Мухамедхан Сейткулов
(1870-1937 гг., г.Семипалатинск)
Меценат, деятель культуры, открывший свой дом партии Алаш, развитию и воплощению идей Алаш. Он был ярким представителем духовной элиты казахского народа конца XIX — первых декад XX века. Он слыл щедрым меценатом, поддерживавшим отношения с писателями и издателями того времени. Он открывал двери своего дома для встреч и дискуссий членов партии «Алаш». В доме М.Сейткулова бывали Абай и Шакарим, Мухтар Ауэзов, А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Жумабаев, М.Дулатов, М.Ауэзов, Ж.Аймауытов, М.Тынышпаев, Х.Габбасов, С.Торайгыров, Ы.Мустамбаев, С.Донентаев и др. Сейткулов слыл щедрым меценатом. Он был одним из немногих, кто финансировал журнал «Абай», выходивший под редакцией Ж.Аймауытова и М.Ауэзова, и газету «Сары Арка». В 1937 году М.Сейткулов был арестован и расстрелян органами НКВД. Фотографии не сохранились. Место захоронения неизвестно. Реабилитирован посмертно.
Заявитель: директор ОФ «Центр образования и культуры им.Каюма Мухамедханова» — Д.Мухамедхан (заявление от 30.04.2010 г.).
Просьба заявителя назвать улицу: улица Мухамедхана (Мұхамедхан).
Шортанбай жырау
(1808-1881 гг., Жамбыльская обл.)
Самый видный акын периода, называемого «скорбные времена». Мотивом творчества акына явились общественно-социальные стержневые вопросы жизни народа. Шортанбая не оставили равнодушным изменения в жизни общества. Зарождающиеся капиталистические отношения в казахском обществе он считал следствием колониальной политики России. Акына не радовали также изменения в общественном сознании людей. Шортанбай состязался с известными акынами своего времени — Шоже, Орынбай, Асан. Сборник произведений акына под названием «Шортанбайдың бала зары» издавался в Казани несколько раз (1888, 1890, 1894, 1911, 1915 гг.). Его стихотворения «Зар заман», «Заманақыр» выпустили В.Радлов, Лютш. С.Сейфуллин составил сборник «Шедевры старой литературы», в который было включено много произведений Шортанбая. Произведения акына вошли также в составленную С.Мукановым и К.Бекхожиным «Хрестоматию по казахской литературе» и сборник под названием «Айтыс». Исследованиями наследия Шортанбая также занимались М.Ауэзов, С.Муканов, К.Жумалиев, Х.Сүинишалиев, М.Магауин, С.Кирабаев, Ы.Дуйсенбаев, Т.Нуртазин, Г.Мусабаев и др. Умер в 1881 г. в нынешнем с. Аксу-Аюлы Шетского района Жезказганской области.
Заявители: Жители Шетского района (заявление от 03.12.2013 г., подписались 45 человек).
Ахмат-хаджи Абдулхамидович Кадыров
(1951-2004 гг., г.Караганды)
Первый президент Чеченской Республики. Уроженец г.Караганды, чеченский религиозный и государственный деятель. Продолжительное время был религиозным лидером (муфтием) Чеченской Республики Ичкерия (поддерживавшим правительство Дудаева), Герой Ичкерии, но во время Второй чеченской войны перешёл на сторону федеральных властей. Погиб в результате террористического акта. 16-го марта 2000 г. — выступил за введение прямого президентского правления в Чечне на период до новых выборов президента ЧР. 11-го июня 2000 г. Указом Президента Российской Федерации назначен главой администрации Чеченской Республики (ЧР), вступил в эту должность 20-го июня 2000. 22-го августа 2000 г. сложил с себя полномочия муфтия Чечни. 22-го ноября 2001 г. Указом Президента Российской Федерации награждён орденом Дружбы. 5-го октября 2003 г. избран президентом ЧР (за него проголосовали 80,84 % избирателей).
Заявители: генеральный директор Международной организации «Алтын-Адам» Р.Дошоклоев (заявление от 27.04.2009 г.); заместитель зав. отделом гос. контроля и организационно-территориальной работы Администрации Президента РК О.Уразалин (заявление от 27.05.2009 г.).
Батыр Баян Касаболатулы
(1710-1757 гг., г.Туркестан)
Один из мужественных батыров, посвятивших свою жизнь борьбе за независимость казахского народа. Был особенно почитаем Абылай ханом за смелость, находчивость. За эти качества, проявленные им в схватках с джунгарами, его прозвали «Батыр Баян». Сведения о Баяне батыре встречаются в поэме Магжана Жумабаева «Батыр Баян», в поэтических произведениях, в трудах Шокана Уалиханова, его имя воспето в поэмах сказителей Умбетая и Татикара. В исторических сведениях Баян характеризуется как доблестный, умный человек. В статье Шокана Уалиханова «Исторические предания о Батырах XVIII века» (написанной на русском языке) указывается, что Аблай хан высоко ценил Баяна. Батыр Баян из рода уак участвовал вместе с Абылай ханом в битвах против китайских вооружённых отрядов. Когда войско Абылая вынуждено было отступить, Баян, проявив военную находчивость, прикрыл его, продолжая воевать. Создав возможность отступления, он спас ханское войско. Баян батыр — воплощение патриотизма и героизма. Благодаря таким батырам казахский народ добился свободы и независимости.
