NV.KZ выяснил мнение депутатов и педагогов
На прошлой неделе Министерство образования вновь объявило о том, что казахстанские школьники будут учиться 12 лет. В этот раз проект обещают внедрить уже до конца года.
— Я не могу однозначно ответить: хорошо это или плохо,- говорит депутат Мажилиса Андрей Бегенеев. — Но как отец я бы не стал поддерживать эту идею. Я считаю, что в советское время была достаточная система образования. После школы человек поступал в техникум, затем — в институт и этого хватало для нормального социального развития и образования. И для этого не нужно было перегружать детский мозг 12-летним образованием. А то, что у детей есть возможность уже после 9-ти классов поступать в специализированные учебные заведения, я считаю, что этого достаточно. Даже когда в Советском Союзе было 10 классов образования, из людей вырастали отличные специалисты, которые до сих пор востребованы. По-моему, реформы делаются просто с оглядкой на современные реалии: компьютеризации, электроники и т.д. Так и образовательная система все время меняется. Сторонники реформы хотят, чтобы и наша система не стояла на месте и развивалась, перенимая опыт других стран.
— Я думаю, что мы жили с 10-летним и 11-летним образованием и жили нормально, — рассуждает мажилисмен Мухтар Тиникеев. — Зачем нам брать западную манеру 12-летнего образования? Там же не все лучше, чем у нас, правильно? Могу лишь сказать, что предыдущая система не давала сбоев. Зачем решили переходить на другую форму обучения, я не знаю. Сам я не сторонник этой реформы и, если не вдаваться в подробности, то я просто «против». Получается, что теперь с 5-лет детям следует идти в школу? Не следует во всем копировать запад, нам нужна своя история и свой подход!
И если депутаты сошлись в оценке, то вот мнения преподавателей разделились. Например, учитель Назарбаев Интеллектуальной школы Батима Омарова поддерживает западный подход к обучению, поскольку так в старших классах преподаватели смогут уделять больше времени профессиональным предметам.
— В виду того, что в мировых стандартах сегодня принято переходить на 12-летние образование, думаю, что в этом есть смысл и для нашей страны. Преимущество такого подхода в том, что тогда в старших классах будет даваться профильное образование. Таким образом, после окончания школы, у учеников сложатся более определенные знания о будущей профессии. Это и есть плюс. У меня есть дочь, которая сейчас учится в 6-м классе, и я хочу, чтобы базовые знания о профессии она получила еще в школе. Я одобряю этот проект.
А вот бывший учитель математики Владимир Корабельников, стаж работы которого превышает 42 года, уверен, что никаких результатов новая реформа не даст, а все последние предложения министерства образования попросту не работают.
— Первое, о чем тут следует говорить – все реформы в Казахстане, проводимые Министерством образования, не дали никаких положительных результатов, — считает Владимир Корабельников. — Если взять книгу с тестами за 2007 год и сравнить ее с последующими современными аналогами, то можно увидеть что вопросы стали намного легче, в том числе и по математике. Казалось бы, мы должны лучше учить, давать больше знаний, а выходит все наоборот. В самих учебниках тьма ошибок. 4 года назад математики в нашей области писали рецензии на учебники для 10-х и 11-х классов. В этих рецензиях, толщиной практически с сам учебник, были перечислены все найденные ошибки. Рецензирование проводилось дважды, но ничего до сих пор не исправлено. Если сейчас сесть и серьезно пересмотреть все казахстанские учебники с 1-го по 11-й класс, там найдется столько ошибок!… И все это — результат как раз тех пертурбаций в министерстве образования. 12-летняя реформа никак не облагородит нынешнюю школьную программу. Для образования необходимо чтобы дети на уроках были заняты делом, но у нас этого нет. Мы даже хороших детей не готовим на высоком уровне. А те результаты, которые показывают наши ребята на олимпиадах, тестированиях и т.д., все это на 90 процентов работа репетиторов. Поэтому нам необходимо поменять отношение власти к мозгам и усовершенствовать качество знаний преподавателей. Но даже когда они переведут школы на 12-летку по новой реформе, никто не отменит того факта, что сейчас не хватает учителей. Кто тогда будет работать?
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.