Возможно, что в нашем городе появится проспект Абая и улица Сагинова
В Караганде хотят переименовать несколько улиц. К примеру, улица Ленина, возможно, будет носить имя академика Сагинова. А вот улицу Гоголя хотят соединить с проспектом Республики и назвать в честь Абая. При этом чиновники не выдают тех, кто обратился к ним с ономастической инициативой.
— На сегодняшний день у нас более 50 заявлений, — сообщила корреспонденту nv.kz руководитель отдела культуры и развития языков Караганды Баян Нуртаева. – Это заявления о переименовании улиц, остановок, школ, библиотек и госпредприятий. На сегодняшний день в акимате создана рабочая группа, которая будет рассматривать все материалы, поступившие к нам. И где-то через недели две будем вносить их на рассмотрение депутатов маслихата. Они будет проводить публичные слушанья в своих постоянных комиссиях и оформлять протоколы. Эти протоколы маслихат в течение 7 дней обязан разместить на своем интернет-ресурсе и в СМИ. Мнение населения тоже оформляется протоколом постоянных комиссий маслихата и передается в ономастическую комиссию, которая у нас создана в области. А потом областная ономастическая комиссия предаст все материалы в республиканскую.
После этого улицы, школы и библиотеки Караганды будут официально носить новые названия.
Надо сказать, что ономастические планы у наших властей громадные. Накопились. Дело в том, что недавно в Казахстане закончился пятилетний мораторий на переименование. Теперь о главном. Какие же улицы Караганды собираются переименовать?
Улицу Гоголя планируется объединить с проспектом Республики и назвать проспектом Абая.
Улицу Ленина хотят назвать в честь академика Абылкаса Сагинова.
Улицу Можайского хотят переименовать в улицу Алихана Букейханова.
Улица Новоселов, возможно, в скором времени она будет называться улицей Жанкожа батыра.
Улица Молокова тоже может стать героической, а именно, улицей Олжабай батыра.
Улицу Приканальную могут переименовать в улицу Муташа Сулейменова.
Улица Мичурина, возможно, будет носить имя Жанторе Абишева.
Улица Гончарная, вероятно, скоро здесь появятся таблички с надписью «Карим Мынбаев».
Улицу Магнитогорскую власти намерены объединить с улицей Карла Маркса и назвать в честь Богенбай батыра.
Улицу Кривогуза и библиотеку имени Гоголя хотят переименовать в улицу Касыма Аманжолова и, соответственно, в библиотеку имени Касыма Аманжолова.
Кто выступил инициатором всех переименований, нам ни в городском отделе культуры, ни в областном управлении развития языков не сказали. Впрочем, как и то, в какую сумму обойдется бюджету и карагандинцам смена табличек на домах и переделка документов на свои квартиры.
[democracy id=»113″]
Всего на сайте опубликовано 63818 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ишь оно как!!! А Гоголь что сделал плохого???
чучело
06 июня, 2014 в 09:12
Весь зачитанный до дыр
Гоголь больше не кумир
Ну подумаешь писатель
Если б Гоголь был батыр!
???
06 июня, 2014 в 10:52
Какие заслуги имеются у Николая Васильевича перед нашим городом ?
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 14:36
Такие же как и у Богенбай батыра…
Оксана
06 июня, 2014 в 15:46
Если вам неинтересны заслуги Богенбай Батыра, и вы ими не интересовались, то хоть в вики пробегитесь поверхностно. Касается всех вопросов, задаваемых тролль-комментаторами. Благодаря Богенбаю и другим нашим батырам сюда не зашлии не поселились наши враги. Здесь остались казахи, которые всегда думали и смотрели далеко и знали с кем жить и как быть. Благодаря чему живы и здоровы по се. Казахи оказались надежным соседом для русских, не подводили никогда. От казахов не ждали подвохов. Поэтому никто не может упрекнуть наших батыров в том, что их имена зря будут носить наши улицы. Ну а Гоголь… библиотека есть в честь него. Это очень тематично: писатель — библиотека. Это по честному. Это правда. Иначе бы наше руководство не решило бы так. Наши долго думают, взвешивают. И если что то принимают значит это согласованное, мудрое решение.
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 16:04
про библиотеку «..Улицу Кривогуза и библиотеку имени Гоголя хотят переименовать в улицу Касыма Аманжолова и, соответственно, в библиотеку имени Касыма Аманжолова»
ВЕСНА
06 июня, 2014 в 16:22
Насчет Богенбай Батыра я с вами полностью согласен. Пишите тогда про величие национальных героев у которых заслуги перед народом, а не перед городом Карагандой. А то если следовать вашей логике заслуг перед городом, то главной улицей в Караганде должна быть улица Сталина, благодаря которому возник КарЛаг, благодаря которому разрослась Караганда.
Тайгер
06 июня, 2014 в 16:37
Знаете уважаемый, если рассуждать так глубокомысленно как вы, то возможно благодаря всем тем людям чьими именами на данный момент названы улицы, вы дышите и есть все то, что есть)))
Пора уже перестать заниматься ахинеей и тратить попусту деньги налогоплательщиков на такие никому ненужные вещи, как переименование улиц. Это, к слову, очень не дешево стоит!!! И как называются улицы, по большому счету не имеет особого значения, лишь бы людям было удобно ориентироваться в своем городе, и они легко запоминались. А то что предлагается, в первую очередь принесет некоторую трату средств, плюс ко всему некоторую путаницу. Зачем? спрошу я Вас, осложнять и без того нелегкую жизнь своим соотечественникам.
Патриот
06 июня, 2014 в 17:12
Замечательно, а что сделал Абай для нашего города или для Казахстана, тогда?
Иван
06 июня, 2014 в 17:28
А какие заслуги Жанкожа батыра перед наши городом?
вРедный
06 июня, 2014 в 15:50
Жанкожа батыр имеет заслуги не перед городом, у него заслуги перед народом и нашим государством, а косвенно даже и перед Россией. Люди думайте взвешенно, не поддавайтесь эмоциям. Воздерживайтесь от оскорблений. Это вас не красит, и делает вашу позицию нелецеприятной. Ведь оскорбляющий человек это слабый и недалекий человек, не могущий донести свою точку зрения аргументами и фактами.
татешка
06 июня, 2014 в 16:38
Очень своевременный призыв.
Тайгер
06 июня, 2014 в 17:40
Хорошо, а какие заслуги перед городом Караганда у Бухар-Жырау, тогда?
Иван
06 июня, 2014 в 17:29
Стыдно, Иван!
Биолог
07 июня, 2014 в 10:37
А у батыров какие заслуги перед нашим городом???
Если кто не знает наш город обязан товарищу Кирову. Если бы он не приехал с инспекцией в наш город, Караганда была бы деревней. А теперь ул. Кирова заменили на ул Ерубаева. Вот так мы чтим людей которые повлияли на развитие нашего города. ПОЗОР!!!
Константин
06 июня, 2014 в 17:54
Лично я предпочел бы остаться в деревне… Эти шахты разрыли столько земли. Шахты байконуры полигоны….. Что лучше чистых степей может быть?
Степь да степь
06 июня, 2014 в 18:51
Не в обиду деревне, но она из тебя и не уезжала
HTC
06 июня, 2014 в 21:37
В чем проблема езжай в районы там как раз в деревнях осталось по четыре дома из них два не желых. Занимай свободный, каждый день будешь смотреть на степь.
Константин
06 июня, 2014 в 21:52
А какого я должен ехать куда то , если моя деревня стояла на месте нынешней Караганды? Я же не пред’являю никому что пастбища родовые загадили… Думать надо , ребята. Прежде чем пред’являть кому то, осмотрите себя с ног до головы, затем спросите окружающих : все ли в порядке. А то по вашему вы абсолютные идеалы, а те , кто жил здесь веки веков оказались глупыми и никчемными. Подобному мировоззрению есть вполне научное определение. Погуглите и подумайте.
