«Люди плачут от счастья»
Клиенты лопнувшего банка начали получать свои деньги. На прошлой неделе Банк ЦентрКредит, через кассы которого людям возвращают вложенные в «Валют-Транзит» кровные, осадили толпы недовольных. Но напряжение быстро спало. Взбудораженных граждан отвели в отдельное помещение и каждому вручили талончик с номером очередности. В день Банк ЦентрКредит обслуживает до двухсот вкладчиков «ВТБ».
Пять миллионов тенге — максимальная сумма, которую выдают на руки. Конечно, это уже не такие большие деньги, что были при Андрее Беляеве. В 2006 году на эту сумму можно было купить трехкомнатную квартиру в центре Караганды. Но вкладчики и тому рады.
— Конечно, наши вклады обесценились. Но хоть что-то вернули, — говорит председатель инициативной группы вкладчиков Галина Шохор. — Старикам уже дома и машины не нужны. Самое главное, что правда восторжествовала. Мы написали благодарственные письма в правительство и Назарбаеву. Наконец-то прониклись нашим вопросом. Конечно, не все получат полные суммы. Однако тех, чьи вклады превышали пять миллионов тенге, всего чуть более 200 человек по Казахстану. А остальные, слава богу, довольны. Плачут от счастья. Это такая помощь! У нас, стариков, пенсия ведь небольшая. 10 августа состоялось последнее собрание вкладчиков, и сразу с него почти 300 человек пошли в банк. Поэтому в первый день там было тесновато. Но потом все наладилось. Как подумаю — девять лет мы ежемесячно встречались. Представьте себе: хромые старики, с палочками, регулярно ходили, отстаивали свои права. Я устала. У меня подорванное здоровье. Я все правительственные кабинеты обошла — и у Масимова, и у Султанова, и у Келимбетова была. Только к Назарбаеву не заходила. Великая Отечественная война продолжалась четыре года, а наша — девять лет. И мы победили!
О том, как кассиры справляются с наплывом клиентов «Валют-Транзита», «Новому Вестнику» рассказал Рустам Дюсенов, управляющий фронт-офиса карагандинского филиала Банка ЦентрКредит:
— Мы заключили генеральное соглашение с фондом гарантирования вкладов по произведению выплат вкладчикам «Валют-Транзит банка». У нас срок полгода. Но при тех темпах, с которыми мы выдаем деньги, думаю, уложимся в два месяца. Мы уже обращались к нашим коллегам из БТА Банка, которые занимались выплатами вкладчикам «Валют-Транзита» в 2006 году. Они отмечают, что вначале был ажиотаж, который потом спал. У нас тоже это наблюдается. Самыми первыми пришли пенсионеры. Людей можно понять: они столько лет ждут своих денег. Мы стараемся максимально организовать все возможное, чтобы подача заявлений проходила в спокойном режиме. В первый день люди были немного агрессивны. Мы это принимаем. Никакой ответной агрессии у нас к клиентам нет. Мы проявляем абсолютную лояльность. Первые две недели будет основной наплыв. Потом станет гораздо легче. Сейчас многие заняты: конец лета, люди в отпусках. Поэтому тем, кому деньги срочно не нужны, я рекомендую обращаться все-таки позже. Сейчас в очередях сидят в основном пенсионеры, которые могут себе это позволить.
В кабинете, расположенном на первом этаже Дома Союзов, принимают заявления от вкладчиков. Там всех встречает девушка в бело-зеленой форменной одежде Банка ЦентрКредит, она выдает номерки с порядковыми номерами и предлагает подождать. Люди сидят в коридоре. Сразу денег никто не получает. После того как все бумаги оформлены, проходит еще несколько дней, прежде чем вкладчиков приглашают в банк.
— Что вкладчик должен иметь при себе?
— Чтобы получить выплаты, достаточно удостоверения личности. Это основной документ. Если у вкладчика имеются дома, допустим, депозитные договора, депозитные книжки, тогда желательно взять с собой. Потому что при заполнении заявления вкладчик указывает номера договоров и другую информацию, которую он знает. Если человек чего-то не помнит, ничего страшного. Мы принимаем это заявление, делаем копию удостоверения личности и по электронной почте отправляем в головной офис. Там работает целый департамент, который занимается выплатами. Они сверяются с фондом гарантирования вкладов. Если все соответствует, причитающаяся сумма зачисляется на транзитный счет, с которого происходят выплаты. Обычный счет клиенту мы не открываем. То есть он ничем нашему банку не обязан. Мы всего лишь агенты по выплате, никаких клиентских данных не собираем. Таковы условия договора.
