Переход к свободно плавающему обменному курсу – это шаг к освобождению от колониальной политики доллара в Казахстане.
Решение Правительства и Национального банка Республики Казахстан о переходе с 20 августа к свободно плавающему обменному курсу, вызвало в обществе неоднозначное понимание, породило многосложные вопросы и переживания. Все многочисленные программы и громкие заявления властей «о контроле за ситуацией» в одночасье устарели.
Коммунистическая Народная партия Казахстана отмечает что сегодняшняя ситуация в экономике, и с тенге в том числе, это результат действия различных неблагоприятных факторов: как внутренних, так и внешних. Внутренний рынок был насыщен товарами, производствами и технологиями, купленными за рубежом, а наша валютная выручка от сырья и полученные за рубежом кредиты до сих пор неудержимо утекали в карманы производителей из Азии, Европы, Китая.
С момента развала СССР наступил диктат политики США, Англии, Евросоюза и подконтрольных им банков.
Переход к свободно плавающему обменному курсу – это шаг к освобождению от колониальной политики доллара в Казахстане, шаг к экономической независимости. Вместе с тем, следует помнить об ускорении структурных реформ, поддержке казахстанских производителей, усилении контроля за деятельностью компаний торгующих сырьем, ввозящих товары народного потребления, обеспечивающих значительное поступление в бюджет, умелом применении финансовых и налоговых рычагов для полного искоренения теневого бизнеса. Сегодня имеются все перспективы находить рынки сбыта в странах ЕАЭС.
Мы обращаем внимание Правительства на первоочередные меры независимой экономической политики: снижение рисков в кризисный период, недопущение ухудшения уровня жизни населения, постоянный контроль за обеспечением прав трудящихся, выплат пособий инвалидам, стипендий студентам.
Нас, коммунистов не может не волновать сохранение социальных гарантий для населения, так как эти проблемы лежат на поверхности, с которыми люди могут столкнуться уже завтра:
— Цены на продукты и товары первой необходимости, а также на коммунальные услуги удержать при таком фоне курса тенге очень сложно. Необходимы конкретные меры Правительства по удержанию цен, прежде всего на продовольственные товары, производимые в Казахстане. Это могло
бы значительно смягчить последствия ослабления тенге. Местные исполнительные органы должны нести ответственность за уровень цен на товары и услуги.
— В данный период как никогда необходима поддержка малого и среднего бизнеса, а также самозанятого населения. Важно предусмотреть меры по субсидированию данной категории граждан;
— Необходимо максимально стимулировать собственное производство товаров, способное прозрачно конкурировать в рамках ЕАЭС;
— Сегодня ситуация вынуждает вести целенаправленную работу в агропромышленном секторе, ориентированную на импортозамещение, поддержку сельхозтоваропроизводителей и создание новых рабочих мест. Необходимо увеличить производство овощей, мяса, молока для внутреннего потребления и вывоза за пределы республики. Важно остановить вывоз из страны шерсти, хлопка, кожсырья и наладить их переработку для выпуска продукции легкой промышленности.
Во имя преодоления экономического кризиса считаем, что консолидация политических партий, общественных объединений, гражданских институтов, работников науки, всего населения Республики поможет успешно выйти из кризиса в короткие сроки и продолжить выполнение долгосрочных программ развития.
Центральный Комитет Коммунистической Народной партии Казахстана
(pr)
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64056 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Как это похоже на лозунги КПСС!
Алекс 58
01 сентября, 2015 в 13:05
Да правильно…неужели избавляемся от доллара!
Арман
01 сентября, 2015 в 13:43
Продаешь? Куплю по 188. Помогу избавиться
1
02 сентября, 2015 в 14:43
Действительно необходима поддержка малого и среднего бизнеса…стимулировать собственное производство товаров, способное прозрачно конкурировать в рамках ЕАЭС.
Айдын
01 сентября, 2015 в 13:47
Кризиса как такового в стране нет. Стабильность дело не одного дня и она не вечна. Но все же скоро все на свои места встанет. Я на это надеюсь.
Макс
01 сентября, 2015 в 14:24
Насчёт социальных гарантий вроде верно — но и так всем ясно, трюизм, непонятно зачем ещё раз об этом говорить. А насчёт избавления от доллара — доставило. Многие жизненно важные вещи — те же лекарства от сложных болезней — в основном покупаются только за доллары, и больше никак. И если заместить импорт в смысле еды как-то можно, то до того, чтобы не покупать за доллары, а производить у себя какие-нибудь вакцины от рака или СПИДа нам, равно как и нашим партнёрам по ТС, честно говоря, ещё сказочно далеко, а если проще — пока недостижимо, и неизвестно, будет ли. И таких необходимых вещей на самом деле очень много — от упомянутых лекарств до деталей к станкам и механизмам.
mancubus
01 сентября, 2015 в 14:41
mancubus, опять всё верно, но только поверхностно.
