Но утвердил социально значимый тариф, как того добивалось общество по защите прав потребителей
Акимат Караганды все-таки установил тариф на социально значимые перевозки, как того добивалось общество по защите прав потребителей. Но вопреки ожиданиям карагандинцев проезд в городских автобусах не подешевел. Чиновники просто издали новое постановление, в которое вписали старую цену — 80 тенге.
Тариф установили
Зря общество по защите прав потребителей судилось с акиматом за социально значимый тариф. После того как было вынесено решение в пользу «Гаранта», его представительница Ирина Фурсова надеялась, что теперь-то власти снизят плату за проезд. Правда, не везде, а только в автобусах. Поскольку все они, от №1 до №145э, входят в перечень социально значимых маршрутов. А значит, для их пассажиров должен быть другой тариф, ниже действующего. По крайней мере, так считает защитница прав потребителей. Но чиновники поняли решение экономического суда по-своему.
— 13 апреля мы установили тариф на социально значимые перевозки, — заявил заместитель акима Караганды Арман Джумекенов. — Он составил 80 тенге. При этом мы сделали запрос разработчику закона «Об автомобильном транспорте». Он дал нам однозначный ответ: тариф на регулярные городские перевозки пассажиров должен быть единым для всех маршрутов. Да, пункт 4 статьи 19 этого закона говорит о том, что акимат устанавливает тариф на социально значимые перевозки. Но если мы, например, установим 50 тенге, то как исполнять требование об едином тарифе? Тогда мы нарушим закон.
По словам чиновника, в законодательстве не говорится, что такое «социально значимый тариф». Не сказано в нем то, должен ли он быть выше или ниже действующего. Видимо, поэтому карагандинские чиновники сами для себя придумали значение этого термина.
— Позволю себе свое понимание высказать, — произнес заместитель акима. — Тариф на социально значимые перевозки — это плата за проезд по таким направлениям, как от районного центра до города. Например, маршрут Караганда-Актогай. В этом поселке живут люди, которые должны ездить и в областной центр, и к себе домой. Себестоимость этой поездки, к примеру, составляет 1500 тенге. Мы понимаем, что это социально значимый маршрут. Поэтому государство должно установить тариф, условно говоря, в 500 тенге, а разницу доплачивать перевозчику из бюджета.
Городские автобусы чиновник в расчет не берет. Даже несмотря на то, что все они включены в перечень социально значимых маршрутов. А этот документ утвержден депутатами областного маслихата. В таком случае, зачем народные избранники теряли время и принимали этот перечень?
— Он дает нам право за счет бюджета покрывать убытки по указанным в нем маршрутам, — высказал свое мнение Арман Джумекенов. — Раньше, когда тариф на проезд составлял 50 тенге, мы ежегодно выделяли на субсидирование автопарков более миллиарда тенге. Сейчас мы живем по средствам. Тариф в 80 тенге для перевозчиков рентабельный, поэтому нам не надо платить им субсидии. Если же он станет убыточным, то мы снова будем выделять деньги из бюджета.
Ирину Фурсову поведение акимата возмутило. Она намерена обжаловать новое постановление в суде. Причины для этого есть. Защитница прав потребителей считает, что чиновники не соблюли процедуру установления социально значимого тарифа. По ее мнению, они должны были провести общественные слушания, согласовать постановление с депутатами и опубликовать его в прессе. Но ничего этого не было.
Деньги для льготников
Последняя надежда карагандинцев на снижение платы за проезд была связана с исследованием пассажиропотока. Его по заказу акимата проводил алматинский научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций. Акимат заплатил ему за работу 40 миллионов тенге. Предать огласке результаты этой работы чиновники обещали еще в феврале, но решились только в минувшую пятницу, 15 мая. Заместитель акима города озвучил лишь некоторые важные сведения. В результате исследования пассажиропотока выяснилось, что в день карагандинцы совершают около 377 тысяч поездок. При этом десятая часть пассажиров покупает проездные билеты за 6 тысяч тенге, чуть больше половины платят по полной стоимости, а все остальные пользуются льготами.
