Его минимальная стоимость составит 345 тысяч тенге
О подорожании высшего образования заявили в пресс-службе Министерства Науки и Образования Казахстана.
По последним данным, минимальная сумма, которую тратит государство на образование одного студента равно 345 тысячам тенге. именно столько оно будет стоить в 2014 году для тех, кто поступить в ВУЗ. Тем, кто решит учиться в национальном университете, придется платить больше. Стартовая цена года обучения будет равно 635 тысяч тенге.
Однако, государство обнадежило тех, кто хочет получить высшее образование, но платить названные суммы не в состоянии. Власти заявили, что в этом году они выделят 34165 грантов, в том числе 500 – для студентов заочного отделения.
Правда, чтобы вступить в гонку за государственные гранты, нужно успешно сдать единое национальное тестирование. В этом году нововведений в процесс сдачи главное экзамена не будет. В сборники добавили лишь новые вопросы — 7519 – для школ с русским языком обучения и 6719 – с казахским. База заданий на логическое мышление возросла на тысячу вопросов.Спорные вопросы по-прежнему будет рассматривать апелляционная комиссия. Они будут работать до 14:00 следующего дня после объявления результатов в каждом пункте сдачи ЕНТ
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Да образование как бы каждый год дорожает и почему-то очень сильно. Явно больше процента инфляции, а качественнее оно не становится совсем.
Шахтёр
20 мая, 2014 в 16:45
Получается что высшее образование доступно будет только для богатых а простым талантливым людям это будет недоступной мечтой А ведь раньше при союзе было совершенно бесплатно только не ленись
Александр
20 мая, 2014 в 19:18
Нафиг это никакое образование за такие деньги,все равно наши дипломы не котируется в Европе.Столько денег заплатить за год!! С ума сойти, кому это по карману???Как хорошо что я успела обучиться, до безумных цен!!!
свои люди
20 мая, 2014 в 19:43
Очень плохо что образование в государстве зависит от кошелька студента. Не будет у нас Ломоносовых.
88
20 мая, 2014 в 20:13
трындец! аффтарша верна себе в своей безграмотности — «мягкознаково глаголит» и усиленно «падёжит»
трындец!
20 мая, 2014 в 20:31
«7519 – для школ с русским языком обучения и 6719 – с казахским.» — а почему такой разбег? где то с качеством знаний не все ОК?
Glory
20 мая, 2014 в 21:13
не знаю почему цены повышают из года в год, — может работу дают сразу после окончания может практику какаую осуществляют на произодстве??????????? от куда такие цены и за что и вообще почему???? задавал я такой вопрос в одном из учреждений -ну мы не решаем эти вопросы это рещают там на верху…Президенту думаю надо писать зачем такой беспредел терпеть.
Человек
20 мая, 2014 в 22:39
Нет столько госпредприятий, чтобы обеспечить работой выпускников. А частникам с их уровнем знаний они нафик не нужны. Да и госпредприятия счас в основном участвуют в рынке на равных, и тоже десять раз подумают — брать на работу бесполезного выпускника или не брать.
mancubus
21 мая, 2014 в 07:55
Тут вот все пишут, что образование недоступным станет, однако не надо забывать про гранты. Кто хорошо учится и соображает поступит на бюджет, а кто учится плохо тому может и не надо идти в вуз.
Шахтёр
21 мая, 2014 в 08:10
Хммм. Сколько таких «талантливых» поступают на не интересные им специальности, только лишь для того, чтобы получить грант. Работать по данной специальности они также не будут, пойдут получать второй диплом. Т.е. государство только зря потратило на них деньги
Ирина
21 мая, 2014 в 15:05
Это капец на самом деле…. Буду помирать неграмотным…. Что делать? Может просто чиновники знают про мудрость: «знания умножают печаль»? Хотят наверное чтобы все ходили веселыми, раз знания будут не по карману….. Что же, может и правильная политка…
Ушлепок
21 мая, 2014 в 11:16
многие знания умножают пичаль и убивают печень..
mancubus
21 мая, 2014 в 12:33
А ведь когда-то… в далеком 98ом… я учился в Политехе на коммерческой основе и платил целых 65000!…
cska-fanat-kz
21 мая, 2014 в 11:29
а сколько выпускников по стране будут сдавать ЕНТ в этом году? интересно посмотреть на соотношение выпускники-количество грантов))
дурак который на Плюке правду думает
21 мая, 2014 в 12:32
Много наших студентов уезжают учится заграницу, там и работа им есть и учеба доступней. Чем больше наше государство поднимает ставки тем больше студентов будут уезжать за границу. Студент от учившийся за рубежом ни захочет возвращаться в эту страну. Был в Малайзии, встречал наших студентов и молодых людей которые закончили учебу, кто то уже там работает и обосновался, кто то только обосновывается, но ни один из них ни собирается возвращаться домой. Мне интересно наши чины учитывают это?
САВ
21 мая, 2014 в 12:47
Вот я одного ни пойму. Родители вырастили свое чадо от учили его в школе, школа закончилась ребенок вырос и вышел в жизнь где сам должен принимать решения. Где он хочет учится дальше и кем он хочет стать в своей жизни. Но нет он опять зависит от родителей и их дохода, на что у родителей хватит денег на того он и пойдет учиться. А наше государство разве не заинтересованно в высокопрофессиональных специалистах? Почему образование должно зависеть напрямую от дохода родителей? Сделайте как в цивилизованных странах, обучите студента в счет государства, а он отработает потом по специальности и вернет все с полна.
