Из угля будут делать евротопливо.
Китайская корпорация «Цинхуа» (China Kingho Energy Group) создаст в Карагандинской области промышленное предприятие по переработке угля. Из него будут производить синтетическое дизельное топливо качества Евро 5. К 2020 году планируется выпускать 500 тысяч тонн жидкого продукта.
Дело это уже решенное. Еще два года назад китайцы приезжали в Караганду, чтобы подписать меморандум о сотрудничестве с акимом области. А теперь проект одобрил и президент республики. На днях во время своего визита в Китай Нурсултан Назарбаев встретился с главой китайской энергетической корпорации Хо Цинхуа. «Реализация данного проекта будет играть активную роль в развитии индустриализации в Казахстане, а также стимулировать экономический рост и создаст новые рабочие места в РК, — сказал Хо Цинхуа после своего выступления перед казахстанской делегацией в государственной резиденции КНР «Дяоюйтай». — Надеемся на успех и процветание. Мы хотим, чтобы проект стал хорошим примером в области энергетического сотрудничества двух стран».
По словам господина Цинхуа, стоимость инвестиционного портфеля оценивается в 2,6 миллиарда долларов. Первый в Казахстане центр по переработке угля в жидкое топливо планируется создать в Бухаржырауском районе за три года. Начало намечено на 2017 год. Китайцы ведут активные переговоры с АО «Казмунайгаз», ТОО «СП АРБАТ» и ТОО «Разрез Кузнецкий».
Казахстанские энергетики уверены, что это будет прорывной проект для энергобаланса и экологии Казахстана. Сегодня технологии сжижения угля становятся все более актуальными. Они позволят производить широкий ассортимент продуктов: от газа для электроэнергетики до базовых мономеров, которые используются на химических предприятиях. К тому же, как прогнозируют эксперты АО «Казмунайгаз», после 2020 года ожидается снижение экспорта казахстанского угля, поскольку российские электростанции будут переходить на собственный уголь. В этой ситуации расположенное под Карагандой предприятие по переработке альтернативных источников углеводородов может оказаться весьма востребованным. Предполагается, что поначалу центр будет обеспечивать нефтепродуктами внутренний рынок страны.
Корпорация «Цинхуа» является крупнейшим частным предприятием КНР по добыче, обогащению и переработке угля и углехимии. Производственные мощности корпорации, в которой работает свыше 20 тысяч человек, расположены в нескольких регионах Китая. В настоящее время корпорация инвестирует в проекты горнодобывающей промышленности Африки и Монголии.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
У нашего провительства нет чувства патриотизма
На кой черт строить один большой завод да еще не местными бизнесменами а Китайцами
От этого не какой выгоды Казахстану не будет будет как на нефти добычи
Местные рабочие будут получать 80 000 а Китайские по 5 000 000
Правильно было бы
Разрешить строительство мини заводов по переработке твердых углеводородо содержащего сырья в Газ Бензин и Диз топливо
Местным владельцам АЗС
Если сейчас этот завод построят Китайцы то они высоко актановый бензин СТАНДАРТА Евро-4 будут оформлять как АЙ -80 и увозить в Китай по низкой цене
А бензин АИ-92 по рыночной цене продовать в Казахстане в итоги действующие НПЗ Казазстана переробатывающие нефть в автомобильное топлево обанкротят
Головами наши чиновники вообще думать не умеют
На этих заводах все будет автоматическое и для местных там будут вакансии только дворниками
В итоге Китай бедет зарабатывать милиарды гробя нащу экологию эксплутируя наших рабочих
А мы будем сидеть в нищите и умирать из за не пригодной для жизни экологии в возросте от 30 до 40 лет
vas
07 сентября, 2015 в 15:29
А сколько стоит одна установка, на какой-нибудь не большой объём на перегонку угля в бензин или дизельное топливо?
Владельцы АЗС, если будут гнать бензин, наверное не лучше качества, чем боевики в чечне, которые воровали нефть из нефте провода, потому что сами и продадут и на качество они клали, не знаю на сколько правда, но постоянно ходят слухи, что присадками АИ80 догоняют до АИ92 и продают, а тут вообще свобода.
NIX
07 сентября, 2015 в 16:01
NIX
07 сентября, 2015 в 16:01
Одна установка производительность 5 тон в судки бензина стоила 15 000 000 тенге в прошлом году в России
Установки по добычи кислорода и водорода намного дешевле и водородное топливо в 1000раз безопасней для экологии чем любое другое топливо для двигателей автомобилий
Так как при сгорание водорода образуется не дым из диоксинов а чистая дистилированая вода
Выброс которой в атмосферу не чем не опасен
Проблема в том что Казахстану не кто не продаст автомобильные двигатели работающие на водороде
А провительство Казахстана не копейки не выделяет на разработку таких двигателей местными кулибинами
vas
07 сентября, 2015 в 17:38
Можно пруф на «5 тон в судки бензина стоила 15 000 000 тенге в прошлом году в России» ? Спасибо.
