«Не стоит сеять панику!»
13 июля казахстанские новостные ленты тиражировали сообщение о том, что Лакшми Миттал задумал избавиться от своего бизнеса в Казахстане. Отмечалось, что к такому решению подталкивают сталелитейного магната его близкие родственники, которым давно надоели бесконечные проблемы на постсоветском пространстве. Однако насколько подобная информация соответствует действительности, не ясно. Никаких официальных комментариев от компании не поступало. Профсоюзы же не сомневаются, что подобные «новости» — очередной блеф.
Сообщение о том, что индийский миллиардер может продать свои активы в Казахстане, Украине и Южной Африке, распространило агентства КазТАГ, сославшись на некий «информированный источник в Лондоне».
«Все идет к продаже. Лакшми Миттал и его металлургическая империя оказались в непростой ситуации из-за падения цен на продукцию на глобальных рынках. За период с октября прошлого по июнь нынешнего года акции компании упали на 69 процентов. Усложнилась процедура получения кредитов для пополнения оборотных средств. В них особо нуждаются предприятия группы в казахском Темиртау, украинском Кривом Роге и заводы в Южной Африке. Эти активы являются самыми проблемными в компании «АрселорМиттал», — сказал «собеседник агентства». В сообщение также приведены некоторые подробности взаимоотношений в семье миллиардера. По мнению все того же «информированного источника», на продаже активов настаивает сын Лакшми Миттала Адитья, являющийся финансовым директором компании, а сына в свою очередь поддерживает его мама Уша. Разногласия в семье сталелитейного магната по поводу стратегии развития компании появились давно. Сын и жена Лакшми Миттала не раз предлагали ему избавиться от проблемных активов и сосредоточиться на перспективных проектах в Европе и Северной Америке.
— Вся эта информация только на уровне слухов, — прокомментировал Александр Поляков, заместитель председателя профсоюза угольщиков «Коргау». — Их, может, намеренно распространяют. Это опять же особая тактика в переговорах с правительством. Тут все комплексно, по-моему. С нашего правительства хотят поиметь какие-то компенсации, дивиденты. Хотят, чтобы выход металлу остался тот же, а затраты уменьшились. Якобы из-за того, что рубль упал, их продукция стала неконкурентоспособной на мировом рынке. Однако они не сокращают производство, а держат на уровне. Компания хочет, чтобы эти их затраты были покрыты за счет государства. Они не раз обращались в правительство с этими вопросами, но получали отказ. Правительство на это не идет. Зачем? Тут частный бизнес, пусть сами разбираются. Так что паниковать и устраивать ажиотаж по поводу того, что Миттал покидает Казахстан, не надо. Идет обычный переговорный процесс.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
ну и пусть продает индус активы и катится в свою Индию или в Европу… Евразийская группа выкупила бы и было бы лучше для работников… Или может быть еще кто-нить купил бы…
ОльКа
13 июля, 2015 в 15:44
Очередной шантаж? Мало ему уступок, льгот и прочих ништяков от правительства?
Бесик
13 июля, 2015 в 15:49
просто теперь эти предприятия после долгих лет безжалостной эксплуатации требуют больших ремонтных вложений… а капиталисту это не надо… вот так
Р.К.
14 июля, 2015 в 09:42
давно пора эти объекты забрать в государственные руки, ибо металл, топливо, электроэнергия должны быть в руках государства, это стратегические объекты
люля кебабкина
13 июля, 2015 в 15:51
Зачем писать глупости — катись в Индию, без него будет лучше? Если бы не было его как инвестора Темиртау как город давно бы вымер. Что мало примеров — Сарань, Абай, Шахтинск… Евразийская группа ничем отличается от Лакшми Миттала — хозяева тоже не являются казахстанцами. Эти люди хоть, что-то делают — дают работу десяткам тысяч казахстанцев, ну и что, что они иностранцы. Разговоры типа обобрал страну, людей? Это вообще о чем ? Не нравится горбатится на Миттал ну походите вокруг, поищите, что кто-то вас облагодетельствовал, работу дал, денег ?
роваыв
13 июля, 2015 в 16:12
БЛАГОДЕТЕЛЬ!!! А чего этот благодетель шахты закрывает? Теперь хочет всех работяг поверхности убрать из компании. Табельная,ламповая и тех.комплекс ему мешают. Что будет с тысячами людей???
