Заработную плату урежут на 25 процентов
Сегодня, 28 июля, руководство «АрселорМиттал Темиртау» сделало заявление о сокращении заработной платы своим сотрудникам. «В связи с беспрецедентными условиями рынка, в которых приходится работать, компания сообщила правительству РК, профсоюзам и своим работникам о намерении сократить заработную плату всем своим сотрудникам приблизительно на 25% с 1-го августа, — говорится в распространенном пресс-релизе. — Переговоры с лидерами профсоюзов начнутся незамедлительно.
Руководство компании лично встречалось с членами правительства РК, чтобы объяснить причины своих намерений.
— Мне неприятно делать подобные заявления, — сказал Генеральный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Виджай Махадеван. — Но, важно, чтобы все наши заинтересованные стороны и, особенно, лояльные и ценные для компании сотрудники знали следующее. Во-первых – снижение затрат крайне необходимая мера, если компания хочет иметь стабильное будущее. Во-вторых, мы считаем, что подобная жертва предпочтительнее большого количества сокращенных рабочих мест».
Я понимаю, что информация об этом намерении будет тяжело воспринята нашими сотрудниками. Я лично написал им, чтобы объяснить для чего это необходимо и сейчас мы в процессе переговоров и встреч. Во время таких встреч мы хотим убедиться, что каждый сотрудник полностью понимает причины таких действий и имеет возможность задать вопросы менеджменту.
Несколько внешних факторов влияют на нашу деятельность при производстве металла и добыче угля и руды, в результате чего мы несем значительные потери. Мы сталкиваемся со значительным увеличением импорта в Казахстан преимущественно из России, российские конкуренты пользуются большим ценовым конкурентным преимуществом во многом благодаря девальвации рубля. В 2013 году казахстанский рынок был непривлекательным для российских производителей. Однако, после девальвации рубля эта ситуация изменилась и, начиная с 2014 года по настоящий момент, мы сталкиваемся с большим потоком российского импорта на казахстанский рынок. В 2014 году импорт из России составил в общем 1,3 миллиона тонн и, основываясь на статистике за пять месяцев 2015 года, (0,8 миллионов тонн) мы предполагаем, что эта цифра может увеличиться до 1,9 миллионов тонн в 2015 году. Учитывая 3,7 миллионов тонн стали, которые были произведены в Казахстане в 2014 году, влияние рынка на импорт очевидно.
Более того, наши традиционные экспортные рынки значительно ограничены из-за слабого спроса и, ситуация все более усугубляется высокими транспортно-логистическими затратами. А владение собственными железорудными рудниками и угольными шахтами больше не является конкурентным преимуществом из-за снижения цен на сырье.
Несмотря на это, предприятие получает значительную финансовую поддержку от «АрселорМиттал» на уровне Группы и продолжает делать инвестиции в свои основные активы. В течение этого времени более 1,5 млрд. долларов США компания вложила в инвестиционные проекты – перефутеровки второй и третьей доменных печей, монтаж системы газоочистки конвертеров, строительство машины непрерывного литья квадратных заготовок для производства сортового проката, установку систем обеспыливания агломерационного производства, проекты по безопасности труда, охране окружающей среды и техобслуживания.
В структуре затрат на производство стали самую большую долю занимает Фонд оплаты труда. Средства, сэкономленные от сокращения заработной платы, будут вложены в развитие нашего бизнеса, в улучшение конкурентоспособности компании. У производства казахстанской стали и добычи железной руды и угля долгая и замечательная история. Недавно мы отпраздновали 55-летие казахстанской металлургии и мы должны продолжать работать вместе, чтобы обеспечить стабильное будущее…
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63837 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
дожили. инфлция и девольвация в стране, и вместо повышения они сокращают зп!
зачем проблемы менеджмента и политики перекладывают на простых работяг!?
