Банки освоили почти все деньги, выделенные на поддержку отечественного автопрома
Банки распределили почти все деньги, выделенные им для льготного автокредитования, хотя государственная программа стартовала только три недели назад. Потенциальные автовладельцы подавали заявки заранее, еще до ее начала. Но пока никто из карагандинцев не уехал из автосалона на собственной машине отечественной сборки.
Автокредит одобрен
Карагандинка Алия — одна из тех, кто решил принять участие в государственной программе и взять льготный кредит на покупку автомобиля. До этого у нее было желание, но не было возможности обзавестись собственной машиной. Процентные ставки по обычным автокредитам в банках довольно высокие — от 14 процентов и больше. Погашать такой долг девушке, которая работает в частной фирме помощником бухгалтера, было не по силам.
— Сначала я пошла в банк за консультацией, а потом обратилась в автосалон, — рассказывает клиентка Евразийского банка Алия. — Я хотела купить «Хендай» или «Киа». В итоге остановилась на втором варианте — за три миллиона тенге. В салоне я подала заявку на автокредит. Одобрение банк мне дал сразу. Потом мои документы отправили на согласование в Банк развития Казахстана. Примерно через две недели оттуда пришло одобрение. Я так рада! Наконец-то сбылась моя мечта! Теперь у меня будет своя машина, да еще и новая, 2015 года выпуска.
За свою новую машину Алия будет ежемесячно в течение пяти лет отдавать банку по 48 тысяч тенге. Это при том, что она уже заплатила первоначальный взнос и страховку. В общей сложности девушка уже внесла около 800 тысяч тенге.
— Переплата у меня вышла небольшая — около 270 тысяч тенге, — поделилась Алия. — Я считаю, что кредит под 4 процента — это выгодная акция. Потому что полгода назад я обращалась в банк, чтобы взять обычный кредит на машину. Вышло, что я должна каждый месяц платить по 59 тысяч тенге. Я, как увидела эту сумму, сразу убежала оттуда!
Хотя заявку на льготный автокредит девушке одобрили, забрать свою машину из автосалона она пока не может. Документы не готовы. В режиме ожидания сейчас находятся и другие карагандинцы, рискнувшие принять участие в госпрограмме. Так происходит потому, что заявки от потенциальных заемщиков проходят двойной контроль. Сначала документы и платежеспособность клиента проверяет частный банк, а в потом — Банк развития Казахстана. Деньги ведь на программу льготного автокредитования выделены государственные. Всего 20 миллиардов тенге, причем 5 миллиардов — на лизинг коммерческой техники и 15 миллиардов — на покупку машин отечественного производства.
Деньги уже распределили
15 миллиардов тенге, которые предназначены для выдачи кредитов рядовым казахстанцам, распределили между шестью банками. Больше всех досталось Народному Банку — 4 миллиарда и Евразийскому Банку — 3 миллиарда тенге. Фортебанк, Сбербанк, АТФ Банк и Банк ЦентрКредит получили по 2 миллиарда тенге.
Условия оформления автокредитов под льготный процент везде одинаковые. Во-первых, номинальная ставка вознаграждения банка не может превышать 4, а эффективная — 7,5 процентов (с учетом страховки). Во-вторых, клиент должен внести первоначальный взнос. В-третьих, срок пользования кредитом составляет до 5 лет. При этом госпрограмма не запрещает одному заемщику брать кредит сразу на несколько автомобилей. Ограничение только в том, что машина должна быть произведена в Казахстане и стоить не дороже 5 миллионов 600 тысяч тенге (30 тысяч долларов). Под эту категорию подпадают больше 50 моделей автомобилей таких марок, как «Шкода», «Киа», «Шевроле», «Хендай», «Пежо» и «Джили».
Первым принимать заявки от потенциальных покупателей отечественных автомобилей начал Евразийский Банк. Он же быстрее остальных набрал необходимое количество клиентов. По информации банка, из поступивших 1927 заявок скоринговая система одобрила к финансированию 1162. Всех их отправили на согласование в Банк развития Казахстана.
— По программе льготного автокредитования можно купить автомобили четырех казахстанских производителей, — объясняет начальник отдела автокредитования карагандинского филиала Евразийского Банка Чингиз Зулпухар. — На каждого из них банк выделяет определенную сумму. По компаниям «Азия Авто», «Астана Моторс» и «СарыаркаАвтоПром» мы уже все деньги освоили. Сейчас принимаем заявки только на автомобили завода «АгромашХолдинг» — это «Санг Йонг» и «Пежо». Их представителем в Караганде является автоцентр «Бахус».
