По словам Айдара Тельгарина, дефектные конструкции уже демонтировали
Сегодня, 15 апреля, ситуацию вокруг девятиэтажки в Майкудуке, на улице Белинского, прокомментировал заместитель акима Караганды Айдар Тельгарин. Он курирует вопросы строительства. Чиновник заявил, что опасности обрушения новостройки нет. Все дефектные конструкции дома уже демонтировали. Ниже публикуем интервью г-на Тельгарина с корреспондентом nv.kz.
— Как вы прокомментируете высказывание главного эксперта управления ГАСК столичного комитета по делам строительства Арнольда Ли о том, что дом по улице Белинского построен с серьезными нарушениями?
— Я думаю, это преждевременное высказывание. Я думаю, что некорректно и неэтично со стороны эксперта республиканского ГАСКа допускать такие высказывания. Мы уже наняли профильный институт КазМИИР, который проведет обследование и выдаст заключение. Уже на основании данного заключения специализированной организации, которая имеет на это лицензию, полномочия и профессиональный опыт, можно будет делать выводы. А сейчас, я считаю, эти выводы преждевременные. Они только вызывают напряжение в обществе. Я еще раз повторюсь, это очень неэтично со стороны эксперта, тем более республиканского учреждения, делать такие выводы. Мы об этих замечаниях знаем и своевременно их устраняем. И говорить о том, что дом может обрушиться, нельзя. Я вас заверяю, что это не так. И самое главное, мы для подстраховки приняли решение все-таки обследовать дом.
— Когда было принято это решение?
— Около месяца назад…
— Если в феврале была министерская проверка и если вы знали, что есть нарушения, то почему не заказали обследование раньше?
— Я поэтому и говорю. Там есть аттестованные эксперты, технический надзор, который за обследование получает деньги. По договору эти работы они осуществляют. Это аттестованные эксперты, которые также получают лицензию в ГАСКе. Понимаете?
— Я-то понимаю, но…
— Я еще раз говорю: чтобы делать такие высказывания, надо, как минимум, выезжать и делать не визуальное обследование, а привлекать каких-то специалистов со специальной аппаратурой. Есть специальная аппаратура, которая все измеряет: отклонения, марку бетона. Я это условно говорю. И только на основании этого можно давать заключения о том, что дом может обрушиться. А просто приехать, увидеть, уехать и высказать свое мнение, я считаю, это некорректно и преждевременно.
— Вы сомневаетесь в квалификации столичного эксперта?
— Я не сомневаюсь в квалификации. Я говорю, что его высказывания некорректны и преждевременны. Для того чтобы дать такое заключение, нужно, как минимум, провести техническое обследование дома.
— Два месяца прошло со времени проверки. За это время уже можно было обследование провести.
— Вот в том-то и дело, что совещание в республике у нас действительно было. Там находились все представители наших подрядных организаций, начальник отдела строительства, и вопроса о том, что дом построен с какими-то нарушениями, не стояло. Да, отклонения от проекта какие-то есть, но они никак не влияют на конструктивные решения дома и на несущие нагрузки.
— Неужели? А отклонение колонн от вертикали – это разве не нарушение, которое увеличивает нагрузку на конструкции здания?
— Я еще раз говорю, чтобы увидеть и дать такое заключение, должно быть не визуальное обследование. Нужно привлекать какую-то аппаратуру. Правильно?
— По-моему, если вертикальная колонная наклонена на 20 см или чуть меньше, то это на глаз уже видно.
— Да, были отклонения у нас по дому на улице Белинского. Но эти колонны сразу же были демонтированы. Заказчиком, отделом строительства, было внесено замечание по этому объекту. Технадзор также увидел эти нарушения. И было принято решение о демонтаже восьмого этажа, если мне не изменяет память. Он был демонтирован. Все заново заливается.
— Но, по словам эксперта, предписание ГАСКа до сих пор не выполнено.
— Нет, это не так. Давайте, мы сейчас дождемся заключения КазМИИРа, организации, которая имеет на лицензию и которая обследовала дома в «Бесобе». У них все есть для того, чтобы провести нормальное обследование, чтобы не просто приехать, посмотреть и уйти, а произвести какие-то замеры, посмотреть отметки, посадку здания. Не на глаз, а со специальной аппаратурой. И я думаю, что лучше будет, если мы дождемся этого заключения. Когда оно будет, от этого мы уже будем отталкиваться.
— А почему технический этаж был переоборудован в жилой?
— Это было сделано в ходе строительства. Эти замечания, я еще раз говорю, мы будем своевременно будем устранять.
— По мнению специалистов-строителей, переоборудование техэтажа в жилой приводит к увеличению нагрузки на конструкции здания.
— Вы мне такие провокационные вопросы задаете!
— Скажите, что вам мешало сначала изменить проектную документацию, а потом строить дом?