Заявители: депутаты Парламента РК (заявление от 04.05.2014 г.).
Иглик Утепов
(1769-1859/62 гг., Карагандинская обл.)
Игилик Утепов был бием (звание бия в то время имело большое значение, так как означало всенародное признание) обширной волости, которая простиралась на сотни километров, занимая территорию Караганды и Сарани. В 1833 году ему была вручена байская серебряная печать с позолотой, а затем и царская награда. Он одним из первых среди соотечественников понял, что будущее Караганды связано с развитием промышленности, организовав доставку руды и угля до Акмолинска. Занимался меценатством: беспокоясь за свой кочевой народ, чья жизнь зависела от джута и царской политики, направлял юношей на учёбу. В романе Габита Мусрепова «Пробуждённый край» немало страниц посвящено Игилик би. Мавзолей находится в г.Сарань.
Заявитель: житель г.Караганды Ботеев Ж.Т. (заявление от 30.05.2012 г.).
Назир Турякулов
(1892-1937 гг., г.Туркестан)
Выдающийся политический и общественный деятель, языковед и дипломат, первый Посол Советского Союза в Саудовской Аравии. Способствовал укреплению дружественных отношений с Афганистаном, Турцией, Ираном, Ираком, Сирией, Иорданией. В 1918-1919 гг. в Коканде он являлся секретарём уездного исполкома, комиссаром просвещения, заведующим отдела народного образования. С 1920 г. Турякулов занимал ряд государственных должностей в Ташкенте: редактор газеты «Иштрати Июн», органа краевого мусульманского бюро; в 1920-1921 гг. — нарком просвещения Туркестана, ответственный секретарь ЦК КП(б) Туркестана, член Среднеазиатского бюро ВКП(б); председатель ЦИК Туркестана. В 1923-1928 гг. Турякулов находился на государственной службе в Москве: председатель правления Центроиздата народов Востока, член президиума Всесоюзной научной ассоциации востоковедов. В 1926 г. Турякулов принимал участие в работе 1-го Всесоюзного тюркологического съезда в Баку. В начале 20-х годов Н.Турякулов издал указ, объявивший три дня Курбан Айт — почитаемого мусульманского праздника — выходными. За поддержку, которую оказывал алашординцам, был обвинён в национализме и расстрелян.
Заявитель: профессор А.Найманбаи (заявление от 14.05.2012 г.).
Нуртас Ондасынов
(1904-1989 гг., г.Туркестан)
Общественный деятель, ученый-лингвист. В течение 13-ти лет он был председателем Совнаркома Казахстана. Став главой Правительства, он принялся за ликвидацию безграмотности в стране. При нём были открыты училища и курсы по подготовке учителей в отдалённых районах, учительские институты в областных центрах. Как член бюро ЦК Казахстана, Нуртас Ондасынов отвечал за вопросы культуры. При нём были открыты Женский педагогический институт, Национальная консерватория, Институт физической культуры, политехнический и технологический институты, были расширены (добавлены) факультеты в медицинском институте, Институте иностранных языков. Н. Ондасынов непосредственно сам наблюдал за окончанием строительства Театра оперы и балета, был инициатором открытия областных театров, филармонии, ансамбля песни и танца. Награждён тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, многими медалями и почётными грамотами.
Заявитель: житель Южно-Казахстанской обл. С.Т. Рысбеков (коллективное заявление от 27.01.2012 г.).
Фазыл Карибжанов
(1912-1960 гг., Акмолинская область)
Советский партийный деятель, Председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР, член Бюро ЦК Компартии Казахстана. В июне 1951 года был избран председателем исполкома областного совета депутатов трудящихся Карагандинской обл. В апреле 1953 года указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР был назначен министром сельского хозяйства и заготовок Казахской ССР. В феврале 1954 года избирается секретарём ЦК Компартии Казахстана. А на IX пленуме ЦК в 1957 году — вторым секретарём ЦК Компартии Казахстана. На этих высоких постах Ф.Карибжанов проводит большую организаторскую работу по перестройке сельскохозяйственных и земельных органов республики, укреплению машинотракторных станций и колхозов, руководящими кадрами и специалистами сельского хозяйства, повышению их роли и ответственности за проведение в жизнь решений высших партийных и государственных органов по освоению целинных и залежных земель. За большие заслуги в освоении целинных и залежных земель, проведения уборки урожая и хлебозаготовок в 1956 году Ф.Карибжанов был удостоен высшей награды — ордена Ленина, а в декабре этого же года он был избран вторым секретарём ЦК Компартии Казахстана.
Заявители: видные государственные и общественные деятели (заявление от 22.05.2012 г., подписались 9 человек).