Да, есть товары, производство которых в Казахстане в ближайшее время не предвидится, их всё равно придётся закупать за рубежом.
Ну и что?
Это не отменяет необходимость шить носки, рубашки, трусы и прочий ширпотреб у СЕБЯ!
И если мы начнем производить у себя элементарные вещи, то соответственно спрос на доллар будет снижаться, так как зачем доллар, если ширпотреб свой!
Ну а раз спрос на доллар будет падать, то будет падать и цена доллара!
А соответственно те товары, которые мы действительно не можем, пока, у себя производить — будут дешеветь!
И для того, что бы сбалансировать стоимость доллара, для покупки товаров, которые мы не можем у себя производить — мы будем продавать другим странам то, что есть у нас, но нет у них, ту же нефть, например или Уран.
И тогда в этом случае, мы ширпотреб будем делать свой, для себя, а продукцию высоких технологий мы будем закупать за нефть и прочее сырье. В этом случае для нас высокотехнологичная продукция будет не такой уж дорогой.
Это совсем не то же самое, как есть сейчас: ничего не производим, только качаем сырье и меняем его на ширпотреб. Совсем не то же самое.
Хрупкий орех
01 сентября, 2015 в 15:04
Хорошо когда рубашки, штаны, трусы, носки Казахстан будет шить у себя, и полностью закрывать эту потребность. Только без импортного ширпотреба мы всё равно при этом не обойдёмся. Потому что в носках, купленных где-нибудь в «Спортмастере», ноги не потеют, а в казахстанских — наоборот. Трусы, купленные где-нибудь в «Ostin», приятно сидят на теле, а казахстанские — не очень. Казахстанская обувь на один сезон, а немецкую можно носить лет пять, и ей хоть бы хны. Казахстанские штаны рвутся, а Columbia — нет, хоть скачи в них. Рубашки казахстанские выцветают опять же.. Я не знаю, почему так — возможно, казахстанскую лёгкую промышленность просто кто-то проклял. И развивай тут производство, не развивай — щайтан где-то завёлся, и теперь ничего не получается. Поэтому не думаю, что производство штанов, трусов, носков полностью уничтожит спрос на импортные аналоги. Вплоть до того, что будут «доставать» и продавать «из-под полы», как при старом режиме.
mancubus
01 сентября, 2015 в 18:11
mancubus, опять Вы о частностях.
В “Ostin” одеватеся менее 10% населения, все остальные одеваются на рынке, у будьте уверены, там онипокупают не Columbia, а маде ин чина.
Это во-первых.
Во-вторых, что бы Вы не говорили, своё производство, каким бы оно ни БЫЛО НЕОБХОДИМО!
Вы знаете что такое платёжный баланс? Если на пальцах, то это баланс между тем, страна ввезла денег и сколько вывезла!
ак вот, этот платёжный баланс — всегда должен быть равен НУЛЮ.
Если Ваша страна ничего не делает и не продаёт, а только всё покупает — то баланс платежный неизбежно будет катиться в минус. Так как покупая товары заграницей, Вы вывозите деньги.
Что бы ввезти деньги и уравнять платёжный баланс Вам надо что-то продать и вернуть деньги обратно из-за границы!
Есть ещё другоё вариант вернуть деньги — взять зарубежные кредиты, что мы и делали последние 15 лет.
Но в конечном итоге, кредиты нам больше никто не даёт особо… А покупать мы хотим заграничные товары, как и раньше…
От этого платежный баланс страны стеится в минус!
Но как я Вам говорил, платёжный баланс стремится к нулю — так он устроен экономической природой.
Так и вот от того, что баланс стремится к нуля и происходит та самая девальвация — она должна скомпенсировать дисбаланс.
Грубо говоря, если Вы ничего не делаете, ничего не производите — то покупать заграничные товары Вам становится просто не на что!!!!
А как Вы хотели, мой дорогой? Ничего не делать и жить в Шоколаде???
Нет, дорогой, так жить позволено только США, да и то только потому, что они могут печатать доллар, сколько им надо.
Хрупкий орех
02 сентября, 2015 в 09:01
Хрупкий орех
01 сентября, 2015 в 15:04
Где вы эту бредятину насобирали
Снижение курса национальной валюты
Не когда не было толчком для развития индустрии и промышлености
Снижение курса национальной валюты это
1-ю очередь повышения миграции специалистов с конкурентно способными специальностями в производственом секторе
2-ю это снижение покупательской способнасти социально увязвимых слоев населения
3-е это рост цен внутри страны на местные товары для местных жителей и снижение стоимости товара для иностранцев
Но это не когда не было причиной повышения качества производимой продукции
Потому что во всех страна действуют программы по защите производителей от конкуренции импорта
И по этому повысить обьемы экспорта за счет подешевевшего товара не возможно
Так как 99% промышленых товаров Казахстана это сборочное машины в Казахстане собираются из импортных комплектующих и при подение курса тенге повышается стоимость комплектующих и повышается стоимость машины собраной в Казахстане по этому мне и многим Казахстанцам после подения курса тенге дешевле купить Б/У иномарку чем в Казахстане собраный автомобиль из импортных комплектующих
vas
01 сентября, 2015 в 18:45
vas, не очень хотел читать Ваш комментарий, тем более комментировать.