Osa
28 июля, 2015 в 15:45
Это просто жесть………..Сколько людей пострадает…….
box
28 июля, 2015 в 15:53
У этой страны нет будущего…….(Брежневские времена)
box
28 июля, 2015 в 15:55
Да, при таком развитии событий будущего у страны нет. Но! При Л.И.Брежневе жили значительно лучше чем сейчас — зарплата была стабильной, путевки от профсоюза были, оплачиваемый отпуск, детские летние лагеря, на машину, на кооперативную квартиру реально было заработать ( завербовавшись на 3-5 лет на Север) получить достойное качественное образование ( бесплатно!),бездомных и безработных не было, конституцией было гарантировано право на жилище и все эти блага, которые некоторые сейчас называют халявой, были честно заработаны рабочим классом и гарантированы государством ( за тунеядство статья даже была).Родственники из США и Канады (проживают там более 100 лет) лечиться сейчас в бывший СССР ездят (зубы лечат), уровень квалификации врачей очень нравится, это тоже показатель.А то что имеем здесь сейчас называется феодализм с явными признаками рабовладения. А Брежнев хороший дядька был, правда.
Ирина 75
29 июля, 2015 в 11:55
людей уволняют, регресников напрягают,заставляют уходить или переводиться на более низкие работы,все не нужные отделы спихивают в аутсортинговую компанию…делая их по сути уже не шахтерами и лишая их всех привилегий,уже работают двое за 10 из за последних сокрашений,итак сократили уже дальше нельзя….че теперь будем не людей а заарплаты тогда резать…
роман
28 июля, 2015 в 16:03
Как так? А как же Экспо? Как олимпиада? Как 2050 год? Что-то попцтали индусы! У нас все замечательно!
Ушлепок
28 июля, 2015 в 16:09
Ушлепок, это они от политической незрелости — не знают, что работают в самой лучше в мире стране.
Надо им прописать для лечения просмотр Хабара 3 раза в сутки, может тогда у них всё встанет на место.
Хрупкий орех
28 июля, 2015 в 17:30
Очень интересная логика у господ Индусов. Значит, когда отжимали по полной, пользуясь в т.ч. налоговыми льготами и зарабатывали огромные средства никто не думал о соразмерном повышении зарплат. Типа ребятки, мы хорошо год отработали, всем подымаем зарплаты на 25%. Фиг там когда такое было. А сейчас, если у них проблемы, должны страдать люди. А ведь у многих есть обязательства, кредиты и на фоне растущей инфляции урезание дохода — просто пипец. Снижение зарплат отразится моментально на всем, люди станут меньше тратить, торговцы меньше зарабатывать (и тоже меньше тратить) и меньше платить налогов, экономика начнет в общем сокращаться. Цепная реакция.
Надеюсь, государство как гарант не позволит этого сделать. А не хотят, пусть валят отсюда. От них пользы никакой все равно. в Казахстане сейчас достаточно капиталов, чтобы купить этот бизнес. Хоть деньги в стране будут оставаться, ну хотя бы частично.
Кристина
28 июля, 2015 в 16:13
Во-первых, в стране кризис. Это не МитталСтил его создал. И все как раз наоборот — нет спроса на металл, нет работы, денег и потребления. А не как вы пишите люди не тратят, значит бизнесменам будет плохо. Сейчас не коммунизм и у любого бизнесмена в-первую очередь голова болит сохранить свой бизнес, а иначе ему самому придется искать работу.
Во-вторых, откуда у вас сведения, что в Казахстане достаточно капиталов ? Да есть резервный фонд, но он существует не для того чтобы скупать работающий бизнес. И к тому же, кто-то видел на заводе объявление «Продам. Недорого»? И что по вашему не позволит сделать государство — снизить зарплату? Вот здесь вы абсолютно точно подметили, действительно не позволит снизить меньше утвержденной минимальной зарплаты.
В-третьих, о каких деньгах в стране вы говорите? Чтобы они были, то их нужно сначала заработать — создать товар, услугу и потом ее продать. Как вы видит никому не нужен сейчас металл комбината, так о каких деньгах речь?
роваыв
28 июля, 2015 в 18:11
Отгружают они нехило. Так что не вгоняй народ в заблуждение. Просто под шумок кризиса хотят тяпнуть по полной, а простой народ обуть в лапти. Гнать в зашей нужно гастробайтеров. Наши сами смогут управлять комбинатом.
Да уш!!!
