На проведение президентских выборов в бюджете страны предусмотрено больше пяти миллиардов тенге.
Сенат парламента РК сегодня, 19 февраля, обратился к главе государства с просьбой поддержать инициативу о проведении внеочередных президентских выборов.
А накануне и мажилисмены приняли такое же обращение к Нурсултану Назарбаеву. По единогласному мнению всех депутатов, досрочные выборы нужно провести для того, чтобы они не совпали во времени с очередными парламентскими выборами. Тем самым, считают парламентарии, будут обеспечены качество избирательных кампаний и внутриполитическая стабильность.
Напомним, президентские выборы в Казахстане должны были состояться лишь в следующем году.
— На 2016 год были предусмотрены средства на проведение президентских выборов. Это сумма около пяти с лишним миллиардов тенге. Сегодня во время презентации в мажилисе министр финансов скажет конкретную сумму, которая будет предусмотрена для проведения выборов главы государства, – сообщил сегодня министр национальной экономики Казахстана Ерболат Досаев. министра
Вместе с тем, как сообщает корреспондент финансового издания LS, пока нет данных по затратам на досрочные выборы президента Казахстана. «Мы пока еще не можем сказать. Нам надо расчеты. Это надо спросить у соответствующего агентства, у Центральной избирательной комиссии (ЦИК). Только после этого мы можем оценивать», —пояснил министр финансов Бахыт Султанов в Службе центральных коммуникаций в Астане.
Напомним, в субботу, 14 февраля, Ассамблея народа Казахстана выступила с предложением провести досрочные выборы президента Казахстана. «Сегодня состоялось заседание совета Ассамблеи народа Казахстана. На этом совете выдвинута идея о проведении досрочных выборов президента Республики Казахстан. Будем смотреть, как это все пойдет, если президент согласится, то у нас будут выборы в этом году, а не в 2016 году», – заявил депутат мажилиса Ахмет Мурадов.
Новость о том, что в Казахстане могут пройти досрочные выборы президента, оживила отечественный фондовый рынок – акции продемонстрировали рост, а давление на тенге ослабло.
Но, по мнению экспертов, опрошенных LS, сразу после выборов вероятность проведения девальвации тенге увеличится. По оценкам главного аналитика Halyk Finance Ерулана Мустафина, в краткосрочной перспективе вероятность проведения досрочных выборов несколько стабилизирует курсовые ожидания. Однако, как только дата выборов будет озвучена, рынок начнет закладывать либерализацию обменного курса спустя некоторое время после этой даты.
Председатель правления BRB Invest Галим Хусаинов считает, что стратегию курса тенге определили на расширенном заседании правительства, поэтому каких-либо предпосылок ее менять не смысла. «Курс будет стабильным и не будет резких колебаний, тем более в преддверии досрочных выборов. Так что можно прогнозировать, что курс тенге останется примерно таким же. Укрепление национальной валюты маловероятно, так как текущие и прогнозные макроэкономические показатели страны не позволяют этого сделать», – уточнил эксперт.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 59802 материалов.
Посетители оставили 246826 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А я то думал в стране кризис. Надо деньги экономить…
В прошлый раз, когда проводили досрочные выборы, о чём думали? Они не рассчитывали что две кампании совпадут по срокам и это будет не соответствовать конституции? Да и что за мода такая, каждый раз досрочные выборы? Разве это вносит стабильность в политическую ситуацию?
Вадим
19 февраля, 2015 в 14:19
Полностью с Вами согласен! Пора бы уже начать уважать Конституцию, а не выдумывать всякие предлоги про мифическое «сплочение» и веру в то, что только один единственный человек в стране знает, как управлять страной в кризисное время.
алекс 58
19 февраля, 2015 в 14:41
Почему бы парламент не переизбрать? И почему такая сумма бешеная? Бюллетени 294 тенге за штуку выходят?))) Очень «экономный» подход! Ощущение, что кто-то сумму с потолка взял — чтобы на всех и на всё хватило!
Жексон
19 февраля, 2015 в 15:27
Ну и зачем это надо? Кандитат всё равно один будет. Только деньги на ветер пускают
Шахтёр
19 февраля, 2015 в 15:53
Да в Караганде отказались построить детсады и дороги,чтоб следовать указанием президента,а он сам себе протеворечит.Что не куда деть эти 5 милиардов? И вообще зачем эти выборы нужны? все прекрасно знают кто будет президентом.
