«В парке дышать нечем»
Войну чадящим летникам жители парковой зоны объявили еще два года назад. Но в прошлом году санитарные врачи не смогли наведаться с проверками в уличные кафе, так как в стране действовал мораторий на проверки. Зато этим летом после настойчивых жалоб горожан СЭС закрыла сразу несколько заведений. У оставшихся проверяют и отзывают лицензии.
У Ольги Кучеренко маленький ребенок, который страдает от сильной аллергии. Поэтому карагандинка специально искала район с более или менее чистым воздухом. Выбор пал на дома, построенные практически в парке. Семья купила квартиру в многоэтажке на улице Мичурина. Покупая жилье в парковой зоне, Кучеренко надеялась на чистый воздух. На деле же вышло иначе. С апреля по октябрь жители улицы Мичурина вынуждены дышать дымом, который идет от двух десятков шашлычных. К вечеру гарь собирается в такое облако, что людям приходится наглухо закрывать все окна.
— Объясню, почему нас это все так беспокоит. У меня старший сын аллергик. Причем аллергик такой, со стенозами. За лето стабильно случается несколько приступов, когда ребенок задыхается. То есть ему дышать гарью и дымом нельзя. И таких детей у нас здесь много, — говорит Ольга. — В прошлом году в парке построили детские площадки. Рядом установили сразу четыре кафе. На детскую площадку мы ходить не можем. Потому что там дышать нечем! Ладно, мы не ходим в парк, не гуляем там, не дышим дымом. Но ведь этот смог и до нашего дома доходит!
Помимо дыма карагандинцев крайне возмущает антисанитария, царящая на территории уличных кафе. Люди уверены, что ни в одном из парковых кафе нет ни водопровода, ни туалета.
— Там ведь даже руки помыть негде. Как в этих кафе поддерживают чистоту, непонятно. Я лично в прошлом году видела, как они наполняют так называемые рукомойники. Парень принес два ведра воды. Опустил в ведро ноги и начал их мыть. Потом эту воду он вылил в рукомойник! — возмущается Ольга Кучеренко. — Туалетов там тоже нет. Так что к ночи роль отхожего места выполняют ближайшие кусты.
— Я часто бываю в Германии. Там в парках чистота, тишина и покой. Ты можешь взять с собой книжку, разуться, лечь и отдыхать на траве. Единственное, что продают в парках, это напитки, попкорн и мороженое. Ладно, пусть нам до Европы далеко. Но ведь в Астане и Алматы ни в одном парке не жарят шашлык. Мы ведь можем хотя бы на эти города равняться, — говорит муж Ольги. — Я вот, если захочу поесть мяса, пойду не в парк, а в заведение, где соблюдаются элементарные санитарные нормы.
Прошлым летом жители улицы Мичурина написали коллективную жалобу в управление по защите прав потребителей (бывшую СЭС) и управление парками. Но санитарные врачи лишь посетовали на то, что в стране действует мораторий на проверки субъектов среднего и малого бизнеса. А в управлении парками жалобщикам и вовсе ответили, что «не может быть современного парка без шашлычных и мороженого».
— В этом году мораторий закончился. Мы начали писать обращения с весны. Отправили заявление в областную прокуратуру. Потом написали в областную СЭС и опять-таки в управление парками. От управления парками мы получили просто хамский ответ, — рассказывает Ольга Кучеренко. — Сами прочтите.
«Касательно увеселительных заведений управление парками культуры предоставляет благоприятный климат для развития малого и среднего бизнеса, тем самым четко выполняя указ президента о поддержке предпринимательства, — сказано в этом занимательном документе. — Более 300 предпринимателей обеспечивают рабочими местами 1500 человек. Мы не можем запретить им работать. Задымленности в парке нет, так как шашлыки жарятся исключительно на древесном угле, который не создает смог… Озеро Центрального парка раньше заполнялось чистой водой, которая бралась со скважины. На месте скважины сейчас построено кафе «Кочегарка». На сегодняшний день озеро пополняется из реки Букпа, в которую стекает грязная вода со всего города… Это не катера и кафе загрязняют экологию, а дома, которые были построены в парковых зонах. При их строительстве были уничтожены зеленые насаждения, в том числе огромная тополиная роща. При строительстве и покупке дома на территории парка нужно было учитывать, что в парке работают летние кафе и аттракционы. Что касается Европы и городов Астаны и Алматы — это города совсем другого масштаба и с другими финансовыми возможностями».
— Говорят, что это не наше дело. И вообще не в нашей компетенции давать оценку работы администрации парка. Как это не в нашей?! Я здесь живу, я гражданин Казахстана! Кто, если не мы, может давать оценку их работы? — задается вопросом Ольга Кучеренко. — Они знают, что озеро заполняется грязной водой, что на скважине построили кафе и ничего не делают!