САВ
21 мая, 2014 в 13:28
Вопрос только в том, как он отработает по специальности, если как работник по специальности он никому из работодателей не нужен. Не потому, что работодатели плохие, а потому что квалификация у такого выпускника нулевая. Не знаю статистики, но думаю, что половина, если не больше, выпускников, работает не по специальности. Из тех же, кто вроде бы и работает по специальности — большая часть выполняет некую механическую работу (типа операторской), либо работают вечными помощниками и подмастерьями без возможности заняться чем либо более творческим. То есть, и в этом случае высшее образование зря — ибо этому учат на обычных курсах. И естественно, что таким платят немного, что вряд ли позволит отработать высшее образование. И только очень немногие после ВУЗа сразу выходят специалистами. А в цивилизованных странах, о которых Вы говорите, выпускник ВУЗа — сразу востребованный специалист. Причём взять на работу выпускника какого-нибудь Гарварда не каждый работодатель может себе позволить. Поэтому нереально. Как бы ни хотелось халявы от государства, но если государство будет оплачивать учёбу двадцати студентам, а возвращать из них будет только один, который выйдет настоящим специалистом — государство разорится. Поэтому так не получится.
То же, что качество образование никакое — причина, но тоже, имхо, не первопричина. Потому что рынок формируется потребностями. Менталитет же таков, что наличие диплома намного важнее фактических знаний. Соответственно, предложение подстраивается под спрос, и образование превращается из системы выпуска высококвалифицированных специалистов в систему выпуска дипломированных олухов. Да, есть гранты, которые, вроде бы, позволяют учиться талантливым людям — но это не совсем так. Потому что 90% студентов — это люди, которым судьба предначертала копать лопатой, но которых родители, вопреки их высшему предназначению, зачем-то загнали в ВУЗ учиться. И естественно, что система подстраивается под 90%, а не под 10% — и в качестве преподавания, и во всём. Упомянутые «Ломоносовы» же, если они учатся на грантах, занимаются фактически не образованием, а самообразованием, плюс вынуждены отвлекаться на не нужные им, но обязательные ритуалы, типа экзаменов, зачётов, принудительных взяток, и т.п.
Система же грантов тоже не спасает, потому что родители и прочие взрослые в своём безумии пытаются запихнуть чадо на ту специальность, которая им самим кажется более полезной для будущей жизни. Скажем, загнали талантливого студента учиться на юриста, а он к концу обучения открывает для себя, что его от юриспруденции тошнит, а мечтает, скажем, выращивать цветы. Или, наоборот, загнали чадо учиться художествам, а он через пару лет понимает, что в художестве ничего не смыслит, зато ему интересна история и политика. Таким образом даже из талантливых студентов на гранте получаются никакие специалисты, и люди, занимающиеся не тем, что им нравится — что тоже снижает у них общий уровень счастья)
Поэтому нужно менять сразу 1) со стороны общества 2) со стороны образования 3) со стороны родителей. Студентов можно не трогать — они как бы объект этих воздействий. То есть —
1) снизить требования при приёме на работу в госслужбы. Сейчас там везде требуют высшее образование. Хотя не совсем понятно, зачем оно какому-нибудь оператору по набору текста, секретарю, помощнику помощника бухгалтера, специалисту по перекладыванию бумаг с места на место, и т.п. Всё это отлично закрывают обычные курсы. Требование высшего образования оставить только там, где оно правда надо, а это 10%, наверное. Это снизит мотивацию непременно запихивать чад в ВУЗ.
2) сделать высшее образование финансируемым государством, как Вы и говорите. Но при этом возврат затрат государства должен быть близким к 100%, т.е. все выпускники должны хорошо работать по специальности. Поэтому количество студентов надо сократить раз в 10, и принимать в ВУЗ не на основе ЕНТ, а на основе неких уже свершившихся достижений том, чем он будет заниматься. Компьютеры счас есть почти у всех, поэтому дети, которым интересно на них рисовать, программировать, и т.п. — пробуют это уже в школе. То же можно сказать о гуманитарных, театральных, и прочих специальностях. Поэтому требование не завышенное, а вполне нормальное. Другие студенты в ВУЗах по сути и не нужны.
3) для работ, не требующих высшего образования (а таких 90%) развивать курсы и прочее профильное обучение. Тогда у родителей со временем пройдёт истерика насчёт высшего образования — что обязательно надо поступить. В «цивилизованных странах» её, кстати, вроде особо и нет.
То есть, с одной стороны — высшее образование следует сделать элитным (по знаниям, а не по деньгам), а с другой — там, где оно не нужно, привести требования в соответствие реальности (т.е. его не требовать). И тогда со временем всё будет.
mancubus
21 мая, 2014 в 23:07
А кто пойдет учиться на сантехника, плотника, дворника если все ринутся получать высшее образование? Вот государство и пытается снизить количество людей с университетскими дипломами. Не берусь судить на сколько верные методы применяются, мне кажется одна из причин именно в перенасыщенности дипломированных, но невостребованных специалистов.
Milledi
21 мая, 2014 в 18:21
Если я являюсь гражданкой РФ,могу ли я обучаться в университетах Караганды?
Екатерина
16 мая, 2017 в 02:47