Серик
19 февраля, 2015 в 16:09
незнают как выслужится уже, смешно… Деньги экономим на строительстве садиков и дорого, зато бессмысленные выборы проведем. Что то происходит странное мною непонимающее.
мистер НЭО
19 февраля, 2015 в 16:10
выбор президента казахстана надо. Не надо волноваться
Евгений
19 февраля, 2015 в 16:10
Правильно я поддерживаю инициативу АНК об досрочных выборах,и я дам свой голос ЗА действующего Президента.
Аслан
19 февраля, 2015 в 16:26
Новости из КЗ вообще за гранью человеческого понимания. Это новости из каменного века. Ребята, НЕТ ТАКОГО В МИРЕ УЖЕ ДАВНО!!!!!!!!!
Извините, уезжаю
19 февраля, 2015 в 16:28
Надо радоваться и гордиться что у нас все стабильно, что вы эти деньги считаете я думаю мы не обеднеем если потратим ее на досрочные выборы да,а так посудить эти же деньги могли бы и в следующем году потратить если выборы были бы в 2016 году.
Алуа
19 февраля, 2015 в 16:30
Зачем эти выборы? Неужели вы не знаете кто станет предидентом? Есть хоть один человек в КЗ, кторый не знает кто был есть и будет президентом? Ребята, это же сумасшедший дом!
Извините, уезжаю
19 февраля, 2015 в 16:44
Может статься и так, что Президент откажет
Титан
20 февраля, 2015 в 12:18
Да вы живете в иллюзорном мире, я незнаю что со мной через месяц будет, уволят или сократят, а у вас все стабильно, завтра неизвестно что будет с долларом, с ценами на недвижимость, со ставками на ипотеку, с ценой на нефть а у вас все стабильно.
мистер НЭО
19 февраля, 2015 в 16:44
Да у нас все стабильно. У нас нет войны,нет всяких майданов и цветных революций,готов переизбирать нашего президента хоть каждый месяц
139
19 февраля, 2015 в 20:06
Товарищи,немного про интернационализм,я немец,супруга татарка,говорим по русски,одеваемся в китайсское,машина деу корейская.Но жить мы будем в Казахстане,потому что здесь спокойно мне и моим детям,похаить наших чиновников я и сам любитель,но Папу трогать не надо,не надо писать про него пакости,все сегодняшнее спокойствие в нашей многонациональной стране это его заслуга.
139
19 февраля, 2015 в 20:26
Машина деу Корейская. Эта машина лет 15 уже производится в Узбекистане, а не в Корее

КАРАГАНДИНЕЦ
19 февраля, 2015 в 23:51
Деу 1996 года производства Корея.Прежде чем умничить хоть бы узнал.
139
20 февраля, 2015 в 09:29
139
20 февраля, 2015 в 09:29
Прежде чем умничать надо было зайти на сайт http://uzdaewoo.kz/about/history.php и там прочитать историю образования СП «uzdaewoo» а потом говорить и вообще https://ru.wikipedia.org/wiki/Daewoo
КАРАГАНДИНЕЦ
20 февраля, 2015 в 21:12
странный вы человек!вы сумничали где не надо было,тем более,не по делу,вам сказали правду,а вы дальше упираетесь и делаете первоисточнику замечание,что это ОН умничает.И еще даете ссылки, где можно убедиться, что ваш оппонент прав!Не красиво спорить ради спора,что бы поставить точку.Это не по мужски.Давно известно,что автомобильное производство daewoo»прекратилось» после кризиса в южной корее,который случился в 1998 году.Затем автопроизводство из-за негативного имиджа компании было ребрендировано в Шевроле (это американская марка,основатель которой-французский или бельгийский эмигрант Луи Шевроле, продолжительное время принадлежит концерну ДжиЭм/General Motors,Detroit,USA).Хотя,в сущности,на внутренний рынок некоторые модели до сих пор выходят под именем Дэу.В то же время,до кризиса компания Дэу создала СП с узбеками,где имела долю. В ходе кризиса Узбекское правительство выделило деньги для выкупа корейской доли акций.Но,это не дало права узбекам переименовать производство UzDaewoo в просто Daewoo.