— Мы весь наш льготный контингент разложили по категориям, — объяснил заместитель акима Арман Джумекенов. — Получилось, что один процент из них — это ветераны Великой Отечественной войны, 38 процентов — малообеспеченные граждане, которые пользуются социальными проездными билетами, а также школьники и студенты. Еще 11 процентов — это дети до семи лет. Как вы знаете, для них проезд бесплатный.
Вместе с тем исследование пассажиропотока подтвердило, что автопарк №3 является лидером на рынке пассажирских перевозок. В его автобусах ездят 45 процентов карагандинцев. Второе место занимают маленькие автопредприятия «Таксокомбинат» и «Рейс». Услугами их маршруток пользуются по 9 процентов пассажиров. Третье место разделили между собой автопарки №2, №5 и «Арман».
— Нам эти цифры очень нужны, — сказал чиновник. — Потому что мы выделяем перевозчикам деньги для льготного проезда школьников, студентов и малообеспеченных карагандинцев, но не знаем, кому сколько достается. Раньше мы перечисляли все деньги третьему автопарку, а он распределял их между другими перевозчиками. Теперь, когда известны доли рынка, которые занимают автопарки, механизм изменится. Если от перевозчиков поступят предложения, то мы будем направлять им деньги напрямую, а не через автопарк №3.
Сумму денег, которую акимат ежегодно отдает автопаркам, чиновник не озвучил. Зато он рассказал, что только на проезд старшеклассников и студентов выделяется около 800 миллионов тенге. Это довольно солидная сумма. Теперь с учетом данных подсчета пассажиропотока ее скорректируют. Вполне возможно, что бюджетные затраты уменьшатся. Ведь раньше чиновники не знали, сколько раз в год школьники, студенты ездят в автобусах, и пользовались примерными расчетами.
Тариф не снизят
Данные о загруженности автобусов и маршруток стали для наших чиновников неожиданностью. Исследование пассажиропотока показало, что битком они едят только в часы пик, которые составляют 5 процентов от всего рабочего времени. А большую часть времени общественный транспорт заполнен лишь на половину, а то и меньше. Из этого специалисты научно-исследовательского института сделали вывод, что нужно сокращать количество автобусов на линии.
— Если мы сократим количество графиков, то наполняемость автобуса увеличится и, возможно, снизится себестоимость проезда, — рассудил заместитель акима Арман Джумекенов. — Но нам придется увеличивать интервал движения. А это вызовет недовольство карагандинцев. Поэтому мы не торопимся принимать какие-то меры. Кроме того, научно-исследовательский институт предлагает использовать вместо больших автобусы средней и малой вместимости. Но мы понимаем, что перевозчикам это будет невыгодно. Потому что им, грубо говоря, придется держать два автобусных парка: один — на час пик, а другой — на все остальное время.
Вместе с тем специалисты выяснили, что в Караганде есть маршруты, которые дублируют друг друга. Властям порекомендовали сократить шесть из них. Но чиновники пока никого с линии убирать не планируют. Они беспокоятся, что карагандинцы их неправильно поймут. А вот то, что плата за проезд снижаться не будет, власти заявить не побоялись. По словам Армана Джумекенова, одних результатов подсчета пассажиропотока недостаточно для того, чтобы пересмотреть тариф.
— Пассажиропоток, конечно, играет определенную роль, но большее значение имеют расходы на запчасти, ГСМ, зарплату работникам и прочее, — принялся объяснять чиновник. — Мы должны понимать, что после того, как мы утвердили тариф в 80 тенге, в феврале 2014 года произошла корректировка курса тенге. К сожалению, тогда подорожали запчасти. Потому что к нам их привозят из-за рубежа. Свое производство у нас пока еще не налажено. Тогда тариф на проезд остался прежним. Никто не поднимал вопрос о его повышении. Никто не спрашивал, как живут перевозчики? Смогут ли они работать? Доедем ли мы завтра до своих рабочих мест?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
«Исследование пассажиропотока показало, что битком они едят только в часы пик, которые составляют 5 процентов от всего рабочего времени…»
С 7-ми до 8-ми — 1 час — Люди в том числе школьники и студенты едут на работу…
С 13 до 14 — ти — 1 час — Многие едут на обед, школьники и студенты с учебы…
С 17 до 19-ти — 2 часа — Большинство людей в том числе студентов возвращается с работы и и учебы…
Итого часов пик — 4 часа…
Автобусы ездят с 6-ти до 21-го часа — это 15 часов
То есть часы пик составляют 26,7%… Хоть бы думали чего чешут…
Tron_nik
18 мая, 2015 в 14:19
С 7 до 9. То есть пять часов пик. И 30 % времени. Чешут и не краснеют.
