оплачивать проезд, имея проездной билет в кармане.
Сверили ли проверяющие, сколько таких маршруток существует в действительности, а сколько числится по документам? Сколько рейсов в день выполняет одна машина в действительности, а сколько указано в отчетных документах? Какая выручка за один день в реальности, а какая — в отчетах?
Почему «01» маршрут работать может, а «51» оказался убыточным? Автопарку невыгоден этот маршрут, потому что на нем действительны проездные билеты и льготы, а «01» полностью дублирует этот маршрут в черте города и льготы на нем не действуют. Маршрут №4 в черте города полностью дублируется «04» маршрутом. Пока ждешь «4», проходит штук восемь «04». Чтобы не тратить полтора-два часа на ожидание, приходится ехать на «04». А «44» маршрут когда вообще ходит? Это что, автобус-призрак?
Почему акимат заботится только о повышении тарифа на проезд, но не видит того, что на остановках отсутствуют таблички с указанием номеров проезжающих автобусов, интервалом движения, графиком работы и номерами телефонов диспетчеров автопарка и акимата? Почему пассажиры должны узнавать о проезжающих автобусах по принципу «язык до Киева доведет»? Почему в маршрутках не подсвечены номера маршрута на переднем и заднем стекле? И в темное время суток пассажирам приходится бегать между автобусами за каждой машиной, так как номер не виден издалека.
Почему акимы не заботятся о том, что жители некоторых районов лишены права пользоваться общественным транспортом, так как автопарк объявил отдельные маршруты «нерентабельными»? Этот вопрос вообще не должен касаться удобства пассажиров. Это внутреннее дело автопарка. Нерентабельные маршруты перекрываются сверхрентабельными. Основная задача автопарков — обслуживать все районы города, а не две центральные улицы (пр. Бухар жырау и пр. Нуркена Абдирова).
Теперь о социальных проездных билетах для малоимущих, на которые выделяется 565 миллионов тенге в год. Многие пенсионеры не могут воспользоваться этими билетами, так как месяцами лежат в больницах на операциях, излечении, из-за инвалидности и по болезням редко покидают свои квартиры, а деньги за них регулярно перечисляются. Деньги за социальные проездные билеты должны перечисляться адресно ежемесячно на их пенсионный счет. И тогда люди смогут оплатить услуги «такси», если поедут в поликлинику или больницу. Такая практика существует во многих городах России, и это будет справедливо. А сейчас получается, что льгота есть, а воспользоваться ею нельзя.
P.S. Было бы очень хорошо, если бы маршрут №7 ПК «Арман» заезжал на «Онкологию», как это делает «34» маршрут. От этого очень выиграют пассажиры, и значительно увеличится дневная выручка данного маршрута.
Постоянный читатель «НВ»
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Все вопросы правильны и очень актуальны!!! Но чиновники, которым они адресованы, на этом сайте никогда не бывают, соответственно ни чего подобного не читают! Как бы ваши вопросы отправить до нужных адресатов и послушать адекватные ответы а не невнятное бормотание а стиле патамушта-патамушта…?
КАПЕЦ!
29 декабря, 2013 в 12:50
А чиновникам зачем сюда заходить то? Они,что инопланетяне? не Знают что происходит в городе?Другое дело что они на автобусах не ездят.А вот бы их всех до одного!!! пересадить на аавтобусы,вот они б в часы пик услашали что о них думают граждане
d
29 декабря, 2013 в 20:37
Эти чиновники вообще что нибудь читают,интелектом не блещут пока что.Думать они действительно должны о другом,а не о выручке.Сами ездят на крутых иномарках,бензин который оплачивает государство…Я люблю Казахстан и Караганду,но чиновники,депутаты(хоть и не все)не компетентные люди
Vasya
04 января, 2014 в 11:36
ДЕЛАЕМ ТАК :заходите в автобус,когда подходит кондуктор,в руки ему даете максимум тенге 70 и говорите,что это цена в которую мы оцениваем их сервис в нашем городе…Выгонять всех они не смогут,придется возить за такую плату.НО НИКАК НЕ 80 ТЕНГЕ
Ai..