Биолог
07 июня, 2014 в 10:42
А смысл????? Все другие вопросы в городе решены???
box
06 июня, 2014 в 09:16
Vo mnogih gorodah Rossii est ulitsa Karagandinskaya. Naprimer v Rostove na Donu i Kaliningrade! Tak chto ne rasskazyvaite tut!!!
Каражал
06 июня, 2014 в 11:04
судя по http://maps.yandex.ru/
карагандинских улиц нет в ростове, калине.
зато есть в (Казахстан не включал)
Казань, Республика Татарстан, Россия
Оренбург, Россия
Донецк, Украина
Харьков, Украина
Новокузнецк, Кемеровская область, Россия
Севастополь, Россия
Барнаул, Алтайский край, Россия
Кривой Рог, Днепропетровская область, Украина
Волгоград, Россия
Тюмень, Россия
Рустам
06 июня, 2014 в 11:23
Еще в Самаре забыли.
Молния
06 июня, 2014 в 13:24
Если что, в РФ есть улицы им Абая.
Сергей
06 июня, 2014 в 11:24
Эх, темнота, улица Карагандинская есть в Оренбурге, Самаре, Днепропетровске и в других российских городах. В Москве есть название станции метро Алма-Атинская. Возможно вам не знакомы названия этих малюсеньких городов. Тогда простите, загляните в атлас.
Olessya
06 июня, 2014 в 11:32
Гоголь-мировой классик, его знают везде, а Абай-это наша национальная гордость, никто не оспаривает его заслуг. Но у нас в области есть город Абай, зачем еще и проспект нужен с таким именем? Остальные фамилии, не сомневаюсь, принадлежат не менее уважаемым людям, но лично мне они ни о чем не говорят, а Гоголя я читала, и другим советую.
http
06 июня, 2014 в 11:34
узбагойтесь))))
ул.Абая Кунанбаева, г.Киев, в гугол мапсе — http://kartagoroda.com.ua/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2/%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%90%D0%B1%D0%B0%D1%8F_%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0
mancubus
06 июня, 2014 в 13:03
И, кстати, это не совсем патриотизм, а, скорее, антипатриотизм. То есть «никто не уважает наших героев, поэтому мы сами должны». Поверьте, Абай очень известен на просторах СНГ. В Москве, кстати, именно памятник Абаю местная оппозиция избрала главным местом сборищ, и не случайно, а как они сказали — «Абай — свободолюбивый писатель». То есть Абая там не только знают и ставят памятники, но читают и любят.
mancubus
06 июня, 2014 в 13:08
Я так думаю, что если построил новую улицу, то и присваивай ей новое имя! Ни одной новой улицы не построили, а только переименовывать хотят!
Ушлепок
06 июня, 2014 в 09:18
Полностью с Вами согласна. Сколько строится на Юго-Востоке всяких учетных кварталов 137,139 и т.д. Иногда люди путаются и не могут найти нужный им адрес. По маршруту автобуса № 146 нет даже крытых остановок «Детский сад» и по направлению Юго-восток — Майкудук «Строймарт». Люди вынуждены в непогоду стоять под открытым небом!!! Никому нет до этого почему-то дела??!!! Вот, пожалуйста, господа депутаты, Вам и поле деятельности!!!
Ирина
06 июня, 2014 в 11:02
Батыров и знаменитых агатаев с каждым годом становится всё больше и больше , а количество улиц не меняется. Так скоро драться их родственники будут за переименования.
демон
06 июня, 2014 в 19:37
А что? Других проблем в городе нет?
Карагандинка
06 июня, 2014 в 09:26
а надо ? а разве нельзя параллельно решать вопросы?
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 14:51
Пожалуйста, приведите пример, какие вопросы и насущные проблемы уже решили? Может быть, проблему общественного транспорта? Или дорог? Социального обеспечения? Медицины, образования?
Молния
06 июня, 2014 в 17:03
Это не мешает.
Ройалфлеш
06 июня, 2014 в 17:28
А вы считаете что бюджет резиновый? Тут уже много комментариев по этому поводу было. Любое переименование — это очень большие расходы. Почему бы деньги не направить на более важные для города дела?
Молния
06 июня, 2014 в 20:11
Иш, какие! А давайте все переименуем! Денег в развитие города вкладывать не надо, зато появятся «новые» улицы. Озвучте еще во сколько это обойдется городу, пожалуйста!
СТРОЙТЕ и ИМЕНУЙТЕ!
А так только деньги на ветер, ну или в карман….
Lo
06 июня, 2014 в 09:34
За чей счёт банкет?
какая разница
06 июня, 2014 в 09:34
За счет Казахстана. Того, что кормил СССР. Того, за чей счет прославляли чужих героев.
Жанна
06 июня, 2014 в 13:34
Кто кого кормил спорый вопрос! Кого мы сейчас кормим и что за это получаем? Сегодня одна история, завтра другая!
Мы детей своих кормим и горшки за ними убираем, но понукать этим низко! Так же и вопросах политики!
Lo
06 июня, 2014 в 16:29
История имеет свойство повторяться. Потому и переименовывают, чтобы потом Карагандой российской не назвали (Как когда-то Оренбург (бывшая столица КазССР), Омск, Томск, Астрахань). А вот чтобы ответить на то, «кто кого кормит» — историю почитайте. Казахстан всегда считался сырьевой базой СССР.
Жанна
06 июня, 2014 в 22:20
Жанна, тут не принято разговаривать аргументированно и взвешенно. Главное перекричать и навешать ярлыков. Базарный уровень. Аргумент значимости персоны для нашего государства не приемлется. Есть герой народный , незаслуженно забытый, имя которого надо передавать потомкам , а в ответ тебе говорят, что это затратно. Разговоры о торге неуместны если дело в патриотическом воспитании. Затратно не знать истории своей, а в ответ постройте свое, новое, как будто эта улица в частной собственности и кто то хочет ее у кого то отобрать. Я в шоке от беспардонности, от отсутствия тактичности и деликатности. Чем руководствовались те кто приказывал назвать эти улицы ? Не вежливостью и учтивостью точно, ведь правда?
Это надо знать
07 июня, 2014 в 01:45
На самом деле это очень важная и насущная проблема. Нужно сейчас же отложить все дела по благоустройству города и решению социальных проблем и заняться переименованием. Иначе так и не заживём по европейски. Особенно нужно предать забвению имена еретиков Мичурина, Гоголя, Маркса и Ленина.
Шахтёр
06 июня, 2014 в 09:35
Васи́лий Серге́евич Мо́локов (1(13) февраля 1895, с. Ирининское, Московской обл. — 29 декабря 1982, Москва) — генерал-майор авиации (1940), полярный лётчик, третий Герой Советского Союза, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин». Трижды кавалер ордена Ленина, дважды кавалер ордена Красного знамени, кавалер орденов Суворова и Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, награждён многими медалями.
Родился 1 (13) февраля 1895 года в селе Ирининское Подольского уезда Московской губернии (ныне село Молоково Ленинского района Московской области). С 1904 года работал в коробочной мастерской в Москве, затем в кузнице молотобойцем и слесарем. С 1915 в армии. В Красной Армии с января 1918, участник Гражданской войны (1918—1920).
Окончил школу морских лётчиков в Самаре (1921) и курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского (1929). С 1931 служил в Гражданском воздушном флоте. Летал на воздушных линиях в Сибири и на Дальнем Востоке.
В 1934 вместе с другими лётчиками участвовал в экспедиции по спасению челюскинцев. Тогда со льдины больше всех — 39 человек — вывез дядя Вася, как любовно называли его потерпевшие крушение челюскинцы. На своем двухместном самолете Р-5 он умудрялся вывозить по 6 человек, приспособив для пассажиров подвешенные под плоскостями парашютные ящики.