— Ничто не мешало.
— А почему не сделали этого?
— Я вас могу успокоить, что дом будет стоять.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64079 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Первым переселить его в этот дом!!!
Справедливый Человек
15 апреля, 2014 в 18:44
И на последний этаж, чтобы не успел выскочить
Светлана
16 апреля, 2014 в 14:19
Да кто бы сомневался? Конечно опасности обрушения нет. У нас такого быть не может. Акимат свое дело знает! Вот только если рухнет, кто отвечать будет?
Тамирико
15 апреля, 2014 в 18:46
Как кто? Иванов, Воробьев и т.д.
Р.К.
15 апреля, 2014 в 20:25
Где я все это слышал? Вспомнил — в Бессобе! Там дом рухнул так и не получив статус аварийного…
Гоголь
15 апреля, 2014 в 19:21
Кстати, не советую там покупать жилье!
Очень некачественно строят! Особенно Оливия отличилась в этот раз!
Alex
15 апреля, 2014 в 19:42
Чем, и на каком объекте? Бесоба?
Жан
15 апреля, 2014 в 23:19
в Шахтинске литые дома — строят …колоны все кривые и побольше чем 20 см .
:)
15 апреля, 2014 в 20:30
Дорогой наш акимат! Мы так рады что новый дом, который маде ин казахстан, хотябы не рухнет! Это нас так радует! Отечественное строительство делает заметные успехи! Первый блин комом получился, правда. Но теперь мы — казахстанцы, смело можем утверждать что научились строить дома, которые не падают! Я даже думаю что из европы и сша, возможно даже приедут у нас этому учится, перенимать опыт. Будут нами за это восторгаться, восхищаться! А вы? Считаете это достижением?
fjfjfjf
15 апреля, 2014 в 21:16
мы охотно вам поверили, уважаемый и компетентный чиновник! кто-нибудь в нашей стране когда-нибудь признается, что все что ни делается, все через одно место?????
посторонний
15 апреля, 2014 в 22:20
У него образование строительное то есть? А если и есть он в своей жизни что нибудь серьезней кошары строил? Больше на отмазки провинившегося школяра похоже, чем на ответ чиновника такого ранга. Из за таких наверное 2030 на 2050 перенесли))))))))
Слава Шахтер
16 апреля, 2014 в 01:45
Нет у него строительного образования. У Тельгарина два высших образования — юридическое и экономическое.
Елена Ульянкина
16 апреля, 2014 в 09:40
У нас вот в проектной строительной компании пока руководители были строители все отлично было. Как начали ставить экономистов да юристов начались проблемы, конца которым пока не видно…
Наплодили этих юристо-экономистов, почему то большинство из этих ребят уверено что это самые важные науки для управления чем бы то ни было и больше ничего знать не нужно…
Результаты плачевные…
Тайгер
16 апреля, 2014 в 11:26
Вспомнилось из кф Жмурки, слыш Церителли а ты какой институт заканчивал? в центре? да в центре. так вот я тебя в ванной не утопил я тебя в камине сожгу! Нет у нас Михалыча, который бы с таких вот высокообразованных спросил. Кашаган сдулся, тоже строители отличились, но там вообще темный лес вместе с иностранцами строили. Амнистию капитала объявили плюс приватизация гос компаний, как вы думаете кто станет владельцами? простой народ с кредитами и смешными зарплатами, оочень сомневаюсь. Алга Казахстан!
Атеист
16 апреля, 2014 в 13:43
Ps
Респект журналисту который брал интервью!!!
Четко и тактично раскатал чинушку, представляю его .., простите, выражение лица)))
Слава Шахтер
16 апреля, 2014 в 01:49
«самое главное, мы для подстраховки приняли решение все-таки обследовать дом.»- смех да и только. Обследование будут вести «аттестованные эксперты, технический надзор, который за обследование получает деньги.»
Кто дом строил то же деньги получил и что дом рушится.!!!
Он все время говорит «я думаю» «думаю» — но не решает!
Жить в новых домах — заплатить бешенные деньги, сидеть в кредите и пока акимы ДУМАЮТ — каждый день дрожать ……..когда дом обвалится!
Имашевна Караганда
16 апреля, 2014 в 07:59
Человек,который думает и не делает-БЕСПОЛЕЗЕН.
Человек,который делает но не думает-ОПАСЕН.
Nikolay
16 апреля, 2014 в 11:06
не бережешь ты себя Айдар, всё о народе думаешь, думаешь, думаешь.
Атеист
16 апреля, 2014 в 13:22
Вот почему на вторичное жилье такие цены… Люди лучше купят квартиру в доме с 20 летним сроком эксплуатации, чем в новостройке. Особенно после случая на Бесобе.
