Он выставлен в зале Дворца культуры горняков
Сегодня, 5 марта, журналистам показали 3D-макет Караганды. Его выставили в танцевальном зале на втором этаже Дворца культуры горняков. Прийти сюда и посмотреть на город в уменьшенном виде может любой желающий.
Идея создать 3D-макет Караганды пришла в голову бывшего акима нашего города Мейрама Смагулова. Такую объемную карту он увидел, когда был в Астане. Тогда градоначальник и решил, что нам она тоже не помешает. Поэтому из бюджета выделили около 30 миллионов тенге и заказали изготовление макета Градостроительному кадастровому центру. Работа продолжалась в течение десяти месяцев.
— Очень сложно было создать основу для макета, — признается директор ТОО «Градостроительный кадастровый центр» Тимур Аужанов. – Я имею в виду, трудно было создать карту Караганды в масштабе 1:2000. Потому что в городе точной карты в таком масштабе, с нанесенными на нее дорогами и зданиями нет. Еще было сложно связать районы города в системе координат. А именно, разместить Майкудук или Юго-Восток относительно центра города так, чтобы они располагались, как в реальности, а не условно.
Напечатать макет Караганды на 3D-принтере теперь уже бывшему акиму предложили его подчиненные. Поскольку такие материалы, как бумага или пенопласт уже устарели. А пластик, из которого сделаны мини-здания и сооружения города – современный и долговечный.
— Это пластик, его согнуть невозможно, — объясняет Тимур Аужанов. – Конечно, со временем он выгорает. Когда мы везли макет сюда, во Дворец культуры горняков, он трещал. Кое-какие здания отлетели. Мы их приклеили. Но это нормально. Макет, как живой организм. За ним нужно следить, его необходимо обслуживать.
Отметим, что в макет вошли все части города, кроме Пришахтинска. По словам директора Градостроительного кадастрового центра, это связано с проектом детальной планировки района. Его в тот момент, когда шла работа над макетом, еще не было. Но теперь его разработали, и специалисты планируют в скором времени добавить этот район.
По задумке разработчиков, существующие сейчас здания на макете выполнены из пластика серого цвета, а проектируемые – коричневого. Последних – гораздо больше. Ими заполненная территория, расположенная между Майкудуком и Юго-Востоком. Здесь планируется построить не только жилые многоэтажки, но и объекты соцкультбыта. В их числе и большой стадион на 30 тысяч мест. На макете его разместили возле новой объездной дороги, ближе к Майкудуку.
— Это сделано по проекту детальной планировки, — объясняет аким Караганды Нурлан Аубакиров. – А он для чего нужен? Бизнесмен к нам приходит и видит, что здесь – пустырь, и говорит, что хочет построить торговый центр. Я отвечаю, что землю не дам, потому что он по ПДП не предусмотрен. Тогда он начинает жаловаться в прессу, в Палату предпринимателей, в прокуратуру. А я ему объясняю, что не могу дать эту землю, потому что завтра здесь будет стадион. Он возражает: вы же сейчас не строите! Да, но жизнь не стоит на месте. Сегодня нам тяжело, но Караганда будет развиваться. Дай бог, через лет пять наш «Шахтер» будет играть в Лиге чемпионов. Нельзя же на все время ездить в Астану. Нам нужен свой стадион.
И в будущем он появится. По словам акима, это будет большой комплекс с тренировочными полями, огромной парковкой и крытым манежем для того, чтобы проводить игры зимой.
Добавим, что размер 3D-макета составляет 11 на 17 метров. На нем установлено 185 тысяч уменьшенных копий здании и сооружений. Макет во Дворце культуры горняков простоит до 9 марта включительно.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
И нафиг он нужен? 30 миллионов было некуда деть?
