«Городской общественный транспорт в нашем городе Шахтинске, а это два маршрута — №5 и №5Б — не сможет обеспечить потребность населения нашего городка.
Большой интервал между рейсами, парк устаревших автобусов, малая маневренность, отсутствие оборудования для детей. Обещанные автобусы могут появиться не скоро, а проблему нужно решить сейчас.
Чтобы уменьшить интервал маршрута, необходимо увеличить количество автобусов на маршрутах, что повлечет резкое увеличение стоимости проезда, потому что в себестоимость проезда войдет дополнительный парк автобусов, зарплата новых водителей, кондукторов, расход топлива, обслуживание автопарка и увеличение административно-управленческого персонала. Также необходимость оборудования общественного транспорта системами безопасности ляжет бременем на пассажиров стоимостью проезда. При огромном парке общественного транспорта в областном центре стоимость проезда выше, чем в нашем городе. Спрос рождает предложение, и потому с годами сложилось так, что маршрутное такси — единственно качественный способ передвижения в нашем городе.
Хочу выразить огромную благодарность таксистам нашего города Шахтинска, которые полностью обеспечивают потребность населения в пассажироперевозках и держат, насколько возможно низко, цены за проезд, а также максимально маневренны, и у населения есть возможность без ожиданий уехать на работу и по делам. Пассажиры избавлены от возможной давки и риска быть затоптанными, чего не скажешь о транспорте в городе Караганде.
В то же время пострадала наиболее уязвимая часть населения — дети, молодые и многодетные семьи вкупе с перевозчиками. Детей не берут в маршрутки из-за штрафов, которыми уже наказаны таксисты. Дети опаздывают в школу, родители — в садики и на работу. Также не берут родителей с детьми ни маршрутки, ни такси по вызову из-за нежелания быть оштрафованными.
Недавняя оттепель и морозы стали причиной гололеда и дополнительной опасности на дорогах и обочинах. В таких условиях пешком добраться без последствий — маловероятно.
Весной начнется гололед, слякоть и сильные ветры, а значит, повышенный травматизм, ОРЗ и прочее дадут свой повышенный урожай. В общем, степень риска для детей и их родителей при пешем маршруте в разы возрастает по сравнению с проездом в транспорте. Как говорится, вместе с водой выплеснули и ребенка. Система безопасности в виде детских автокресел не продумана до конца и не адаптирована к существующей системе пассажироперевозок, имеющей особенности в каждом регионе и каждой категории пассажиров и перевозчиков. У нас нет правил и законов, регулирующих деятельность частных пассажироперевозок, они все рассчитаны на большие автопарки с собственным парком автобусов и такси. Также не разработаны социальные программы для поддержки молодых и малообеспеченных семей. Ежемесячных пособий многодетных семей не хватит на приобретение одного автокресла, нужно копить несколько месяцев и держать детей на голодном пайке, но пособие рассчитано на содержание детей, а не приобретение оборудования. Необходимо рассмотреть программу приобретения автокресел для перевозки в личном транспорте для многодетных и малообеспеченных семей в РАССРОЧКУ по социальным программам. В то же время встает вопрос: дети быстро растут, и, когда необходимость отпадет, кресла будут не нужны, а средства, возможно, и государственные, будут потрачены.
Также нужно иметь в виду, что автокресла полезны при перевозке детей до 7 лет в личном автотранспорте, так как они не сидят на месте и отвлекают родителей, находящихся за рулем. В общественном транспорте дети находятся под присмотром родителей или других сопровождающих. Дети дошкольного возраста редко передвигаются в общественном транспорте нашего города без сопровождения. Также, находясь в маршрутке, рассчитанной на 4 пассажирских места, ребенок всегда под тесным присмотром других пассажиров, чего не скажешь про положение ребенка в автобусе, когда транспорт начинает движение независимо от того, сел ребенок на место или нет, пристегнут или нет. Кстати, как общественный транспорт будет обеспечивать пассажиров автокреслами?
Затруднительным является сам процесс пристегивания детей разного возраста и веса в общественном транспорте или такси. Кто обязан пристегивать детей в салоне, если водитель не имеет права, в целях безопасности, покидать свое место? При постоянном нахождении автокресла в салоне таксист теряет доход по каждому пассажироместу из-за невозможности возить взрослого пассажира на этом месте. Юридически это является нанесением ущерба индивидуальному предпринимателю в виде недополученного дохода.
А кто будет возмещать? Иначе придется при каждой посадке детей выносить из багажника устройство, и не одно, и при высадке — убирать устройства в багажник. Остановки не имеют достаточной площади для длительной остановки транспорта.
Конечно, пассивность населения при обсуждении проектов законов является слабым звеном. Необходимо подойти разумно к этому вопросу, не создавая для детей опасностей больше, чем защиты.
От имени мам Шахтинска — Ирина Кренцлер
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Полностью согласна!!!!Молодец Ирина!ТОлько вряд ли это сдвинет что то с мертвой точки.Никто нас не услышит!
Спарведливость
28 января, 2015 в 16:20
Я считаю если уберут маршрутки, то общественного транспарта будет больше,сейчас уже автобусы маршрута 121 ходят по городу лучше чем маршрутки, и при этом можно с любой остановки сесть и без проблем доехать до караганды всего за 160 тенге и не надо тратить на проезд до вокзала на маршрутку, при том в 6:30 не дождешься ни одну маршрутку на остановки чтобы доехать до вокзала и сесть на автобус,
валера
23 апреля, 2015 в 23:38
Маршрутки тоже не безопасны, автобусов будет больше если не будет маршруток,например сейчас автобус 121 шахтинск- караганда тоже начал ходить по городу, и теперь можно не переплачевать чтобы добратся до вокзала, а сесть в городе в автобус и до ехать сразу до караганды без пересадки при том еще безопаснно,и это всего за 160 тенге. Ни каких лишних трат.Как по мне , так я лучше сяду на автобус, я думаю власти должны обратить внимание но то что жителям лучше, удобно, и безопасно!
светлана
24 апреля, 2015 в 13:19