«Защита от дураков обязательно нужна»
Очень вероятно, что вскоре владельцам беспилотников придется бегать по чиновничьим кабинетам, чтобы получить разрешение на управление летающими роботами. Лицензию на пользование беспилотным летательным аппаратом в Казахстане могут ввести уже в 2016 году.
Отметим, что пока в Казахстане не так много дронов. В Караганде же это вообще большая редкость. Появление в воздухе беспилотного летательного аппарата всегда вызывает большой интерес и бурю положительных эмоций у горожан. Однако эксперты комитета гражданской авиации предвидят, что в ближайшем будущем ситуация в корне изменится. Количество беспилотников будет увеличиваться чуть ли не в геометрической прогрессии. И действительно, дроны постепенно набирают популярность и становятся дешевле. Уже сегодня высокотехнологичный аппарат с функцией видео и фотосъемки можно приобрести всего за 500 долларов. Люди все чаще их покупают. В больших городах это становится проблемой. Летающие модели весом в пару килограммов могут легко ранить винтом человека или же из-за отказа электроники рухнуть кому-нибудь на голову. На самом деле всевозможные коптеры – это потенциально опасные предметы. И в некоторых европейских странах давно введены ограничения на их полеты, для использования моделей отведены специальные безлюдные места, а их владельцев заставляют сдавать экзамены.
Теперь Казахстан тоже к этому идет. «Сейчас создана рабочая группа, куда вошли представители ряда ведомств и министерств. Рабочая группа сейчас занимается вопросами определения нормативных требований к беспилотным авиационным системам и их эксплуатантам. В перспективе — требования к разработчикам беспилотников и их изготовителей», — заявил руководитель управления летной годности Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Алмаз Битенов в интервью Tengrinews.kz.
Предполагается, что в зависимости от максимальной взлетной массы, характера полета и местности применения, на пользователя будут налагаться различные ограничения. К примеру, беспилотники запретят запускать вблизи аэропортов. В населенных пунктах их нельзя будет поднимать в воздух рядом со зданиями и местами скопления людей. Кроме этого, будут оговорены запретные зоны, доступ к которым ограничен по соображениям секретности или присутствия первых лиц государства.
Что касается летающих радиоуправляемых игрушек, ту скорее всего власти ограничатся предупреждением на упаковках и в инструкциях по эксплуатации. Там будут изложены основные правила применения беспилотников: где можно и где нельзя их использовать, какие меры предосторожности необходимо соблюдать. В случае несоблюдения требований владельцы дронов будут наказываться.
— Я уверен, что это правильно, — говорит карагандинец Анастас Симакин, который приобрел свой квадракоптер пару лет назад. — Должно быть какое-то регулирование всей этой ситуации. Но тут необходимо учитывать класс беспилотника. Не на все модели должна идти лицензия. Запрещать сразу все — это немного неправильно. Легкие модели не опасны. Но есть тяжелые дроны, которые реально могут кого-нибудь покалечить в случае падения. Всегда будут дураки. И защита от дураков обязательно нужна.
— А ваш беспилотник не падал?
— Так как я бывший авиамоделист, у меня есть навык манипулирования радиоуправляемыми аппаратами. Несчастных случаев не было. Лишь один раз в Астане из-за технических причин дрон упал на дорогу. Но тогда никто не пострадал, и дрон остался цел. Большинство падений заканчиваются плохо именно для дронов — они попросту разбиваются. Сколько я знаю случаев, владельцы просто заказывали новые запчасти.
— Если введут лицензирование, вам придется собирать какие-то справки, вы готовы к таким хлопотам?
— Почему нет? Это то же самое, как и права на машину. Новичкам же не разрешают сразу садиться за руль.
— Но если, как и планируется, запретят запускать дроны на 50 метров от зданий, пользователи лишаться возможности получать красивые видео и фото городских мероприятий. И, к примеру, лично вы уже не сможете снимать фестиваль «Велосити», как делали в этом году.
— Надеюсь, тут будет гибкая система. И я получу разрешение. Если ты можешь летать над толпой и у тебя с навыками все в порядке, тогда почему бы и нет? Потому что умелый пилот критические и даже аварийные ситуации очень легко обходит.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64077 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Язык зачесался, но я пожалуй промолчу
ВКараганде
08 июля, 2015 в 16:08
в последнем ответе сам себе противоречит. чиновники нашли новую кормушку для пополнения денег, причем не удивительно в последнее время. скоро лицензии, сертификаты и налоги на всё будут, так что крепитесь простые граждане!
Am1Go
08 июля, 2015 в 16:34
Карманов в первую очередь. Кормушку для пополнения своих карманов они нашли.
Да уш!!!
08 июля, 2015 в 17:37
В моей двухстволке два патрона
Гляжу в чердачное окно
Не пропущу чужого ДРОНа
На свой участок ПВО
.
08 июля, 2015 в 21:25
С одной стороны правильно, что введут запрет. Вот представь, находишься на 5 этаже, ходишь например в трусах или занимаешься чем-нибудь интимным, а тут раз и в окне тебя снимают, реалити шоу… Защита личных данных должна быть. Представить как их школота будет водить и куда они будут падать, вот в чем вопрос.
Житель Земли
08 июля, 2015 в 21:55
купите себе шторы и теребоньте сколько влезет
Am1Go
09 июля, 2015 в 08:41
А как-же с детским авиамоделизмом?
Его и так задушили, как и все хорошее, что осталось от развитого СССР!
Alex
08 июля, 2015 в 23:06
Вот повезло наркобаронам —
Зарегестрировавши ДРОНа,
Легко ответят на вопрос:
— Откуда герыч?
— ДРОН принёс!
.
09 июля, 2015 в 10:18
Скорее боятся наши верха, что простой люд начнет снимать их нереальные особнячки, которые они по настроили в живописных районах…. все банально. полицейское государство!!!
box
10 июля, 2015 в 10:25
Вчера принёс мне почтальон
Повестку в суд. Мой личный ДРОН
Был конфискован как шпион.
Полёт трагичен — нету ДРОНа
И штраф — четыре миллиона!
.
10 июля, 2015 в 12:32