Но раз нашлось 7 человек, которые поставили Вам классы, я решил всё-таки прочитать и прокомментировать.
По пунктам.
Вы пишите, что:
«Снижение курса национальной валюты это
1-ю очередь повышения миграции специалистов с конкурентно способными специальностями в производственом секторе»
А) Производственного сектора, которого у нас нет, Вы имеете ввиду? При дешевом импорте, который существует при завышенном курсе национальной валюте, производство своих товаров НЕ ВЫГОДНО, так как люди будут покупать дешевый китайский ширпотреб. Так что при выскоком курсу нацвалюты никакого производственного сектора просто не остаётся.
Б) VAS, не смешите меня, какие у нас специалисты остались??? ВСЕ УЖА ДАВНО МИГИРОВАЛИ!
Далее, Вы пишете.
«2-ю это снижение покупательской способнасти социально увязвимых слоев населения.»
А) При отсутствии собственного производства в стране, социально-уязвимым (безработным) становится большая часть населенияю. Что касается инвалидов и пенсионеров, то их доходы формируются из госуарственного бюджета, который в свою очередб наполняется из налогов с ПРОИЗВОДСТВА!
А если всё завалено импортом и производство своих товаров не выгодно, так как из-за выского курса нацвалюты ИМПОРТ ДЕШЕВЛЕ! Производства НЕТ! Откуда брать налоги, что бы платить пособия инвалидам и пенсионерам, тем самым социально уязвимым слоям??? Где людям работать, если нет своего производства?!!
Далее Вы пишете:
«3-е это рост цен внутри страны на местные товары для местных жителей и снижение стоимости товара для иностранцев»
А) Вы забыли тут одну Важную деталь! Рост цен на ИМПОРТНЫЕ товары! Товары произведенные ВНУТРИ СТРАНЫ от снижения курса нацвалюты — не дорожают внутри страны!!!
Кроме того, если у Вас нет собственного производства, то на какие шиши Вы собрались покупать импортные товары? Будете опять продавать сырье?
Спасибо, мы это уже проходии!!!
Из всего сказанного следует, что Всё что Вы пишете — это дешевый ПОПУЛИЗМ!!!
Да, девальвация, сама по себе не поднимет производство, для этого нужен КОМПЛЕКС МЕР!!!
НО!!!!!!!!
Без той самой девальвации, НИКАКИЕ другие меры, не способны создать условия для развития собственного производства и вытеснения ИМПОРТА!
НЕТ ДРУГОГО ЛЕКАРСТВА!!!
Да, будет больно, будет тяжело, но другого выхода ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Хрупкий орех
02 сентября, 2015 в 12:04
Хрупкий орех
К Вашему сведенью в Казахстане живут примерно около 1000 инженеров радиоэлектронщиков которые до распада СССР работали в КБ ВПК СССР а потом Росссии
И когда стал вопрос или они оформляют гражданство России или увольняются они выбрали увольнениние в надежде что их опыт и знания будут востребованны в Казахстане они представить себе не могли что Казахстан откажется в первые годы независимости имея специалистов в этой области создовать свой ВПК
Но менять место жительства они не стали надеялись государство окрепнет и решится на создания своего ВПК
Что касается машино строительной отрасли так в Казахстане живут тысячи высококвалифицированых инструментальзиков
Которые вместе с радиоинженерами элктронщиками могут проектировать станки с програмным упровлением и робототизированые конвееры по изготовлению любых деталей и сборки любых агрегатов
Завод РГШО построеный в СССР имел сборочную робототизированую линию по сборке горных комбайнов
В Казахстане живут сотни програмистов для которых взломать систему безопасности Пентагона это как два пальца
Но Казахстану нужно правительство которое способное было использовать способности и возможности народа
А не загоняло всех как стадо овец на рынки трусы и овощи продовать
vas
02 сентября, 2015 в 17:40
Наив
Да уш!!!-2
02 сентября, 2015 в 09:45
КНПК не позорильсь бы не знанием законов экономики капитализма и социализма
Плавающий курс национальной валюты выгоден только тем странам у которых прибыль приносит 55% экспорт промышленых товаров
Но промышленость Казахстана на такой уровень не выйдет ближайщие 20лет
А это значит плавоющий курс тенге это как мы видем реский рост спроса и стоимости долара не о какой свободе от долара тенге не может и мечтать
Пока Казахстан не станет туристической и экспортной промышленой страной или пока Казахстан не станет экспортером интелектуальной собствености
Сейчас Казахстан должен был не в свободное плавание отпускать тенге
А внедрить Не Накопительную Внутрению Электронную Расчетную Еденицу
Это снизило бы миграцию с Казахстана специалистов машино строительной отрасли которые нужны здесь и сейчас
Это повысило бы потреотизм населения Казахстана
Так как начисление ННВЭРЕ должно осуществляться всем гражданам Казахстана на ИИН если в течение года они не поподали под действия адменистративных и уголовных статей
Также ННВЭРЕ должна начисляться с бонусом если человек активно принимает в общесьвеных мероприятиях участие к примеру участвует в суботниках
Или ведет работу с молодежью по разяснению последствий вреда аморального образа жизни
Или предлогает варианты решения экономических и социальных проблем эфективными и дешевыми способами
vas
01 сентября, 2015 в 15:03
Погуглил, но где у него кнопка так и не нашел? Help, I need sombody!