Пакостник
18 мая, 2015 в 14:48
просто подгон результатов под собственные нужды!
Alex
18 мая, 2015 в 14:55
Елена, а чего же Вы в разговоре с Арманом Джумекеновым, не спросили у него, почему они до сих пор не опубликовали данные проведенного исследования пассажиропотока???
Хрупкий орех
18 мая, 2015 в 17:25
График работы автобусов примерно с 6.30 до 21.00. Это 14.5 часов.
Часпик у нас 2 раза в день, допустим, что он длится всего по 1 часу. И хоть все мы понимаем, что это неправда и он длится дольше, но для примерных расчетов сгодится.
2 часа от 14.5 = примерно 14% рабочего времени на часпик. Тоесть почти в 3 раза больше чем заявлено в акиматом.
Гость
18 мая, 2015 в 14:42
Очень хорошо. Индюк тоже долго думал и в суп попал.
Пакостник
18 мая, 2015 в 14:45
да акимату лишь бы отбрехаться… видать подогревают друг друга не хило… совсем совесть потеряли… нет слов, одни слюни, и то матершинные…
ОльКа
18 мая, 2015 в 15:00
Они всю зиму нам служили,
Считали, множили, делили.
И вдруг какой то комментатор
Берёт в ручищи калькулятор!
Зачем не веришь депутату?
Он всё равно не виноватый!
http
18 мая, 2015 в 15:30
и что за слово такое «ездок»… на четвертой картинке по перевозчикам… забыли приставку «по»????
ОльКа
18 мая, 2015 в 15:05
Загадку разгадать легко
Здесь то ли юмор, толь сатира
Но обозвали Ездоком
Простого автопассажира
...
18 мая, 2015 в 15:22
словарь откройте. это технический термин.
Ездка — поездка туда и обратно с целью доставки куда-либо пассажиров или груза.
Коркин
18 мая, 2015 в 16:56
это слово неправильно там написано… в частности когда речь идет о количестве пассажиров и/или поездок… например, 376 380 ездокОВ, в таком случае, если они это имели ввиду)))) или же все таки ПОездок???
ОльКа
18 мая, 2015 в 17:32
Ага, людей интересует снижение тарифа, а они нам термины технические, графики разные. Короче фигвамы рисуют.
88
18 мая, 2015 в 18:36
Почему в других городах тариф 60 тенге и на все им хватает и на запчасти и на зарплату а у нас по 80 и ноют ,ноют
80 тенге это много ,сделайте 60..не всё же такие богатые как вы акимат,у многих по три ребенка в семье и всем надо на проезд дать,и за месяц выходит приличная сумма
1234
18 мая, 2015 в 15:35
Ответ прост: каждый хочет бабла. В субботу еду на 43 автобусе, сел на остановке ЦуМ, молодой парень-кондуктор идет по салону автобуса берет оплату за проезд и кладет её себе в карман, при этом не отдавая никому билеты, просто собирает деньги ))
Я так для интереса понаблюдал за ним, на остановке ДК, обилетил двух бабушек, а с остальных новеньких(в основном молодежь) просто снова собрал деньги.
В общем за все 5-6 остановок пока я ехал, он обилетил человек 5. При этом когда я садился на цуме, было 60% свободных мест, а когда выходил на 32 квартале, почти не было уже стоячих мест, то есть автобус был битком.
Ну и предполагаю что эти деньги вряд ли дойдут до бухгалтерии автопарка…
Происходило все это в эту субботу в 19.00-19.30.
