«Мы уходим от обнаженки»
Шекспировскую сказку «Двенадцатая ночь» поставили в театре имени Станиславского. Вымышленную страну Иллирию, в которой живут влюбленные герои, соорудили из легких тканей и множества лестниц. Для героев пошили чудные асимметричные костюмы, стилизованные под средневековье. А сложные цитаты на латыни из текста вырезали.
Режиссера пригласили из Краснодара. Елена Журавлева уже ставила в Караганде «Свободных бабочек». И теперь она с удовольствием взялась за работу. Россиянку воодушевил тот факт, что в труппе сегодня работают два очень похожих друг на друга артиста — Анна Суханова и Павел Авдюков. Для «Двенадцатой ночи» это очень даже кстати. Как известно, основная интрига в пьесе закручивается вокруг двух близнецов – Себастьяна и Виолы.
— Была возможность не ломать Шекспира, как это часто случается за отсутствием двух похожих артистов в труппе, — поясняет Елена. – Обычно берется одна актриса, которая играет и того и другого персонажа. Но в театре имени Станиславского сегодня работают два очень похожих артиста. Они не родственники, но у них одинаковый тип лица и разрез глаз. Единственная сложность — разный рост. Анна ниже Павла. Но эту проблему мы решали с художником. Старались максимально поднять ее за счет высоты каблука и берета. Но понятно, что это театр и какая-то условность все равно присутствует.
— Сильно Шекспира порезали?
— Делать спектакль совсем историческим было бы сложно. Там объемные фразы, много смысла в каждой из них, сама текстовка очень сложная. Зрителю при его сегодняшнем сознании при достаточно динамичной реальности очень тяжело такое смотреть. Как бы мы ни старались — мир сейчас быстро меняется и люди поток информации привыкли воспринимать в другом ритме. Поэтому, да, мы сокращали пьесу.
— А что с режиссерскими находками?
— Сейчас такая тенденция в искусстве — мы уходим от обнаженки, от пулеметов, сотовых телефонов. Этот бум отодвигается на второй план. Мы возвращаемся к старому доброму театру, где главное — это нюансы и тонкость существования артиста на сцене. Именно об этом я говорила на репетициях. Я хотела сделать ставку на артиста. Чтобы в спектакле артист был виден, а режиссер лишь чувствовался, но не выходил на первый план, как происходило ранее, когда использовались радикальные ходы. Это было пожелание карагандинского театра. Они хотели классический спектакль по зарубежной драматургии.
Премьера комедии в двух действиях «Двенадцатая ночь, или Что угодно» состоится 7 июня.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Мы возвращаемся к старому доброму театру, где главное – это нюансы и тонкость существования артиста на сцене.
Дошло наконец то! Может и в образовании одумаются?
88
30 мая, 2015 в 11:01