Да уш!!!-2
02 сентября, 2015 в 09:46
Атбасардан келген
01 сентября, 2015 в 15:19
Переход к свободно плавающему обменному курсу – это шаг к освобождению от колониальной политики доллара в Казахстане, шаг к экономической независимости. КОРОТКО И ЯСНО мне нравится.
Атбасардан келген
01 сентября, 2015 в 15:19
Атбасардан келген
01 сентября, 2015 в 15:19
Что за идиотизм верить в бредни моразматиков
Освобождение от колонизации тенге доларом свободный курс тенге можно было назвать если акурс тенге от этого поднялся
Но курс тенге упал и все накопления ГРРК обезценились
В результате чего все свои ттенговые депозиты перевели в доларовые по завышеному курсу доллара
А на следующий день долар подешевел хоть и не сильно но влюбом случае ссвои сбережения люди преподчитают хранить в долларах а это повышение спросса доллара в Казахстане и повыщение ццены на доллар
vas
01 сентября, 2015 в 16:16
БОМЖи — самые экономически независимые люди!
Шахтёр
02 сентября, 2015 в 08:54
Пройдет ажиотаж и все станет на свои места.Я в этом уверена
Гулнур
01 сентября, 2015 в 15:31
«Сегодня имеются все перспективы находить рынки сбыта в странах ЕАЭС» полностью согласен с высказыванием! Нужно развивать сельхоз и предпринимательство! Экспортировать найдем куда, главное было что!
Арлен
01 сентября, 2015 в 15:42
ННВЭРЕ это единственый способ повысить спрос на интелектуальную собственость Казахстана
Сейчас иностранцы приезжая в Казахстан покупают наличные тенге
Для чего они это делают для того чтоб делать покупки в Казахстане
А если вместо тенге в электроном или наличном виде они будут покупать
ННВЭРЕ которая будет начисляться им на временный ИИН и обнуляться через месяц
И в этом случае вся отведствиность за сгоревший остаток ННВЭРЕ будет лежать на самом иностранце
А если он хочет подстраховаться то пусть покупает тенге но по курсу уже не один к 240 а один к одному или выше
Потому что введение ННВЭРЕ позволит Казахстану стоимость тенге привязать к золото валютному запасу
А это значит курс тенге будет зависить от обьема обеспечивающего тенге золата и сократить печать новых тенге.для выплат зарплат и соц пособий потому что для реализации социальных горантий государства перед населением не нужны будут наличные тенге
А обмен ННВЭРЕ в наличность должны иметь право только бизнесмены простым гражданам которые не выезжают за границу и не зарегестрированые как ИП не должны иметь право обналичивать ННВЭРЕ не в какую валюту
Это позволит избежать уклонение от уплаты налогов
Потому что только на специальных счетах ИП ННВЭРЕ не будут обнуляться и бизнесмен в любой момент сможет их перевести в любую валюту или оплатить ими налоги или расчитаться с наемными работниками
И вот имено в этом и заключается механизм предотвращения уклонения от уплаты налогов
Потому что если бизнесмен расчитается с наемным работником перечислив на его обычный счет ННВЭРЕ то они через месяц обнулятся
А если человек схочет их накапливать то он должен будет открыть специальный счет ИП с которого овтоматически будет списываться процент налога один раз на любую начисленную сумму ННВЭРЕ
vas
01 сентября, 2015 в 15:47
вроде как раньше было ЕЭВРЭ. Нельзя так часто менять название национальной валюты.
mancubus
01 сентября, 2015 в 18:33
При некоторых видах расстройств личности такое встречается. Человек даже может представлять себя двумя, а то тремя разными субъектами. В таком случае необходимо больного успокоить, не в коем случае не опровергать его доводы, как правило (наряду с консервативной терапией), это приводит к временному восстановлению личности. Однако, сам процесс восстановления долог и требует большого мужества от родных и медицинского персонала.
Да уш!!!-2
02 сентября, 2015 в 09:52
Было ЕЭВРЕ. Стало ННВЭРЕ. Таргетирует.
Сам по себе
02 сентября, 2015 в 10:18
Коммунисты по видимому экономику вообще не учили
Akhmaf
01 сентября, 2015 в 15:48
Очень правильно сделали с девальвацией, это самое верное решение в данный момент.