марина
13 июля, 2015 в 16:53
А почему бы не адресовать этот вопрос к чиновникам местным? Сколько рабочих мест было создано в Темиртау за годы независимости? Практически все предприятия умерли за исключением Кармета. Взгляните на город одни только недостроенные торговые дома стоят — их больше чем в Караганде. Рабочих мест нет и это не вина Миттала. Он не говорил как замечательно жить и работать в нашей стране, напротив, всегда говорилось о том, как тяжело работать в нашей стране. Кому понравится, когда в стране безнаказанность и камазами воруют его собственность ? Кого реально посадили, и сколько еще таких группировок сидит на Кармете, гигантская коррупция, которая процветает на Кармете тоже не подарок для бизнеса.
роваыв
13 июля, 2015 в 17:26
Следить за порядком на Кармете это прямая обязанность его службы безопасности (охраны) Если воруют, то это его проблемы, пусть меняет охрану, включая и начальников. Ставят камеры. Усиливают контроль на проходных.
Да уш!!!
13 июля, 2015 в 20:43
Согласен, что он должен быть заинтересован в надежной охране своего имущества, но это только часть проблемы. Главная проблема это безнаказанность. Даже если сотрудник украл посадить его нереально, в лучшем случае дадут условный срок. Это приводит к тому, что сейчас ничего не никто не боится. При всей суровости закона, реально ничего не работает.
роваыв
14 июля, 2015 в 11:47
не митал хороший правда у него самое большое число погибших и инвалидов и самое большое количества сокрошенных рабочих а так он хороший
Штрек Иван Георгиевич
14 июля, 2015 в 23:30
Он обязан предоставить кому-то рабочее место?
А по поводу инвалидов, да есть проблемы, но это не библиотека, а действительное сложное производство. И если уж положа руку на сердце, то основные проблемы в первую очередь связаны с самим работниками и несоблюдением той же техники безопасности.
роваыв
15 июля, 2015 в 10:53
и куда по-вашему пойдет работать и где будет искать работу шахтер и металлург с 20тилетним стажем????? все кто мог оттуда уже поуходили…. зарплаты мизерные, людей посокращали… не хочет руководить заводом, пусть отдает в другие надежные руки… промышленность надо восстанавливать и возрождать, а не уничтожать…
ОльКа
14 июля, 2015 в 06:21
Все верно — нужно поднимать промышленность, нужно привлекать инвестором и много чего еще нужно, но только это невозможно в текущих условиях. Единственного инвестора в Темиртау все считают злодеем и хотят обратно выгнать в Индию, хотя он англичанин. До кризиса наша продукция была дорогой из-за высоких накладных расходов и низкой производительности труда, удаленности от рынков сбыта и тп, а сейчас тем более.
роваыв
14 июля, 2015 в 11:43
Конечно, забрать в государственную собственность. А потом разворовать, развалить и построить на его месте гигантский торгово-развлекательный комплекс (который тоже может развалиться — в прямом смысле) — это по нашему! Приведите мне пример эффективного использования государственной собственности?
Гоголь
13 июля, 2015 в 16:42
Китайцы собрались строить металлургический завод в Шымкенте. А этому не выгодно видите ли! Не хочет вкладываться. Национализировать за ту сумму, за которую ему продали.
Да уш!!!
13 июля, 2015 в 17:04
Пусть сначала построят, а потом будете говорить. Этих проектов уже сотнями было. То китайцы несколько миллиардов долларов в Капчагай собираются вложить, то завод какой-то построить, а в итоге видим, что только на нефти нашей сидят да заправки строят.
роваыв
13 июля, 2015 в 17:28
Национализировать? Вы думаете чиновничий менеджмент лучше китайского в Шымкенте? Это будет огромный самолетный завод.
Гоголь
13 июля, 2015 в 17:43
Что же тогда делать?)
Обожаю Караганду
14 июля, 2015 в 01:13
Ответ прост -хорошо работать. Но как говорится, зачем? Все же воруют и косят, а я разве хуже…
роваыв
14 июля, 2015 в 11:39
Я уже писал что КарМет Миталу не нужен как производственый обьект
Он его использовал как дешевую кузницу кадров для работы на Английских предприятиях
К примеру в Англии обучение одного металурга для предприятие дороже 100 металургов в Казахстане
Не кто не хочет озвучить сколько специалистов металургической отрасли мигрировали в Англию и работают на британских заводах Митала
По моим свединьям 90% специалистов высокого класса на британских заводах Митала это мигранты с Казахстана и Украины которые работают там на заврплаты в 10 раз больше наших и в столько раз ниже ихних
Сейчас кадровый вопрос у Митала решен и КарМет стал не нужен Миталу
vas
13 июля, 2015 в 18:47
Производство устаревшее морально и физически. Сливки давно сняты. Думаю — было бы кому — давно бы толкнул индус Темир. Только нереально это сейчас. А просто так бросать добро — жаба душит. Он же не в Союзе вырос :-) Вот и мается, шоколадненький :-)
alex
13 июля, 2015 в 19:49
alex
13 июля, 2015 в 19:49
А на каком основание он может продовать свои активы которые им не куплены а взяты в аренду
Все что он может это расторгнуть договор аренды
Журналисты как всегда сплетни раздувают
КарМет не продан был а здан в аренду сначало на не ограниченый срок а потом на 100 лет а потом на 50 лет аренды
vas
13 июля, 2015 в 22:08
Vas дайте ссылочку на эту инфу. Поищите если не трудно.