Карим Мынбаев
(1906-1948 гг, аул Кызыл-дихан в 2-х км от села Ивановка Нуринского района)
Казахский советский учёный-селекционер, доктор биологических наук, член-корреспондент АН Казахской ССР. В 1932 году Карим Мынбаев окончил Среднеазиатский хлопко-ирригационный институт. В 1932-1933 годах работал доцентом Казахского сельскохозяйственного института, старшим научным сотрудником Алма-Атинской селекционной станции, в 1934-1936 годах — директором 2-го каучукового промхоза. В 1936-1939 годах являлся аспирантом Всесоюзного института растениеводства в Ленинграде, в 1940 году работал заведующим каучуково-растениеводческого отдела этого института. В 1942-1944 годах работал на должности заместителя председателя Госплана Казахской ССР, в 1944-1948 годах — председателем президиума Казахского филиала ВАСХНИЛ, одновременно — заведующим кафедрой селекции и генетики Казахского сельскохозяйственного института, заведующим кафедрой дарвинизма Казахского государственного университета имени С.М.Кирова. Избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР 2-го созыва. Трагически погиб вместе с группой казахстанских учёных в авиакатастрофе в 1948 году.
Заявители: директор научно-исследовательского института растительного хозяйства и селекции Е.Шаханов (заявление от 17.05.2012 г. по присвоению им.К.Мынбаева одному из проспектов); профессоры КарГУ (заявление от 03.07.2012 г. по присвоению им.К.Мынбаева одному из проспектов).
Шолпан Джандарбекова
(1922-2005 гг., Карагандинская обл., Каркаралинский район)
Выдающаяся актриса казахского театрального искусства, Народная артистка СССР, лауреат государственной премии КазССР, профессор, актриса Государственного академического драматического театра им.М.Ауэзова.
Ш.Джандарбекова была награждена двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Отан», медалью «За трудовое отличие», четырьмя Почётными грамотами Верховного Совета Казахской ССР. В течение 17-ти лет была председателем местного комитета в своём театре, на протяжении 10-ти лет вела военно-шефскую работу в Алматинской области, дважды избиралась депутатом Верховного Совета Казахской ССР. С 1968 года совмещала творческую работу с педагогической деятельностью, преподавала предмет «Мастерство актёра» в Нац. Академии искусств им.Жургенова. Среди её выпускников немало народных и заслуженных артистов и деятелей искусств РК.
Заявители: родственники, друзья, коллеги, представители общественности (заявление от 08.06.2011 г.).
Муташ Сулейменов
(1921-2006 гг., село Кертинды Нуринского района Карагандинской обл.)
Сержант, полный кавалер ордена Славы (1945 г.). До Великой Отечественной войны работал счетоводом в колхозе. В 1942 г. участвовал в боях в составе 114-й стрелковой бригады. Был командиром расчёта 364-го Краснознамённого стрелкового полка 139-й стрелковой дивизии. Участник освобождения Белоруссии, Польши, совершал воинские подвиги на территории Германии. Трижды ранен. Участник Парадов Победы в 1945 г., 1985 г., 2005 г. (г. Москва). В послевоенные годы работал учителем начальной военной подготовки в средней школе с. Казгородок Нуринского района. Награждён медалями «За отвагу» и орденом Красной Звезды. Отличник народного просвещения Казахской ССР и просвещения СССР. Имеет Почётную грамоту Верховного Совета Казахской ССР.
Заявители: Ж.Сулейменова (дочь Муташа Сулейменова, заявление от 04.04.2011 г.); Карагандинский городской маслихат (постановление от 03.10.2011 г. о рассмотрении вопроса наименования одной из улиц города им.М.Сулейменова).
Нил Мазитов
(1946-2004 гг., Карагандинская область)
С 1972 года по 2003 гг. занимал различные должности, в том числе зам.акима Карагандинской области, советника министра индустрии и торговли РК, представителя Ассоциации промышленных предприятий РК и РФ, советника министра энергетики и природных ресурсов, представителя Правительства РК в межгосударственном объединений угля и металла, советника министра промышленности, науки и технологии РФ, советника Генерального секретаря ЕврАзЭС по инвестициям по регионам РК и стран-членов ЕврАзЭС и тд. Активно поддерживал организации казахского общества слепых. Организовал строительство жилья для социально незащищённых слоёв населения. Участвовал в работе по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов по зрению на Карагандинском, Темиртауском, Балхашском УПП КОС.
Заявитель: президент ОО «Казахское общество слепых» Б.А. Аубакиров (заявление от 19.04.2011 г.).
Лиш бы под шумок ул. Ленина не переименовали! Да и 40 лет Казахстана зря переименовали. А в Кунгее можно. И Асфальтную с Молокова переименуйте.
Ваван
16 июля, 2014 в 09:09
40 лет Казахстана переименовали, потому что Казахстану всего 20 лет — странное какое-то название было..
mancubus
16 июля, 2014 в 11:06
40 лет было другому Казахстану.
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 12:33
Нормальное решение, есть безымянные улицы их и называйте.
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 09:27
ул.Приканальная — назвать ул.Муташа Сулейменова-, полный кавалер ордена Славы (1945 г.)их у нас в Казахстане было трое, я не совсем уверена но вроде бы так.
Батыр Баян Касаболатулы, Шортанбай жырау надо присвоить одну из центральных улиц.
О политичеких деятелях Казахстана очень сухо напмсано- занимали должности ну и что, а что конкретно сделали? Кадырова все знают.
Я бы на вашем месте телепередачи о каждом создала.
Имашевна Караганда
16 июля, 2014 в 09:32
Таков удел политических деятелей, стал первым войдешь в историю, а так и про ныне здравствующих народ не особо в курсе кто из них и что конкретно сделал, не говоря уже о деятелях давно минувших дней.
