Управляющий директор АО «Аэропорт Сары-Арка» Бауржан Калиев: «Решение примет капитан судна»
Аэропорт «Сары-Арка» прокомментировал ситуацию с несостоявшимся рейсом в Турцию. Более 160 человек вместо того, чтобы уже отправиться на отдых, вынуждены были остаться дома на чемоданах. Всю ночь люди провели в аэропорту. Сегодня утром директор карагандинского филиала туристической компаний «Гульнар Тур» собрала пассажиров и журналистов. Она заявила, что скандал спровоцировали сотрудники коммерческого отдела «Сары Арки», что все деньги они получили, однако решили подпортить репутацию турфирме.
Nv.kz сразу связался с администрацией аэропорта. Однако комментариев получить не удалось.
— Просто мы всю ночь не спали, — поясняет теперь управляющий директор АО «Аэропорт Сары-Арка» Бауржан Калиев. — Дежурили на работе: нам пришлось во всем этом разбираться. Турецкая авиакомпания «Atlas Jet» прислала письмо, что не будет сажать пассажиров на этот рейс. В связи с тем, что компания «Гульнар Тур» имеет задолженность и не предоставила информацию по этому рейсу о пассажирах.
— Однако директор карагандинского филиала туристической компании утверждает, что экипаж самолета привез ночью наличность и оплатил все долги за обслуживание судна. Около четырех миллионов.
— Как может пилот прилететь и заплатить? Это же не такси! Извините, я не могу утверждать, что человек врет, если он мне лично это не говорил. Но никто ни за что не платил. Мы вам даже можем предоставить выписки из банков, из нашей бухгалтерии. Скрывать не буду, по этому рейсу есть задолженность. Но не 4 миллиона, а 18. Есть переписка с компанией «Atlas Jet» и с «Гульнар Тур». Мы сделали 10 уведомлений на протяжении полутора месяца. Потому что авиакомпания нарушает условия договора. Мы предупреждали, что компания должна быть предоплата за последующие рейсы. Это первый случай, когда мы приостановили обслуживание. И то – не по нашей вине. В вылетной телеграмме авиакомпании сообщалось, что судно не будет принимать пассажиров и уйдет пустыми. Когда мы вышли к пассажирам и начали об этом говорить, представителей «Гульнар Тур» не было. Фактически компания бросила своих пассажиров. Причем они давали неправильную информацию о том, что все оплачено.
— То есть это была не ваша инициатива отменить регистрацию пассажиров?
— Мы уведомили компанию «Atlas Jet», что к ней не будет никаких претензий, мы готовы посадить пассажиров. Ждем решения капитана корабля. Вчера самолет пришел с часовым опозданиям. По европейским нормативам безопасности после длительного пребывания в воздухе экипаж должен отдыхать 14 часов. Сейчас время их отдыха подходит к концу. Мы ждем. Мы не будем препятствовать посадке. И предпримем все меры, чтобы рейс улетел с пассажирами. Если честно, мы просто боимся за наше имущество, за сохранность аэровокзала. Даже вчерашний случай показал, что разъяренные пассажиры – это очень страшно. Я могу понять, почему люди были злые, но мы их не бросили. Мы просили компанию не улетать пустыми. Есть переписка.
— Карагандинский филиал «Гульнар Тур» собирается подавать на вас в суд. Что предпримите вы?
— Мы направили сегодня телеграмму о том, что больше не будем принимать запросы от «Гульнар Тур», будем напрямую работать только с «Atlas Jet» для урегулирования всех ситуаций. Проблема в том, что собственник «Гульнар Тур» имеет очень близкие контакты с турецкими отелями, он формирует пакетную сумму на тур, куда входит обычно перелет, проживание и трансфер. Компания «Гульнар Тур» монопольно выкупила все объемы самолетов от «Atlas Jet». Но, к сожалению, «Гульнар Тур» не оплачивает. Проблемы не только в Караганде. Директор компании господин Алибей сегодня не выходит на связь. Хотя вчера мы с ним переписывались, когда пытались урегулировать ситуацию. Он обещал, что сегодня возьмет кредит в банке и погасит задолженность. Но оплаты не последовало. Вчера до вылета мы уведомили транспортную прокуратуру о том, что компания нарушает условия договора. Комитет гражданской авиации просил нас принять все возможные меры, чтобы наши пассажиры хотя бы прилетели из Турции. Потому что существовала вероятность того, что наши граждане останутся там!
Всего на сайте опубликовано 61831 материалов.
Посетители оставили 246972 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.