Да уш!!!
14 июля, 2015 в 11:53
про продажу может и слухи, а то, что людей опять сокращают это точно
миру мир
13 июля, 2015 в 23:56
Во первых есть доверенность генеральному директору АМТ на основе договора купли продажи с заводом, а никакой не аренды.Vas ты придурок.
Во вторых незнаю ни одного металлурга который уехал в Англию или даже выучил английский язык, а ты о какой то подготовке кадров.
Зачем ему учить металлургов, он устанавливает зарплату а рабочие сами найдутся, развивать может и надо , но учить за зарплату в 10 раз больше чем у нас глупости.
Vas наверное ты шизофренией болеешь
Житель
14 июля, 2015 в 08:19
Житель
14 июля, 2015 в 08:19
Ты клоун АКТИВЫ и Комбинат это разные вещи
Активы дают право управления но не делают его собствеником
Потому что 48% акций принадлежит работникаи Митала
По этому вопрос национализации решится очень просто Если провительство Казахстана признает не эфективное использования этих активов не в пользу эконлмики РК а собствеников в Акцтонерских Обществах не может быть
А Митал Стил является Акционерным Обществом а не частной лавочкой
vas
14 июля, 2015 в 14:49
Акционерное общество и есть частная лавочка и Миттал, если владеет какой-либо частью, а скорее всего как минимум 51 процентом акций, то он и есть основной акционер, т.е. Владелец.
роваыв
14 июля, 2015 в 15:22
роваыв
14 июля, 2015 в 15:22
У АО арсилор митал есть два вида акций простых и прилигированых
48% простых акций пренадлежат рабочим Митала
52% простых акций пренадлежит не известно кому
А Какой процент прилигированых акций и кому принадлежит умалчивается
Лакшми упровляющиц но не владелец
Слухи о продаже Митала пустили заговоршики против президента РК
Так Активы митала в Казахстане не могут продоваться
vas
14 июля, 2015 в 18:25
Согласно отчета за 2012 год 100 процентов акции Арселор Миттал Темиртау принадлежит Арселор Миттал Холдингс Б.В.
ГФК
15 июля, 2015 в 00:28
http://ratel.kz/investigations/100_mln_ot_mittala_komissionnyie_ili_otkat/
Регрессник.
15 июля, 2015 в 08:36
Arcelor Mittal опроверг информацию о продаже своих активов http://www.nur.kz/818023-arcelor-mittal-oproverg-informaciyu-o-prodazhe-svoi.html
Да уш!!!
14 июля, 2015 в 14:51
Житель
14 июля, 2015 в 08:19
Почитай о том что такое АО и предприятие частной формы собствености
В АО не может быть один полно правный собственик
vas
14 июля, 2015 в 14:52
всё проще,раскачивают тему девальвации
kazax
14 июля, 2015 в 16:02
Аха. Знает Миттал что клянчить — з\п в теньгушке, продажи в валюте
Бесик
14 июля, 2015 в 16:46
я бы по плакал над не завидной участью бедного лакшми но что то не очень хочется меня больше волнует судьба его работников. на предприятиях идет полная перетрубацыя все вспомагательные службы преобразуются в отдельные подразделения в которых зарплата не будет зависить от конечного продукта и при этом я не думаю что это делается для блага работников появится возможность снизить и сократить по поводу что работники являются акционерами я помню ном выдавали подачки называя их дивидендами правда не понятно куда деваются акции уволенных и со крошеных. акционер может продать сваи акции а я этого не делал и таких как я в три раза больше чем сейчас работающих.по поводу того что он бросит и уйдет ну это байка не новая все сокращения и закрытие шахт проходили под нее и значит ана работает хотя шутка повторенная дважды становиться глупостью но у нас особый менталитет
Штрек Иван Георгиевич
14 июля, 2015 в 22:25
Безграмотным здесь не место!
Регрессник.
15 июля, 2015 в 07:38
И почему столько полуграмотных в наш просвещенный век!? И даже не стесняются этого!