Гость
05 марта, 2015 в 17:49
Стоимость этого принтера что на фотографии (WanHao Duplicator 4) — $938.46 по курсу 185тг/$ = 173615,1 тг. Ну допустим пластика на это все ушло киллограм 50 (хотя если это все что изображено на фото, то ушло гораздо меньше). Килограмм пластика (Пластик АБС/ABS 1.75мм Черный (1кг)) стоит 5 300 тг * 50 = 265 000 тг. Итого ушло на модельки 438 615,1 тг. остальные 29 561 384 тг. ушли на зарплаты тем кто моделировал и переодически отдирал модельки от принтера. Так как печать шла 10 месяцев, то врятли была большая команда, так как сроки не поджимали. Так как здания являются очень примитивными и не детализированными — сил и времени на них было затрачено не много, и 3х человек хватило бы с головой чтобы это все моделировать. Разделим оставшуюся сумму на 3х человек и разделим все на 10 месяцев чтобы высчитать месячную З/П и выходит что каждый получал 985 379 тг в месяц. Почти миллион тенге в месяц, не плохо так люди живут за деньги народа.
Илья
06 марта, 2015 в 10:06
Я к этому макету отношения не имею, вообще не знаю и не берусь судить насколько это сложно было сделать или нет. Хотя макетов перевидал очень много, этот на высоком уровне сделан.
Я проектировщик и постоянно сталкиваюсь с такими «умниками» которые начинают рассуждать и меня учить типа: «Да чего там делать, тем более в компьютере, там же все очень просто, чего вы такие деньги запрашиваете?» и еще пытаются за меня какие то расчеты делать стоимости, поначалу пытался таким объяснять, а сейчас просто мягко посылаю таких куда подальше и дел с ними не имею.
Я тоже недоволен тем что такую кучу денег так потратили и тоже считаю что есть более важные в городе дела. Но не надо тут «умничать» и «разоблачать» в той сфере в которой вы ни бум бум. Если такой умный, то как частник узнайте расценки на макеты в архитектурных бюро и напишите их тут, а цены на макеты очень не слабые.
Тайгер
06 марта, 2015 в 11:47
Я как имеющий у себя 3D принтер, а так же занимающийся 3D печатью и моделированием, а так же имеющий магазин по продаже 3D пластика для печати, знаю цены на печать и себестоимость этого всего, а сколько там делает бюро накрутку я только что посчитал и всем выставил на обозрение.
Илья
06 марта, 2015 в 11:54
Ну если считать как вы, то у меня прибыль 100%, потому что результат моей работы в электронном виде выдается, ни тебе пластика ни тебе бумаги.
Одно дело просто шлепать фигурки 3д на принтере, другое дело создать такой план. Чтобы просто создать генплан какого нибудь предприятия, без всяких макетов, в электронном виде, вам неслабые деньги придется заплатить.
Тайгер
06 марта, 2015 в 12:06
Я это все к тому, что любим мы чужую работу считать и возмущаться, негодяи, хапуги. А как до нас доходит, и нам говорят что то вы уважаемый много хотите за свои услуги, так сразу по другому петь начинаем.
Тайгер
06 марта, 2015 в 12:09
По поводу что никто не захочет брать гроши — это я с вами соглашусь. По поводу плана, вы хотите сказать что его не было иего создавали с нуля ради этого проекта? Я в этом сомневаюсь. Суть тут не в том, а только лишь что кому то пришла идя как можно отмыть деньги кинули идею властям власти поддержали выделили денег, наняли за недорого дизайнеров и наклепали домиков половина из которых просто накопипастили. Даже если не было плана, 2gis в помощь, обрисовать его не проблема. Суть здесь с какаим отношением растрачиваются деньги которые могли пойти во что-то более ценное и полезное. 30 лямов, за макет — цель которого не обоснованна, для меня грубое отмывание бюджета. никто не провел опрос, нужно это народу или не нужно. Один человек захотел, другой поддержал, деньги потрачены общие.
Илья
06 марта, 2015 в 12:36
Да я не спорю про необоснованность покупки данной вещи, по мне она тоже совершенно ненужна, тем более что ее даже выставлять негде.
По поводу отката, незнаю, могу только по опыту сказать что в проектном деле половина госзаказов идет с откатом это точно, но не все.