NIX
08 сентября, 2015 в 12:57
В Караганде живут сотни людей которые могут строить МиниНПЗ по переработке твердых углеводосодержащего сырья в топливо
Зачем нам нужны Китайцы
Мы сами можем строить любые заводы любое оборудование
Британцы строили сарышаган мы им заплатили милиарды не работает
Экологию угробили
Россияне строили авиозавод тоже не работает
Сейчас Китайцы построят завод работать он будет но в атмосферу будет выбрасывать тонны сероводорода от которого мы будем задыхаться
Бензин стандарта Евро-4 будет по цене АИ-80 вывозиться в Китай
Нам будет продоваться АИ-80 как АЙ-92
А АИ-92 будет экспортироваться в другие страны
Наши рабочие будут зарабатывать по 80 000 а Китайцы по 5000 000
И этот Китайский завод обанкротит наши НПЗ тысячи граждан Казахстана останутся без работными
Экология станет не пригодной для жизни
vas
07 сентября, 2015 в 15:44
Такой проект надо запретить, или через 10 лет мы останемся без угля. Китайцы как саранча — быстро уничтожат природные богатства. Им что, России мало ? Пусть у них закупают нефть. Лучше бы завод по переработке нефти построили.
ерлан
07 сентября, 2015 в 15:54
НУ почему китайцы, вот Корейцы выбрали всю медь из Жезказгана. Нет больше меди в центральном Казахстане, в Казахмысе сокращение и урезания ЗП, дальше ЛУЧШЕ!
NIX
08 сентября, 2015 в 13:03
Китайцы строят под Карагандой новую фабрику Начало намечено на 2017 год.
Так таки уже и строят? Да до 2017 ого-го еще сколько воды утечёт
Бесик
07 сентября, 2015 в 15:55
Вы правы. Таких проектов уже сотни было. Сегодня выгодно, а завтра скажут нерентабельно.
Да уш!!!
07 сентября, 2015 в 17:26
Думаю в этот раз построят, наше правительство заседает по вопросам инвестиции и проектов из Китая. Китай тратит все свои долларовые сбережения, очкуют, что все внешние баксы могут стать не настоящими или девальвация может быть 20-30% доллара, по отношению к реальным товарам.
NIX
08 сентября, 2015 в 13:01
блин, хоть китайцы бы заехали уже — а не в 17-ом — че-нить построили заодно полудохлый рынок недвижимости расшевелили. нет худа без добра))
Дурак который на Плюке правду думает
07 сентября, 2015 в 16:12
Вы ребята глаза разуйте
Думаите Китайцы дурней Вас вкладывать милиарды а потом годами ждать когда окупятся их вложения
Вы думаете построят завод Китайцы и будут Вам продовать дешевый и качественый бензин
Не мечтайте сейчас когда в Караганде добыча угля сократилась в много раз потому что упал спрос на уголь и многие шахты не законсервировали а просто забросили и теперь чтоб востановить одну из заброшеных шахт нужны милиарды
Сейчас в Караганде уголь добывают только для Кармета и ТЭЦ
В частный сектор и котельни облостей идет только то что не годится для кармета и ТЭЦ
Для того чтоб Китайский завод на 100% обеспечить углем надо будет увеличить добычу угля а вся угольно добывающия отрасель принадлежит индуссу а он не сократит поставки угля на свой Кармет и ТЭЦ и не будет его продовать Китайцам со скидками
По этому стоимость бензина не подешевеет а на оборот поднимется в цене
Так как НПЗ которые перерабатывают нефть не смогут конкурировать за рынок сбыта с синтетическим бензином
И они просто напросто закроются потому что технологический процес производства бензина из угля дешевле чем из нефти
Из за того что обеспечение мер безопасности на НПЗ намного дороже чем на заводе перерабатывающем уголь
Для хранения Сырья не надо будет строить дорогие резервуары
Только для готовой продукции нужны будут резервуары
А это значит Китайцы еще на цене закупки сырья смогут с экономить и разорить Казахстан
vas
07 сентября, 2015 в 16:55
Китайский завод по переработке угля в ГСМ это троянский конь который уничтожит Казахстан
Потому что Китайцы закупят угля на 10 лет в перед и заплятят за него цену себистоимости добычи угля сегодня
Казахстан подпишет договор поставки угля на десять лет с малой компенсацией имфляции на сибистоимость добычи угля
И получится что через год уже Казахстан будет добывать уголь не получая от этого не какой выгоды
А продукция этого завода не будет дешевле
А будет дорожать потому что через несколько лет после запуска этого завода нефти переробатывающие НПЗ закроются или будут работать на дотация от государства
Так как они не выдержат на внутренем рынке конкуренции с Китайским заводом а после закрытия Казахстанских НПЗ Китайцы станут полными владельцами всех энергитических ресурсов в Казахстане
Потому что обьемы добычи угля по сегоднешней сибистоимости они выкупят сейчас
и мы на отопление домов уголь будем покупать по очень высоким ценам
Потому что за счет местных розничных потребителей угля будут компенсироваться потери из за поставок выкупленого угля Китайцами
По минимальным расчетом этот завод уничтожит Казахстан раньше чем за десять лет после запуска
И стоимость бензина выростит до 500 за литр через два года после запуска
Потому что Казахстан не сможет обеспечивать углем Кармет ТЭЦ и других потребителей угля
Казахстан начнет закупать уголь в томже Китае по рыночным ценам
vas
07 сентября, 2015 в 17:15
Словесный понос!!!