В 1935 на летающей лодке «Дорнье-Валь» совершил выдающийся по тем временам перелёт по маршруту Красноярск—Киренск—Якутск—Нагаево—Нижнеколымск—Уэлен и обратно вдоль арктического побережья до Архангельска, открыв новую авиалинию через Восточную Сибирь и Камчатку.
В 1936 совершил полёт вдоль Арктического побережья СССР, в 1937 участвовал в экспедиции на Северный полюс — в качестве командира экипажа самолёта ТБ-3 высаживал специалистов дрейфующей станции. С 1938 года — начальник Главного управления гражданского воздушного флота СССР.
Во время Великой Отечественной войны по постановлению ГКО № 739с от 9 октября 1941 г. назначен уполномоченным ГКО по созданию секретной авиаперегоночной трассы «Аляска-Сибирь» («Алсиб», форт Фэрбенкс (США) — Красноярск (СССР)). С 1943 года командовал авиационной дивизией на Западном и 3-м Белорусском фронтах. С 1947 года — в запасе.
Умер в 1982 году. Похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.
ssss
06 июня, 2014 в 09:36
именем этого человек не то что улицу, город назвать не стыдно
Шахтёр
06 июня, 2014 в 10:07
Вот построй новую улицу и называй как хочешь ее! На сколько мне известно в Казахстане объявлен мораторий на переименование улиц поселков городов. И если переименовывать улицы то только в честь достойных людей, внесших значительный вклад в развитие города или Республики! А то опять по напридумывали каких то не понятных батыров, кто такие чем занимались?! Даже большинство казахов не знает, не говоря о славянах. Я только что спросил у ребят казахов на работе и у одного старого агатая кто такие Жанкожа батыр, Олжабай батыра, Карим Мынбаев — знать не знают таких. Вот на счет улицы проспекта Абая согласен! Это имя должна носить главная улица города, но не гоголя. На шалкыме стоит памятник великому казахскому поэту Абаю, это улица ленина. Вот улицу ленина и надо переименовать! Остальные запретить переименовывать! Опять кто то из своего жуза пытается расхваливать свою родню!
Казак
06 июня, 2014 в 10:35
Так вот в этом и проблема — не знают. Теперь будут знать не только казахи. А Гоголь что сделал для Казахстана и Караганды?
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 15:06
К сожалению, в советское время история Казахстана не преподавалась должным образом, поэтому старшое поколение не знает важные события и личностей своего народа. Например, зная Куликовскую битву они могут и не знать важность Аныракайской битвы. Для вашего сведения:
Жанкожа Нурмухамедулы – батыр, старшина рода шекты, возглавлял народно-освободительное восстание сырдарьинских казахов против гнета Хивинского и Кокандского ханств (1-я пол. XIX века) и колониальной политики России (1856–1857 годах).
Олжабай Батыр — Доблестный казахский воин XVIII века, один из руководителей национально-освободительного движения казахского народа против джунгарских захватчиков, убежденный сторонник Абылай хана, происходит из рода аргын Среднего жуза.Его имя стало девизом для многих племен Среднего жуза. Во многих боевых походах он воевал вместе с такими батырами, как Кабанбай, Богенбай, Малайсары. Особые воинские доблести и героизм проявил Олжабай батыр в сражении с калмыками у подножия Баянаула.
Мынбаев Карим (1906-1948) – ученый-биолог, общественный деятель, доктор биологических наук, член-корреспондент Академии наук Казахской ССР, первый казахстанский академик ВАСХНИЛ, первооткрыватель многих направлений в растениеводстве. Уроженец Карагандинской области. Является автором более 200 научных работ, в том числе трех монографий. По инициативе ученого были открыты Институты механизации и электрификации сельского хозяйства, Экономики сельского хозяйства, Бетпакдалинская комплексная опытная станция животноводства.
arlan
06 июня, 2014 в 17:14
Спасибо за инфо. Я думал это просто из сказок, типа Ильи Муромца, медузы горгоны… А это реальные батыры. Реально прозрел. Мне , конечно, стыдно за себя, но лучше узнать и признать, чем не знать и отрицать. Век живи век учись. Воистину.
Почти манкурт
06 июня, 2014 в 21:13
Какое отношение имеет этот человек к Казахстану или городу Караганды?
arlan
06 июня, 2014 в 15:41
Отношение ? а оно нужно ? по мнению наших комментаторов, отношение и значение человека для наших умников не имеет веса. главнее то, что он летчик соседнего государства. а то, что у нас есть свой герой, наш, местный, Бауыржан Момышулы, сделавший для всех нас не менее, никто не вспомнит. зачем? есть множетсво других незаслуженно забытых имен, наших земляков. доводы странные какие то, типа «постройте новое!». а если не построим, по каким либо причинам. что теперь ? то то ведь и оно. лишь бы повозмущаться, а спокойно думать, рассуждать, поинтересоваться мнением людей, работавших над вопросом больше 20 лет … не , не надо…зачем? мне же не нравится, и это главное. не нравится мне, значит все ….., а я вот самый правильный. всё, я определил, все пипипипипи !
водила
06 июня, 2014 в 16:22
Киров, оказывается, огромнейший вклад в развитие нашего города внес. ОДНАКО улица названная его именем одна из первых сменила название. https://nv.kz/2014/01/19/64951/
Так что заслуги перед Отечеством не залог памяти потомков! УВЫ!
Lo
06 июня, 2014 в 16:37
Надо для начала определить что является заслугой.
правильная постановка вопроса
07 июня, 2014 в 21:30
у наших чиновников столько идей, пора вычесывать гребешком!
А если деньги девать некуда, пусть те же улицы приведут в порядок и за освещение дворов будут брать из бюджета, а не из нашего кармана.
999
06 июня, 2014 в 09:37
Так может тогда родственники тех, в кого улицы переименуют, возьмут все расходы на себя? Пожизненно. А как только перестанут вкладываться — переименуем улицы в тех, у кого есть баблосики)))
Аморфий
06 июня, 2014 в 09:57
забыла добавить: созданную группу по переименованиям уволить всех до единого, я против содержания этих бездельников на наши налоги!
999
06 июня, 2014 в 09:40
трындец! аффтарша в своём «падёжном» амплуа (или это руководитель отдела культуры и развития языков Караганды Баян Нуртаева так изъясняется )
трындец!
06 июня, 2014 в 09:44
трындец! а меня задолбали, т.е. западёжили аффтарши таких вот безграмотных статеек и их защитнички типа «ушлёпков»
трындец!
06 июня, 2014 в 11:20
трындец! а почему удалили комментарий Ушлёпа
трындец!
06 июня, 2014 в 17:59
Ну и как вы думаете, за что проголосуют наши депутаты двумя руками?
Аморфий
06 июня, 2014 в 09:54
вот мы с вами возмущаемся, а между тем моя Мама до сих пор например пр. Бухар Жырау называет пр. Советский, либо говорит «ну это там на Кирова», так и наши дети на наше наивное «это там на улице Ленина», лишь умилятся нашей старомодности сказав друг другу «что с них взять старики»))) и пойдут гулять себе спокойно по привычной и знакомой им улице по улице Абылкаса Сагинова. это жизнь, и нравится нам или нет но перемены они неизбежны.
Ерлан Рахимов
06 июня, 2014 в 10:05
А вам не кажется (иногда), что мы живём не в полицейском государстве???
Может стоит провести опрос жителей города нужно это им или нет.