Подтверждение моих слов вы можете найти там же,куда послали первоисточник-в википедии: В 1999 году Daewoo была ликвидирована южнокорейским правительством, но отдельные подразделения продолжили работать, как обособленные предприятия, которые вошли в состав американского концерна General Motors.В 1992 году государственной компанией «Узавтосаноат» и Daewoo для производства легковых автомобилей было создано «УзДэу авто».В 2005 году «УзДэу авто» выкупило долю корейской компании в производстве в Узбекистане.
ИТОГО: вы не правы — в 96 году были и Дэу корейские и УзДэу узбекские. ВЫВОД:прежде,чем умничать,нужно знать предмет спора. Без хороших знаний лучше не спорить.Выглядет глупо.Умный человек, как 139,поймет,что вам бесполезно что-то обьяснять и скорее промолчит или согласится с вами, лишь бы не продолжать разговор с глупцом
Аскар Б
21 февраля, 2015 в 22:17
Ну вот собственно, в конце статьи на википедии написано то, что я вам обьяснял безо всяких справок: «С 1 марта 2011 года корейский Бренд автомобилей Daewoo, который с 2002 года принадлежит американскому автогиганту General Motors, упразднён в большинстве стран и заменён на Chevrolet»
Если говорить о читых Дэу, то они выпускались до 1999 года. Дальше был и есть GM Daewoo и продолжал с 1992 года работать УзДэу. Но, это совершенно разные предприятия.
«Эта машина лет 15 уже производится в Узбекистане, а не в Корее» — Заблуждение! в узбекистане не дэу производятся, а модели, причем не одна, а в данный момент — 4! И имя у них собственное — УзДэу. Дэу как была корейская, так там и осталась (как я ранее отмечал, на внешние рынки — это Шевроле, на внутренний рынок по прежнему выпускаются DAEWOO)/
Аскар Б
21 февраля, 2015 в 22:27
Досрочные выборы это самый правильный вариант на данный момент. Учитывая обстоятельство в мировой политической арене, угрозу международной безопасности и для того что бы наш Елбасы продолжил активно участвовать в уригулирований ситуаций в регионе считаю что нужно поддержать его
Сұлтан Темирланов
19 февраля, 2015 в 16:45
Еще бы отчество написал так вообще +100 к карме добавили бы.))))))))))))
box
19 февраля, 2015 в 17:55
Нужно дождаться решения Главы государства, по закону «О выборах» внеочередные президентские выборы назначаются его решением
С Кокчикаго
20 февраля, 2015 в 12:17
Наша страна благодаря Президенту легко пережила страшнейший для многих стран мировой кризис, сохранив при этом свое благополучие.
Кайра
19 февраля, 2015 в 16:52
Правильно вы говорите! За годы независимости благополучие казахстанцев выросло в десятки раз! Мы обогнали по развитию 90 процентов стран мира! Уровеню стабильности и благосостояния нашей страны завидуют все наши соседи! Я уверен что к 2050 году мы выйдем на уровень развития самых передовых стран мира, а к 2100 году создадим самую успешную и совершенную страну на планете земля!
Избиратель
19 февраля, 2015 в 17:35
Отсыпьте и мне веществ, уважаемый.
Шахтёр
19 февраля, 2015 в 18:58
«Сарказм» вещество называется
Избиратель
19 февраля, 2015 в 21:53
Так выборы для того и проводят, чтобы так жахнуть, что 90% стран нас сразу догонят. Получали 100 долларов раньше, сейчас средняя зарплата 300, скоро опять 100 долларов. Стабильность.
dfewnkbrj
19 февраля, 2015 в 20:39
Я все равно буду голосовать за нашего Елбасы. Дай Аллах ему здоровье.
Даурен
19 февраля, 2015 в 17:05
Я благодарен нашему Президенту,за то что он всем нам сделал,сколько кризисов пережили и все удачно и без потерь,я сам лично дам свой голос за нашего Президента,если выборы состояться в этом году.
