«Я почувствовал себя обманутым»
Карагандинцу не обменяли сертификат программного дополнительного сервисного обслуживания на деньги или товар. Хотя во время покупки обещали вернуть потраченные средства, если он им не воспользуется. Когда срок действия сертификата истек, магазин отказался возвращать клиенту деньги.
Два года назад Дамир Кидрасов приобрел в крупной сети магазинов, реализующих технику, новый ноутбук. Вместе с компьютером менеджер предложил купить так называемый сертификат ПДС на дополнительное сервисное обслуживание в течение двух лет. В случае поломки по нему можно было бы бесплатно отремонтировать компьютер.
— Я, вообще-то, не хотел покупать этот сертификат. Но продавец сказал: «Что вы переживаете! Если вы не воспользуетесь услугами, то через два года вам эти деньги вернут». Жена говорит: «Ну, кто его знает. Давай оформим». Мы и оформили.
Сертификат обошелся семье почти в 12 тысяч тенге. В следующие два года ремонт компьютеру не понадобился. Дамир дождался окончания срока и пошел в магазин, чтобы вернуть свои деньги.
— Через пять дней после того, как закончился срок действия сертификата, я поехал в магазин, — вспоминает Дамир. — Менеджер мне сказал, что я поздно обратился. Я удивился и спросил, когда нужно было приходить. Продавец ответил, что хотя бы за неделю до окончания. Я сказал: «Вы извините, я же не товар вам на ремонт принес. Если бы у меня сломался ноутбук, я бы его, естественно, не принес. Я специально дождался, когда кончится срок. А вдруг бы я заранее обменял сертификат, а у меня компьютер бы сломался?»
Тем не менее возвращать деньги магазин отказался. Дамир Кидрасов написал заявление на имя директора. Позже пришел официальный ответ, в котором говорилось, что действие договора уже закончилось, а значит, менять сертификат на деньги магазин не должен.
— Конечно, я почувствовал себя обманутым. Если бы моя какая-то вина была, я бы даже не обращался. Самое обидное — всего ведь пять дней прошло! — возмущается Дамир. — Я пошел в общество по защите прав потребителей. Там мне сказали, что я далеко не первый такой клиент…
Председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов говорит, что за последние 5-7 лет к нему обращались десятки расстроенных потребителей. Но, к сожалению, помочь людям юристы общества не смогли. Так как в договоре на покупку сертификата вообще не прописан пункт возврата. То есть все обещания об обмене сертификата на деньги или товары были даны только на словах. А слова, как известно, никакой юридической силы не имеют.
— Продавцы говорят: «У нас на эту технику гарантии нет». И предлагают купить сертификат программного дополнительного сервисного обслуживания. Но на самом деле людей вводят в заблуждение. На товар, на который не предусмотрены гарантийные сроки, законодательство (статья 17 Закона «О защите прав потребителей») и так дает два года гарантии! А людям, получается, продают эти два года гарантии. Еще и говорят, что они могут сертификат обменять. Но заявления эти голословные. В договоре-то вообще ничего не прописано.
Причем у юристов общества были такие случаи, когда карагандинцы приносили сертификаты на обмен вовремя, но свои деньги назад они так и не получали.
— Потребители приходили за неделю до окончания срока действия сертификата. В магазине людям говорили: «Вы рано пришли. Еще же два года не прошло». Потом люди приходят, когда два года уже прошли. А им говорят, что они поздно обратились и все сроки вышли. Мы, конечно, возмущены таким обманом. В случае же Дамира, ему дали официальный письменный ответ. И мы исходим от обратного. Раз в ответе говорится, что он опоздал, значит, если бы пришел вовремя, ему бы вернули деньги? — задается вопросом юрист. — Значит, другие покупатели могут смело ссылаться на этот ответ?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
один из видов мошенничества
ВЕСНА
10 сентября, 2015 в 11:34
Это практикует АЛСЕР. Точно знаю, друг работал там. Деньги из воздуха делают
Мансур
11 сентября, 2015 в 17:11
На самом деле почти все практикуют. Мне в двух других такие сертификаты пытались впарить.
mancubus
12 сентября, 2015 в 10:49
Это надо ещё и по ТВ показывать,по разу в день.Вроде серъёзные сети,а ведут себя как мошенники.И так лет 10 уже…
kazax
10 сентября, 2015 в 11:43
Мне тоже пытались впихнуть этот сертификат.Это конкретный лохотрон.Производитель и так дает гарантию от 1 до 3 лет.И бесплатно ремонтирует в случае поломки.НЕ ВИДИТЕСЬ НА ЭТО.