Добрый
06 июня, 2014 в 10:27
так я тоже против переименования, я к тому что все побурчат-побурчат а переименование все равно случится…
Ерлан Рахимов
06 июня, 2014 в 10:51
Поправили коммент в связи с принятием нового закона (http://tengrinews.kz/events/oskorblenie-odnoklassnikah-jitelnitsu-rudnogo-obyazali-vyiplatit-50-tyisyach-256429/)
Наталья Абрамова
06 июня, 2014 в 10:11
Почему то никто не хочет переименовать улицу «Болотную», «Коммунистическую» «Коминтерна» и прочие с неблагозвучными названиями, но на отшибе.
Двадцать три года улица Гоголя никому не мешала, даже памятник поставили, а теперь вдруг название уши режет. Я думаю, что Абай,очень чтивший русскую классику, был бы против.
Р.К.
06 июня, 2014 в 10:22
больные какие то
ВЕСНА
06 июня, 2014 в 10:24
Помнится чиновники как то уже проявили чудеса выдумки, разрезали Бульвар Мира на две части и вторую часть назвали Толепова. Еще какие то улицы помоему резали, не помню уже.
Пусть попробуют и в этот раз всех удовлетворить. Например можно левую сторону улицы оставить Гоголя, а правую переименовать в Абая или другой вариант, по четным дням пусть улица называется Абая, а по нечетным Гоголя. Или вообще дать двойное название улица Гоголя-Абая, звучит же! Ни у кого такого нет, будет наше ноу хау.
Тайгер
06 июня, 2014 в 10:41
Согласен!!!!
Сергей
06 июня, 2014 в 10:57
не стоит нашим «слугам народа» такие идеи подкидывать, у них своих полно одна другой «чудеснее»
999
06 июня, 2014 в 14:16
А если серьезно, то если руки так чешутся, ну переименуйте вы обезличенные цифровые микрорайоны. 12 микрорайон в микрорайон Абая например, может после этого чиновники и озаботятся чтобы он соответствовал названию… А то легче легкого центральным улицам такие названия давать.
Тайгер
06 июня, 2014 в 10:47
хорошее предложения.но для этого моск нужен, а у них нету. они по судам бегаю, свою «честь» отстаивют
ВЕСНА
06 июня, 2014 в 10:56
Им что заняться нечем? Пусть строят новые районы и называют как хотят, а в городе смысла нет ворошить все, и так проблем хватает, не забывайте что Караганду и др.города строили люди из Советского союза, будьте добры уважать и ценить их. Мы сейчас все живем в домах которые стоят уже 100 лет и даже камушек не упал с них, и все благодаря им. Мы живем а их давно уже нет- это неуважение к ним. Сделайте хоть сами что нибудь достойное для города и назовите своим именем или как вам будет угодно! Подумайте о старых людях которым предстоит бегать и менять документы на квартиру, дайте им в старости пожить спокойно. Не забывайте что и когда то вы будете старыми, и не дай бог у вас будут такие проблемы когда захотят переименовать улицы, которые вы когда то вы сами занимались переименованием!Надеюсь что останется все так же в городе как и было. Если вам заняться нечем больше, выкупите землю или озеро назовите его в честь кого-нибудь,или еще что-то. В городе много молодежи сделайте что-нибудь полезное. Жизнь-бумеранг сегодня вы завтра вас. Помните это люди и не забывайте! мои слова конечно до звезды всем, но все же я как житель своей страны и своего любимого города я оставил свой комментарий!
Сергей
06 июня, 2014 в 10:55
Сначала сам построй что-нибудь а потом вякай! только и можете переименовывать.
Житель города
06 июня, 2014 в 11:08
мой отец строил и он очень рад переименованию. Что сделал Абай, а что для нас сделал Гоголь?
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 15:09
Вы правы: на Гоголь, ни Абай для Караганды ничего не сделали)) Давайте назовем улицу в честь строителей и шахтеров Караганды!
вРедный
06 июня, 2014 в 15:53
а Абай что сделал?
GreenElephant
06 июня, 2014 в 16:33
То же что и Толстой Пушкин Лермонтов
Жизньььь
06 июня, 2014 в 21:17
Ну не дают покоя нашим чиновникам названия улиц…. Представляю как все пять лет руки то чесались…
Есть в городе история. И названия улиц — это тоже часть истории. понятно было, когда проспект Советский переименовывали. А улица Гоголя кому мешает???? А проспект Республики за что в Абая????
Настя
06 июня, 2014 в 11:08
Вам видно память отшибло! Кто строил эти улицы?! Вот мой отец строил, а Ваш?!
Осторожно, злая собака!
06 июня, 2014 в 11:16
Судя по плюсам, Одуванчика должно ветром сдуть!
Осторожно, злая собака!
06 июня, 2014 в 11:17
Не сдует,он батыр крепкий
добрый
06 июня, 2014 в 11:30
Кто нибудь, кто умеет, сделайте так, чтобы мы могли собрать подписи со всех, кто против этого. Надо вмешаться всем вместе. Не понимаю, почему таким бездарным способом надо открещиваться от своей истории. Ничего не имею против Сагинова, но не сравнить его с масштабом личности Ленина. Про Гоголя вообще молчу.
Zhen
06 июня, 2014 в 11:19
Давайте взглянем правде в глаза — жители Караганды трусоваты, поэтому не будет никаких митингов, шествий и акций. Здесь вот на сайте НВ побухтите и пойдете дальше бродить по улицам никому не известных батыров кроме их родственников сидящих наверняка в акимате… А еще предлагаю назвать одну из центральных улиц именем Алдара-Косе, пусть и вымышленного, но известного мошенника и вора. Этот персонаж как никто другой символизирует то что происходит сейчас в Караганде.
P.S. Назвать, но не переименовывать улицу или микрорайон именем Абая полностью поддерживаю. Неужели не понятно, что 0названия улиц это история КАРАГАНДЫ.
Пешеход
06 июня, 2014 в 12:55
вы не знаете о чем говорите. типично…
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 15:10
Уважаемые гости сайта, то, что мы с вами тут обсуждаем, никого не беспокоит даже самую малость. Здесь необходимо вызвать больше резонанса, организовав хотя бы митинг у акимата против данных неблагоразумных действий чиновников с привлечением СМИ. Ну или еще лучше — где-нибудь в Астане. А мы с вами только жалуемся на все, что нам не нравится. А так им все «до лампочки», что мы о них думаем. Они сгребут сливки с каждого подобного действия и будут дальше купаться в роскоши, не соблюдать никаких правил общества и не неся (особенно в свете новых законов, согласно которым чиновников не будут сажать, хотя их и раньше не сажали(((, за разграбление гос. имущества) никакой ответственности.
Olessya
06 июня, 2014 в 11:25
Митинг не разрешат. Это я Вам как бывший сотрудник одной известной организации говорю. Пишите письма Акиму области и в прокуратуру. Пусть выясняют на основании чего собираются нарушить мораторий введенный Президентом.
Сотрудник
06 июня, 2014 в 11:57
Ну если и разрешат митинг, то на Литейщике и в рабочее время.
Татьяна
06 июня, 2014 в 12:18
Ага, хотят вернуть исторические названия улицам)))))
Сергей
06 июня, 2014 в 11:26
Идите Актау переименовывать, там раздолье одни кварталы, садишься в такси две цифры называешь и поехал, майкудук тоже пожалуйста — отмывайте деньги, создавайте людям проблемы.
В алма-ате когда улицы переименовали, идешь по улице спрашиваешь у местных как пройти на ту улицу, а ни кто и не знает, спрашивают — как раньше называлась!
САВ
06 июня, 2014 в 11:33
Знаете, а мне уже безразлично, будут переименовывать или нет улицы. И это, наверное, самое страшное для государства, когда гражданину страны и коренному жителю города это безразлично! Так что задумайтесь, власть имущие, безразличие таит в себе очень много бед.