Бекка
19 февраля, 2015 в 17:12
мы и так все прекрасно знаем, кто будет и кто достойный президент для суверенного нашего Казахстана…но я одного понять не могу, ведь Елбасы у нас разве не пожизненный, вроде и в конституции это закреплено, тогда зачем опять эти досрочные выборы??…
джонни
19 февраля, 2015 в 17:33
Почему опять досрочные выборы??? Для чего конституция тогда существует, если такие ключевые моменты решаются в одночасье на съезде какой-то там ассамблеи? Что за необходимость такая эти выборы проводить? А я вам скажу что. Тенге в говно скатывается. Нац. банку не хватает золотовалютных резервов, что бы поддерживать его курс на прежнем уровне. Так что они могут его держать максимум до июля этого года. Поэтому и решили провести выборы, что бы не проводить их сразу после девальвации. А так, «выборы» проведут, все сами знаете кого «выберут» потому что якобы «стабильность же», в рашке вон рубль за месяц больше чем в 2 раза упал, не смотря на то, что он держал свой курс 15 лет. А тенге за эти 15 лет тоже в 2 раза упали, но мы это не так резко замечали, потому что происходило это постепенно, каждые 2-3 года, а в последнее время и каждый год уже терпим! А потом, после выборов и херакнут тенге, будет доллар по 220-250, а евро под 300-320 тенге. Ей богу господа, я не чувствую гордости за свою страну, свою родину, я чувствую, как моя родина превращается в банановую республику!
Николай
19 февраля, 2015 в 17:48
Она банановой и была с момента своего появления на карте мира. И только банановее становится…
Евгений
19 февраля, 2015 в 20:28
https://www.youtube.com/watch?v=ihOiMFBaVKo
Азамат Багатов™
19 февраля, 2015 в 18:08
Референдум это угроза демократии, самый оптимальный вариант на данный момент это провести досрочные президентские выборы. Тем более если считать с финансовой точки зрения то разницы между ними в расходах почти нет
Сұлтан Темирланов
19 февраля, 2015 в 18:20
Демократия))))))
Евгений
19 февраля, 2015 в 20:42
Ничто не вечно под Луной. Ну побудет человек лидером еще пару лет. Тем более, что хорошего и весомого он действительно много сделал, по сравнению с другими странами, с которыми в 90-ых мы оказались в одинаковых условиях. Вопрос в том, кто у нас преемник?! И если такового готовят, продолжит ли он нынешний курс?! Боюсь самое «веселое» у нас начнется, когда случится неизбежное.
Milledi
19 февраля, 2015 в 18:24
А будет хоть еще один кандидат? Хоть приличия ради? Зачем тогда вообще выборы? давайте хоть Vasa выдвинем, я буду за него голосовать!
вячеслав
19 февраля, 2015 в 18:43
Работа у них такая тяжелая, языком попадают в самое яблочко. Это же и есть так называемая инновационная экономика.
dfewnkbrj
19 февраля, 2015 в 20:41
Господа, нас троллят. Комменты идут как под копирку. Явно действуют по указке Нуротана.
Вадим
19 февраля, 2015 в 19:15
Вы комментарий почитайте в tengrinews.kz на эту тему! Удивитесь ! Весь народ ждет не дождется этого оказывается ! Да еще и бизнесмены просят ослабления тенге !))))).
101
19 февраля, 2015 в 21:44
о казахи мой бедный народ …
Абай Кунанбаев
Слава шахтер
20 февраля, 2015 в 00:44
А меня удивляет осмелевшие модераторы и редактор этого сайта.
Ещё всего лишь месяц назад, нельзя было себе и представить, чтобы на этом ресурсе можно было прочитать подобные комментарии. И вот пожалуйста.
В чём дело? Осмелели? Или почувствовали веяние нового времени?
А может надежда на свободу слова начала потихоньку пробиваться как зелёная травка сквозь бетон?
В любом случае это отрадно.
Очень хочется надеяться, что это не временно.
Roma
20 февраля, 2015 в 01:00
Модераторы.Почему не все коментарии вылаживаете?Мы, что не в демократическои стране живём?Или вы толька положительные коменты оставляете?Зачем тогда сделали комментарий? Убирите их вообще.
Серик
20 февраля, 2015 в 09:36
Правильно Серик!! Фильтруют как хотят и ВЫКЛАДЫВАЮТ далеко не все!!)
Диман
20 февраля, 2015 в 11:43
я готов присоединиться к независимому наблюдению, если в этой работе тоже не будет подтасовок
Альпари
20 февраля, 2015 в 12:21
Нужно дождаться решения Главы государства, по закону «О выборах» внеочередные президентские выборы назначаются его решением
С Кокчикаго
21 февраля, 2015 в 22:30