По поводу 2гис, гугл и иже с ними, мне тут както vasя уже рассказывал как по ним надо все делать. Поймите, в проектировании они совершенно бесполезны. Спутниковые снимки — это не достоверная карта местности, там подрезки, подклейки, вы там просто этого не видите, вы видите схему на которой все здания и вас это устраивает. Сняты эти снимки тоже под разными углами, что тоже вносит искажения.
Есть конечно спец. спутниковые системы у тех же американцев с помощью которых они сканируют земную поверхность и получают 3д карту поверхности высокой точности, но в свободном доступе вы этой информации не найдете, да и за деньги не уверен что найдете, если и есть, то за очень большие деньги. У нас пока что все по старинке делается, перед проектированием проводится топосъемка на местности и отрисовывается затем в компьютере. Конечно топосъемку города всего они вряд ли делали, это реально бешенные деньги, но чтобы создать достоверную схему из того что доступно повозится пришлось конкретно, увязать между собой все эти мозаики и т.д. и т.п. Я тоже рассуждаю как неспециалист в макетировании и генпланировании. Если бы специалист по таким вещам дал свой комментарий по этому макету было бы интересно.
Тайгер
06 марта, 2015 в 12:58
Интересно, а дороги такие же будут?
А частный сектор- так-же углем топить будут?
А грязи, грязи так-же много на макете?
Самый грязный город в мире!
Alex
05 марта, 2015 в 18:37
Кинофильм ДМБ. Ты видишь суслика. — нет. И я тоже не вижу. Но он есть.
Так же и тут. Стадиона — нет, но он есть.
Да уш!!!
05 марта, 2015 в 19:11
Потратили миллионы даже не задумываясь на кой ХРЕН (растение такое ) нам нужен был этот ЗD макет Караганды в танцевальном зале ДК
то что мы можем увидеть оторожно переступая боясь что то сломать
Мы можем омфортно просмотреть на компьютере в виде спутниковых снимков GOOGL
vas
05 марта, 2015 в 19:14
тоже вопрос про грязь интересует…на макете тоже бездорожье,грязь и слякоть? а трубы с дымом у частных домов есть?
живем в городе район ул.Волгодонской,из окна акимат видно,а топим углем!! нет говорят на вас мощностей!!!почему бы на эти 30млн не сделать нам мощность?
в шоке
05 марта, 2015 в 19:39
На этом плане, новых зданий в три раза больше, чем сейчас есть имеющихся в Караганде! Вот для них где они мощности брать будут, если им сейчас даже на частный сектор не хватает?
При СССР население Караганды было, как минимум, в полтора раза больше и мощностей хватало на всех. Так куда они делись?
Горожанин
05 марта, 2015 в 22:02
В Караганде при СССР многие кварталы обогревались кательными Даже в центре города в многих 5-этажках в цокольных этажах были кательни Когда запустили ТЭЦ-3 Эти кательни разобрали Так как в 80-годах в Караганде не планировали застройку облик города был сформированый Застраивать Караганду решили в 90-г люди которые не чего не сображают в энергетеке И вместо того чтоб постройть сначало ТЭЦ-4 Они начали стройти кварталы на обогрев которых ТЫЦ-3 не расчитано
vas
06 марта, 2015 в 08:07
Вы забыли одно очень важное уточнение — частный сектор отключили от центрального теплоснабжения, когда еще и в помине не было строительства новых домов. Более того, разбирали старые, опустевшие многоэтажки!
Горожанин
06 марта, 2015 в 12:21
Тэц-4 по плану будут строить за Юго-Востоком в сторону Уштобе. Сейчас китайцы достраивают новый котел и новую турбину на ТЭЦ-3, затем им же хотели и ТЭЦ-4 отдать строить. Сейчас в связи с кризисом очередным возможно отложат строительство. Недвижимость в Уштобе и в районах на Юго-Востоке прилегающих к новой ТЭЦ, после ее строительства явно подешевеет
Тайгер
06 марта, 2015 в 12:00
Да и буквально недавно мы закончили проектирование новой тепломагистрали (2 трубы по 1000мм) от ТЭЦ-3 к новым районам м/у Майкудуком и Юго-Востоком
Тайгер
06 марта, 2015 в 14:24
2 по 1200, опечатался
Тайгер
06 марта, 2015 в 14:26
Закончили проектирование это супер !!! Это значит лет через 85 отопление все таки будет,конечно если через 20 лет не посчитают что проект этот устарел
139
07 марта, 2015 в 21:47
на макете развязка есть на 45-ом квартале, интересно? видал старый план развития города, там пирамиды не было, а развязка была. интересно, теперь как —
а сколько времени будет макет стоять в ДК?