Иль
16 апреля, 2014 в 09:27
Института с аббревиатурой КазМИИР не существует… Есть КазМИРР…
Tron_nik
16 апреля, 2014 в 11:39
Казахстанский Многопрофильный Институт Реконструкции и Развития
Громкое название конторы при местном политехе
Тайгер
16 апреля, 2014 в 11:50
Проблема всех этих домов в том, что они из монолитного железобетона. Для строительства таких конструкций необходимы высококвалифицированные рабочие и руководители, выставление арматуры, опалубки, заливка бетона, все циклы ответственные и сложные (сам специалист по железобетону, знаю о чем говорю). На госстройках обычно очень экономное финансирование, соответственно подрядчики платят невысокие зарплаты рабочим, соответственно ни о какой хорошей квалификации рабочих речи быть не может, когда видишь этих «строителей» не знаешь то ли плакать то ли смеяться.
Наши чиновники сейчас уповают на новый завод ЖБИ в Сарани, собираются уйти от монолитных домов и начать строить опять сборно-панельные дома как в советские времена (в России их строить не прекращали оттуда и технологию хотят позаимствовать), тут уже высококвалифицированные рабочие на стройке не нужны, все конструкции изготовляются на заводе. Что из этого получится увидим…
Тайгер
16 апреля, 2014 в 11:47
Да, кстати, отклонения от проекта на данном объекте начались еще на стадии работ нулевого уровня, т.е. еще при закладке фундамента… Вы у них спросите, почему в крайнем блоке применен ленточный фундамент, а в примыкающем к существующему зданию блоке, заливалась плита )))
Tron_nik
16 апреля, 2014 в 11:47
А вы проект видели?
Или вы просто думаете в проектах такого не бывает?
Поверьте бывает, это зависит от многих факторов..
Тайгер
16 апреля, 2014 в 12:00
Если бы не видел, то не говорил бы… Тип фундамента был изменен после того, как обнаружилось, что длина забитых под фундамент свай не соответствует проектной…
Tron_nik
16 апреля, 2014 в 16:06
«Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть»
Vlad
16 апреля, 2014 в 11:50
Их это не пугает,когда здесь еда закончится перекочуют в другое место, чиновники кочевники однако, менталитет однако. На одном месте косяков напорит, глядь уже на другом а то и более хлебном чем прежнее.
Народ — будущее наших детей в наших руках и судя по всему не очень оно у них светлое.
Атеист
16 апреля, 2014 в 13:36
Неужели нельзя строить так, чтобы никто не прикопался? Люди, 21 век на дворе, а у нас дома разучились строить! То цемент украдут, то проект изменять, то колонны криво зальют, то…Наверное, в 22 веке на юрты опять перейдём! Где прогресс? Позор чиновникам, дожились. Главное у них сделать хорошую мину при плохой игре.
Алик
16 апреля, 2014 в 12:12
«Я думаю, это преждевременное высказывание. Я думаю, что некорректно и неэтично со стороны эксперта республиканского ГАСКа допускать такие высказывания. Мы уже наняли профильный институт КазМИИР, который проведет обследование и выдаст заключение.»
Конечно, некорректно и неэтично со стороны эксперта республиканского ГАСКа было допускать такие высказывания, не дождавшись откатов. Мы уже НАНЯЛИ профильный институт КазМИИР, который проведет обследование и выдаст заключение, которое нам понравится
Взглянув на фотку, сначала подумала, что фотограф просто «горизонт завалил» немного, но когда увеличила… Там же невооруженным глазом видно, что колонны не просто не параллельны, они еще и волнами идут. «Нужно привлекать какую-то аппаратуру» — гениальная отмазка! Действительно, самого бы его в этот дом переселить без права переезда.
Молния
16 апреля, 2014 в 12:54
Да, даже на фотографии хорошо видно, что дом кривой, колонны пляшут и сам дом накренен…
Ужас.
Андрей
16 апреля, 2014 в 14:54
не так давно статья была про дядю из местного ГАСКа, который за деньги строительные лицензии кому попало продавал и вы еще хотите какого то качества при строительстве…
Атеист
16 апреля, 2014 в 13:18
В управлении ценится не профильное образование, а актерские данные.
Гоголь
16 апреля, 2014 в 14:39
самое главное что эти дома строят на месте рухнувших 9ти этажек. там рядом болото и каменный карьер. те старые дома и 2 подъезда дома 75 19го микорорайона рухнули как раз из-за взрывов на кам карьере
вася
16 апреля, 2014 в 15:38
Действительно у страны нет будущего. Чиновники все разграбят, угробят и сбегут туда, где у них хорошие дома и большие счета в банках, а наши дети в юрты и пасти баранов,если они к тому времени останутся в наличии.
Тамирико
16 апреля, 2014 в 17:02
Если ничего не поменяется примерно так и будет, сомневаться не приходится.
Слава Шахтер
17 апреля, 2014 в 00:19