В других банках ситуация аналогичная. К примеру, «Сбербанк» тоже собрал необходимое количество заявок от желающих получить льготный автокредит. Как сообщает его пресс-служба, сейчас идет процесс их согласования с Банком развития Казахстана. А уже в конце этой недели банк начнет выдавать кредиты и счастливые автовладельцы смогут забрать из салонов свои машины.
— Выделенные нам деньги, насколько мне известно, закончились, — сообщил корреспонденту «НВ» исполняющий обязанности начальника управления продаж физическим лицам карагандинского филиала Банка ЦентрКредит Дмитрий Болотин. — Но прием заявок мы не прекращаем. Если какому-то заемщику откажут, то освободившиеся деньги мы можем направить на кредитование следующим клиентам.
Обстановка в автосалонах
Чтобы выяснить, берут ли карагандинцы льготные автокредиты, корреспонденты nv.kz побывали в нескольких автосалонах. Сначала мы заехали в «Бипэк Авто», расположенный на улице Ермекова. До майских праздников здесь был большой наплыв клиентов. Люди присматривали «Шкоды», «Шевроле» и «Киа», изучали цены, интересовались условиями госпрограммы и даже подавали заявки. Потому что в автосалоне находятся представители почти всех банков. Правда, к концу недели большинство из них приостановили прием заявок. Поэтому количество потенциальных заемщиков поубавилось.
— Два автомобиля у нас уже приобрели, — рассказали в автосалоне. — Мы их убрали из павильона, чтобы другие клиенты не рассчитывали их купить.
Интересно, что производитель снизил цены на некоторые модели, чтобы они попали под программу льготного автокредитования. В салоне «Бипэк Авто» стоит новенькая «Шкода Суперб», на лобовом стекле которой красуется два ценника: на одном старая цена — 6 миллионов и новая — 5 миллионов 300 тысяч тенге.
Следующим пунктом нашего посещения стал автосалон «АвтоМир», который расположен на улице Таттимбета. Здесь выставлены автомобили разных марок, но под программу льготного автокредитования подпадают только три модели «Хендай». Цена машин варьируется от 3 до 4 миллионов тенге. Из общей массы стоящих в павильоне автомобилей «Хендай» выделяется ярко-красной наклейкой «4%» и надписью на лобовом стекле «Сделано в Казахстане». По словам сотрудников салона, спрос на их товар есть. Только вот банки не каждому дают льготный кредит.
— Из десяти человек, подавших заявки, только четырем приходит одобрение, — рассказывает корреспонденту nv.kz менеджер «АвтоМира». — Нужен хороший доход и стабильные отчисления в пенсионный фонд в течение шести месяцев. Вы получите льготный кредит, если ежемесячный платеж по нему не будет превышать половины зарплаты. Например, если вы получаете 100 тысяч тенге в месяц, то можете взять машину, ежемесячный взнос за которую будет не более 50 тысяч тенге.
Сейчас в автосалонах затишье. Банки набрали необходимое количество заявок от потенциальных заемщиков. Но это не значит, что все их одобрят. Вместо тех клиентов, которые не подтвердят свою платежеспособность, будут искать новых. Ведь у банков задача — выдать льготные кредиты на все 15 миллиардов государственных тенге.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Кто покупает авто казахстанской сборки? Люди вы что!
Алексей
14 мая, 2015 в 12:57
Алия- плохой бухгалтер, 270 тысяч переплаты за 2 200 000 тысяч это не 4 % годовых
Гражданка
14 мая, 2015 в 20:23
Алия странный бухгалтер:
«Вышло, что я должна каждый месяц платить по 59 тысяч тенге. Я, как увидела эту сумму, сразу убежала оттуда!»
«За свою новую машину Алия будет ежемесячно в течение пяти лет отдавать банку по 48 тысяч тенге»
Десятка всего разница, 59 ей много, а 48 в самый раз)))
Катик
14 мая, 2015 в 21:41
Эту сумму разделите на 5 лет вот и выходит процент. Вы учитывайте на сколько лет вы берете кредит. Найдите 1 процент от суммы кредита. Затем Переплату делите на 5 лет, и раз полученную цифру на ту 1 процент от суммы кредита.
КАРАГАНДИНЕЦ
15 мая, 2015 в 09:17
«В салоне «Бипэк Авто» стоит новенькая «Шкода Суперб», на лобовом стекле которой красуется два ценника: на одном старая цена – 6 миллионов и новая – 5 миллионов 300 тысяч тенге.» — Как не фиг делать 700тыс скинули, ну по любому в минусе не останутся, так если бы ее купили за 6 лямов, сколько бы бипек авто себе наварил? И сколько же ее себестоимость?)) наверное себестоимость 300тыс, а навар 5 лямов))
Катик
15 мая, 2015 в 01:05