Алик
06 июня, 2014 в 11:41
Не понимаю, люди, вам что больше заняться нечем как заявления писать. Добавляете проблем себе и остальным людям. Кто-то привык уже, а кому-то придется с документами носиться из-за переименования. Это время и деньги. И какой смысл в этом не понимаю???
Уважаемые чиновники, давайте вкладывать деньги во что-то полезное!!!
Жительница города
06 июня, 2014 в 11:45
Вы думаете кто то писал письма?
САВ
06 июня, 2014 в 15:30
Уважаемый Одуванчик, хорошо такие заявления писать под именем Одуванчик. А вы их в глаза скажите тем, кто строил и строит наш город. И учебник истории Казахстана для повышения уровня интеллектуального развития почитать не мешает. У нас многонациональное государство и, слава Богу, живем в мире и согласии и прикладываем общие усилия для развития нашей страны.
Настя
06 июня, 2014 в 11:47
Я думал, уже этот ветер прошел. Хотят чего то строить, улучшать, созидать… А нет, созидать — оказывается надо иметь интелект и профессионализм. Проще опять…
Гоголь
06 июня, 2014 в 11:50
Что такое 50 заявлений по отношению к общему количеству проживающих в Караганде? Пусть даже в этих 50-ти есть подписи тысячи человек!!! Лично мое мнение: сохранить историю, а названия микрорайонов переименовать. Мне бы очень хотелось, чтобы появилась улица в честь ректора КПТИ А.Сагинова. Закончила политех во времена знаменитого ректора и очень благодарна за такое образование. Человек внес неоценимый вклад в науку. И пусть будет улица в честь знаменитого Абая Кунанбаева…
Да и подумать нужно о людях, ведь нужны затраты на переоформление документов, деньги и время.
В городе полно проблем, да хотя бы посмотрите площадь перед цирком! Все рушится, мраморные плитки расколоты, какие-то холмы вместо клумб…
И очень бы хотелось узнать о затратах переименования для бюджета на примере одной улицы.
valya
06 июня, 2014 в 12:00
переименовать это одно, но вы забываете, сколько деньжат на эту ……. выделят. только представьте себе, это же клондайк
ВЕСНА
06 июня, 2014 в 12:02
Это надо. Для укрепления единства. Поймут только спокойно размышляющие.
Ройалфлеш
06 июня, 2014 в 12:04
Конечно, для укрепления единства…Сами-то поняли, что написали?
Татьяна
06 июня, 2014 в 12:20
это же все документы придется менять. ВСЕ и ВСЕМ. физ, юр лицам. молодцы, ономастические инициаторы, хорошую схему придумали
ВЕСНА
06 июня, 2014 в 12:17
чем вы едины?у каждого свой карман господа,просто кто то в очередной раз заработает на табличках,документах и прочей бюрократии
Mishka
06 июня, 2014 в 12:18
Учитывая пьесу Гоголя «Ревизор», улица однозначно должна быть переименована. Такой поедем на исполнительную власть! Конечно, был бы автор жив, то подали бы заявление в полицию, за клевету. Переименуют все улицы, что дальше? Возьмутся за лошадь Пржевальского?
Интересуюсь
06 июня, 2014 в 12:22
NV сделайте голосовалку.
K
06 июня, 2014 в 12:45
Жалко, что в управлении сидят такие люди, которые думают, что переименование улиц как-то повлияет на патриотизм или что-то еще в жителях. Повлияет безусловно, но этот патриотизм должен строиться не от этого. Проблема ведь не в этом, а как наши чиновники пришли к этой мысли — поверьте, изначальная мысль у них сейчас такая — «где или на чем можно по больше отмыться», все умные люди должны понимать печальность истории такого отношения чиновников. Ребята — это очень печально, вначале сделать таблички на все улицы, а потом их переименовать и еще раз сделать таблички. Эхх.. если бы наши налоги шли действительно на важные дела (( Это иной раз меня печалит, хоть, сказать правда я честно не хочу от сюда уезжать. Будьте умнее дорогие чиновники, смотреть на вас не могу уже, так не должно быть.
Олег
06 июня, 2014 в 12:48
Пишите свои возмущения в блог областного акима http://karaganda-region.gov.kz/rus/blog_4/
Ономаст
06 июня, 2014 в 13:04
Давно пора бы уже)))) Я двумя руками «ЗА»! Это Казахстан,рано или поздно нужно будет это сделать! Что для Караганды,например,сделал Карл Маркс? Или тот же самый Чкалов-летчик? Они вообще здесь не бывали никогда и их именами назвали центральные улицы,капец просто! Я бы тоже хотел бы так,не бывать в Германии но там чтобы висела моя фамилия на зданиях,вернее таблички))))
Маке
06 июня, 2014 в 13:12
ну, Вам достаточно стать летчиком экстра-классна, на мировом уровне, либо написать фундаментальный труд — который, кстати, и обосновал понятие «капитализм» — общество, в котором мы живем.
— и, глядишь, и в Вашу честь назовут улицу где-нить в Европе или России
а пока — при всем уважении — как-то, видать, не в уровень вы — Чкалову и Марксу))
дурак который на Плюке правду думает
06 июня, 2014 в 13:43
Вам знакомо такое понятие как уважение? Т.е. уважение не только самого себя, но и окружающих? Уважение не только людей своего поколения, но и других поколений? Уважение людей не только своей нации, но и других?
Коль вы в пример привели Германию, приведу вам пример уважения из Германии. Названия городов в земле Шлезвиг-Гольштейн: Teterow (Тетеров), Marlow (Марлов), Telkow (Тельков), Teschow (Тешов), Retschow (Речов), Küstrow (Кюстров). 1500 лет назад на этой территории славяне жили, дураки немцы какие то давно могли все переименовать.
Хотя что я, вы правильно сказали мы в КАЗАХСТАНЕ живем…
Тайгер
06 июня, 2014 в 13:57
Я полностью поддерживаю Вашу позицию насчет уважения. Но мы должны уважать не только великих личностей соседнего государства, но и коренного населения. Ведь они тоже внесли не малый вклад в развитие мировой культуры, литературы и становления Казахстанской государственности.
arlan
06 июня, 2014 в 16:02
Я говорил про уважение к простым людям к их культуре, которые живут тут, а не к великим личностям, привел примеры уважения даже там где уже не живут носители культуры от которой пошли названия.
Что касается великих личностей казахского народа, я уважаю и знаю кто такие Абай, Богенбай Батыр, Бауыржан Момышулы, Сакен Сейфуллин, Бухар Жырау и т.д. не буду всех перечислять. Совершенно не против если их именами будут улицы называть, но если при этом оставят улицу Гоголя я не почувствую себя ущемленным, а иначе почувствую. Много есть улиц переименование которых меня совершенно не беспокоит. И таких людей, как я, думаю пока есть некоторое количество в Караганде, и об уважении этих людей я говорил, а не об уважении Гоголя.
В то же время все помнят вал переименования несколько лет назад и помнят как оно проходило, помнят как родственники какого нибудь героя, про подвиги которого в основном лишь им известно, бегали таблички вешали на зданиях. Эти улицы просто обезличились, называешь фамилию, а за ней пустота, не буду их называть, но в голове у меня их куча сейчас. Кто эти люди? Вот не знаю и уверен, у кого буду спрашивать, никто не поможет. надо в гугл лезть узнавать. А вот называешь те имена которые вам вначале перечислял и за ними нет пустоты. И если бы по такому принципу проводили переименования: по минимуму ущемить одних и по настоящему возвеличить других никто бы не возмущался.
Тайгер
06 июня, 2014 в 17:31
Гоголя называли тогда, когда страна была в составе союза и мы не могли дать улицам те названия , которые следовало бы давать согласно значимости тех или иных личностей в регионе. Названия улицам давались в генплане. Генплан в Москве. Откуда им знать чаяния нашего народа?
