«Золотой поднос» получила самая услужливая студентка-первокурсница
На десятом конкурсе официантов победила Маргарита Роздобудько, которая работает в ресторане «Каир» и учится в КЭУ. Девушка покорила жюри песенкой собственного сочинения. Она спела о любви к профессии.
«Моя работа сделать все, как хочется именно вам, — пела Маргарита, подыгрывая себе на гитаре. – Скажу «Спасибо» — и работать дальше. Улыбнусь гостям улыбкой без фальши. Служить сегодня так, как хочется вам, как захочется именно вам».
Судьи поверили в ее искреннее желание угодить клиенту. И еще раз напомнили всем работникам общепита, собравшимся на конкурс, что услужливость – самое важное качество официанта. Маргарите поставили высокие баллы. А вот ее конкурентов из развлекательного комплекса «Гранат» раскритиковали в пух и прах. Молодые люди рискнули представить свое «домашнее задание» в виде подборки вредных советов, иллюстрирующих, как нужно себя вести, чтобы вылететь с работы. Команда постаралась: их антигерой грубил, отпивал кофе из чашки клиента, заглядывал ему в бумажник, приносил не то, что заказывали, плевал прямо на стол и рвался гостя побить. Группа поддержки радостно хлопала. Но судьям было не смешно. Не оценив шуток, они заявили, что хамства и без того в нашей жизни хватает. Сценки о нахальстве принесли их авторам только двойки.
Одним из членов жюри был Станислав Бенчич из Словакии, профессор Евразийской академии. Доктор философии сейчас сотрудничает с КарГУ, обучает будущих журналистов основам коммуникации и лингвистики. А также отвечает за международную программу, по которой наши магистранты посещают университеты Европы. Познакомившись с карагандинскими официантами, Станислав Бенчич пришел к выводу, что их тоже требуется срочно отправить на Запад.
— Мы были бы рады, если бы по программам стажировки также обучались студенты ваших колледжей, где учат на официантов. Чтобы они посетили рестораны в Вене, Париже, Братиславе, Праге и почувствовали разницу. Я посмотрел на участников конкурса. И не увидел улыбок, непосредственности. Но у любого человека есть потенциал овладеть коммуникационными навыками, которые сродни актерскому мастерству. Было бы желание тренироваться. Знаете, что интересно? Когда я езжу тут на общественных автобусах, вижу, что кондукторы у вас очень невежливые. Они обращаются с пассажирами так, как у нас — с преступниками в тюрьмах. Но я уверен, что со своими друзьями эти кондукторы бывают очень милыми людьми. Этот способ поведения надо учиться распространять на все сферы жизни и в особенности на свою профессию. То есть каждый для меня должен стать ВИП. Самое главное в сервисе – быть человеком, который на всех производит хорошее впечатление.
— Успели побывать в карагандинских ресторанах? Как вам местное обслуживание?
— Посетите ресторан самой дешевой гостиницы в Германии, и вы все поймете. Увидите, какой там богатый ассортимент, вы можете выбирать и наливать себе кофе, сколько хотите. Невозможно себе представить, чтобы вы пришли в семь часов, а позавтракали в 7.25. Клиент не должен ждать – это золотое правило. Завтраки, которые я видел тут во многих гостиницах, — это просто позор. За те же деньги, что вы бы заплатили в Германии, здесь вам предложат только какую-то детскую кашу, яичко, очень мало хлеба и одну чашку кофе. Конечно, от сервиса в карагандинских ресторанах были и хорошие впечатления. Но иногда я разочаровывался: приходилось долго сидеть, а потом есть холодные и невкусные блюда. А в конце меня ждал сюрприз: поразительно высокий счет. Например, я покупал в центре Караганды пиво. Один бокал обошелся мне где-то в четыре-шесть евро. В Париже я бы такой цены не нашел. Мы привыкли, что у нас в Братиславе все дешевле в два-три раза, чем в Париже или в Вене. И предполагали, что, приехав в нетуристическую страну, встретим цены гораздо ниже. Но вышло наоборот.
— Что уж тут поделаешь…
— Я не знаю, что можно посоветовать. Только вывезти весь персонал карагандинских ресторанов в Австрию, Словакию и Чехию.