Назира
01 сентября, 2015 в 15:58
Пытаться спасти экономику страны манипуляциями курса национальной валюты это глупости
Потому что в этом случае простые граждани теряют покупательскую способность
Умное провительство должно в первую очередь защищать покупательскую способность своих граждан
А не манипулировать с курсами национальной валюты
От которого стродают не только простые граждани но и производители
Потому что люди в кредит берут импортные товары и пока не расчитаются за взятый кредит или расрочку не могут покупать не что другое
vas
01 сентября, 2015 в 16:02
Таргетирование помогает в большинстве случаев быстро снизить инфляцию, эффективно поддерживать ее низкие темпы и тем самым обеспечивать предпосылки устойчивого и сбалансированного экономического роста
Мадина
01 сентября, 2015 в 16:29
Мадина
01 сентября, 2015 в 16:29
Чушь не пеши тенге при дублирующей не накопительной электроной валюте
Можно было привязать к золото валютному запасу тем самым повысив ее стабильность и стоимость
Без дублирующей ненакопиьельной электроной валюты для внутриних расчетов тенге не привязать к золото валютному запассу так как из за обязательств платить зарплаты бюджетникам и чиновникам коьорые не чего не производят на экспорт тенге будет обезцениваться из за того что печатный станок надо будет запускать раз в месяц
От того что из за того что в Казахстане наличные тенге используются для внутрених и внешних торговых опирациях и в тоже время тенге используется в обеспечение социальных горантий и может накапливаться ГР РК
Это и есть главная причина обезценивания тенге и уменьшения покупательской способности
Если у тебе осознать это не хвотает мозгов не позорься писаниной бредовых коментарий
vas
01 сентября, 2015 в 16:58
Мадина. Вы сначала прочтите, для самообразования, что такое инфляция, а уже потом несите такую чушь.
Санчо
01 сентября, 2015 в 17:43
Лучше как-нибудь пережить последний кризис колониальной политики доллара, чем еще 20 лет быть под ним
Динара
01 сентября, 2015 в 17:04
А мож лучше не сопротивляться? Пол мира под долларом неплохо живут. А остальные только и таргетируют.
Пакостник
01 сентября, 2015 в 17:46
КНПК опозорилось и потеряло доверие к себе оконяательно
Они даже не помнят чем Ленин обьеденил рабочих и крестьян и поднял их на борьбу с буржозией
Так вот Ленин обьеденил народ тем что горантировал равный социальный статус не зависимо от должности
Стратегия Ленина была в том чтоб не унижалось честь и достоинства рабочих людей мизерными зарплатами
Чтоб человек не стиснялся себя называть рабочим из за того что у него самая низко оплачиваемая работа которая заключается в том что он должен подметать улицы з***аные
vas
01 сентября, 2015 в 17:07
Да, да, да. Вы правы, конечно, Ленин. Рабочие и крестьяне. Все равны. Все хорошо. Хорошо.
Да уш!!!-2
02 сентября, 2015 в 09:55
Насчет бредятины — все верно, но коммунисты никогда не «рубили» в экономике и не могут «рубить» по определению.
Хуже — неприкрытое облизывание всех частей тела власти. Будто КНПК все также остается «руководящей и направляющей силой»… Так вроде бы нет, вроде бы как бы оппозиция?!
Одним словом — позор в квадрате!
Юрий Криводанов
01 сентября, 2015 в 19:42
Какие же они коммунисты когда забыли о классовой борьбе, о революции, о красном терроре как единственном средстве борьбы? Забыли чему учил Ленин и Сталин! Забыли слова Троцкого! Они уже давно либерально-демократические коммунисты. Даёшь новое правильное название этой партии!