12
18 мая, 2015 в 16:26
Когда нибудь они будут думать о нас о простом народе а не о своем кармане?
Акимат ответьте..все знают что вы в доле с автопарком
1234
18 мая, 2015 в 15:45
А я на акима в суд подам не хочет тариф снижать пусть из своего кармана мне кампенсирует маи расходы а Иринку попрашу что бы помогла, и участвовала на процессе
юра
18 мая, 2015 в 15:50
Юра, уроки по русскому у ВАСа берёшь?
88
18 мая, 2015 в 18:38
Юра не одни вы хотите ,вы понимате не кому это не нужно у них свои проблемы ,их давно пора на место поставить но не кому все молчат всем все нравиться так что пускай дальше все идет чередом ))
Крутто))
22 мая, 2015 в 15:30
Вот Вы губищу раскатали!!! Это ещё цветочки, Vas говорит, что скоро ОГО будет. И как ни странно, я ему верю.
Так и должно быть
18 мая, 2015 в 17:34
Но почему нет графы о затратах на перевозки! Есть 2 варианта:
1- перевести на газоболоное оборудование.
2- восстановить работу троллейбуса.
Alex
18 мая, 2015 в 18:23
3 вариант — восстановить гужевой транспорт. Слово «ездок» как раз из забытого прошлого Помните у Есенина: Как лошадь загнанная, в мыле, пришпоренная смелым ездоком
88
19 мая, 2015 в 12:57
Вчера в семь вечера с ЦУМа не могла сесть на 145,прошли два ,залесть не смогли никак,и кстати смотрю всегда в основном большинство платят за проезд а не проездные,из 20 человек у трех проездной…после семи уже не уедишь ,мы простояли потом подъехала попутка(небольшой автобус) и забрала нас за 200 с каждого,а обещали что как проезд подорожает так будут нас возить до 12 ночи..было такое или нет????
1234
18 мая, 2015 в 20:07
Вы знаете… Я склонен доверять этим данным. Если разделить количество перевезённых пассажиров каждым из перевозчиков на количество графиков на маршрутах, то получается близкая к реальности сумма.
Интересен следующий вопрос. За какие из льготных категорий бюджет доплачивает перевозчикам, а кого они возят за свой счёт?
Вадим
18 мая, 2015 в 21:46
Хоть и езжу редко на автобусах и маршрутках, все равно ощущается цена за проезд. Что уж говорить о тех, кто каждый день ездит и не на одном… А вообще, нужно брать пример с китайцев: модернизировать велики и ездить на них.
Laura
18 мая, 2015 в 22:38
Прикольно. Закон дает нам право на социально значимые перевозки, а у акимата мнение, что этот закон » дает право за счет бюджета покрывать убытки по указанным в нем маршрутам». Че то тут слово «обязанность» упустили… И,вроде как, законом предусмотрено что входит в тариф на перевозки, и что входит в тариф на социально-значимые перевозки. По ходу исполнительная власть хитрее решения судебной. А че представительная молчит? Дайте слово Маслихату, а то сами утвердили, а акимат отчитывается. Как то некрасиво.
пассажирный
19 мая, 2015 в 01:18
«Ездок» — вообще жесть)
Обожаю Караганду
19 мая, 2015 в 02:25
Ездок — мужчина. Сильно, звучно!
А если женщина? Ездючка?
...
19 мая, 2015 в 13:40
Шепну вам тихо я на ушко
Про женщину, она — ездушка
Тому, кто с цифрами знаком —
Ездушка едет с ездоком
ОльКа
19 мая, 2015 в 22:42
Всё дорожает, не до жира
Билеты стали дороги
Мы были раньше пассажиры
А нынче стали Ездоки
...
20 мая, 2015 в 07:11
Никто из работников высшего звена не ездит на автобусах и их дети тоже на общественном транспорте не ездит а кто в нём ездит? Быдло и рабы! А кто их будет слушать? НИКТО! Толи ещё будет ой ёёй!!!!
шума хер
19 мая, 2015 в 09:55