Житель
10 сентября, 2015 в 11:54
В технодоме три года назад приобретали товар с такой же доп гарантией, пришли за день до окончания гарантии, обменяли деньги на товар. не обманули
Лиза
10 сентября, 2015 в 11:55
У знакомых за холодильник десятка есть, в технодоме говорят, приходите, но обменяем только на технику, а вот за телефон двадцатка возврату не подлежит. И ушли 20 тысяч…в колонку «прочие доходы» в бухбаланс жуликоватых предпринимателей.
Бяка
10 сентября, 2015 в 12:17
а с чего вам ворачивать двадцатку?!вы тоже видать из категории «ктото скажет»,»ктото предупредит»,»ктото позвонит».Не тут то было — без лоха жизнь нынче не та!
Почемуто за отданую двадцатку я сразу всё чётко разузнал, дабы понять для себя, где тут и как лежат эти подводные камни.а вам видать недано.
Кстати про возврат денег мне сразу сказали,что сумма не ворачивается а только обмен на их товар.
Казбек
10 сентября, 2015 в 14:01
Давайте про лохов не будем. Я, в отличие от некоторых, двадцатками не разбрасываюсь.
Бяка
10 сентября, 2015 в 16:01
Странный человек автор статьи.Толком ничего незнает и спросить видать сестяснялся что аж через пять дней очнулся Брал тв пару лет назад с этим сертификатом.в этоге за неделю пришел мне всё четко и ясно объяснили,что сертификат подлежит обмену ТОЛЬКО! того числа которое указанно в истечении гаранти!не днем раньше не днём позже а точно в срок!я без заморочек выбрал планшет доплатил немного и всё забрал без каких либо нервотрепок.просто все эти вопросы надо уточнять всегда дословно у менеджеров а не так как все в этой стране бананов…на удачу.
Казбек
10 сентября, 2015 в 12:43
Это Технодом. И если берёшь технику в кредит, покупка этого сертификата обязательна, иначе типа не дадут. Но мне ни одного сертификата не втюхали и не втюхают никогда. Жульё.
Бяка
10 сентября, 2015 в 11:56
При покупке цифрового фотоаппарата также приобрела сертификат, на 20000 вышел. Накануне срока пришла в магазин и без проблем выбрала товар на сумму сертификата.
Анна
10 сентября, 2015 в 12:26
Не магазину указывать когда мне покупать. А если в день окончания действия сертификата мне ничего не нужно? И не собираюсь я идти доплачивать и покупать что-то, без чего можно обойтись в принципе. Навязывание этого сертификата незаконно, это факт. Но у каждого есть выбор, платить за бумажонку 10-20 тысяч, чтоб потом с ней в туалет сходить, или нет.
Бяка
10 сентября, 2015 в 13:16
По ходу здесь появились сотрудники этих магазинов которым все меняют))))Анна, казбек и лиза))) покажите мне в сертификате такой пункт??? если никто не обманывает покажите в таких сертификатах таковой пункт в этом сертификате???
бардак
10 сентября, 2015 в 13:49
не смешите меня
Казбек
10 сентября, 2015 в 14:05
Аахха, вы серьезно думаете так? могу держа руку у сердца сказать, что я не сотрудник магазина и фанатом не являюсь, товары покупаю там крайне редко,просто была такая ситуация, и действительно обменяли на 2 товара, которые мы захотели, хотя я думала что могут сослаться на две девальвации которые прошли за 2 года, просто наши люди во всем всегда видят обман, а когда сами простите тупят, им виноваты все, кроме него самого.
Лиза
10 сентября, 2015 в 14:52
Предлагают каждый раз такой сертификат, и каждый раз отказываюсь. Во-первых, те же телефоны через два года будут за те же деньги в сто раз лучше, и если этот сломается — то лучше купить то, что тогда будет, а не чинить старый. А если вещь хорошая, качественная, и прям нравится — то она и не сломается в обозримом будущем — тем более что по сертификату они предлагают не ремонтировать, а обменять на часть денег в случае критической поломки, а если вещь хорошая — то мне не нужны деньги, мне нужна вещь. Во-вторых, думаю, что если что-то сломалось — значит, такая у этой вещи судьба, и сертификаты тут бессмысленны.
mancubus
10 сентября, 2015 в 13:51
Дамир Кидрасов
Советую Вам заключить договор с обществом по защите прав потребителей
Предоставить им получиныи Вами ответ
На основание которого другие облодатели этого сертификата смогут вернуть свои деньги
И так если Каждый кто блогодаря полученному Вами ответу вернет себе деньги обязан будет Вам выплатить 1500 тенге десять человек и у Вас будет 15 000
А бумашка у Вас очень серьезная потому что если сегодня комуто скажут что они пришли рано менять свой сертификат
То это уже будет повод возбудить уголовное дело
Еще представители Гаранта просто боятся связываться с супермаркетами
А если они не боялись то иенеджеров которые продают эти сертификаты привлекли к уголовной отведствености за мошейничество
Подому что собрать докозательную базу очень легко
vas
10 сентября, 2015 в 14:02
При приобретении электроплиты мне тоже выдали сертификат сроком на 3 года, так мне не только ничего не вернули, но даже и не поменяли одну конфорку когда она вышла из строя через два года. Жена ходила два раза в магазин, ей там что-то пообещали и направили по какому-то адресу, там тоже пообещали что придут, но так никто и не пришёл, потом у нас появились другие дела и мы благополучно забыли о неработающей конфорке.