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 09:50
М.Сулейменов запомнился мне своей выправкой. До последних своих лет ходил прямо, не сгибаясь. Высоким был… На парад в 2005 его лично приглашали в Москву и он съездил. Там о нем знают. Разве он не был Героем СССР? Несомненно, его имя следует увековечить, наряду с другими героями.
земеля
16 июля, 2014 в 23:06
Елена здравствуйте. Вы сёдня снова попадёте под пресс «трындеца» за мягкознаковость. Да и фраза — власти испугались, улыбнуло.
Ваван
16 июля, 2014 в 09:37
Вован о чем вы говорите, тут ни самоуважения ни уважения к читателю. Про таких есть хорошее выражение- ты ему хоть … в глаза, а ему все божья роса )))
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 10:01
А я предлагаю такой вариант:
3-я улица – Яблочная улица
4-я улица – Персиковая улица
5-я улица – Кленовая улица
6-я улица – Сосновая улица
7-я улица – Ясеневая улица
8-я улица – Ландышевая улица
9-я улица – Цветочная улица
10-я улица – Арбузная улица
12-я улица – Абрикосовая улица
13-я улица – Виноградная улица
14-я улица – Вишнёвая улица
Нужно вообще запретить называть улицы именами людей. Я понимаю желание родственников увековечить память о своих предках, но мне кажется лучше это делать в виде скверов и мемориальных досок. Хотите увековечить имя — постройте скверик, посадите деревья и цветы, поставьте памятную доску. И люди будут сидеть в тени деревьев и знать, что этот сквер создан благодарными потомками в память о своих героических дедах. А переименования улиц не сохраняют память, например сейчас мало кто скажет, кто такой, например, Карбышев или Молоков, хотя они были настоящими героями.
zzz001
16 июля, 2014 в 09:46
Не хочу жить на мазитовой улице, хочу на Вишневой.
Мой №245
16 июля, 2014 в 11:42
не обязательно людей. можно имени Джа Растафари или Деда Мороза.
mancubus
16 июля, 2014 в 11:49
«ул.Приканальная – назвать ул.Муташа Сулейменова» — луше тогда уж назвать проспектом Победы. В память о всех ветеранах, а не только об одном. И поставить вдоль улицы памятные таблички с фото и историей всех героев Советского Союза и полных кавалеров ордена славы (их в Казахстане намного больше 3).
zzz001
16 июля, 2014 в 09:52
Что сделал для Караганды и РК муфтий Ичкерии и ее президент Ахмад Кадыров,кроме того, что родился здесь? Родился в 1951 уехал на Родину В 1957 в шестилетнем возрасте.
А тогда созрело предложение,если назовут именем Ахмада Кадырова улицу в Караганде,то назвать хоть один переулок именем Машһур Жусипа, мощи которого лежат в Баян-ауле. Незаслуженно забытый еще и Шакарим, внук Абая, которого так и зовут вторым именем «Забытый».
Ну ладно Р.Дошоклоев,а О.Уразалин тута чего?
Муслим
16 июля, 2014 в 10:07
Я б ещё сказал, что личность Кадырова ещё не получила внятной исторической оценки. Счас историческая оценка одна, а случится че нибудь в России — и она может стать совсем другой. И что потом — обратно переименовывать?
mancubus
16 июля, 2014 в 11:08
Если все документы автоматически переделаются Без моего участия и без моих финансовых вливаний То пусть как хотят так и называют улицы Только не за мой счет и не за мое драгоценное время в очередях
Если не хотят оплачивать вынужденную потерю прибыли из за того что я должен бегать и переделывать все документы то я против переименований улицы
И Я считаю инициатор переименовывать улицы обязан каждому жильцу не зависимо от возраста выплатить компенсацию минимум по 25 000 тенге за предоставленные не удобства
vas
16 июля, 2014 в 10:29
Может быть тогда и вас самого пусть переименуют, если никуда ходить не надо и 25000 дадут, как вы на это смотрите?
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 10:40
Сейчас капитализм если чиновники получают деньги от родственников желающих в честь своих предков называть улицы городов И при этом не чего не делают просто ставят подпись в разрешительных документах То значит и людям живущим на этих улицах родственники великих деятелей тоже должны платить за то что я должен отпрашиваться с работы терять прибыль и время в очередях пока мне переделают документы Я считаю 25 000 это минимум что должны платить в качестве компенсации
А то что ты против переименований улиц то тебя не кто не спрашивает хочешь ты или не хочешь не хочешь компенсацию будешь бесплатно переделывать все свои документы за свой счет А улицы все ровно переименуют потому что ты не кто и твой колос простая формальность на которую не кто даже внимание не обратит
vas
16 июля, 2014 в 11:04
Хм, согласна с vas. Ведь для того, чтобы поменять документы, людям придётся тратить своё время, отпрашиватся с работы. И не у каждого есть возможность взять отгул, на многих предприятиях потребуют взять день без содержания.
Ирина
16 июля, 2014 в 12:46
Без наших денег не получится — бюджетные деньги будут тратиться, а это налоги,которые мы платим
Светлана
16 июля, 2014 в 13:53
Ну какие же это ваши деньги, Ваши деньги это деньги которые вы лично можете контролировать, чувствуете разницу?