Местный в 47 колене
06 июня, 2014 в 23:17
Да еще хочу добавить. Много и часто бывал в Томской области России (родня там), меня всегда удивляет огромное количество тюркских названий там (хотя чему удивляться, жили там тюрки), и не разу не слышал чтобы кто то хотел что то переименовывать.
Тайгер
06 июня, 2014 в 14:05
Вы я вижу поцреот, «Это Казахстан,рано или поздно нужно будет это сделать!» © Маке, навязанный патреотизм приводит к деградации государства, а не к его дальнейшему развитию, надеюсь у вас случится диарея.
GreenElephant
06 июня, 2014 в 16:45
Для GreenElephant-Взаимно,желаю Вам чтобы у вас не было потомства в будущем)))
Маке
06 июня, 2014 в 17:39
Пишите свои возмущения в блог областного акима http://karaganda-region.gov.kz/rus/blog_4/ Я уже написал. Чем больше напишем тем лучше.
Ономаст
06 июня, 2014 в 13:14
У нас чума во время пира?
Иль пир назначен при чуме?
Когда в бюджете столько дырок
Это диверсия извне.
Не важно сколько будет стоить
Кому то надо масло лить
Кому то надо нас поссорить
Всех расколоть,разъединить
Цените мир под общей крышей
Цените небо голубое
Вон у соседей гарь покрышек
Уже закончилась войною
Народу надо бы сплотиться
Работать, строить,созидать
Не время ссориться и злиться
Не время улицы менять
???
06 июня, 2014 в 13:15
Я же вижу в переименовании Гоголя только слепое желание подражать Алматы. Там центральная улица носит имя Абая, у нас пр.Советский переименовали в Бухар-Жырау, не переименовывать же его сейчас в Абая — а хочется как в Алматы всё сделать. Однако всё это напоминает историю про голого короля, и вот почему. Был вчера в парке. Хороший парк, но все туалеты в 9 закрываются. А летом в 9 там ещё дети вовсю гуляют, учитывая что каникулы. В той же Алматы в парке на каждом углу биотуалеты, и работают постоянно. Мне кажется, что подражать нужно в подобных вещах, а не в улицах.
mancubus
06 июня, 2014 в 13:16
Манкьюбус, что куришь?
магрипа фридриховна
07 июня, 2014 в 21:41
И, кстати, по поводу памятника Гоголю — пришла в голову идея о перспективной инновации. В дальнейшем нужно делать памятники со съёмными головами. На случай переименования улиц. Чтобы не менять весь памятник.
mancubus
06 июня, 2014 в 13:20
Это не инновация. Это ещё Задорнов в 90-х годах так прикалывался
Шахтёр
06 июня, 2014 в 14:33
спасибо, не знал..
mancubus
06 июня, 2014 в 23:41
Ну и правильно. Переименовать!
Арсыз
06 июня, 2014 в 13:20
А мне кажется, что и такой вариант возможен — пока дорога на ул.Ленина была хорошая — она была ул.Ленина. Хотели сделать дорогу, делали, но она почему-то всё равно приходит в негодность. Устыдились, сложили руки, и решили что лучше переименовать..
mancubus
06 июня, 2014 в 13:24
Благодаря В.И. Ленину и появилось государство Казахстан,территорию огромную отдал, так что называть его именем надо побольше улиц а не переименовывать.
Читатель
06 июня, 2014 в 13:37
Ленин это Яценюк или Саакашвили своего времени. Сами они не могли двигаться. Там такие деньжищи нужны. Значит нам надо ставить памятники тем, кто спонсировал Ленина?
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 15:19
«за каждым троном стоит нечто бОльшее, чем просто король» — не помню, кто сказал..
следуя Вашей логике, улицы в честь денег надо называть :D
«проспект доллара» — звучит!!!
дурак который на Плюке правду думает
06 июня, 2014 в 16:18
вы использовали какую то странную логику, и приписали ее мне ))))))) ну тогда, следуя вашей логике, надо поставить памятник земле, на которой выросли деревья, из которых делают бумагу, для изготовления долларов. так же станки, здания, люди итд имеющие отношение к производству валют )))) но Ленин скорее всего спонсировали немецкими марками или фунтами.
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 17:03
Если бы не появилась такая историческая Личность, то тебя бы не случилось
Aibolit
06 июня, 2014 в 20:17
Ленин это продукт. Ссылайтесь к производителю.
Местный в 47 колене
06 июня, 2014 в 23:19
тогда мы все продукты, кто то еще ничего, а кто то просроченный
Glory
07 июня, 2014 в 20:42
А чего заслуженного архитектора нашего города Золотарёва нет в списках на название улиц. Ведь было предложение переименовать в его честь улицу Приканальная.
A
06 июня, 2014 в 13:43
Ну что за бред! переименовывать такие важные для города улицы. Или они хотят себе з/пл хорошую заработать и плюсики и поехать работу в Астану. То сидят язык искусственно придумывают, теперь улицы переименовывают. Стройте новые, называйте в честь батыров. Я вот многих из них не знаю, но точно знаю кто такой Ленин, Гоголь! И хочу жить в стране в которой это ценят! Потратьте эти средства на социальную сферу, образование, медицину. Посоветуйтесь с народом, проведите опрос, займитесь своей работой уважаемые работники акимата!!!
55555999955
06 июня, 2014 в 13:53
Предлагаю все микрорайоны города Караганды переименовать в аулы № 1 №2 №3 и т.д.
!!!
06 июня, 2014 в 14:18
да не поменяют ничего, просто люди любят поболтать, и поднять шум из ничего
мадина
06 июня, 2014 в 14:30
Они даже казахское название переименовали в Шетском районе: Кызылтау – Карима Мынбаева, а Жарык на Сакена Сейфуллина. Их не смущает что уже есть населенный пункт имени Сейфуллина в Жанааркинском рауоне, а Карим Мынбаева в Нуринском районе. А улицы в селах дают своим малозначительным дедушкам.
Ономаст
06 июня, 2014 в 15:02
Не судите… вы же знаете только лишь верхушку айсберга.
правильная постановка вопроса
06 июня, 2014 в 15:23
Детей-инвалидов уже всех вылечили, старикам уже обеспечили достойную старость. Осталось только улицы переименовать.
сыч
06 июня, 2014 в 15:10
Государство одновременно решает миллионы задач. Не пишите ерунду.
татешка
06 июня, 2014 в 16:30
Государство сильно народом, а не чиновниками (с)
Aibolit
06 июня, 2014 в 20:21
Может приведёте ХОТЬ ОДИН пример конструктивного решения из этого *миллиона задач*? Ну и кто изнас ерунду пишет?
сыч
07 июня, 2014 в 08:59
Если показать нашим жителям образца 2000 года, Караганду 2014 года, то житель-2000 ахнет. А житель 1995 года в обморок упадет. Житель 1991 просто побежит в сберкассу снимать сбережения, дабы скупить сахар и сигареты которые случайно без очереди и без талонов продаются, а там три копейки от сбережений…. Я не сравниваю с другими странами намеренно. Где то войны, где то революции, где то слаще, где то горше. Но я прожила здесь долго и прожила в Германии, и мне есть с чем сравнить. Люди, цените мир и стабильность, иначе, вам будет ниспослано испытание, чтобы научить ценить дар жизни.
магрипа фридриховна
07 июня, 2014 в 22:02
Постройте новую улицу и называйте её как хотите! А это не вы строили. Так что не вам и переименовывать. Вы вон Бесобу построили уже. Знаем.
авсмвсвсс
06 июня, 2014 в 15:25
Какое хамство! Вы приватизировали улицы? Вы свое мнение выдаете за общее! Что за нездоровая тенденция…?