У организаторов конкурса официантов тоже есть желание приобщить наших официантов к европейской культуре обслуживания. Случится ли это когда-нибудь, не известно. А пока заместитель директора палаты предпринимателей Карагандинской области Елена Петренко, которая курирует конкурс, призвала всех официантов подходить к своей работе крайне ответственно. И вдохновляться идеей о том, что официанты могут сыграть в экономическом развитии региона большую роль. Ведь если они смогут создать в своих увеселительных заведениях обстановку радушия и комфорта,эдакий праздник жизни, то народ туда обязательно потянется. А значит у него будет больше стимулов зарабатывать.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ZYutU9H8q3E&feature=youtu.be[/youtube]
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Mnve6Eu9ZTE&feature=youtu.be[/youtube]
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не понятно как отбирались официанты на этот конкурс?????заведения даже не были поставлены в известность об этом конкурсе….. Проводили в Каире и выиграл официант из Каира- эт по нашему ХА ХА ХА. Не позорте город!!!У нас очень много достойных кафе и ресторанов!!!!!!
Татьяна
17 апреля, 2014 в 22:08
Обзванивали около 200 ресторанов города и области согласилось только 8 участников ресторанов и 4 участника из колледжей.
Вячеслав
19 апреля, 2014 в 13:06
Истину глаголит профессор. Страна не туристическая, а цены дерут в три шкуры
абырвалг
17 апреля, 2014 в 23:03
Может потому и не туристическая, что цены космические,хамство и грязь? Нашим ресторанам далеко до китайских закусочных в Германии, так называемых «Хинези». Там берут 5-7 евро с человека ( напитки за отдельную плату) и ешь сколько влезет.Ассортимент просто огромен, только первых блюд на выбор около десятка, про десерт даже не говорю. Официантки в национальных костюмах сама вежливость, все с улыбкой и поклоном. А «Хинези» даже на кафе у немцев не тянет.
Р.К.
17 апреля, 2014 в 23:55
сей внутренний КВН придуман для популяризации этого заведения общепита на окраине города госпожой Петренко. чужие там не ходят.
Коркин
17 апреля, 2014 в 23:22
Думаю, стоит привести небольшую статистику. Конкурс проводился в 10-й раз. Сотрудники «Каира» занимал 1-е место один раз — году так в 2005 или 2006. В 2008 году — победила Мария Билык — представитель ресторана «Ассорти», в 2009 и 2010 — Артур Кенжетаев — ресторан «Ласточка» г.Темиртау, 2011г — опять Ласточка, только другой официант, в 2013 году конкурс был только среди юниоров и теперь 8-9 лет спустя победила представительница ресторана «Каир». Для участия были приглашены все рестораны города и учебные заведения. Нет никаких оснований называть Областной открытый конкурс официантов — «внутренним» мероприятием.
Tамара
21 апреля, 2014 в 16:05
Эх, Казахстан, Казахстан. Ну когда же…….?
Жюри
18 апреля, 2014 в 11:13
Никогда…
Vladi
18 апреля, 2014 в 12:53
общепит в караганде просто в жопе,уверено говорю 5 лет проработал
Сергей
24 апреля, 2014 в 12:50
Уважаемые организаторы конкурса не могли бы вы напомнить условия конкурса(как нам сказали оценивается индивидуальное мастерство а не команда ресторана гранат и ключевое слово здесь команда)))наше так называемое жюри не знало кто такой сем во кто то такие половые)))они же т,,,, промолчу короче)))и еще что бы не говорили про ресторан гранат он победил и это всем было понятно и до начала конкурса!!!И еще уважаемое жюри которое так сказать за то что бы хамства было меньше в нашей жизни могу посоветовать одно вы бы лучше смотрели что бы спиртные напитки как подарок не попадали к учащимся вузов))соплякам которым и 18 нет)))а потом вы начинаете разглагольствовать о грубости)))короче жюри было низкопробное видящее только свое эго)))и еще то что вы пишете про оценки брехня))единственный человек кто удостоился высшего бала за профессионализм был официант из ресторана гранат!!!Жаль что вы не поняли победитель это не тот кто получает приз а тот кто чувствует себя победителем)))
Егор
29 мая, 2014 в 01:21