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:08
Бюджетные деньги — это вообще-то наши деньги- на них живет армия, полиция, гос медицина, образование, социальные объекты и проч. И поэтому для НАС есть разница — пойдут эти деньги на переименование улиц в угоду чьих-то амбиций или построят дом ил детский садик для малоимущих
Светлана
17 июля, 2014 в 12:17
Переулок Карабасский пусть переименуют в переулок Танкова-Алшинбекова
http
16 июля, 2014 в 11:22
Мне кажется, просто Танкова. Роль судьи как арт-объекта, безусловно, важна — но, согласитесь, не называть же тогда улицы именами зелёного перца или гильотины для сигар.
mancubus
16 июля, 2014 в 12:57
Возможно вы правы.. Но улица Зелёного перца — довольно звучно Как насчет улицы Патамушта? Бульвара Лазуты? Переезда Петрусь?
http
16 июля, 2014 в 15:12
Вот кстати намедни приехал с Киргизии — порадовало то, что там. Батыров там всего пять или шесть (столько же, сколько и при старом режиме было известно) — но их биографии знают все, от профессиональных экскурсоводов до простых таксистов и прочих людей. Причём заметно, что не только знают, но и гордятся, и рассказывают в подробностях. Скажем, про одного батыра (не помню фамилии) говорят «он дурак был, хотя и батыр, за сорок лошадей кусок территории Казахстану продал». Все вышеперечисленные, конечно, достойные люди, но вот приедет, скажем, к нам в город какой-нибудь европейский турист, сядет на вокзале в такси, поедет по центральной улице, и спросит таксиста «а кто такой Бухар-Жырау? тыж местный, можешь о нём рассказать?» — и чёто сомневаюсь во внятности и подробности ответа.. А там каждая собака знает биографию Манаса и прочих нескольких, а все остальные улицы называются, как и назывались.. В Бишкеке, правда, есть улицы переименованные, но люди, как и в Алматы, старыми названиями пользуются, а когда говоришь им новые — делают вид, что не расслышали)
mancubus
16 июля, 2014 в 11:29
вот именно для этого, манкюбус, и надо называть улицы именами наших , а не чужих личностей, чтобы наших люди своих героев знали. а то знаем всех чужих: чужих героев, терминаторов всяких знают наши дети… а как реально уважить тех, кто реально костьми лег , конкретно за эту землю, так вой поднимается. даже и подумать не хотят: моэжет это и правильно — послушать бы аргументы, так нет — сразу в отрицание, а на голову кевларовую каску. мне этот настрой настроение вообще не по дуще. эти имена предали забвению с определенными целями в прошлом веке. манкубус, вы свои байки от базарных таксистов Бишкека расскажите образованному кыргызу. вас либо обсмеют либо в первый класс отправят.
жжэээххххх
16 июля, 2014 в 20:14
«С определёнными» — с какими? Кем определёнными?) Выражайтесь точнее, без конспирологии. Если есть информация — давайте её в студию. И туристы, кстати, здесь тоже встречаются не с образованными карагандинцами, а на удивление с обычными. Поэтому чушь несёте.
Речь же не об отрицании заслуг каждой конкретной личности, а всего лишь о масштабе. Ничего не имею против Абая или Абылай хана, но назвать улицы именами батыров, о которых просто «встречаются сведения в исторических источниках», а более ничего не известно — согласитесь, странно. Так же как и начальники советского пириуда уровня замакима, естественно, делали для своей отрасли всё, что могли — потому что иначе, во-первых, их бы на эту должность не назначили, а во-вторых, если бы они на своей должности бездельничали — с ними бы в то время говорили по другому. Никакого героизма в этом нет, а есть тупо работа.
А насчёт «наших» и «чужих» — так ведь люди могут не захотеть, чтобы улицы в их раёне называли именами исторических личностей не с их раёна. Если я живу в городе — то зачем мне улица имени исторической личности с Прихана или Майкудука? Пусть там и называют. На раёне много своих исторических личностей. Скажем, у нас в подъезде жил дед, забыл как зовут. Много рассуждал на скамейке возле подъезда о политике, и всегда говорил верно, люди его слушали и уважали — тоже, получается, бий. Или, скажем, в школе был тип, тоже не помню имени, но в драках ему не было равных, шёл напролом, махая руками и ногами, так что и не подлезешь, сметая противника — поэтому с ним никто и не дрался. И в разборках с соседним кварталом, естественно, был на первых ролях. После школы, правда, сел — но чем не батыр. И оба незаслуженно забыты… Поэтому, я думаю, если рассуждать на уровне «свой/чужой», то нужно передать ономастические функции из областного акимата в раённые и даже в отдельные кск)
mancubus
17 июля, 2014 в 11:33
У меня хватает ума и совести не оспаривать какой исторический деятель больше пользы принес человечеству живущим у в те годы и сейчас Но я учился бесплатно я лечился бесплатно благодаря коммунистам за это я им благодарен и я не какую бы компенсацию не просил если улицы переименовывали в честь тех Казахов которые своей кровью своим трудом избавили себя и одно поколение Казахстанцев от рабства Но когда хотят переименовать улицу в честь человека чии заслуги не как не повлияли на мое образования и на многое другое с пользой для меня извините Мне ради тщеславия его потомков не хочется стоять в очередях отпрашиваться с работы без платно за это я прошу не большую компенсацию 25 000 большие деньги для Вас господа звените я хлеб в магазине покупаю за те деньги которые я заработал Я не покупаю то на что я не заработал и свое время даром не кому не подарю
vas
16 июля, 2014 в 11:35
Вот вам и предоставляют возможность открыто заявить о своих требованиях, Карагандинский городской маслихат, объявил дату публичных слушаний по переименованию улиц. Они пройдут в среду, 23 июля, в 18.00 в Доме Союзов.