Биолог
07 июня, 2014 в 02:22
Патриоты блин, то то памятник Абаю в одноименном городе снесли и коней поставили.в чем прикол многие до сих пор не понимают…
свои люди
06 июня, 2014 в 15:34
Ничего личного — только бизнес. Учите новые названия.
сыч
06 июня, 2014 в 16:05
Все улицы Караганды переименуйте в Абая! О нас заговорит весь мир, как о городе, где все улицы — улицы Абая! А еще лучше, сразу в масштабах страны-назовемся Абайстаном!!!!
http
06 июня, 2014 в 16:46
зачем так гордится своим умом?
ыфцйцу
06 июня, 2014 в 17:00
А что толку собирать подписи? Все равно желающих переименовать будет больше. Бюджетники, студенты подпишут ЗА. Заставят. А героев у нас нема,мы не майданутые.
Тамирико
06 июня, 2014 в 16:51
Это история, ребята, казахстанцы и прежде всего — казахи! Не надо ее писать, придумывать и переписывать. Давайте будем уважать историю своей страны!
FLAMMEN
06 июня, 2014 в 17:03
Честно говоря, никогда не видел связи между адресом и великим человеком. Хотите увековечить имя человека — поставьте памятник, напишите книгу, снимите о нем фильм в конце концов. Зачем путаницу в систему адресов вводить , я уже не говорю про затраты. Сегодня у власти одни герои, завтра другие — город то причем и жители?
ГФК
06 июня, 2014 в 17:07
Ни кто не спорит. В независимой стране улицы должны носить имена героев. Стройте эти улицы, микрорайоны, города и называйте на здоровье. Я буду очень рад процветанию города и страны. Что построено? За что не стыдно? Можно присваивать имена народных героев и предприятиям. Например, хватит совести присвоить чье либо имя авиазаводу или кремниевому заводу? Ведь это вы их построили и перерезали ленточку, вложили народные деньги? Так присвойте имя героя, проявите патриотизм. Стыдно? Кстати, весь СССР кормил не Казахстан, а Казахская ССР. А это не одно и то же…
Гоголь
06 июня, 2014 в 17:44
Интересно рекорд по количеству комментариев к одной статье побили уже или еще нет?
Тайгер
06 июня, 2014 в 17:47
История, остается историей, пока ее не трогают и не переписывают (переименовывают). Оставьте в покое названия улиц, они — неотъемлемая часть истории Караганды.Здесь многие правильно высказывались — постройте новое и называйте как хотите — это тоже будет частью новейшей историей Караганды. Уважаемые современники, не Мы эти улицы строили, не Мы называли, и не Нам их переименовывать. Во всем цивилизованном мире, ноборот, возвращают исторические названия, не важно какие — главное изначально данные….вот это история, которую нужно сохранить.
ssss
06 июня, 2014 в 18:03
Строить много в Караганде нет смысла особого. Строили мы, кто же еще? Отец мой кондитерку еще поднимал. Называли вместо нас другие люди. Почему нет у нас изначально улиц Абая, Алтынсарина, Валиханова, Аблайхана, и других? Так что все вопросы к тем, кто допустил оплошности при присвоении названий улицам давным давно.
Биолог
07 июня, 2014 в 02:35
Вот именно не Вы, а Ваш отец. А кроме того, наверное не же не один Кондитерку поднимал. И многих из тех, кто поднимал, уже нет с нами, вот поэтому и надо оставить все как есть. Это память, это история. Хотите приобщиться к истории — сделайте что то свое и назавите как считаете нужным.
ssss
07 июня, 2014 в 10:52
Кондитерку никто не трогает, а даже пытаются вернуть ей былую славу. А вот за Абая я рад. Наконец-то… неужели 23 года нужно было ждать? Реально в Караганде не так много значительных улиц, чтобы можно было раздать всем нашим достойным людям. Своим не хватает. Это мировая практика такая, что сначала надо своих увековечить, а лишь потом думать о других. Даже в писании есть : в первую очередь думай о близких, о дому, ну а затем, если все в порядке, предлагай другим. В других странах в первую очередь своих всех потчуют, ну а потом, не самые главные улицы, могут при определенной благосклонности, подарить чужим. Но потом, частенько забирают.
биолог
07 июня, 2014 в 22:11
И почему то ул.Аюпова появилась раньше вами перечисленных.
Переименовывайте безликие Линейные,Фестивальные,Столичные и прочие, никто возражать не будет, а вот заменить одно историческое имя другим не надо бы. У нас в городе безликих названий очень много, для всех героев хватит.
Я к чему, улиц Абая у нас в стране не одна и еще будут, а вот улицы Гоголя больше никогда не будет.Конечно,Гоголь ничего не сделал для Караганды и не был в ней, по простой причине. Но сколько поколений Казахстанцев изучали его творчество в школе,это чего то стоит.
У нас есть что переименовывать, у нас кроме улиц сотни школ под номерами, сколько микрорайонов без названия. Есть где разгуляться и ничего нового для этого строить не придется. Если школу назвать в честь батыра, это и для воспитания детей лучше будет и по бюджету не ударит и беготни бумажной в разы меньше будет.
Р.К.
07 июня, 2014 в 17:46
Беготни не будет. Все будет меняться по входящему режиму. Улицы, достойной Абая в Караганде создавать не будут. Это не нужно. Все значительное занято. приходится выбирать из того что есть. Но и забыть Абая непростительно. Народ не поймет, вопрос блуждает в головах и в разговорах еще с 70-хх. Москва, понимая, дала даже имя городу. Но это не то. Гогоь? Если он мировой , его и так не забудут. Есть полтавщина, есть Москва. И там есть куча населенных пунктов. Пусть хоть город назовут его именем, я буду рад! По мне так Лев Толстой гораздо значительнее фигура.
биолог
07 июня, 2014 в 22:21
С детского сада в моей психике устойчивое негативное отношение к тому кто принял и кому дали то что забрали у другого. Это не касается умерших людей так как их ни кто не спрашивает, но будучи живым такой великий человек как Абай вряд ли согласился бы принять такой подарок отнятый у другого. Назвать другим именем — забыть прежнее имя. Ни чего не имею против если будут переименовывать то что ни связано ни с чьим именем, типа приканальной.
ТТ
06 июня, 2014 в 18:28
я плакаль… размазал сопли по стеклу. подменил все понятия, передернул. фу, подло.
психолог
07 июня, 2014 в 22:22
Я думаю, что нетрудно будет взять лист А-4. и написать,заявление на имя секретаря карагандинского городского маслихата Оспанова К. то, что вы думаете о переименовании улиц, можно кратко… далее – на основании изложенного прошу:
1. Рассмотреть настоящее заявление по существу
2. настоящее заявление приобщить к материалам постоянных комиссий, рассматривающих вопрос о переименовании
3. В повестку дня сессии, на которой будет рассмотрен вопрос о переименовании улиц включить вопрос о целесообразности использования бюджетных денежных средств и соответствия дополнительных расходов утвержденному бюджету города.
Далее, все, что еще хотите, но эти три пункта, обязательно.
Далее, копию с штампом и подписью должностного лица Маслихата и Акимата, принявшего заявление можно мне.( понятно? три экземпляра) И это будут ваши реальные действия, направленные на пресечение растраты бюджетных средств, а также подготовка искового материала, потому что потом –ВС РК. 8-702-695-89-00 (мой тел.)
Фурсова Ирина
06 июня, 2014 в 19:57
Люди, а сколько стоит перименовать одну улицу? Ведь денежки хоспода типутаты со своих карманов за это платить не будут. И что, это на сей момент архиважная цель и задача? Все у нас уже тип-топ, чтобы оплатить ономастику? Аскарблять нельзя, обидятся. Ну не все ж в деревне дураки, знаем, что делается, когда делать нечего.