Однако!
15 июля, 2015 в 11:02
Что бы вы соображали в навозе!!! Полуграмотность — это отличительная особенность сайта. Тут все такие и обдипломированные журналисты и эрудированные комментаторы. Так что прошу соответствовать. Иначе игнор.
Да уш!!!
15 июля, 2015 в 11:27
Да ладно вам, сколько копий на этом сайте уже сломано по поводу грамотности журналистов. По Сеньке и шапка, чего уж от комментаторов требовать? Васю стыдите за намеренные ошибки, а не рабочий класс, который и так здесь не частый гость среди офисных умников.
Р.К.
15 июля, 2015 в 11:33
Откроем для Вани персональный ликбез!
Однако!
15 июля, 2015 в 13:52
Безграмотность давно уже не является признаком принадлежности к рабочему классу! Просто Ваня — печальный случай несоответствия амбиций его возможностям…И полное отсутствие понимания этого прискорбного факта!
Регрессник
15 июля, 2015 в 14:40
ну чего накинулись на шахтера-регрессника??? он только начинает осваивать компьютерную грамотность… даже дворник и тот пишет с ашипками и журналисты тоже)))
ОльКа
15 июля, 2015 в 22:48
ЛЮБЛЮ обшатъся с грамотными собеседниками всегда чему не будь научишся правда когда возникает необходимость действовать они доверяют это бес грамотным а потом с успехом пользуются результатом .Что то я не помню грамотного регрессника когда мы вносили поправки в закон.\Которыебыли приняты в 2011 г. и господа грамотные регресники стали получать в не сколько раз больше и еше одно правильность правописания не определяет уровень интелекта тем более с компом- сам себе кажеся страшно грамотным
Штрек Иван Георгиевич
15 июля, 2015 в 21:25
Ой, насмешил!
Однако
16 июля, 2015 в 08:20
Вот он, могучий интеллект, в действии!!!
Регрессник.
16 июля, 2015 в 08:40
Кстате, о движении регрессников! Особо не заносись, Ваня!!! Дошли до меня слухи, что ты подписывал, не читая, документы, разработанные профсоюзом угольщиков,которому нужны были активисты — горлодёры из числа простых шахтёров, с которых и спроса нет. Тебя использовали, Ваня! А ты раздулся, как…. одна домашняя птица!
Регрессник.
16 июля, 2015 в 13:35
к с тате если ты регрессник то ты сразу стал получать от существующей зар-платы то есть в 3 раза больше чем получал а другая категория грамотных регрессников- которые как раз и подписали- добивались нормальных выплат еше в течении двух лет. к стате о профсоюзе поправки писали мы а не профсаюз па тому что там все граматные и к с тате а слухах выплаты получаеш и это факт! а ты про слухи. слишком много !!! знаков а это уже воспитание и о птице от нее хоть какой то толк а не только навоз!!!!!!!!
Штрек Иван Георгиевич
16 июля, 2015 в 22:26
Свара, словно на базаре
Плюнуть, укусить, ударить
Хочет каждый комментарий
Сайт похож на серпентарий
.
16 июля, 2015 в 18:05
«Мозговое функционирование» зашкаливает, Ваня! Обратись к наладчику, а то тебе память изменяет по поводу разработки поправок…
Регрессник.
17 июля, 2015 в 08:15
То я что то подписал то вроде бы не участвовал в разработке поправок определись!Но факт в том что я был членом рабочей группы созданной по приказу премъера при мин.соц. зашиты по внесению изменений и дополнений в ГК-РК.от области нас было 4+1 После принятия поправок инвалиды труда стали получать выплаты на порядок выше по всей Республике и ты в том числе если ты регресник. и по этому я рад за тебя! и по поводу разработки поправок если ты заметил я написал МЫ а не я !А что касается горлодеров то это не к нам мы действовали в рамках закона и конституции.нам надо было убеждать а если ты ареш то тебя не кто не слышит и по этому я рад за тебя получай свои выплаты!Однако их у тебя пытаются отобрать что не исключено!
Штрек Иван Георгиевич
17 июля, 2015 в 19:17
Какой, к черту, из тебя законотворец, Ваня?! Кто ясно мыслит, тот четко излагает, а твои опусы… и понять -то сложно, о чем хочешь сказать.
Мнение
17 июля, 2015 в 09:46
А Ване-графоману всё по барабану!
Однако
17 июля, 2015 в 15:49
Вы правы! Не стоит тратить своё личное время на графомана. Пусть веселит народ! Прощай, Ваня!
Регресник
17 июля, 2015 в 19:17