Один из народных избранников предлагал субсидировать только учащихся государственных вузов и колледжей
С 1 марта все студенты Караганды смогут пользоваться льготами на проезд. Более того — даже платить по 50 тенге в автобусах, как планировалось поначалу, им не придется. Вместо этого они смогут в колледжах и вузах купить именной проездной билет на месяц за четыре тысячи тенге и ездить с ним в автобусах и маршрутках.
О том, что власти пошли студентам на уступки и решили снизить для них тариф на проезд, в начале февраля объявил аким области Бауржан Абдишев. Тогда никаких подробностей не сообщалось. Теперь же стало известно, что молодежь снабдят именными проездными билетами.
— В текущем году с повышением тарифа до 80 тенге предлагается оказать социальную поддержку учащимся очной формы образования в виде льготного проезда на общественном транспорте, — сказал в понедельник, выступая перед депутатами, заместитель акима города Кайрат Бегимов. – Каждый желающий студент сможет приобрести именной месячный проездной билет за четыре тысячи тенге. Сейчас их изготавливает перевозчик. В вузах и ссузах составляют списку учащихся. Потому, когда проездные будут готовы, их начнут реализовывать в колледжах и университетах.
При этом автопарки будут получать дотации из бюджета за проезд студентов. По словам замакима города, за каждый проданный именной билет власти будут доплачивать перевозчикам по три тысячи тенге в месяц. По данным акимата, в Караганде около 43 тысяч учащихся колледжей и вузов. Если все они решат купить билеты, то чиновникам придется каждый месяц отдавать автопаркам по 129 миллионов тенге. Пока решено, что льготами студенты будут пользоваться три месяца – март, апрель и май.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=aTEueQBbu_Y[/youtube]
Депутаты городского маслихата поддержали эту инициативу. Правда, не все. Один из них – Бейбит Досжанов – выступил против. Он заявил, что дотации из бюджета нужно платить только за тех студентов, которые учатся в государственных колледжах и вузах. А частные альма-матер пусть сами о своих учащихся заботятся.
— Если взять оплату за обучение, то она составляет от 160 до 400 тысяч тенге, — заявил депутат и бизнесмен Бейбит Досжанов. – Компенсация на проезд за три месяца составит девять тысяч тенге. Что я предлагаю? Я предлагаю, чтобы вузы, имеющие частную форму собственности, понизили на эти три месяца на девять тысяч тенге оплату за обучение.
— Вы правильно говорите, — ответил ему Кайрат Бегимов. – Так бы мы сэкономили большие деньги для бюджета. Но с другой стороны мы нарушаем конституционные права студентов. Молодежь имеет право выбирать, в каком вузе учиться – в частном или государственном.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63829 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Почему только студентам льготный проезд? А что про школьников забыли чтоли?
Rus
24 февраля, 2014 в 16:14
Опоздали,один уже прыгнул с крыши…
гражданин
24 февраля, 2014 в 16:40
«Падёжный» дуплет…
Гоша
24 февраля, 2014 в 16:49
Водителям пофиг на эти дотации. У них своя спихология
Вернуться те дни где когда автобусы не останавливались на остановках перед вузами.
Или когда двери закрывались перед молодежью.
kto
24 февраля, 2014 в 17:10
А как быть тем, для кого 4000 в месяц — это дорого (ну не наездит он столько), а вот за 50 тг за одну поездку — было бы в самый раз? То одно обещают, то меняют обещания. Всё ищут, как бы себе выгоду урвать!!!
Масяня
24 февраля, 2014 в 17:13
Опять обманывают! Проездной будет стоить 4000, перечислять автопаркам по 3000. Где ещё 1000?
Вадим
24 февраля, 2014 в 18:34
а куда делись джипиэсы с 1-го маршрута???
Сегодня утром 15 минут 1-й ждала и вечером тоже… И в интернете нет больше маршрутов с навигаторами. За что платим 80 тенге?
57
24 февраля, 2014 в 18:39
15 Минут.. Завидую Вам! Сегодня вечером ровно полчаса ждала 45 автобус из города. А потом он приехал и остановился не на остановке, а дальше, чтоб люди добежать до него не успели. Это что ж за издевательство?
Масяня
24 февраля, 2014 в 19:22
ой, глядикась: потеплело и снова джипиэсы на маршруте №1 появились
Правда вместо положенных машин на маршруте всего 12 — это типа половина… ну всё-таки, вчера наверное, вообще 8 было…
57
25 февраля, 2014 в 07:37
4000 тенге??? они обалдели опять, льготный проезд, какой же это льготный? обещали по 50 тенге, так давайте по 50. При любых расчетах, опять получается что нас обманули. При чем когда мы писали заявление на получение именного проездного билета в университете нам никто не говорил, что мы будем его выкупать за 4000 тенге!!!! В таком случае с учетом моих поездок, лично мне дешевле ездить по 80 тенге, чем покупать такой проездной. Возможно тем, кто ездит с пересадками он и будет полезен
Студент
25 февраля, 2014 в 13:36
4000 Тг заплатят студенты. 3000 Тг заплатит акимат. В сумме — по 7000 тг за человека, в то время как общий проездной билет стоит 6000 тг. Откуда взялась эта цифра — 7000?
Дали бы лучше каждому студенту по 3000 тг, и пусть ездили бы. Зачем опять обогащать автопарки?
Александра
25 февраля, 2014 в 21:13