У предприятия, которое выпускает горно-шахтное оборудование, практически нет заказов
Машзавод №1 находится на грани банкротства. За последнее время у предприятия сильно упал объем выпуска валового внутреннего продукта. Об этом акиму города рассказал руководитель карагандинского машиностроительного консорциума Болат Кенжин.
Оказывается, наша машиностроительная отрасль испытывает большие трудности. В прошлом году, по сравнению с позапрошлым, в два раза упал выпуск продукции. У промышленных предприятий практически нет заказов. А это ставит их на грань банкротства.
— С октября на Машзавод, к сожалению, не поступило ни одного заказа на Россию, — сообщил акиму Караганды директор карагандинского машиностроительного консорциума Болат Кенжин. – Хотя до этого он работал практически только на Россию. Еще был тендер в компании «АрселорМиттал Темиртау», в котором участвовали мы и белорусская компания. Официально его выиграл Машзавод. Но каким-то образом его заволокитили и заказ отдали третьей компании, которая в тендере не участвовала. Мне совсем непонятны методы работы менеджеров «АМТ». Мне кажется, здесь чисто коррупционная схема. Я не против белорусской компании. Но выигрываем конкурс мы! Качество у нас хорошее. Но почему заказ отдают другим?
У Болата Маулетовича накопилось много претензий к компании «АрселорМиттал Темиртау». Он считает, что она нечестно ведет бизнес со своими партнерами. В частности, это касается условии контрактов с поставщиками.
— Если мы покупаем уголь или металл у «АрселорМиттал Темиртау», то делаем 100-процентую предоплату. А если наоборот, то оплата от компании идет к нам 90 дней. То есть нам приходится ждать деньги три месяца. Получается, что мы таким образом кредитуем крупнейшую компанию в мире, а сами становимся банкротами! Мы говорим об этом уже в течение пяти лет, но воз и ныне там. Сейчас у Машзавода №1 предбанкротное состояние. Заказов нет. Потому что «АрселорМиттал Темиртау» не подписал с нами ни одного контракта.
Не лучше ситуация и у других предприятий, которые входят в карагандинский машиностроительный консорциум. К примеру, на КарГорМаше выпуск продукции упал почти в три раза. Завод имени Пархоменко тоже переживает рудные времена. Хотя кое-какие заказы у предприятия есть. Оно работает с компанией «КазахстанТемирЖолы». Правда, и здесь отечественного производителя притесняют.
— Но как можно работать с компанией, если в договоре с ними написано: штраф поставщика – 0,5 процента за каждый день просрочки, а для покупателя — 0,01 процента? — возмущен Болат Кенжин. – Это сразу ставит партнеров в неравные условия. Но что делать? Приходится заключать такие договора и работать. Еще у них есть такая схема. Они могут сделать предоплату 30 процентов, но потом, за 10 дней, без объяснения причин разорвать контракт. Опять коррупционная схема! И этим занимается национальная компания!
Выслушав руководителя консорциума, аким города Мейрам Смагулов его поддержал и сказал, что «вопрос по «АМТ» надо решать». Иначе наша машиностроительная отрасль совсем придет в упадок.
— Что касается «АМТ», то тут не надо стесняться, — заявил градоначальник. – Надо решать эту проблему на уровне области. Если не поучится в области, значит, надо идти в правительство. Там тоже не чужие люди сидят. Думаю, они нас поддержат. Есть еще мажилисмены и сенаторы. Однозначно, мы должны поставить этот вопрос ребром.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Снова падеж. А так же глупейшая описка.
И ещё вопрос: «»- Но как можно работать с компанией, если в договоре с ним написано:…» — именно так и сказал?
Гоша
07 февраля, 2014 в 14:28
Гоша, он ещё и не то может а ведь кто то поверит его совам
ВЕСНА
07 февраля, 2014 в 14:41
Да ладно вам, ВСЕ просто прекрасно. Правда, правда, по «Хабару» показывали…
Виктор Павлович
07 февраля, 2014 в 14:53
злые злые индусы
ВЕСНА
07 февраля, 2014 в 15:00
Это не индусы! Это местная АМТ-шная откаточная политика! Джаке, Русике, Юрике и остальные)
Афонасий
07 февраля, 2014 в 16:04
Ужас. Бедные работники и их семьи. Как в Казак еле превратимся, так все и наладится. Причем сразу.
Фаталист
07 февраля, 2014 в 15:09
Ну да-а то сейчас не всем понятно,куда именно они инвестируют)))
Bob
07 февраля, 2014 в 16:11
90е годы повторяются снова.
Vovik
07 февраля, 2014 в 15:30
какая-то наглая и ничем не прикрытая ложь, вот же пишут вам:
«В Казахстане в рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) на сегодня запущено 800 предприятий, выделено 700 миллиардов тенге, обеспечено работой 150 тысяч человек, сообщает пресс-служба Акорды.»
Коркин
07 февраля, 2014 в 15:36
Коррупция, Коррупция. Как автор понимает это слово? Коррупции в АМТ быть не может потому что это не госорган и даже не госпредприятие. Несправедливость — да, злоупотребления монопольным положением — может быть, но не КОРРУПЦИЯ. Ну хоть немного читайте законы
Alexandr
07 февраля, 2014 в 15:59
Да ладно вам страсти нагонять. Производство в РК растет невиданными темпами, открываются новые заводы и фабрики. Оглянитесь -.ваша продукция должна быть на расхват.