28 июля, 2015 в 18:26
Наши в основном только торговыми центрами управлять могут, где по большому счетут делать то ничего не надо))
EGr
28 июля, 2015 в 19:52
Ну а когда деньги гребли лопатой о людях думали?
Alex
28 июля, 2015 в 19:56
Как это не митал это создал? Наши бабки под видом прибыли присвоил, вывез из страны, значит он внес вклад в то, что сейчас происходит!
Alex
29 июля, 2015 в 16:30
Кристина, если они свалят, то десятки тысяч людей останутся без работы. Вы случайно раньше в Правительстве не работали ?
ерлан
28 июля, 2015 в 19:59
Миттал только в официальной версии является монополистом предприятия и самостоятельно не принимает никаких решений, этим занимаются совсем другие люди, из местных, очень непростых кстати. Состояние кризиса в стране вполне предсказуемое и логичное- долг Казахстана перед МВФ почти в четыре раза больше чем у Украины.Для того чтобы ситуация в стране не ухудшалась сейчас, много лет назад надо было полученные кредиты в экономику страны вкладывать и много чего еще полезного делать. Правительство в пользу народа также не принимает никаких положительных решений, только покорно выполняет приказы своих иностранных инвесторов-увеличивает пенсионный возраст своих граждан,сокращает все что можно сократить, а по факту расписывается в собственном бессилии. Процесс разрушения был запущен лет 15-20 назад и печальные результаты мы ощущаем с каждым днем все сильнее. И лучше не становится.
Ирина 75
28 июля, 2015 в 22:34
А что такое «монополист предприятие» ?
Поделитесь цифрами задолженности Казахстана и Украины перед МВФ, что-то нигде инфу не увидел
ГФК
29 июля, 2015 в 14:44
Я ответила вам, но удаляют.
Ирина 75
29 июля, 2015 в 16:07
…возможно из-за ссылки
Ирина 75
29 июля, 2015 в 16:11
Я имела в виду монополист и ничего больше. По поводу внешнего долга, это вполне открытая информация, нет времени искать, но ссылку одну скину, правда она 2012 года, но ситуация с тех пор лучше не стала, пенсионный возраст увеличили, это ооочень плохой признак. И потом, страной давно управляет союз иностранных инвесторов и правительство без его участия не принимает самостоятельно никаких решений. Теперь цифры, каждый украинец (сегодня)должен примерно 1400долл., казахстанец-7422 ( сейчас уже больше)
Ирина 75
29 июля, 2015 в 16:13
Да, из-за ссылки удаляют, поищите еще, информация есть, возможно на английском языке, все получится.
Ирина 75
29 июля, 2015 в 16:24
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_внешнему_долгу
Какая разница какой внешний долг ? Большее значение имеет отношение долга к ВВП. То что пенсионный возраст увеличили это наоборот очень хороший признак.
Что-то совсем непонятно про наше правительство ? Вы говорите о Казахстане ? Что это за организация Союз Иностранных Инвесторов?
роваыв
29 июля, 2015 в 18:27
to роваыв… О ВВП…В международной практике, если государственный долг любой страны превышает 60 процентов ВВП, это считается опасным уровнем. А в Казахстане этот показатель составляет 66 процентов. Основная часть внешнего долга приходится на долю корпоративной отрасли, эти долги, являются частью прямых инвестиций, обязательств заемщиков перед иностранными участниками и зависимых предприятий. Считалось, что если долги не будут своевременно возвращены, кредиторы вряд ли смогут оказать давление на государство. Не сбылось…Повышение пенсионного возраста как раз и является следствием того, что страна имеет слишком много долгов, которые вернуть не в состоянии. Многие социальные программы не вписываются в рамки бюджета и требуют привлечения дополнительных средств. А свободные деньги можно привлечь опять же, только в виде кредитов.
Ирина 75
30 июля, 2015 в 18:14
Милая Кристина Отпустят индусы завод и хана совсем будет и работникам и их семьям,посмотри что творится на Экспо, разворовали… А тут металл… Да и хорош я думаю зоводчанам нос задирать типа элита ,забыли 90-е как побирались от голода. А тут посмотрите ка свои садики клубы зоны отдыха. Вот и посмотрим теперь где их нос будет перед рядовыми гражданами нашего города. Это бизнес милая леди. Кстати к себе на изготовление в цех я заводчан буду стараться не брать или же за мизерную зарплату, так как они в большенстве своем рукожопы да еще и с претензиями.