dkdkdk
01 сентября, 2015 в 22:07
НВшники почему когда печатаете подобные сьатьи от лица чиновников или общественых и партийных деятелей
Не просите их писать ответы коментаторам
Я считаю это не провильно пиареть таких как КНПК коментариями таких событий в результате которых многие стали нищими
В духе радуйтесь Вы стали нищими и блогодарите провительство за то что оно Вас сделало нищими
vas
01 сентября, 2015 в 22:31
Конечно, НВ плохие. Не просят писать ответы. Ну все, все. Все хорошо, vas, КНПК не права. Все нормально. Спи, спи. Баю-баюшки…
Да уш!!!-2
02 сентября, 2015 в 09:58
ННВЭРЕ (Не Накопительная Внутрения Расчетная Еденица)
Это не не что упавшее скосмоса
Это модернизированый современый вариант продовольственых карточек
Которые использовались в Советские времена когда провительство на наличные деньги покупало новое облрудование для строющихся заводов
А людям платить зарплату было нечем
И чтоб люди не стродали из за светлого будущего которое наступит когда заводы заработают провительство СССР водилло продовольственые карточки
Это на фоне обнищания страны позволяло государству исполнять социальные гарантии перед насилением удерживать курс рубля на высоком уровне и распоряжаться всей наличностью во благо страны
Блогодаря продовольственым карточкам провительство СССР сосдовало приемлемные условия жизни людям и в тоже время концетрировало огромные суммы наличных денег для покупки за границей высоко технологического оборудования
Сейчас провительство Казахстана своими без грамотными действиями просто убивает Казахстан
Сейчас иностранцам сдесь выгодней строить опасное произвлдство и хронилище уничтожать экологию Казахстана и зарабатывать на этом огромные деньги
А местные бизнесмены теперь не смогут разширять и модернизировать производство потому что после подения тенге даже доильный апорат фермеру не покорману купить в кредит
А значит производство местным фермером молочной продукции будет дороже импортного
Потому что фермер в Китае или России имея 10 голов коров доить их будет доильным апоратом
А фермер Казахстана имея токоеже поголовья своих коровок доить будет в ручную их
А это значит свежее молоко утренего удоя на прилавки в магазины попадет вечером а не утром
А не кто не будет его ждать просто купят импортное молоко
vas
02 сентября, 2015 в 11:00
Сейчас правельно было бы правительству
Объявить что в стране нет денег и в связи с этим провительство продовольственное обеспечение ГРРК берет под свой централизированный контроль
Который будет осуществляться так
Все продуктовые магазины которые схотят получать субсидии от государства за счет исполнения социальных горантий
Подключаются к интернету и выходят на сайт egov.kz
И работают так приходит к ним бабушка дает им свое удостверение личности
Они в бивают ИИН и видят какой обьем гарантированых продуктов в остатке у этой бабушки и дают ей то что она с этого списка выберит
А денег с ние не берут деньги или взятые продукты этому магазину перечислит Акимат
Вот так будет выгодно и для государства и для людей
Список бесплатных горантируемых продуктов лекарств и пром товаров легко составить каждому человеку индивидуально и менять его раз в месяц
Это позволит государству на месяц в перед знать что и в каком обьеме потребуется в следующем месяце
И значит эти обьемы заказать у местных производителей и то что они не смогут обеспечить уже закупать в соседних странах
Продовцы от этого только выиграют они не будут закупать обьемы товаров на которые не будет заявки а это будет означать что если они закупят больше чем заявлено то они рискуют не продать и выкинуть прокишье излишки
Сейчас цены на продукты питания формируются так
Цена с продажи литра модока должна в троине перекрывать сибестоимость производства трех литров молока и транспортировку
Все это потому что не один владелец магазина не знает какие продукты в каком объеме продадутся в следущем месяце
А когда люди на сайте за ране указывают на месяц в перед какие продукты будут брать уже не бутет у фермера годания в какой ригион сколько молока отправить
Потому что владельцы магазина за месяц будут заказывать конкретный обьем молока а значит излишки фермер сможет смело экспортировать или сокрощать производства без ущерба для себя
Потому что излишки приносят фермерам больше убытков чем не достатки потому что
Произведеное молоко меньшим обьемом чем треблвалось окупается
А молоко большим обьемом чем спрос не окупается если у фермера нет оборудования и технологии для производства сыры потому что сыр это единственый модочный продукт который не требует затрат на хранение и может хрониться долго
vas
02 сентября, 2015 в 12:20
Провительство Казахстана не понимает одной простой вещи
Цена на любой товар диктуется себистоимостью
И нельзя цену на товар поднять выше или ниже себи стоимости
Если ты не монополист в производстве этого товара
А на сибистоимость товара влияет технологический процес и человек/часов на производства товара
К примеру если на конвеере работают 5 человек и за судки они собирают одну машину то стоимость собраной ими машины будет в разы дороже конвеера на котором работает два человека и десять роботов и они будут собирать не одну машину в судки а пять
Это значит для того чтоб заинтересовать производить а не завозить шив поьреб
Не надо обезценивать национальную валюту а надо модернизировать производство
Покупать новое современое оборудование
А новое оборудование дешевле купить если курс национальной валюты высокий
При снижение курса национальной валюты товар произведеный в Казахстане не становится дешевле
Он стоит столько сколько стоил
Потому что если вместе с понижением национальной валюты снижается стоимость к примеру конфет производимых в Казахстане
То у производителей появляются следующие проблемы
1- компоненты для производства шеколада не растут в Казахстане
А это значит закупка их для производителей конфет после падения национальной валюты и цены на конфеты возростает в много раз
И если раньше с продажи 10 килограм шеколадных конфет кондитерская фабрика могла купить сырье на производство 20килограм конфет и выплатить людям зарплат
То после понижение национальной ваюты кондитерской фабрике не начто покупать сырье и платить зарплату рабочим
Вот реальные итоги понижения курса тенге
От понижения курса тенге производители в большем минусе потому что из за подений цен на Казахстанские товары не повышается спрос на Казахстанские товары потому что соседние страны тоже обезценивают свои валюты
На рост экономики и производства влияет только снижение себистоимости производимых товаров
А снижение национальной валюты наоборот повышает себистоимость и уменьшает покупательскую способность у насиления
И все это понижает спрос на отечественую продукцию
vas
02 сентября, 2015 в 12:58
Свободно плавающий курс тенге это наверное шаг к независимости к доллару .
