Каждое второе ДТП в стране связано с наездами на пешеходов.
Сегодня, 4 мая по инициативе МВД в республике стартует широкомасштабная социальная кампания
«Внимание — пешеход!», основная цель которой профилактика и пресечение нарушений, совершаемых водителями при проезде пешеходных переходов и пешеходами при переходе проезжей части, сообщает Комитет административной полиции МВД.
«Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения», — отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. – «По сравнению с водителями, они физически не защищены, и ДТП с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью».
В Казахстане согласно статистике каждое второе ДТП связано с наездами на пешеходов, при этом на пешеходов приходится 35% от всего количества погибших в ДТП и 38% пострадавших. Всего с участием пешеходов с начала года свыше 1,7 тысяч ДТП с участием пешеходов, в которых 154 человека погибли и более 1,8 тыс. получили ранения. Более 90% таких ДТП произошло по вине водителей. При этом 12 пешеходов погибли и еще 316 получили ранения во время перехода дороги по пешеходному переходу.
«Несоблюдение правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств косвенно влияет на нарушения ПДД пешеходами, способствует возникновению у пешеходов мнения о неэффективности соблюдения ПДД как средства защиты жизни и здоровья, — продолжает Ирина Лукьянина. — Поэтому большое внимание при надзоре за дорожным движением инспекторский состав уделяет пресечению таких нарушений со стороны водителей»
Между тем, каждое шестое такое ДТП происходило по вине самих пешеходов, каждый четвертый погибший и каждый пятый раненый в случаях наездов на пешеходов — по вине самих пеших участников дорожного движения.
В ходе кампании совместно с представителями дорожных и коммунальных служб запланировано проведение обследований эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах дислокации пешеходных переходов; рейдовых мероприятий, направленных на пресечение нарушений ПДД со стороны водителей и пешеходов.
Кроме того, сотрудники административной полиции проведут ряд пропагандистских мероприятий.
Так, в ходе акции «Водитель – тоже пешеход» водителям автотранспорта, нарушившим правила проезда пешеходных переходов, вместо оформления штрафов будет предложено «попробовать себя в роли пешехода» и перейти проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, где он нарушил ПДД.
Во время акции «С заботой о пожилом пешеходе» будут организованы встречи сотрудников административной полиции с пожилыми людьми, проживающими в домах-интернатах, домах престарелых и т.п. с целью праворазъяснительной работы.
«Как правило, людям преклонного возраста сложнее быстро сориентироваться в дорожной ситуации. Возрастное ухудшение зрения и слуха зачастую не позволяет вовремя заметить опасность и избежать её» — резюмировали в пресс-службе КАП МВД.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Сам чаще водитель, соответственно больше наблюдаю за пешеходами переходящими пешеходники. Они бывают разные, но есть одна категория которая вызывает неприятные чувства. Это обычно молодые люди 18-25 лет, которые переходят дорогу в восточном стиле «баран», обычно на голове рог.. т.е. наушники, бывает и капюшон одет. Трудно судить, то ли в голове бар.. т.е. человека одна мысль: «я прав», то ли вообще отсутствие мыслей. Эти ребята переходят пешеходный переход не меняя темп ходьбы, не глядя по сторонам, вот как будто как шли по тротуару, так и дальше идут.
Стоит ли объяснять что бывает всякое? Не только лихачи и нарушители есть на дорогах, но просто законопослушный человек может случайно отвлечься, случайно не заметить, и со мной бывало, к счастью без происшествий.
Как то был в Китае в командировке в крупном городе, там интенсивное движение, везде тоже пешеходники со знаками и зеброй (все как положено). Первое время моя гид-переводчица меня за одежду хватала перед дорогой, т.к. я смело шел к ней (дороге) глядя на атрибуты пешеходного перехода. У них так не принято . Пешеходы смиренно стоят перед переходом и ждут когда можно будет проскочить перед машинами, а водители гордо едут мимо не обращая на них внимания. Для чего там знаки и зебры везде я так и не понял (загадочная китайская душа ).
И еще картинка в тему:
http://stick.kz/?v=2015-05-04_sm6t0tkxc5r9nqk4hty86s9qu.jpg
Тайгер
04 мая, 2015 в 13:47
Сто раз правильно!
Азамат Багатов™
05 мая, 2015 в 09:28
Серьезнее нужно относится к этому,жестче штрафы,больше светофоров (если деньги после ,,распила»остались )больше здорового агитпропа ,требования к самим пешеходам.Все уже давно придумано, но заставлять соблюдать нужно более требовательно! И….ВОДИТЕЛЬ не будь скотиной, а ПЕШЕХОД не стоит уподобляться придурку. Есть только миг,между прошлым и будущим,именно он называется жизнь!Сбавьте обороты люди,в урбамейнстрим-хаосе!
Pythone Kaa
04 мая, 2015 в 14:03
Штрафовать пора чиновников, за то, что нормальный водитель должен на ямы отвлекаться, на отсутствие разметки.
Alex
05 мая, 2015 в 00:01
Для чего всякие акции шмакции?!?!? Имеется свод правил, называется правила дорожного движения Республики Казахстан, там все написано, надо просто СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА!!! Но к великому сожалению полностью у НАС ПДД не работают. Пока закон, а не только ПДД, не будут соблюдать, порядка не будет. Это борьба с ветрянными мельницами.
Водитель
04 мая, 2015 в 17:48
Дело же в нескольких факторах. Состояние дорог- смотришь на ямы и на другие машины, никто же не считал сколько аварий было из-за объездов ям или резких торможений? посомтрите на дороргу у магазина Кировец в Пришахтинске- там ее нет, зато два знака пешеходного перехода, только вот в дождливые дни ее все равно не перейдешь там. Качество пешехододных переходов- перед мостом пришахтинским на заправке Гелиос в ночное время пешехода увидеть невозможно, там вообще никакой подсветки, и подъем вверх, обзор снижен, не все соблюдают ограничение в 40км/час. И потом, люди, ну кто сказал, что надо сразу шагать на дорогу? Меня еще в школе научили, подходя к проезжей части надо убедиться в отсутствии машин и показать свое намерение перейти дорогу. А то идут часто сразу с тротуара не глядя на дорогу, только машины не могут моментально остановиться. Не видела чтобы пешеходов штрафовали.
Татьяна
05 мая, 2015 в 12:53