— Как долго ждать денег?
— В течение пяти рабочих дней к нам в Караганду должен прийти ответ. Но, как показывает практика, ответ приходит даже раньше, если выплату получает сам вкладчик. Если это делают, к примеру, его родственники, они могут предоставить копию удостоверения вкладчика, оригинал собственного удостоверения и оригинал доверенности. Если же он не может оставить нам оригинал, то нам необходима нотариально заверенная копия. Это очень важный момент. Некоторые возмущаются. Понятно, что это дополнительные их расходы. Но это не наша прихоть, а требование фонда.
— Сколько времени человек проводит в очереди?
— Не могу сказать. Подача заявления занимает от 10 до 15 минут. Здесь в чем вопрос: вкладчики в основном пожилые люди. А заявления они должны написать собственноручно. Это опять же требование фонда. Мы предлагали набирать заявления на компьютере, но на это не согласились. Поэтому уходит много времени. Приходила, допустим, столетняя вкладчица. Конечно, ей было непросто. На таких клиентов мы сразу обращаем внимание, стараемся провести без очереди. Иногда другие возмущается. Есть понимающие, которые спокойно сидят и ждут. Есть те, кто недоволен. Кто-то говорит о политике, кто-то даже специально заводит остальных. Но мы стараемся сглаживать конфликтные ситуации.
— Бывает, что человек просидел в очереди весь день и ушел ни с чем?
— Нет. Если просидел весь день, мы его обслужим. Передавая талончик, администратор предупреждает, сколько примерно времени придется ждать, предлагает прогуляться, говорит приблизительное время, к которому нужно подойти. Менеджеры строго следят за порядком.
— Люди собираются у дверей банка еще до начала рабочего дня?
— Они сами приходят до открытия. Наша охрана наблюдает их с восьми утра. Вкладчики самостоятельно между собой распределяют очередь. Люди советской закалки к такому привыкли. Когда мы их запускаем, все уже знают, кто за кем. Нам остается раздать талончики…
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
НВшники снова тормозите прдпологаемый виновник на которого указала девушка водворен в СИЗО
Похоже у нас теперь следователи работают не от имени закона а у кого родственики круче в пользу тех и работают
vas
17 августа, 2015 в 18:31
многим принесут на кладбище
Штрек Иван Георгиевич
17 августа, 2015 в 18:32
«Люди плачут от счастья»
Почти через десять лет вернуть обесцененные деньги повод для счастья и благодарственных писем? Возможно ли подобное в какой нибудь европейской стране?От стыда плакать хочется!
Джонатан Свифт
17 августа, 2015 в 19:30
«Великое счастье» в Европе не самый лучший пример:
Весной 2013г. по требованию ВЛАСТЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА на Кипре (Член Евросоюза с 1 мая 2004г.) в «Bank of Cyprys» и «Cyprus Popular Bank» (бренд Laiki) были заморожены (конфискованы) огромные денежные средства, в том числе принадлежащие нерезидентам этой страны…
777
18 августа, 2015 в 09:33
Не путайте Божий дар и яичницу. На Кипре заморожены грязные деньги международных нуворишей, а у нас накопления стариков пенсионеров. И второе — я имел ввиду, будут ли в Европе старики плакать от радости, что им через десять лет вернут обесцененые средства, поставив в многочасовую очередь?
Джонатан Свифт
18 августа, 2015 в 11:51
На тот момент ограничивалось 700тысячами. Сейчас выплачивают по 5 миллионов!!! За чей счет банкет? Кукареку!!!
Кукареку)))
17 августа, 2015 в 22:37
В2011году переехали в Россию, муж в 2013 году умер, а вклад на его счете был.Как мне грамотно и без волокиты получить деньги?
Лидия
22 августа, 2015 в 03:50
Здравствуйте, Лидия! Я задала ваш вопрос заместителю председателя ликвидационной комиссии «ВТБ» Сандугаш Маратовне Алахаевой. Она попросила вас позвонить ей на работу.Она вам объяснит, что можно сделать. Телефон ликвидкомиссии в Караганде: 8(7212)99-64-05. Если не сможете дозвониться, позвоните мне по сотовому телефону 8-701-817-09-61, я вам дам сотовый телефон Сандугаш Маратовны.
Корреспондент Елена Ульянкина
08 января, 2016 в 11:55