04 января, 2014 в 11:51
«Раньше в Караганде было 5 автобусных парков»
Раньше — было раньше, а теперь — сейчас. Раньше водители получали почти как шахтёры. Профессия была престижной. Автопарки были государственными и содержались за его счёт. Но и тогда не всё было идеально. Помните как стояли по часу на остановки и влезали в битком набитый ЛиАЗ?
«Основными перевозчиками по городу сейчас являются маршрутки.»
Автобусы в Караганде перевозят 74% пассажиров.
«В них не выдаются билеты, не действуют никакие льготы и недействительны проездные билеты.»
Помните советское время? Маршрутки РАФики по 20 копеек? Там были льготы?
«Это отдельное государство со своими законами.»
За состоянием автобуса в первую очередь следит водитель. В том, что водитель является его хозяином, я не вижу ничего плохого. Ведь это его кормилец и на нём он возит пассажиров, неся ответственность. Автопарки, безусловно, должны контролировать процесс, то есть состояние автобуса, стаж водителя и прочее.
Маршрутную сеть в городе безусловно нужно оптимизировать. Раньше автобусы ходили к пассажирам, а сейчас пассажиры к автобусам. Очень многие маршруты дублируются, целые районы (нефтебаза, ул. сатпаева, ул. четская, много улиц в Михайловке, Майкудуке и Пришахтинске) остались без автобусов. Это — недоработка акимата. Нерентабельные маршруты должны обслуживать автопарки за счёт рентабельных. Акимат должен это контролировать.
«P.S. Было бы очень хорошо, если бы маршрут №7 ПК «Арман» заезжал на «Онкологию», как это делает «34» маршрут. От этого очень выиграют пассажиры, и значительно увеличится дневная выручка данного маршрута.»
А что на это скажут жители улицы Бадина, на которой 7 маршрут является единственным?
Вадим
29 декабря, 2013 в 13:19
Человек получил категорию «Д»-о каком контроле и стаже может ещё идти речь?Или Вы хотите,что-бы Вас,ток «космонавты» возили по городу?
7777777
30 декабря, 2013 в 06:42
Вас видимо Григорян проспонсировал за такой коммент?
Недовольные
30 декабря, 2013 в 09:36
Григорян проспонсировал ваш коммент видимо?
Недовольные
30 декабря, 2013 в 09:38
Все вопросы поднятые в статье — справедливые! Только вот читает ли сайт руководство акимата, другой вопрос. Я тоже за то, чтоб деньги 565 миллионов перечислили адресно тем, кому они причитаются, а не снова *убыточному* автопарку №3
А если сия сумма перечислена автопредприятию, то не надо её относить к суммам на социальные проекты. Так и скажите дотация в сумме 565 млн оказана, но ненасытным руководителям всё мало, они ещё и население ограбить хотят по полной.
999
29 декабря, 2013 в 15:00
Если что-то происходит, значит кому-то это выгодно!!!
И наверное в Акимате!
Вопрос в другом: для чего раскурочили троллейбусный парк?!
Alex
29 декабря, 2013 в 17:46
По моему жителям караганды нужно обращаться в прокуратуру с жалобой на работу акимата. Пусть проверят не было ли сговора между руководством города или области и автопарками.
Николай
29 декабря, 2013 в 18:03
Так что толку то? И прокуратура с ними заодно!!! Какие вы все наивные! Все куплено и продано,и снова куплено!!! Бедные те люди,которые как бараны на убое,молча все терпят. Люди! Все это кончится только тогда,когда среди вас найдется такой как тов.Сталин, Петр Первый,Чингис Хан,Ленин или Гитлер!!! Который поднимет народ против всего этого дерьма!!! А до этого времени просто смиритесь и молча ждите. Может в дальнейшем что нибудь и изменится! Или бегите оттуда! Я сбежал еще в 2004м. Не хватило терпения ждать,хотя раньше был патриотом своей родины!