Сергей
29 июля, 2015 в 09:50
Вас утешит информация о том, что хозяин завода из местных, а не тот, кого принято считать согласно официальной версии? Хотя ситуацию это не изменит…
Ирина 75
29 июля, 2015 в 10:16
Я даже знаю кто !!! Найди из предоставленных цифр правильный ответ
01 23456789)))))))))) может хоть так админ пропустит.
box
29 июля, 2015 в 14:28
ну это лучшая альтернатива сокращению…что говорить..но дела пока не важнецки!!
картош ка
28 июля, 2015 в 16:38
куда все катится?????? уже не живем- выживаем… Хотят полностью лишить людей честно заработанных денег!!!!!
Ольга
28 июля, 2015 в 16:43
Недобор налогов за полугодие 260 млрд тг, так что это только цветочки)
EGr
28 июля, 2015 в 17:08
А вот очень интересно узнать сегодняшний уровень зарплат работников арселорамиттала.
Если есть такие, сообщите пожалуйста свою зарплату и должность. Будем хотя бы знать о примерном масштабе события. Заранее спасибо!
Ушлепок
28 июля, 2015 в 17:21
Когда муж устраивался на завод ЗП была 70-80 тыс., это года 3 назад. В 2015 году на другой должности ЗП 110-130, в зависимости от всяких надбавок и работы в выходные. ЛПЦ 1, инженер.
Анастасия
28 июля, 2015 в 19:23
по разному..примерные от места условий работ от стажа разряда лет работы премии профессии зависет..в среднем добыча проходка 200-240 …всапомагательные 120 160…поверхностные там тож по разному 40 60 80…цифры примерные без вычетов на подоходные налог пенсионные профсоюзные на доставку на работу и тд..
роман
28 июля, 2015 в 17:43
Так и думал, что сталеваром и шахтёром быть не пристижно в этой стране. Работать на этих профессиях даже унизительней, чем ковыряться в том г***, в котором ковыряются сантехники. По крайней мере в КЗ так.
Да уш!!!
28 июля, 2015 в 17:51
в дегозации мой муж получает 100-110тыс, тяжко будет у нас двое детей и еще школа начинается, учебники, форма, тетради и т.д, по ходу у нас начнется голодовка
миру мир
28 июля, 2015 в 17:57
Не надо ля ля ,,, Я сам работаю в дегазации около года зарплата моя ГРПэшная 110-120 тысяч на руки . Так у меня и стажа нет. А кто проработал пять и более лет и кто имеет корочки МБУ и бурят то они получают от 150 и выше….
Антон
29 июля, 2015 в 05:22
Работаю в связи,получаю 50-55 тыс,сейчас не будет у нас ночных смен,а значит зар.плата будет тыс 30, 25% вычтите товарищи и что останется?????
Tata
28 июля, 2015 в 18:05
интересно почему не сказали на сколько месяцев ну или лет? И почему он по всему миру не сокращает зп, а еще интересно было бы узнать, а контрактникам тоже сократят или только всем рабочим
миру мир
28 июля, 2015 в 18:14
«В структуре затрат на производство стали самую большую долю занимает Фонд оплаты труда.»
17% от себестоимости стали (страшная коммерческая тайна!)
Берем по мизеру себестоимость 50000 тенге за тонну. 2700000 тонн/13500 человек = 200 тонн на человека в год. 50000 тенге х 200 тонн = 10 000 000 тенге, то есть 10 лимонов тенге. Берем типа «среднюю» зарплату 200 000 тенге на человека. 200000*12месяцов=2 400 000 тенге в год на человека, то есть 2,4 лимона тенге.
(2,4 / 10)*100% = 24%.
А если учитывать что продается белая жесть, оцинковка, покрытый лако-краской металл, 15 % арматуры, то зарплата составляет где-то 17% от реальной себестоимости.
Для справки — в развитых странах она составляет до 33% от себестоимости.