Дурак который на Плюке правду думает
05 марта, 2015 в 20:00
вы текст читали? Там же написано — до 9 марта
Лёня
05 марта, 2015 в 20:36
недочитал
остановился на «сегодня нам тяжело, но Караганда будет развиваться
Дурак который на Плюке правду думает
05 марта, 2015 в 21:34
От таких вот деятелей и тяжело Караганде.
Макет живой организм и за ним надо ухаживать — живой организм город а не макет. И еще куча перлов. Иногда некоторым лучше жевать чем говорить.
Слава шахтер
06 марта, 2015 в 00:11
На 45-квартале развязку никогда не построят!!! Потому что горожане у которых хорошая память помнят что эту развязку обещали еще в 2009 году начать возводить! Уже год 2015 а там ничего нету и не будет,потому что найдется 1001 причина не начинать реконструкцию путепровода будто бы «нет денег» или же «если закрыть мост то город встанет в пробках»- это 2 самые любимые фразы чиновников!!! Хотя было бы желание то за 2-3 года спокойно бы реконструкцию провели,часто бываю в Алматы так вот там несмотря не на что развивают транспортную инфраструктуру,в год около 3-5 новых развязок сдают в эксплуатацию + метро сейчас продлевают в спальные районы! Вот там не стыдно за город свой горожанам! А в Караганду как то родственники приезжали в декабре на поезде и очень мудро пошутили уезжая с вокзала,мол, власти навернео ждут пока мост на 45-квартале сам развалится от старости и от бешеной тяжести всей многотонной техники что днями и ночами проезжает по нему и стоит в часы пик!!! Для тех кто не понял то мост был построен в 80-е годы тогда и машин было маловато и не было такого бешеного трафика как сейчас соответственно и нагрузок!!!
Маке
05 марта, 2015 в 22:43
Маке,про какую развязку Вы говорите ??? Мосты отремонтировать не могут,два года закрывали мост на прихан,более 700 миллионов выделяли,по концовке открыли,повесили знак грузовым запрещено(чтоб не развалился через месяц) Михайловский мост на ДСК это вообще ПОЗОР,сейчас спустя 5 месяцев как его открыли он стал таким же как и был,сначала трамплин потом канава,а на пике моста приходится и вовсе остановится чтоб бампер не оторвать,хотя может это задумка подрядчика,типо остановится поблагодарить его за мост.Поэтому пусть все так и останется,не надо нам развязок,с такими подрядчиками и приемочными комиссиями у которых нет недостатков к качеству моста,а почему нет претензий рассказывать наверное не стоит
139
07 марта, 2015 в 22:04
С полностью с Вами согласен!!! Насчет того что в Караганде,увы,очень позорные мосты и путепроводы,вернее то что никто не пытается совершенствовать инфраструктуру это верно отмечено,чего даже стоит мост на улице Гоголя,всего 2 полосы в обе стороны и очень неудачный поворот на проспекте Нуркена Абдирова!!! Поверьте такому городу как Караганда нужны новые дороги,развязки и так далее,число автомобилей растет очень сильно!!! Насчет 45-квартала я говорил про двухуровневую развязку которую еще спроектировали аж в середине 2000-х годов,тогда еще аким области был другой,может быть хотели построить,я не знаю,а потом и вовсе про все забыли! Каждый год обещали и вот уже прошло 6 лет,ясное дело что скажут,мол,в 2016 построим и снова забудят,а потом 2017,2018 и так далее! Вот такие дела в общем,поживем увидим,если в пробках потом не застрянем!!! Караганда единственнвый кажись город в стране где весь бюджет работает на один только автопарк и на футбольную комманду!!!