Ведлер
29 декабря, 2013 в 21:29
Да уж, слабакам а Казахстане тяжело. Мы обсуждаем и жалуемся. Мы боремся и и стараемся что-то изменить. Ну а призывать к бегству- это ПОЗОР. Не говорите никому такие слова.
Карагандинец
29 декабря, 2013 в 23:56
Ведлер, только не говори что там ты обрел счастье. Там ты «русак», чуть лучше гастарбайтера. Уехал ты на последней волне, льгот по минимуму. Не зря пишешь, себя успокаиваешь,что не зря уехал.
1.
30 декабря, 2013 в 09:44
Вы слышали выступление Главного специалиста ГУ ЖКХ ПТ и АД по 5 каналу? Он сказал что по Меморандуму межуд перевозчиками и акиматом все выполнено!!! Что не выполнено,так это нарядить водителей и кондукторов в единую форму .Вы знаете что за вопросы были в Меморандуме?Еще ведущая Св.Демент попросила телефоны для обращений жителей.На след день звонил — хоть бы одна св….ь взяла трубку
d
29 декабря, 2013 в 20:45
Да-да, а меня еще поразил ответ этого специалиста насчет льгот для студентов. Якобы ректораты карагандинских ВУЗов сказали, что их студентам льготы не нужны. Почему ректорат отвечает за студентов? Это ж бред полнейший!!! Нашли у кого спрашивать!
Александра
02 января, 2014 в 19:28
Александра,Вы совершенно правы!!!Никого не спрашивали,решили и все…Не справедливо…Замкнутый круг,мы плотим за плохое обслуживание в автобусах,и учимся+ платим за учебу(не малые деньги ) ВУЗам которые не учитывают нашего мнения((((
Vasya
04 января, 2014 в 11:43
При расчете тарифа на проезд по формуле ,вэтот расчет попали все автопарки, хотя часть из них работают как чп и не являются плательщиками НДС , также не был учтен фактор что международне перевозки выполняемые автопарками не были отражения в формуле расчета , а это очень немалый доход , да и вообще почему налоговый комитет смотрит на то , что билеты не имеют никакой защиты , тоесть напечатать их можно легко левых , да зачастую и их то надают.
Андрей
29 декабря, 2013 в 21:20
Да их прям в диспетчерской и продают-билеты в рулончиках,в смысле(левые ток).
7777777
30 декабря, 2013 в 06:49
Вы когда-нибудь видели проверки в автобусах, я часто добираюсь в автобусах, но ни одного проверяющего не видела на протяжении можно сказать 10 лет. Где Вы ? Или Вам хорошо платят, что Вы не хотите выполнять свою работу? Завтра когда придет ваш срок и Вы окажетесь в роли пассажиров, что будете делать Вы ? Пойдете на митинг? Не забывайте, что все возвращается на круги своя…
уставшая молчать
30 декабря, 2013 в 09:52
У кого есть инфа про дом в Калифорнии, который достраивает Григорян (автопарк №3) или как его фамилия, вот Манукяна помню ? Да и дом из 17 комнат ? Отопление которого обходится в …… тенге.
уставшая молчать
30 декабря, 2013 в 09:59
Какое вам дело, что есть у Григоряна? Он не чиновник, это его деньги. Тариф поднял маслихат по проекту акимата. Пусть хоть в космос туристом летит. Смотрите в свой карман… На митинге надо было кулаками махать.
Виктор Павлович
30 декабря, 2013 в 11:45
Сегодня ехал на автобусе маршрута №34 (М 541 BU) и был приятно удивлён вежливым обращением кондуктора: подошла, персонально пожелала «Доброго утра» и поздравила с наступающим Новым годом. Билетик дала, улыбалась, была опрятно одета, в салоне тоже чистота, по громкой связи объявлялись остановки.