nazira
02 сентября, 2015 в 15:41
В Казахстане у провительства нет организационных способностей
К примеру есть клоунадские теле шоу типа Х-фактор
Но нет не чего подобного Австролийскому теле шоу Новации и технологии
Там люди не фигней маются
А присылают в редакцию проекты изобретений Жюри выбирают найболе интересные
Авторам этих проектов выделяют деньги на сборку действующего макета
Потом все кому выделялись деньги на создания действующих образцов присылают в студию видео запись как работает эта конструкция
Если все это работает так как планировал автор изобретения или консьрукторского решения
То снимается рекламный ролик и крутится он по телевиденью в интернете и если за это время поступают заявки на покупку этого устройства то человеку выделяют деньги на постройку мини завода на производства своего изделия
У нас нет от провительства мотивационой программы по импорто замещению
По этому людям выгодней без заморочек покупать в Китае и здесь продовать
vas
02 сентября, 2015 в 20:01
Судя по всему здесь нет не кого кто бы хоть теоритически знал что такое производство
По этому одни вопли пьяных попугаев и понтуасов
Я уже устал говорить о том что Вас ждет в будущем и что надо делать чтоб оно было не таким каким оно будет если Вы не прозреете
Вы забыли одну вещь
ВАШЕ БУДУЩЕЕ БУДЕТ ТАКИМ КАКИМ ВЫ ЕГО ДЕЛАЕТЕ СЕЙЧАС
А что вы делаете копите деньги надеясь что с ними Ваша старасть будет счастливой и перед Вашими детьми они откроют все двери
Нет не таким будет будущее Ваше и Ваших детей если не научитесь слышать ……….
А Вы знаете я уже не смеюсь когда говорю туда не ходи снег в бошка поподет совсем мертвым будешь А люди не слышат и прут куда перли уверено что их доля снега уподет мимо их голов
vas
02 сентября, 2015 в 22:38
Я порожаюсь как можно быть такими глупыми и верить что деньги и богадство решают все и могут облодателей сделать счастливыми
Вы знаите я небыл так счастлив с огромными деньгами как счастлив сейчас когда их нет у меня
у Виктора Цоя есть стихи
И есть еще былые белые дни
Белые горы белый лед
Но все что мне надо
Это несколько слов
И место для шага в перед
Я домал что это простые слова последнего романтика который не знает что такое деньги когда их нет
Потому что он толантлив и он богат
Я понял смысел этих слов только тогда когда лежал в луже крови и терея сознания понимал что именно в этот момент моя жизнь зависит от того услышет бог мою мольбу простить мне мои грехи и дать шанс все исправить
И сейчас я понимаю как я был тогда глуп
Потому что моя жизнь тогда зависила не от того услышет меня бог или нет
А от того поиму я или нет почему почему все это происходит со мной и происходит так
А все происходит так потому что я был уверен что каждый сам выбирает свою судьбу что кто хочет быть богатым тот будет богатым
А кто не хочет тот будет нищим
Я не как не мог понять истину
ЦЕЛЬ У ВСЕХ ОДНА только ПУТИ РАЗНЫЕ ВЫБИРАЮТСЯ ДЛЯ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ и рано или поздно эти пути пересекаются
А ЭТО значит нельзя быть богатым среди нищих и нищим среди богатых потому что рано или поздно завесть затмит твой разум и ты свершиш грех
И я понял что наша жизнь это нечто типа шахматноц партии мы в ней пешки способные стать на игровой доске кем угодно преодалев ее но движут нами БОГ и Дьявол и здесь нет правых и не правых грешников или святых
Есть просто начало и конец пути
Который отсчитывается не временем и километрами
vas
03 сентября, 2015 в 00:34
В многих странах мира есть програма помощи начинающим бизнесменам она работает очень просто
Человек к примеру придумал много функциональное приспособление полезное в быту
На которое можно надевать тяжелые пакеты и их ручки не будут резать пальцы
В этом устройстве еще и открывашка для банок и бутылок
Он просто делает ескиз этого приспособления
И идет в центр подержки начинающих бизнесменов
Там опытные ЗD дизайнеры создают в трех мерной графики макет этого устройства
И просчитывают весь технологический процесс изготовления его из разных матерьалов с расчетом запаса ресурса при эксплутации
И выдают человеку подробную документацию в которой указано
Какме нагрузки это преспособление может выдержать если его делать к примеру из самого дешового матерьала
Какой технологический процесс оборудование нужно для его изготовления
И на основание этого человек расчитывает стбестоимость этого устройства
Если оно приемлемное то для этого человека безплатно изготовляется пробная малая или штучная партия