А Миттал-исты хотят снизить саму себестоимость не путем инновационных технологий, замены изношенного оборудования — а за счет зарплаты работников, сокращения их количества (при неизменной технологии и сниженной из-за частых простоев производительности агрегатов). На полную катушку агрегаты не работают из-за износа, требуются повышенные затраты на их содержание, и на этом экономят, что дополнительно приводит к повышению износа. Резервные агрегаты, которые сокращали простои как правило уже использованы как доноры, часть агрегатов, которые позволяли раньше делать 4 млн тонн в год также разукомплектованы.
balbes
28 июля, 2015 в 19:05
В советской экономике не было кризисов.
Alex
28 июля, 2015 в 20:00
…и 13 зарплата еще. Кстати, в России она сохранилась до сих пор.
Ирина 75
28 июля, 2015 в 20:27
и у нас в РК тоже есть 13 зарплата… правда не везде ее выплачивают…
ОльКа
29 июля, 2015 в 13:17
Более того, о ней даже и не слышали. На сегодняшний день такого понятия как «13 зарплата» в законодательстве Казахстана не существует. Есть годовая премия, которая выплачивается по результатам работы за год. И чиновники пользуются такой формулировкой понятия как могут…
Ирина 75
29 июля, 2015 в 14:31
Если убрать индусов- то зарплаты на всех хватит!
Alex
28 июля, 2015 в 20:13
К зиме вообще не готовятся (не выделяют денег).А она будет!
юрий
28 июля, 2015 в 20:21
Где закон??? Это вообще за гранью добра и зла… Работодатель официально заявляет о том, что собирается нарушить трудовое законодательство. Где прокуратура??? Арселоровцы, пишите коллективную жалобу в генеральную прокуратуру.
Татьяна
28 июля, 2015 в 20:27
а в чем нарушение?
ГФК
28 июля, 2015 в 22:06
Люди в охране на вахте получают 80-90тыс. Бездельнику-сторожу(по сути) легче,чем рабочему на АМТ.
02556
28 июля, 2015 в 21:24
А если рабочие самовольно станут платить за комуслуги, пролукты, налоги, штрафы и т.д. на 25 % меньше, это нарушение закона? Не хватает денег — выживай как можешь, хоть почку продай но заплати. А иностранный инвестор открыто заявляет о нарушении трудового законодвтельства страны и колдоговора и ничего. С чего такая дискриминация? Государство, на защите чьих ты интересов?
Гоголь
28 июля, 2015 в 22:08
уж явно не простых работяг. У нас только полицаи тяжело трудятся,20 лет отработают и на пенсию. А те же арселоровцы должны до 63-х работать,для них у государства денег нет.
Лариса
29 июля, 2015 в 11:11
Лучше тратить деньги на полицейское государство чем на свой народ.
box
29 июля, 2015 в 14:30
Нашим нельзя отдавать такие комплексы. Взять хотя бы завод смс. Итальянцы его восстановили. Новое оборудование привезли. Запустили. И продали нашим. Через 2 года все производство встало.
Елка
28 июля, 2015 в 22:45
Ага, руководителей Караганда-Пауэр обратно в Израиль отправили, отжали все, что они ювелирно в 90-х восстановили, назвались Караганда Теплотранзит, а там же кроме того что воровать надо что-то еще и вкладывать, а иногда даже использовать инженерскую смекалку( но чего нет, того нет), в результате с каждым годом горячую воду отключали на более длительные сроки (ничего не ремонтируя и не производя по факту), теперь вот воды горячей не будет до ноября…Холодная вода только по ночам (если повезет, 4 этаж, цент города, все трубы новые), но это правда косяк другой организации, но суть такая же…И так во всем!
Ирина 75
29 июля, 2015 в 12:26
да можно было бы и на 40% урезать, пора подтянуть пояса, кругом кризис, а вы все корову нашли дойную что ли.