Гоша
30 декабря, 2013 в 15:50
Вопрос и ответ. Вопрос: «Почему акимат заботится только о повышении тарифа на проезд?» Ответ — потому что при нынешнем составе городского маслихата, где все депутаты — из партии «Нур-отан» , защищать интересы горожан -просто некому!
Нынешнее повышение цен на проезд — это наказание жителям города Караганды за то, что на прошлых выборамнигие жители поставили «галочку» не за ту партию. Может быть, на следующих выборах надо больше голосовать за депутатов от партии «Ауыл», ОСДП, коммунистов, «Акжола»???
Кто из депутатов партии «Нур-Отан» заступился за женщин по поводу повышения пенсионного возраста? Назовите хотя бы одну фамилию!
И кто кидал яйца в министра? Это бывший житель города Караганды, сторонник партии коммунистов — Андрей Цуканов.
За кого — голосовали???!!!!!!
Андрей Попов
31 декабря, 2013 в 14:28
Хорошо, но где сейчас депутаты перечисленных партий? Название разное, а депутаты везде разные. Единственный, чью работу видно — Бойко.
Ирина
04 января, 2014 в 16:46
А куда делся ваш Бойко после того как его ткнули в норматив расчета тарифа, выпущенный, между прочим, Министерством Транспорта РК? Подлил масла в огонь и сдулся поспешно.
Денис
06 января, 2014 в 17:33
с утра проехал с Макудука до автостанци на юго-востоке не встретил не однго автобуса .Время 8-30-9-15ч
Егубаев
01 января, 2014 в 17:40
Сегодня относительно неплохо работал автобусный маршрут №7 (где-то в обед один автобус сошшёл с маршрута из-за поломки).
Гоша
01 января, 2014 в 19:50
И вот еще свежий пример. В воскресенье ехала на автобусе 45 маршрута из Пришахтинска в город. Как думаете, это нормально, когда кондуктор подходит, берет деньги и спрашивает:»Билет дать?» Ну что это за наглость? Я редко что-то высказываю кондукторам, но тут уже не выдержала. После меня он уже никого не спрашивал, всем пассажирам билеты выдавал, а на меня косился недовольно.
ЛЮДИ! Требуйте билеты за каждую поездку! Пусть даже за одну остановку. А то мало ли…
Александра
02 января, 2014 в 19:29
согласна с Вами, кондуктор обязан давать билеты. еще бы и пассажиры научились не разбрасывать билеты на улице. а то вышел из автобуса и бросил на дорогу, а урна стоит в 2х шагах
Ирина
04 января, 2014 в 16:49
Маршрут №45 обслуживает не только Автопарк №3
Ну это так… К сведению.
А о фактах того, что не выдали билет на маршрутах АП №3 следует сообщать сразу, указанием гос.номера автобуса.
Денис
05 января, 2014 в 19:08
А кто-то называл конкретно номер автопарка?
В общем! Люди, не молчите! Может, по молодости, может, по наивности своей, но я все-таки верю, что вместе мы сможем что-нибудь сделать!
Всем терпения
Александра
06 января, 2014 в 19:36
Номер автопарка может и не называли, но все шишки летят в адрес колоса под №3 — как-никак самый крупный автопарк на территории СНГ
P.S. Ну накажут кондуктора за необилечивание, а он потом так же не выдаст билеты и «компенсирует» себе «ущерб». Надо менять сознание того, что воровать — нехорошо. Надеюсь, что ситуация изменится в корне с введением электронных билетов.
Денис
07 января, 2014 в 02:54
….деньги с пассажиров собирают какие-то зоркие парни ВОТ ВОТ …
Vasya
04 января, 2014 в 11:23
Сегодня утром ехала в 40-м,номер 665 ММ, кондуктор у всех спрашивал куда едут,не хотел билеты выдавать. Я потребовала билет,со злой миной дал. На остановке у Таира стояли около пяти минут,а на Вокзале ещё больше…На улице -37,двери автобуса открыты. ЗА ЧТО ПОВЫСИЛИ ПЛАТУ??? ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ???