Потом человек начинает их продовать если они пользуются спросом и все продались человек платит за их изготовление если не продались
Он один экземпляр оставляет себе а остольное просто возврощает
Потому что метал плосмас стекло дерево битон и все остольные матерьалы можно перерабатывать и изготовлять из них другие вещи
Для реализации этого проекта в Казахстане для стимулирования конструкторской изобретательской мысли не надо много денег
Зато в тех странах где эти проекты реализованы
Наркомания сокротилась
Преступность сократилась
Что такое без рабоьитца и еждивение там не знают
Потому что в этой програме могут участвовать дети взрослые образованые и без гоамотные
Потому что инженерно конструкторская мысль развивается не блогодоря знанием фундаментальных наук
А блогодаря стремлению человека к комфорту
vas
03 сентября, 2015 в 13:02
Не надо сгущать краски, народ все сбережения вел в долларах после 02.2014, а вот производителям было уже не продохнуть. Читал, что Арселлор Миттал уже подумывает не увольнять рабочих. Что говорит о следующем: если бы не отпустили тенге, то все предприятия рано и ли поздно последовали бы примеру Арселлору. А последовавашая повальная безработица привела бы к сильному ухудшению покупательской способности, что в конечном итоге отразилось бы на экономике в целом. Так что правильно сделали. И это уже не говоря о валютном запасе, который таким образом удалось сохранить от прожигания и не допущения беспорядков из-за наступишвей бы безработицы
Леди
04 сентября, 2015 в 23:58
Продолжать затягивание с курсом в то время, как россия и китай отпустили свои валюты в свободное плавание привело бы к ухудшению экономики Казахстана по сравнению с экономиками этих двух стран
ivanco84
05 сентября, 2015 в 00:04
удерживать старый курс тенге дальше было уже опасным, и народ это понял бы в самый последний момент
slava 29
05 сентября, 2015 в 00:07
Многие страны миры, в том числе развитые провели девальвацию, Казахстан был в числе последних. Правильно сделали, нужно спасать экономику, пока не поздно
ДИМЫЧ
05 сентября, 2015 в 00:07
глупо тратить валютный запас на поддержание курса тенге. Целых 28 млрд. на это сожгли
Железный Felix
05 сентября, 2015 в 00:11
Президент пообщал, что в 16 году государство поднимет зарплаты бюджетникам, а так же пенсии и пособия, читал сегодня
ЛикБез
05 сентября, 2015 в 00:11
Свободный курс сделан для того, что бы бизнес мог брать более дешевые кредиты на более долгий срок. Да, позаботились о предпринимателям, но в конечном итоге это позволит избежать их закрытия или сокращений работников или зарплат
Yano4ka
05 сентября, 2015 в 00:14
Надо смотреть дальше своего носа. Если не помочь предприятиям МСБ, то скоро начнутся массовые сокращения или штатов, или зарплат.
Daisy
05 сентября, 2015 в 00:15
Сильный плюс свободной валюты в том, что при усилении экономики курс тенге тоже укрепится
Найман
05 сентября, 2015 в 00:15
По крайней мере, теперь ожиданий девальвации не будет
Алимулы
06 сентября, 2015 в 21:29
главное — не паниковать, иначе можно крупно проиграть
KAHA
06 сентября, 2015 в 21:35
кто соображает хоть немного в экономике и финансах, тот знает, что нынешняя девальвация — меньшее из всех зол
jazz
06 сентября, 2015 в 21:36
Государству надо было в данный момент, у края, поддержать МСБ, иначе вся экономика рухнула бы, и тогда была бы настоящая ж__а
ЛикБез
06 сентября, 2015 в 21:36
не понимаю людей, которые против девальвации. По закону экономики, кто проводит девальвацию раньше всех, тот и выигрывает. Это раз. Все были готовы и поменяли тенге на доллары, кроме текущих зарплат, это два. В чем смысл возмущения. Что хорошего было бы в том, если бы государство продолжило бы тратить золотовалютный запас на поддержку курса тенге?
Русик
06 сентября, 2015 в 21:37
У Лукашенко в 2012 или 2013 году за полгода курс рубля упал втрое. И все это время банкам запрещали выдавать вкладчикам их деньги с депозитов. И обменникам запретили оказывать гражданам РБ менять деньги. К прмеру, тот, кто имел рубли в сумме равно 10 тысячам долларов, после этого имел те же рубли но равные 3333 долларов. Слава Богу, у нас не так. И слава Богу, что у нас нет как сейчас в России
Кахарман
06 сентября, 2015 в 21:37
американская валюта откатится немного назад, это всегда бывает, а потом может снова расти
Вечный
06 сентября, 2015 в 21:37
Новая валютная политика — это однозначно мера против массовой безработицы и увольнений. Народ именно это должен понять в первую очередь
Вечный
06 сентября, 2015 в 21:38