Регрессник.
07 сентября, 2015 в 18:18
Что вАСИЛИЙ, осеннее обострение?
Шал
07 сентября, 2015 в 18:43
Ни себе, ни людям? Может запретим твой ваз автохлам. Который загрязняет воздух?
Да уш!!!
07 сентября, 2015 в 20:25
Потом подумайте зачем Китайцам на фоне событий в мире строить заводы за пределами Китая
Сейчас у Китайцев много спорных тереториальных вопросов с соседями которые являются важными для США а значит под защитой НАТО и эти вопросы не обостряются только блогодаря тому что Россия стала набирать политически военную мощь на мировой арене
А Казахстан евляется страной которая сейчас находится в большой зависимости от США и Европы
И строительство этого завода очень не понравится соседям Казахстана и друзьям из США которые имеют большие активы по добычи нефти в Казахстане
И с запуском этого завода они понесут большие потери
По этому нам простым ГРРК стоительство этого завода принесет только разорение
vas
07 сентября, 2015 в 17:54
Строить на территории Казахстана китайцам выгодно потому, что перед ними открывается 250 миллионный рынок России без пошлин. А наш 17 миллионный рынок им не интересен.
Да уш!!!
07 сентября, 2015 в 20:27
Население России 140 млн.
ГФК
07 сентября, 2015 в 22:39
еще и раскидано на 1/6 суши. платежеспособность сегодня под вопросом, а завтра и у нас может стать сомнительной… короче, видимо будем играть в крепость…
вот это пример для всех
08 сентября, 2015 в 12:55
Ну может Украину дожмут, и будет +40 лямов.
Россия + РК + Беларусь = 140+17+9=166
NIX
08 сентября, 2015 в 13:07
нет, из угля дороже чем из нефти, поэтому цены на бензин отпустили, что бы китайцам выгода была
-!-
07 сентября, 2015 в 18:03
Откуда информация? Где читали экономическое обоснование? Сколько себе стоимость в вечно зелёных?
NIX
08 сентября, 2015 в 14:23
VAS,
Для такого рода производства нужна база, т.е. технологии, а у нас, к сожалению, только купи-продай хорошо развит. Вспомните все начинания, которые у нас широко и массово рекламировались! Где они? Спросите почему, потому что в стране 17 млн. человек, из них трудоспособного населения где-то 50%, а из них реально умеющих работать только 10%…
Вот и сравните, Китайцы или мы… 1:0 в пользу Китая.
evs21
07 сентября, 2015 в 19:48
А где наши 100 прорывных проекта? Разворовали? У нас много полезных ископаемых, десятки национальных фондов и холдингов с миллиардами тенге, и мы «стелимся» под Китай и Россию! Честно обидно! Наши вожди учат нас патриотизму, а сами деньги из нацфондов и холдингов перегоняют к себе на счета! А может нахф… этот патриотизм, и стоит тоже воровать!?
Круглый Бред
08 сентября, 2015 в 08:18
Вожди учат, тому что им выгодно
NIX
08 сентября, 2015 в 13:08
Вожди, вожди. Мы чо, индейцы?
Бесик
08 сентября, 2015 в 13:56
А вот интересно,почему предприятие АО,,Шубарколь-Комир,, не будет поставлять на эту фабрику уголь? Что не договорились с китайцами?
шрек
08 сентября, 2015 в 10:11
У нас в Караганде уже есть миниустановки они стоят у людей в сараях и производят бензин для собственых нужд
Если им разрешили бы построить мини заводы они с удовольствием их построили
В Караганде есть много талантливых изобретательных и главное не корыстных людей
Все что им надо чтоб работать на благо страны это условия для работы
Построить ангар осностить его нужным оборудованием
И нанять специалистов по обслуживанию этого оборудования
И все пусть каждый желающий в ступает в клуб Карагандинских Конструкторов платит членские в зносы примерно 1000 тенге в месяц и пусть работают
Если в этом ангаре поставить мощьный компьютер с помощью которого изобретения моделировать в трех мерной графики и делать расчеты прочности и производительности
Если компьютерное моделирование покажет что да это изобретение может выполнять заявленые функции
То делать просчет технологического процеса и изготовлять пробный образец для испытания в реальных условиях
Если в друг окажется что опарат не соотведствует заявленым пораметрам то это не проблема разобрать переплавить и все
Надо стремиться к не зависимости в прямом смысле этого слова
А мы будем не зависимы только тогда когда сможем хотябы копировать и модернизировать все что угодно
vas
08 сентября, 2015 в 13:32
У кого стоит установка? У скольких людей? Почём себестоимость получается горючки? По чём продают? К кому придти посмотреть, может тоже поставить мне тоже захочется.
NIX
08 сентября, 2015 в 14:26
У них, на 32ом квартале, в подвале стоит. Спросите у главврача.
Пакостник
08 сентября, 2015 в 21:15