Татьяна
05 января, 2014 в 10:55
Вообще-то цену за проезд повышали из-за роста цен на ГСМ, запчасти и прочее. К тому же на обновление подвижного состава, что было сделано практически в 100% объеме от обещанного.
Денис
05 января, 2014 в 19:03
а ГСМ вырос? обновленный подвижной состав так часто ломается? тогда какой он новый?
Glory
05 января, 2014 в 20:33
Вообще-то да, причем через несколько месяцев после повышения до 50 тг. (к слову — оно было в 2011 году). Мне даст соврать GOOGLE. Кроме того выросли цены на электроэнергию. Вслед за этим подорожала доставка запчастей.
Кстати… Удивительный факт — когда дорожает проезд на поездах на 10-15% ЕЖЕГОДНО, то народ молча хавает новые цены, но как только дорожает проезд на автобусе, так поднимается буря.
А насчёт поломок нового подвижного состава (те самые MAN Lion’s City, Cobra и Yutong) вообще бред какой-то — у Вас есть статистика его поломок? Уверен, что нет.
Денис
06 января, 2014 в 17:28
Что за цирк ? Маршрутки по 50 тенге, значит кто как захочет так и будет брать, проездные тоже хочу признаю, хочу не признаю… Где порядок ? Раз все уже утвердили, так давай и проверяйте как идет …. ваше повышение… Сегодня рассказывали знакомые, что везде ругачка идет в транспорте… Людей шелкнуло по карману особенно после праздников…. Теперь недовольные молчать не будут.
уставшая молчать
05 января, 2014 в 19:38
Здравствуйте! Хочу присоединиться к борьбе за снижение тарифа за проезд! Арифметика проста: отвезти ребенка в школу 80+40+доехать до работы 80=200 тенге. Вечером- в школу и вместе домой. Итого=400 тенге в день*26 дней= 10400тенге в месяц минимум! При зарплате 50000тенге и отсутствии мужа сумма ощутимая! Проезд- это не прихоть, от которой можно отказаться! Считаю, что проезд должен входить в гос.корзину продуктов и услуг, как один из пунктов, влияющих на соц.настроения в обществе. У пенсионеров, имеющих хоть какой-то свой доход- проезд 50 тенге, а у детей-40! Детям надо делать бесплатный проезд или 50% от пенсионного, т.е. 25 тенге. Кроме того, предлагаю начать борьбу с другой стороны, а именно, с писем в Министерства с фотографиями машин, на которых ездят чиновники с номерами АА и возникающим вопросом: кто за это платит?! В нашем дворе живет несколько таких чиновников: у двоих из них роскошные Тойоты Ленд Крузеры, выданные акиматом, две новых Киа! Подобные Тойоты стоят 60-70 тысяч долларов, Киа-от 20000 тыс. долларов, помимо этого, т.к. они стоят на балансе в акимате, то и налоги за них платятся из бюджета, а те же Тойоты (Крузеры) они не малолитражки, соответственно, и налоги от объема двигателя не маленькие и идут они с народного кармана! Содержать автопарк крутых машин- есть в бюджете деньги, а людям сделать приемлемый проезд (хотя бы детям!!!!)- средств нет-лучше отмыть их через фонтаны и дороги с золотым покрытием!
Карагандинцы, не молчите! Один наш старый Бойко- вот уж, действительно, ум, честь, совесть нашего города выступает везде и того уже судят, чтоб замолчал!
Соц.сети Майдан собирают! Давайте объединяться! Я сама не состою ни в какой партии, но, если какое-то сообщество отстаивает общечеловеческие права, ценности, то я рядом!
Светлана
17 января, 2014 в 16:19