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 12:07
У меня нет времени и желание шарахаться по Аким а там Пусть Аким проездит по всем дворам улиц которые хотят переименовывать и у каждого жителя лично спросит хочет он бегать по госучреждением менять документы или не хочет
Это не мне не людям живущим на этих улицах не нужно
Это нужно Акиму он за это получит деньги значит пусть хоть что то за эти деньги сделает
vas
16 июля, 2014 в 12:20
У вас есть неоспоримые доказательства, что аким лично за эти переименования получает деньги?
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:15
Почемуто аким не думает о том что мне нужна квартира а выдать мне и другим нуждающимся на много дешевле чем переименовать улицу И за переделку документов государство получит от жильцов много денег
Потому что за это у меня нет денег ему заплатить
А почему аким думает переименовать улицы
Потому что у потомков виликих политических деятелей есть деньги которые они готовы заплатить акиму и другим чиновникам
А у меня нет денег ходить по гос учереждениям переделывать все документы
vas
16 июля, 2014 в 14:37
Если наши акимы такие благородные знатоки истории Что готовы за даром воздать почести и в честь каждого заслуженного человека назвать улицы То пусть пожалуйста все расходы оплачивают с своего кармана
vas
16 июля, 2014 в 15:30
Ещё кстати в Киргизии есть культурный центр под открытым небом — там куча памятников, часть — местным культурным и историческим деятелям (которых, опять же, все там знают), а остальное занято памятниками В.Гюго и другим авторам, Т.Джефферсону (видимо, за декларацию прав человека), Деметре и прочим греческим богам, и т.п. И ещё в Киргизии есть город Кант — я не во всём согласен со стариной Иммануилом, но назвать его именем город — это круто. Было бы хорошо иметь в городе улицы или проспекты, например, имени Платона, Аристотеля, Софокла, Леонардо да Винчи, Шопенгауэра, или того же Сэлинджера. Если стоит вопрос «а что они сделали для Караганды?» — то, если подумать, на него легко ответить. Ибо мы, как и весь прочий мир, пользуемся плодами трудов этих людей, и в повседневной жизни тоже.
mancubus
16 июля, 2014 в 11:48
http://www.worldmapfinder.com/Wiki_Contents.php?ID=/Ru/Asia/Kyrgyzstan/Kant
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 12:21
Вот тебе название улицы твоей, ты будь добр изучи биографию и гордись, тем что живёшь на этой улице. А я не хочу, что бы моя улица называлась чьим то именем даже Назарбаева, каким бы Великим человеком он не был. К тому же он и сам отказал в переименовании Астаны в Назарбаев. Хорошо звучит проспект Президента — для меня это уже гордость. Бульвар Мира — самое красивое название в Караганде. Гульдер — приятное название. Ул. Солнечная тоже теплое приятное название. Мне кажется названия должны быть не навязчивыми с которыми ассоциируются приятные образы у большинства людей, независимых от политических и религиозных принадлежностей. Хорошие предложения от zzz001 — поддерживаю.
Проспект
16 июля, 2014 в 12:01
5-я улица – имени Ахмада Кадырова
Ну это уже совсем капец.
Шахтёр
16 июля, 2014 в 12:01
В Караганде достойным на переименования в его честь улицы я считаю Тусупа Кузембаева и многих других людей которые не подписыванием бумажек делали Караганду не только географически но и экономическим центром Казахстана
За переименованием в честь Кузембаева или другого рабочего человека я не какой компенсации не попрошу так как этот человек свои трудом достоин того чтоб об его трудовых подвигах помнили люди и стремились трудом зарабатывать себе имя и уважения людей А не подписыванием бумажек от которых потом страродают рабочие люди
vas
16 июля, 2014 в 12:15
Я знаю многих людей чей труд По достоинству оценен за границей в этом списке есть врачи учителя инженеры деятели искусств Которым не дали возможность работать в Казахстане после 1991 года Эти люди уехали с Казахстана и рассказывают людям о Казахстане делая Казахстану рекламу Я знаю одного фармацевта который всем иностранным кале гам говорит в Казахстане живут и работают таки еже талантливые люди как и я
vas
16 июля, 2014 в 12:47
Вот уж нам точно не нужно, чтобы иностранцы думали что у нас живут и работают люди как вы)
Наталья Абрамова
16 июля, 2014 в 14:08
Почему же? А может наоборот, спец.службы других стран боятся Казахстан, так как думают что все в нашей стране такие эрудированные и умные как уважаемые Vas… Будущий президент растет!