Но меня удивила эта фраза из статьи:
» Председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов говорит, что за последние 5-7 лет к нему обращались десятки расстроенных потребителей.»
Так чем же занимается общество «Гарант», если за 5 — 7 лет оно не может никак урегулировать этот вопрос? Тем боле тут же заявляя:
» Так как в договоре на покупку сертификата вообще не прописан пункт возврата.»
И ещё:
» На товар, на который не предусмотрены гарантийные сроки, законодательство (статья 17 Закона «О защите прав потребителей») и так дает два года гарантии»
Тогда почему не прекратят это беззаконие через суд?
И вообще, кто финансирует этот «Гпраант»? Может сами торговые сети?
И кто их контролирует?
Roma.
10 сентября, 2015 в 14:21
Тоже всегда удивлялся подобным обществам по защите прав потребителей. Действительно непонятно за счет чего они живут? Возможно только за счет работы с мелкими продавцами в штате которых нет юриста. Просто берут нахрапом и громкими словами сейчас подадим на вас в суд и всю репутацию испортим ! Зачастую даже претензию нормальную не могут составить, не говоря уже об описание проблемы. Поэтому для серьезной сети подобные организации как слону дробина.
По факту данной статьи, Дамиру ничего не светит в суде — срок действия истек, обязательства исполнены (хоть и услуги не востребованы). Если бы он обратился до истечения срока и не использовал ни разу этот ПДС, то в любой момент мог бы получить деньги (именно деньги, а не возможность приобрести товар на сумму ПДС), а если бы продавец попытался отказаться от возврата денег, то суд бы однозначно он бы выиграл. Сейчас же мы видим очередную попытку обращения к СМИ, сотрясание кулаками и голословные обвинения со стороны Дамира. Деньги он заплатил сам, пока действовал ПДС никакого желания вернуть деньги не проявил. Сейчас конечно, все вокруг мошенники, а он жертва. Самый лучший опыт, тот за который заплатил из своего кармана.
ПДС конечно абсолютно бесполезная штука, но к сожалению, она абсолютно законна.
Roma. На товар, который не предусмотрена гарантия действительно будет автоматически идти гарантия два года. Но если на товар есть гарантия хотя бы день, то уже эта норма не действует.
ГФК
10 сентября, 2015 в 23:59
по идеи этот сертификат вообще не нужен, потому что если несерьезно сломается та техника, которую купили, то ее ремонтируют в сервис центре по гарантии от производителя бесплатно, а если ломается серьезно, то всё равно надо будет платить. Они наверное на то и рассчитаны, что через два года люди забывают про него, а когда вспоминают уже поздно
миру мир
10 сентября, 2015 в 15:07
Пока живут на свете дураки, обманом жить, нам стало быть с руки…
Воланд
10 сентября, 2015 в 21:28
Гарант! На лицо не законное предпринимательство, мошеничество, навязывание услуг. Цынанок же гоняют за навязчивость, технодом так же как те цыганки.
Я после таких навязываний от них убежала, и нашла в другом магазине холодильник такой ещё и 20 000 тенге дешевле, и без этих допуслуг
Гражданка
10 сентября, 2015 в 22:20
Да, разводят конкретно! При этом часто пугают перепадами в сети. Я брал в технодоме как-то нотебук, пытались втиснуть гарантию, потом сами же сознались, что это все ник чему, просто их заставляют, деваться некуда.
Мой брат первый раз так попался.
Дмитрий
11 сентября, 2015 в 14:08
Вы устали от этой страны?
Влад Скочински
11 сентября, 2015 в 15:09
Нет. Тут весело.
Да уш!!!
11 сентября, 2015 в 18:19
Я просто говорю продавцам «спасибо, не надо», а для особо настойчивых еще раз повторяю эту фразу. И все. Не беспокоюсь о возврате денег или обмене их на товары, не прикармливаю общества безграмотных юристов. Умейте говорить НЕТ.
Мой N245
13 сентября, 2015 в 12:07
Обменяла такой сертификат за день до его окончания на мультиварку.
липка
16 сентября, 2015 в 23:40