Еркен
06 июня, 2014 в 20:26
Вспоминя братьев Стругацких: «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.»%
Aibolit
06 июня, 2014 в 20:55
Модерторы,, исправте на «вспоминая»
Aibolit
06 июня, 2014 в 20:59
Какие дворы страшные и детские площадки,лифты не работают в большенстве домов. Парк старый и все разваливается. что останется нашим внукам фантаны и новое названия улиц.
Salta
06 июня, 2014 в 21:38
Блин я раньше жила на улице Сейфулина и всем была довольна, а теперь эта улица носит имя мне неизвестного(ной) Бадина.
свои люди
06 июня, 2014 в 21:42
Люди правильно в комментах все сказали, кроме «пацреотов». Че ж вы в честь своих батыров не назовете новые микрорайоны, которые как грибы растут? Вон, Бесобу уже обозвали Бесобой, хотя я и не знаю что это слово означает, но не устояла! На Юге куча Микрорайонов, Степной, Гульдер, на рынке улица Зональная, Приканальная тоже длинная и на периферии находиться, новая объездная трасса между Югом и Майкудуком вообще никак не называется. Улица Аэропорт, вообще тупизм какой-то, как улица может называться аэропорт? Уж аэрпортная тогда, кстати прям на мечеть выходит. Можно было бы в честь какого-то мулы важного эту улицу назвать. Улица университетская, микрорайон Астана обозвали, а достроить не судьба. Зачем такие центральные улицы трогать? Все это конечно понятно зачем, но кто вам дал право нарушать мораторий наложенный президентом республики? Или он уже для вас не авторитет? Кстати, Фурсова Ирина, я ваш номерок записал, завтра наберу, у меня активная жизненная позиция, но я не знаю куда и как эту активность направлять, вот и уходит она вся в бесполезные комментарии сайта подконтрольной властям СМИ.
Николай
06 июня, 2014 в 22:40
Испарвлю Вас — не «в честь cвоих батыров», а Наших батыров. Ведь они защищали нашу общую Pодину!
arlan
07 июня, 2014 в 00:55
Николай
Есть вариант, ранее озвученный в СМИ Бесоба как «пять могил». Хотя считаю наша Бесоба рухнула не из-за названия, а из-за горе-строителей и из-за халатности чинуш при приемке и отсутсвия контроля над строительством. Так же думаю, что патриотизм тут не при чем и от переименования ничего не изменится. Бюджет некуда девать?
И все-таки, сколько стоит переименовать одну улицу? Тут же целый реестр. Ну никак не пойму, за что платить?
Еркен
07 июня, 2014 в 11:00
вот как выше писали я тоже знаю кто такой гоголь.ленин.маркс.пускай улицы названные в честь них так и остаются.тут пишут типа надо чтить историю своей страны.знать героев.а вы сами то знаете кто такой олжабай-батыр или жанкожа?нет нет.не прочитав про них сегодня в википедии.вообще раньше где то слышали?да хоть весь макен переименуют в аул кыртымбай хана к примеру.вы от этого случая станете лучше знать историю своей страны и чтить предков?
obrazum
06 июня, 2014 в 22:54
В том и ужас что не знаем мы своих героев , зато знаем марксов гоголей магнитогорск. А тех кто кровь проливал за эти земли мы не знаем. Это плохо, но хорошо что исправляем. Вы может так и не запомните толком , но дети уже будут знать и гоголя и мкркса и наших батыров. А чтобы не допускать таких промашек в будущем , необходимо увековечить наших героев в наших названиях.
Это надо знать
07 июня, 2014 в 01:03
Красавчик. Мудро.
психолог
07 июня, 2014 в 22:25
Да мне по барабану чья фамилия будет значится на моем доме. Хоть Ф.И.О. Главреда НВ!Капните манукянчикам лучше на снижение проезда. Ездил б по 50 тенге на автобусе и не важно по каким улицам.А мысль трезвая здесь уже прозвучала. Ну поставьте памятник,напишите книгу, сложите песню, гимн сложите и пойте себе дифирамбы на здоровье.В Ерейментау, на родине Богенбай батыра никому и в голову не пришло б переименовать любой аул. Мой отец, дед, прадед и все пра- Родились в Усамбай ауле. Ерейментау. Так он и 200 лет так назад назывался. Так скоро и до городов дойдет. Преценденты есть и не дай аллах опять начнется. Была Акмола. Проснулись в Астане. Никакой смысловой нагрузки. Столица. Когда-нибудь проснемся в просто СТРАНЕ, а не в Казахстане. В Европах с нас уже оборжались и анекдоты пишут.
Думать не пробовали? Или работать? (депутатам).
35 квартал
06 июня, 2014 в 22:58
Коряво, Вася, коряво…
Местный в 47 колене
06 июня, 2014 в 23:59
Переименовать библиотеку — полдела. Надо в ней книги переименовать. И улицу Гоголя — тоже. Надо переименовать самого Гоголя.
mancubus
06 июня, 2014 в 23:34
Ни надо строить новых проспектов и микрорайнов. Оставьте в покое природу. Караганда не должна быть большой. Вода…
Местный в 47 колене
06 июня, 2014 в 23:37
в смысле, когда китайцы придут они и застроят?
Glory
07 июня, 2014 в 16:07
Чушь какая, заняться что-ли нечем больше им……
123
06 июня, 2014 в 23:56
Когда уже эта показуха закончится???!!!???!!!
Наталья
07 июня, 2014 в 00:40
Можно множество имён
Нам увековечить
И историю при том
Вовсе не калечить
Вот к примеру школу взять
Школа номерная
Почему бы ей не стать
Имени Абая?
Школе также подойдет
Имя просветителя
Пусть Ибрая узнаёт
Школьник и родители
Назови микрорайон
Именем Батыра
Пусть узнают все как он
Бился ради мира
Просто надо не спешить-
Нас не гонит время,
Всё обдумать и решить
Где и что заменим.
???
07 июня, 2014 в 21:12
Казахстанцы где ваша гордость ?????
Няшка
07 июня, 2014 в 01:22
Жанна, смешно. Во первых ваше «Казахстан тогда считался сырьевой базой…» Не было тогда Казахстана, была Казахская СССР возглавляемая уважаемыми сейчас патриотами. А что, за годы независимости республика перестала быть сырьевой базой?
Гоголь
07 июня, 2014 в 08:32
Вообще, в мире не существует независимых государств.
ТТ
07 июня, 2014 в 13:58
И касательно комментария по поводу сырьевой базы во времена СССР, кому сейчас принадлежат почти все месторождения и крупные заводы, Казахстану, России? Казахмыс, Миттал и завод и шахты, это только у нас. Прежде, чем облаивать прошлое, разберитесь в настоящем. Наши ЛЖЕПАТРИОТЫ распродажи всю страну по кускам!!!
Olessya
07 июня, 2014 в 16:55
Уважаемые комметаторы, убедительно прошу вас не оскорблять интересы друг друга, не унижать собеседников. Тема конечно, острая, но я прошу вас быть воспитанными. В противном случае комментирование этой темы будет закрыто.
Наталья Абрамова
07 июня, 2014 в 17:54
Бред Бред Бред !! Зачем переименовывать? И правда, большинство абсолютно не знает этих батыров. Тогда бы уже в школе про них рассказывали, а не заставляли ради интереса лазать по просторам итернета в поисках информации о них. Оставте все как было! Ленина в Абая еще можно, а остальное не трогайте!! Направте деньги на более важные нужды.
Менiн атым КожА.
07 июня, 2014 в 19:13
Надо. Если вы не понимаете значения сего действа, это не значит, что оно не нужно.
Сенин атын Кожа емес.
07 июня, 2014 в 22:37