Маке
09 марта, 2015 в 14:36
Вход бесплатный???
аленка
05 марта, 2015 в 22:46
Да, бесплатный.
Модератор
06 марта, 2015 в 11:46
Вход бесплатный, выход 5 000 тенге или письмо с похвалой нового акима города.
dfewnkbrj
07 марта, 2015 в 22:20
Вот нового стадиона нам только и не хватало…. Мало того,что благодаря гастарбайтерам халявщикам из Шахтера бюджет дырявый, так теперь вообще зубы на полку положим… Мы хуже индейцев, те хоть за стеклянные бусы продались, а мы, ради сомнительного зрелища по миру с протянутой рукой скоро пойдём… Когда все успели лишиться разума? Кто нибудь знает?
Ушлепок
05 марта, 2015 в 22:54
Когда мы везли макет он трещал))) даже макет над ними посмеялся.
Клоуны.
Слава шахтер
06 марта, 2015 в 00:04
Вот и провели перепись жалобщиков Караганды.
Мен Қазакпын
06 марта, 2015 в 08:52
Разум вместе с СССР развалился….
вячеслав
06 марта, 2015 в 09:35
Макет из золота?
Не жалко было такие деньги тратить?
В городе столько проблем а они макеты делают.Жилье бы построили для молодых и раздали бы бесплатно раз всё равно деньги на ветер выкидываете,больницы ,онкологию,у нас нигде мест нет,все переполнено
1234
06 марта, 2015 в 09:45
а он нам фигвамы рисует!(с)
88
06 марта, 2015 в 10:41
Создать макет — не все расходы. Уже непрозрачные намеки — живой организм… надо обслуживать. Так, что готовь бюджет еще денег на содержание этой игрушки.
Гоголь
06 марта, 2015 в 10:56
А простые смертные могут прийти и посмотреть на этот макет?
Кэп
06 марта, 2015 в 11:28
Могут ). До 9 марта включительно, вход бесплатный.
Модератор
06 марта, 2015 в 11:47
Благодарю. Нужно сходить)
Кэп
06 марта, 2015 в 11:48
топосъемка должна была вестись. Тупенький дурналист даже не удосужился просчитать на что пошли выделенные деньги. А теперь к вопросу услуг. Парикмахерская. Задача — подстричь и покрасить девушку. Средняя стоимость услуги без новомодностей 10 тысяч тенге. Себестоимость 1000 тенге. Работать за спасибо никто не будет. Да вы и сами не будете.
Пекарня. Автомойка. Такси. Химчистка. Прочие.
Если вы такие добрые, то почему не оказываете услуги по минимальной стоимости? А повышение зарплат с каких херов требуете? Переходите на натуральный обмен. Экономисты доморощенные.
1
06 марта, 2015 в 13:46
У меня до сих пор тарифы 2001 года для населения. И ничего, хватает!
А по поводу оплаты труда- как сказать, есть куча дармоедов, которым делать нечего- можно было бы их на общественных началах привлечь.
Вы поняли, о ком я.
Alex
06 марта, 2015 в 14:29
Мои услуги тоже примерно 50 на 50 с материалом. А то и того меньше. И цены 2010го года. Но можно найти сантехников, если постараться, у которых установка стир машинки автомат стоит 12000, хотя я больше 4500, с моим материалом, никогда не брал за такую работу.
Да уш!!!
06 марта, 2015 в 16:13
Подумаешь 170 штук американских тенге потратили! В пенсионном фонде ещё много денег. Грустно то, что этот проект только для того, чтобы предпринимателям объяснять, где можно строить супермаркеты и магазины, а где нельзя. Хотя и на компьютере можно было бы и показать и объяснить. И без пластика.
И ещё вопрос. А чья фирма занималась проектом? Почему об этом не пишут? Думаю Илья нашёл бы пару-тройку спецов и они в полцены выкатили сие чудо, по крайней мере за 20 лямов бы точно сделали.
Да уш!!!
06 марта, 2015 в 16:06
Не смейте задавать такие вопросы. Это государственная тайна.
139
07 марта, 2015 в 22:09