Виктор Павлович
07 февраля, 2014 в 16:18
Читаю и удивляюсь, как такое может быть. АМТ частное предприятие. Госучастие 0%. Какая может быть коррупция? И тендер — не конечный выбор партнера. Его вообще не обязаны проводить. Как решит администрация так и будет — частная собственность. И почему Б. Кенжин решил, что качество его продукции и цена лучше? Это сугубо его мнение. То что нет заказов — характеристика менеджмента предприятия, не удержавших заказчиков. И не более того. А по «КТЖ» — не нравятся условия — ищи другого поставщика, на твое место придут другие. ЭТО называется конкуренция и рыночные отношения. Или обращайся в суд. Привыкли, что контракты приносят на тарелочке. А самое интересное, как мэр города может призывать оказывать давление на частное предприятие, с целью навязать поставщика? Да еще на уровне правительства! При этом:»не надо стесняться!» Вот ЭТО чистой воды коррупционная составляющая! Представьте, пришел к мэру директор супермаркета, мол клиентов нет, прибыли нет, налоги заплатить не могу. А мэр: «надо что бы жители города делали покупки только в твоем магазине! Не надо стесняться! Не пойдут — отключим газ. Не поможет, позвоним Маке, он не чужой, вообще отопление отключит!» Ради налогов в бюджет старается, вроде бы молодец, но что то подсказывает, что незаконно, да? Потом правительство удивляется, отчего инвесторы в РК деньги не несут. Даже ответ нашли — название страны не звучное, переименовать надо! А может дело не в названии? Даже такой «друг» как Миттал перестал вкладывать деньги.
Виктор Павлович
07 февраля, 2014 в 18:09
Не пылите , Палыч…
Перемены в этой стране возможны, ….наверное, когда-нибудь, может быть )
Слава Шахтер
07 февраля, 2014 в 23:01
Вы многого не учитываете или не знаете.
Не гоша
08 февраля, 2014 в 05:50
Болат Кенжин безнадежно отстал от жизни, имея такие мощности просто сам развалил свой завод. Кто с АМТ порвал все отношения в прошлом тот и нашел свою нишу и держится на плаву. Поинтересуйтесь Болат кто делал металлоконструкции для строительства ТД Таир, там почему то работа кипит, заказов по всей видимости много. Кризисный менеджер этому заводу нужен а не уставший Болат Кенжин.
Несправедливый
07 февраля, 2014 в 22:38
А чего это он к акиму пошел?
Есть же палата предпринимателей или как там ее, деньги хотят со всех предпринимателей собирать, вот пусть и покажут себя в деле, а то на примере того как их обломали автобусники, вообще не понятно для чего созданный отросток!
Слава Шахтер
07 февраля, 2014 в 23:06
Палата предпринимателей нужна для подписи меморандумов с партией, для отсрочки принятия непопулярных решений перед праздником.Вообщем занята, без дела не сидит.
Жека
08 февраля, 2014 в 22:23
И почему, интересно, Арселор должен вдруг размещать заказы у господина Кенжина? Своих заводов хватает- РГТО, НОММ, Горные машины, Энергозавод.. Типичный пример бездарного управления предприятием! Гнать такого директора надо поганой метлой, раз не может работу для своих людей найти!
Imor
08 февраля, 2014 в 08:12
Вот она — программа «Казахстан — 2050» в действии!!
Всё распланировано на 40 лет вперёд, всё так и было задумано…
За кого голосовали???
Андрей Попов
08 февраля, 2014 в 11:54
Елена, ну какой у предприятия валовый внутренний продукт? ))))
Если вам это рассказал директор, то неудивительно что завод банкрот.
Кстати можно ввести налог на жителей Караганды и из этих денег покупать продукцию завода. А потом продавать ее как лом Митталу
гость
08 февраля, 2014 в 20:53
дался вам этот амт. как будто других покупателей нету..
mancubus
09 февраля, 2014 в 07:54
Причина столь плачевного финансового состояния этого завода кроется вовсе в другом, а именно в очень большой кредитной задолженности перед банком, образовавшейся еще в середине 2000-х годов, благодаря «умелому» руководству автора данной статьи и его компаньона, все имущество завода, вплоть до последнего ржавого гвоздя находится в залоге, по-видимому автор про данный факт совсем забыл…
банкрот
10 февраля, 2014 в 20:19
«благодаря “умелому” руководству автора данной статьи»… умеют журналисты «Нового вестника» разваливать заводы))
mancubus
10 февраля, 2014 в 21:02
Работал там, 1 месяц работали 2-3 без содержания уходили, когда крупные заказы были вечный аврал работали и праздники и выходные без особых премий,с закупками и поставками металла в последнее время была полная задница, от того и приходилось работать чуть ли не круглосуточно что бы успеть отправить, как бы не хаяли Стюкова при нем хотя бы таких проблем с металлом не было. Как выше писали завод не один раз был в такой ситуации это верно, и кризис 2008 когда застой был полнейший, как то выкарабкивался, но сейчас кажется уже конец предприятию, был зимой, вывозили станки, сейчас уже может пустые цеха стоят.
ФИО
20 мая, 2014 в 15:04