Сейчас он ведет курсы по изучению ПК для тех, кто не может видеть
Сейчас крайне сложно представить себе ученика средних классов, ни разу не игравшего ни в одну компьютерную игру. АдильУралбаев, как ни странно, мог бы стать именно таким. Дело в том, что мальчик слеп.
«Любишь кататься — люби и саночки возить». Эта, казалось бы, банальная истина как нельзя кстати приходится к ситуации, в которой оказался АдильУралбеков. Многие радости, привычные для его сверстников, ему недоступны. Но от одной из них — компьютерных игр — он все-таки не смог отказаться. Правда, чтобы поиграть, ему сначала приходится создавать собственную игру.
Поиск не дал результатов
Увлечение Адиля компьютерами началось четыре года назад, когда ему было всего 12 лет. Именно тогда ему купили первую «умную» машину. По словам самого школьника, он осваивал ее сам, без помощи старших. Сначала с помощью аудиоуправления он освоил интерфейс основных программ и научился писать на компьютере тексты. Позже освоил интернет. И однажды, введя в поисковике слово «аудиоигры», обнаружил, что ничего подобного в «паутине» просто-напросто нет.
— Я тогда очень удивился, — вспоминает мальчик. — Конечно, меня расстроило то, что я ничего не нашел. Обычные игры не подходят для незрячих, потому что они рассчитаны на визуальное восприятие, а мне нужны были те, что основаны на звуковом сопровождении.
Подумав несколько дней, Адиль решил взять инициативу в свои руки и написать игру самому. Идею он взял несложную: игрокам нужно было всего лишь загнать виртуальную птичку в домик, пройдя лабиринт из труб. Названия у этой игры так и не появилось, зато свою аудиторию она все же нашла. Обрадовавшись, Адиль решил не останавливаться на достигнутом и создать еще несколько игр.
Мировая поддержка
Спустя некоторое время после выхода первой игры школьник стал активно общаться в одной из социальных сетей для людей с нарушениями зрения. Именно там он познакомился с парнем из Австралии, который тоже оказался незрячим. Поскольку Адиль изучает английский и уже овладел им на достаточном уровне, ему было легко рассказать новому другу о своих мыслях и планах. Австралиец поддержал инициативу школьника, и вместе они создали программу, которая озвучивала все действия, происходящие на мониторе. С помощью такой программы незрячие люди могут намного быстрее освоить компьютер, а работать с ним становится гораздо проще.
Позже вместе с тем же другом и их новым общим знакомым Джереми из США, который тоже был зарегистрирован в специализированной социальной сети, они создали игру «Болото», также ориентированную на незрячих пользователей. Джереми очень кстати оказался владельцем игрового сервера, который согласился предоставить и для игры, созданной Адилем. Сейчас в «Болото» ежедневно играют около двух с половиной миллионов незрячих. Игра переведена на 43 языка, однако ни на русском, ни на казахском она пока не вышла. Над ее переводом лишь идет активная работа.
Между тем в планах друзей официально зарегистрировать свое объединение как компанию, занимающуюся выпуском компьютерных игр для незрячих людей.
Помоги ближнему своему
Кроме написания программных кодов и создания специальных игр, Адиль помогает тем, кто оказался в одинаковой с ним ситуации, и иными способами. Не так давно он решил взять учеников, чтобы передать им свой опыт владения компьютером. В этом ему помогло общественное объединение «Ак бота».
— В Казахстане нет компьютерных курсов для незрячих людей, — рассказывает Адиль. — Да и сложно нас обучить. Однако мы хотим идти в ногу со временем. Тем более в наше время жить без технологий нельзя. Даже по урокам: по биологии, географии — заставляют проекты делать. В школах сейчас урок информатики ввели с 1 класса. Поэтому я решил помочь детям, решил научить их работать на компьютере.
Пока у парня всего два ученика. Одному из них восемь лет, а второму девять. Подопечные, по словам Адиля, прямо-таки горят желанием освоить компьютер и помогать своему наставнику в разработке новых игр и программ для таких же, как они.
— Ребята быстро освоили основные клавиши, — делится молодой учитель. — Я был удивлен. Хочу научить их еще десятипальцевому методу печати. Может, в будущем они мне будут помогать, сами создавать программы научатся.
Воспитание молодых помощников не мешает Адилю работать над новой игрой, которая будет масштабнее и лучше предыдущей. Пока парень раскрыл лишь название: «Audioadventure», а вот подробности геймплея и других тонкостей обнародовать не пожелал, сказав лишь, что его новое творение должно привлечь куда больше народа, чем «Болото».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Pingback: В Караганде слепой подросток разработал компьютерные игры для незрячих | Tadzhikistan Online-Новости Таджикистана
Меня зовут Джереми Kaldobsky, и я являюсь создателем игру Болото. Ваша статья дает кредит этому человеку по имени Адиль Uralbaev для помощи в создании игры, но это не так! Я единственный человек, который работал на игре. Этот человек Адиль лгал взять кредит на моей работе, и ваш сайт новостей опубликовал свою ложь, как будто они являются правдой! Моя компания Kaldobsky ООО владеет всеми правами на игры Болотной, и я очень недоволен тем, что ваша статья вызвала моих клиентов поверить Адиль помог в создании моей игры! Я прошу, чтобы вы либо удалить эту статью полностью или вы разместите поправку, которая удаляет все упоминания о игре Болото. Вы должны исправить свою ошибку, потому что это негативно влияет на меня и мою компанию. Спасибо. Английский мой единственный язык, так что я должен был использовать Google Translate, чтобы отправить это сообщение. My name is Jeremy Kaldobsky, and I am the creator of the game Swamp. Your article gives credit to this person named Adil Uralbaev for helping create the game, but this is not true! I am the only person who worked on the game. This person Adil has lied to take credit for my work, and your news site has posted his lies as if they are the truth! My company Kaldobsky LLC owns all rights to the game Swamp, and I am very unhappy that your article has caused my customers to believe Adil had helped in the creation of my game! I ask that you either remove this article completely or you post a correction that removes all mention of the game Swamp. You need to correct your mistake because it is negatively affecting me and my company. Thank you. English is my only language, so I have had to use Google translate to post this message.
Jeremy Kaldobsky
14 июля, 2014 в 19:17
опа-на… провокация???? или это кто-то зло так пошутил? неужели НВ читают даже за бугром
ОльКа
14 июля, 2014 в 22:04
злая шутка или еще что. но самое главное восстановить справедливость. Адиль не участвовал в создании игры swamp. Все права на игру принадлежат kaldobsky. кроме того в этой статье есть и другие «ошибки». Программы, озвучивающие информацию на экране созданы уже давно и Адиль не принимал участие в их создании. а так же… по запросу аудио игры для незрячих вы найдете в интернете столько, что сразу поймете, АдильУралбаев всех дезинформировал.
Олег
20 ноября, 2014 в 18:21
Олег, я с Вами полностью согласен, существует масса различного ПО для незрячих или слабовидящих людей, тем более я сомневаюсь что парень 12 лет научился создавать программы, не имея за спиной малого багажа знаний так необходимого для кодинга. Малой просто дезинформировал всех.
Газиз
25 июля, 2015 в 13:37
мм да, лож вывели на чистую воду.
я сам являюсь незрячим, и подтверждаю слова увожаемого Джереми, поцану наверно просто захотелось примазаться к чужому труду.
Роман
20 июня, 2016 в 18:56