Мурат Мусин
16 июля, 2014 в 14:12
читаю и рыдаю)
Наталья Абрамова
16 июля, 2014 в 14:15
Коммунизм, бесплатное образование и бесплатное здравоохранение сыграли злую шутку))
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:24
Писать не умеете хоть читать научились я за Вас рад
vas
16 июля, 2014 в 14:38
Вас рад за Вас)
Наталья Абрамова
16 июля, 2014 в 14:46
Мурат рад видеть вас в добром здравии, судя по всему вчера за вами передумали ехать? ))
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:37
Добрый день!) Тут есть вай-фай)
Мурат Мусин
16 июля, 2014 в 14:49
И судя по всему Вы и читать не умеете (Я знаю одного фармацевта который всем иностранным кале гам говорит в Казахстане живут и работают таки еже талантливые люди как и я ) В этом предложение Я говорю не о себе а о фармацевте который живет и работает за границей В этом предложение ( в Казахстане живут и работают таки еже талантливые люди как и я ) я говорю что этот фармацевт говорит что не все талантливые люди еще уехали с Казахстана по словам человека который живет и работает за границей трудами которого интересуются зарубежные специалисты
vas
16 июля, 2014 в 14:47
Я не хотела Вам говорить, это конечно тайна… но я признаюсь. Обычно Предложения разделяются точкой и начинаются с большой буквы. В этом предложении я говорю, что нужно ставить знаки препинания и вас станут понимать)
Наталья Абрамова
16 июля, 2014 в 14:51
В этом предложении, я хотел бы написать «Ахахах», что означает что я смеюсь над Вашей тонкой шуткой.
Мурат Мусин
16 июля, 2014 в 14:53
Наталья я не признаю не какие правила правописания так как я не нуждаюсь чтоб кто то понимал то о чем я пишу Вот так просто с беглого взгляда есть вещи которые надо осмысливать Если человек далек от того что я пишу то я считаю мне не нужно что то делать чтоб привлечь его внимание к тому что я пишу Человек который задумывается над тем что написано он без точек и запятых поймет о чем написано
vas
16 июля, 2014 в 14:57
«я не нуждаюсь чтоб кто то понимал то о чем я пишу». А давайте мы Вам блокнотик подарим?
Мурат Мусин
16 июля, 2014 в 14:59
» я не нуждаюсь чтоб кто то понимал то о чем я пишу» — все стало понятно)
Наталья Абрамова
16 июля, 2014 в 15:00
Ведь сегодня-завтра будет вчера, а еще вчера-сегодня было завтра.
В Караганде найден автор текстов Гуфа )))
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 15:00
Во всяком случая с я оброзованием в 3-класса знаю больше чем многие с Вузовскими дипломами
vas
16 июля, 2014 в 15:59
Журналист который не может слышать читать Это все равно что безрукого и слепого посадить за руль и надеяться что он привезет Вас туда куда планировали
vas
16 июля, 2014 в 14:50
Когда писали Вы это мне воспользовались бы как другие Ваши коллеги псевданимом Чтоб не позорить честь редакции
vas
16 июля, 2014 в 14:53
Действительно, я же вот пишу под псевдонимом. Меня же на самом деле зовут ЖурналюгаааКРГ… А Мурат Мусин это так.. Псевдоним.
Мурат Мусин
16 июля, 2014 в 14:58
И снова vas в ударе. Опять-таки удалось взорвать страницу НВ. И уже даже не бла-бла-бла, а уже бли-блу-бле. Ура, vas! так держать! Я уже просто плякаль. Молодчина! Ну почему бы нет? Его печатают, а мы читаем.
Нехочуха
16 июля, 2014 в 15:57
Меня больше убивает, почему житель Южно-казахстанской области! просит переименовать улицу у нас. Не пойму, какое отношение к нашему городу имеют большинство из заявленных личностей?
Ирина
16 июля, 2014 в 12:56
zzz001 — мне понравилась ваше предложение Прекрасная идея -но ул. назвать по казахский Женшс кошесы(ул.Победы) пора привыкать к казахским названиям.
и понравилось высказывание mancubus , отлично сказано.
Имашевна Караганда
16 июля, 2014 в 13:08
Может все таки не по казахскиЙ, а по казахски, и не Женшс, а Женiс?
Привыкайте правильно ))
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:23
А к чему это я должен привыкать? К национализму. Нет уж, простите…. Можно же на двух языках написать: Женис дангылы/проспект Победы.
Я не против казахских названий. Многие из них звучат красиво. Например: Алмалы, Акжолтай, Сарыарка.
А можно одну улицу назвать казахским названием, а другую русским. Мы же всё-таки в многонациональной стране живём….
Например: Улица Виноградная, угол улицы Алмалы? Разве плохо?
zzz001
17 июля, 2014 в 10:47
А вообще хорошо бы ввести следующую нанотехнологию. Хочет кто-нибудь назвать улицу чьим-нибудь именем — строит новую и называет. Реально разгрузится город.