Хари кришна
28 июля, 2015 в 22:48
Бедненькие наши они, им нас не понять. Мы же не живем в самых дорогих замках мира и не делаем свадьбы за 80000000000 у. е. так что мы их должны понимать. давайте тогда вообще бесплатно работать, Я не удивлюсь, если скоро он так и предложит
Иван
28 июля, 2015 в 23:14
Зато всяким разным эффективным топ-менеджерам поднимут наверно зарплату
Читатель
28 июля, 2015 в 23:14
Добро пожаловать в ВТО.
Oleg
29 июля, 2015 в 03:24
25% ОГРОМНАЯ СУММА и для тех кто получает большие зарплаты и особенно для тех, кто и так получает 50-60 тыщ.
Сейчас все спустилось на дно, металл, золото, нефть. Конечно бизнесмены начнут урезать зарплаты, премии, сокращать людей и т.п. Это понятно, это логично. Но когда все вернется на максимумы, не думаю что они начнут людям возвращать то, что они не дополучили.
Народ работающий на Арселоре, который стабильно получает зарплату, никуда не убежит, это прекрасно понимает руководство. Вот и будет давить, либо сокращение, что в принципе им не выгодно, людей и так не хватает, либо сокращение зарплаты.
Мне кажется, профсоюзы ничего не отстоят.
Дмитрий
29 июля, 2015 в 08:41
Надо всему руководству снижать зп на 50% тогда вот толк будет какой то и мало людей пострадают!
0001
29 июля, 2015 в 09:27
Муж 33 года в шахте Если ему урежут з. плату, которая совершенно не соответствует шахтерскому труду, то я, категорически, отказываюсь платить налоги государству, которому мы не нужны
Наталья
29 июля, 2015 в 11:02
Смешно. Вас никто и не спрашивает при уплате налогов — будете вы платить или нет. Если вы работаете официально, то налоги с вас автоматически удерживает работодатель. А если работает неофициально, то вы их итак не платите.
ГФК
29 июля, 2015 в 14:24
самую большую долю занимает Фонд оплаты труда. Средства, сэкономленные от сокращения заработной платы, будут вложены в развитие нашего бизнеса,
А почему простой народ должен Митталу бизнес поднимать? Лучше пусть смотрит за начальничками получше. На шахтах каждую ночь вагоны налево уходят. Кто пониже рангом,тот пару-тройку машин с углём за день продаст. Камеры департамент установил… И что??? Как воровали-так и воруют.
Лариса
29 июля, 2015 в 11:08
Надо взять этот вопрос под контроль что бы народу сохранить зарплату.
Аман
29 июля, 2015 в 12:30
Я уверен что все эти вопросы власти решат в пользу рабочих.
Нурлан
29 июля, 2015 в 12:34
Надо этот вопрос решать на уровне правительство.
Алихан
29 июля, 2015 в 12:57
Аман, Нурлан и Алихан — братья близнецы????
ОльКа
29 июля, 2015 в 13:24
Не братья тролли…
Иван
29 июля, 2015 в 13:45
Пишет по методичке.
777
29 июля, 2015 в 13:58
почему же постоянно страдает простой народ, рабочие… а себе ген.директор урежет з/п на 25%??? спрос на металл есть, был и будет… даже на север отправляют… жаль работяг и их семьи, школа на носу — затраты нереальные, а еще и жить надо, и одеваться…
ОльКа
29 июля, 2015 в 13:29
Ну и что здесь нового? Это политика проводимая компанией все время прибывания в РК Сократить-снизить-ликвидировать!! Под этот шумок кой кого уволят- кому та предложат перейти добровольно на ниже оплачиваемую работу либо снизят зар-плату с его согласия не исключено что всем! правда тогда надо договариваться не с профсоюзом а с законом ну и это У НАС возможно. Также есть попытка снизить выплаты инвалидам что не возможно по закону. хотя это уже делалось в 1998 г жалобы на то что Российский метал дешевле говорит лиш а том что тем хозяевам бежать не куда и надо думать не только о прибыли вывозимой за границу а и развитие производства по этому арселор и не сработался там короче сокращай и властвуй!!!а патом можно и бросить. благо позволяют все это делать. главное па больше жути нагнать и рассказать что местные без нас пропадут!!А мы такие хорошие!!! и вам без нас не куда
Штрек Иван Георгиевич
31 июля, 2015 в 23:49