Об этом сообщил президент ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев на пресс-конференции в СЦК.
«Мы это мониторим на ежедневной основе, всех производителей, всех дилеров и всех дистрибьюторов для того, чтобы предсказать какое-то движение в направлении увеличения цен. В первую очередь мы должны понимать, что те автомобили, которые уже находятся в Республике Казахстан, которые уже находятся на площадках автосборочных предприятий в виде машинокомплектов, на них цены практически на все зафиксированы, то есть никакого подорожания или увеличения цен не предполагается. Многие компании установили курс, валютный коридор до 200 тенге, и двигаются в этом коридоре. Многие автопроизводители, такие как компания Симас, Агромашхолдинг, СарыаркаАвтоПром зафиксировали свои цены и пока не ожидают поднятия», — сказал А. Лаврентьев, передает Zakon.kz со ссылкой на МИА Казинформ.
При этом он отметил, что существует небольшой рост цен, на которые модели в результате отмены сезонных скидок.
«В целом если брать среди казахстанских производителей, то цена на некоторые модели изменилась в результате отмены скидок на 6%, но никак нельзя сказать, что цены поднялись на уровень девальвационных ожиданий населения на 30% и так далее», — сказал А. Лавреньтев.
При этом он обратил внимание на то, что появилась информация о том, что многие компании остановили продажи, но сообщил, что это не соответствует действительности, и продажи идут в обычном режиме.
«У нас существует государственная программа, в результате которой нам было выделено через банки второго уровня для развития кредитования 15 млрд. тенге. По всем госпрограммам эти деньги идут, стоимость этих автомобилей не пересмотрена, она остается такая же, как и была, поэтому здесь для ажиотажа я думаю, у нас повода нет», — сказал А. Лаврентьев
Напомним, 20 августа 2015 г. в ходе селекторного заседания в Үкімет үйі было принято Совместное заявление Правительства и Национального банка РК о переходе к новой экономической политике: реформам в реальной экономике и новому режиму денежно-кредитной политики, основанной на режиме инфляционного таргетирования, в соответствии с которой отменен валютный коридор и осуществлен переход к свободно плавающему обменному курсу. Обменный курс тенге будет формироваться на основе рыночного спроса и предложения с учетом фундаментальных внутренних и внешних макроэкономических факторов. Это означает, что изменения обменного курса могут происходить как в сторону ослабления, так и в сторону укрепления, что будет определяться ситуацией в мировой экономике и на внутреннем валютном рынке.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Перед тем как переходить на свободный валютный коридор, нужно было зафиксировать цену в тенге в том числе и на недвижимость, стоимость за кв м в ТГ!
Поглядывающий
26 августа, 2015 в 12:15
ваша зарплата в валюте?
-!-
26 августа, 2015 в 13:22
Чёт я не понял на счёт роста цен. Машины же за доллары всегда продавали же. Она как стоила например 10 тыщ так и стоит, а вот в тенге эквиваленте как раз на девальвационные 30% цена-то и выросла. Или я не прав?
Шахтёр
26 августа, 2015 в 12:31
Ну как же теперь? Стоила та же Гранта в салоне 1 400 000 тенге.
Б/у двухгодичная на рынке в среднем 5000$ ил 950 000 тенге по курсу 188 тенге.
Теперь после девальвации получается б/у уже 1 250 000 тенге.
Некоторые и того дороже.
Неужели кто-то пойдет покупать б/у в долларах за цену чуть ли не дороже, чем в салоне?
Все цены на машины на вторичном рынке будут снижаться. Не может машина стоить 950 000, а потом вдруг 1 250 000
ZET-e-X
26 августа, 2015 в 12:59
Одни балаболы кругом.
https://auto.mail.ru/article/56798-v_kazahstane_podorozhali_avtomobili/
Я
26 августа, 2015 в 12:46
Да-да, смотрел уже. Подняли…
ZET-e-X
26 августа, 2015 в 16:07
Ещё ктото не купил авто в России!?
Пакостник
26 августа, 2015 в 13:50