mancubus
16 июля, 2014 в 13:08
Сейчас в Караганде и в Казахстане до 18 00 работают только акиматы А все остальные люди работают до 20 00 и не один работодатель не отпустит работника ради того чтоб тот что то ляпнул против переименования улицы на которой он живет
Сейчас капитализм и за все рабочему человеку надо платить Час раньше с работы во всех частных организациях стоит 1000 тенге 2000 тенге два часа и ради того чтоб сказать я против я потеряю 2000 тенге а толку от этого не будет не какого Так как все это формально кому надо заплатили поэтому вопрос переименования уже решен
vas
16 июля, 2014 в 13:11
Почему Аким не думает о том что мне надо где то жить что то кушать эти вопросы я решаю без помощи государства
А почему я еще должен думать о том как должны называться улицы Казахстана и тратить на это время чтоб принять участия в обсуждениях переименовывать улицу или нет
Хочет Аким чтоб улицу названную в честь одного уважаемого человека переименовали в честь другого То пусть оплатит все расходы людям на переоформления документов и что останется с тех денег что ему заплатили пусть потом подумает стоило ли это его забот или нет
vas
16 июля, 2014 в 13:24
Кстати, ещё одна инновационная идея. Для того, чтобы увековечить ту или иную историческую личность — не обязательно называть именно улицу. Есть международная комиссия по присвоению названий астрономическим объектам, и за деньги в том числе. То есть желающие пишут заявку в акимат, тот выделяет деньги и обращается в международную комиссию. 5 тыс долларов это стоит за звезду величины 5*, т.е. видимую невооружённым глазом, 200 долларов за звезду 10* величины, т.е. различимую в бинокль, и т.д. — то есть деньги для бюджета вполне подъемные. И тогда не надо мучиться с улицами..
mancubus
16 июля, 2014 в 13:27
За Кадырова я против,ничего такого для Караганды он не сделал,надеюсь горожане понимают это и не станут поддерживать переименование в честь его имени! Нил Мазитов прекрасный человек,можно сказать сильный и ответственный был! Шортанбай Жырай и Батыр Баян тоже исторические и эпохальные личности в казахской истории!
Маке
16 июля, 2014 в 13:39
Маке, неужели вы думаете что на этих слушаниях кто то из горожан будет с пеной у рта доказывать свою позицию по данному вопросу? Проводит маслихат, про активную гражданскую позицию тамошних депутатов наверное нет смысла рассказывать… Мы сами такие, ленимся что то сделать, а потом начинаются поиски крайнего кто виноват. Разве не так?
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 14:35
Слава Шахтер,согласен,но думаю если бы наш народ был бы сильный духом и умело требовал свое да по закону то все было бы более менее стабильно и хорошо,а так конечно,у нас в привычке все молчатьи тихо хавать даже нели не нравится! Но на эти слушания я лично пойду! А то наш народ почему-то очень боится своей гражданской позиции и своих прав не знает очень огорчает,менталитет такой значит((((
Маке
16 июля, 2014 в 15:24
Слушания
Валерия Васильевна Кулешов
16 июля, 2014 в 13:54
Почему на письменную просьбу ( может быть больного на голову) чьего нибудь родственника, должна собираться комиссия, слушания проводить и т.д.
Демон
16 июля, 2014 в 18:08
изучайте законы. а то ничего не хотите знать, лишь вопросы «почему» «зачем»
жжэээххххх
16 июля, 2014 в 20:39
https://nv.kz/2014/07/16/75678/#comments
Я думаю теперь вопрос закрыт.
Все кому на самом деле не безразлично, добро пожаловать на публичные слушания по переименованию улиц. Они пройдут в среду, 23 июля, в 18.00 в Доме Союзов.
Слава Шахтер
16 июля, 2014 в 18:52
Я думаю этот зал всех не вместит. Или он резиновый? Или пускать будут только «грамотных» журналистов?
Ваван
17 июля, 2014 в 09:37
Уважаемый vas, или как там Вас. Документы менять не нужно будет. Достаточно в Цоне, по месту жительства, получить справку о переименовании улицы. Причём бесплатно. Я сам против переименования центральных улиц, но поверьте что нас не спросят и референдум проводить не будут. Даже онлайн голосование не устроят. А нужна вам будет справка, или какой другой документ с налоговой, или в пенсионный фонд, вот тогда Вы сами сходите в ЦОН и сделаете всё как надо. Потому что везде должен быть порядок. Удачи.
Ваван
16 июля, 2014 в 21:28
Вы не забывайте что не только прописку надо будет менять с переименованием улицы для физических лиц У многих на адреса проживания зерегестрированые ИП а это километровые учериди И потеря куче времени
vas
17 июля, 2014 в 12:24
Демон сам ты больной на голову, эти люди заслуживают чтобы их именами назвали улицы.
Мурат
16 июля, 2014 в 22:06
У нас количество улиц намного меньше чем количество достойных людей. На всех ни хватит. Тем достойным кому не хватит улицы, получится как бы не достоин. А того чьим именем раньше называлась улица как бы вообще дискредитировали. От безделья дурью маятся наши чиновники.
А
17 июля, 2014 в 11:42
Ваша зависть не чем не оправдана. Эти люди внесли свой вклад в нашу историю. Если вы считаете кого та достойным, подавайте заявку будет рассмотрено как все.
Мурат
17 июля, 2014 в 22:07
Вот, кстати, ещё одна нанотехнология пришла в голову. Заявления на переименование поступают — от одного человека, от двух человек, от девяти, от трудовых коллективов (догадываюсь, что небольших). А если подать заявку о названии улицы в Караганде именем, скажем, Егора Летова — сколько народу подпишет заявление? Думаю, человек сто минимум. Он тут, кстати, раза три бывал..
mancubus
17 июля, 2014 в 12:04
Про какого Егора Летова Вы говорите про Барда
vas
17 июля, 2014 в 19:13