После жалоб горожан сотрудники управления по защите прав потребителей начали проверки летников. Выяснилось, что многие частники работали незаконно.
— Есть законодательные акты, которые обязуют выдавать разрешение на открытие кафе только в том случае, если есть центральный водопровод и специальное оборудование, улавливающее дым. Ни у кого этого, естественно, нет, — рассказывает Ольга. — Более того, выяснилось, что многие работают без разрешения СЭС. То есть они просто пришли, поставили тент, столики и работают! Арендовали у парка территорию и все. У работников нет санитарных книжек, они работают без спецодежды. Там нарушения по всем статьям.
Адвокат, нанятый жителями улицы Мичурина, ходил вместе с сотрудниками управления по защите прав потребителей на проверки. В итоге несколько кафе закрыли. У оставшихся сейчас проверяются и отзываются лицензии.
— Как вы думаете, может быть, кафе закрываются просто потому, что сезон подходит к концу? Не опасаетесь того, что будущей весной уличные кафе откроют как ни в чем не бывало?
— Останавливаться мы не намерены, — уверяет Ольга. — С весны опять начнем писать жалобы. Если будет необходимо, то выйдем на республиканский уровень.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Закрыли к зиме. Как это по нашему!
Да уш!!!
02 октября, 2015 в 10:00
А в мае следующего года хозяева летних кафе добьются их открыия.Тока молча, победной статьи в газете не будет
Бесик
02 октября, 2015 в 10:47
Молодцы,что добились.Победа,возможно и ненадолго.Так радоваться надо.А некоторые тут сантехники только ныть горазды в комментариях,да злорадствовать.
не люблю вранья
02 октября, 2015 в 21:14
А ещё некоторые бухтят как старухи.
Да уш!!!
03 октября, 2015 в 19:38
«Но ведь в Астане и Алматы ни в одном парке не жарят шашлык». Ай какие лепёхи.. Алматы даже в «Фэнтези» пил водку с шашлыком на летке — а он детский парк с аттракционами. В парке Победы только клуба — два, причём одни из популярных в городе, попроходимей нашего «Чаояна». В парке Кок-Тюбе шашлычных до чорта, они там в ряд стоят, не считая стационарных кабаков, коих тоже до чорта. Понимаю интересы авторов, но врать-то зачем?.. Враньё человека не красит.. Про Астану ниче сказать не могу в смысле системной организации, ибо не знаток, но один раз ел там куурдак с водкой в летке в парке, который на озере, а другой раз там же шашлык с водкой — возможно, это единственное место в единственном парке, но что-то мне подсказывает, что нет. В Германии не был, и не знаю как там, но вот сами подумайте — после таких лепёх про Алмату как можно верить автору статьи в том, что он рассказывает про Германию?.. Там может быть всё что угодно, что бы он ни рассказывал — ибо, если человек в жизни врёт, то есть не делает разницы между производимым им враньём и правдой во исполнение своих «насущных потребностей» — кои у любого человека есть всегда, с рождения до смерти, и поэтому не могут ничего оправдывать, ибо завтра у человека будет другая насущная потребность, и он тоже будет врать, и послезавтра, и т.п., человек испытывает потребности потому что живёт — то есть дело не в потребностях, а в общей склонности людей к неправде.. И поэтому, читая про то, как в Германии, я могу применить простой критерий оценки достоверности слов — прочитать про Алмату, которую знаю наизусть — и насколько достоверны эти слова (а уж их я могу оценить точно), примерно такой я могу предполагать достоверность описания Германии. Поэтому — не верю…
Да и летки расположены на центральной аллее. Между центральной аллеей и Мичурина пляж, большое парковое озеро, и небольшой лесок за ним — как и какой дым может туда долетать?.. Если только протянуть трубу типа газопровода и специально гнать дым по трубе. Тоже лепёха ещё та.
По поводу же туалетов и рукомойников — верно. Уже года три пишу о том, что один туалет в парке мало, в упомянутых Алматы и Астане у человека не бывает проблем с туалетом, и руки помыть есть где. Точнее, на летках, естественно, негде — но в пределах доступности есть стационарные заведения с приличными туалетами (у нас и единственный стационарный туалет можно назвать приличным только спьяну). Да, в прошлом году поставили биотуалеты — но они почти всегда закрыты, т.е. стоят просто так, не работая — и в жутком состоянии. Вот именно эту проблему и надо было решать.
mancubus
02 октября, 2015 в 10:47
если вы радостно сообщаете о употреблении грязного пойла прилюдно, значит вы живете не по законам божьим, следовательно вы остерегаетесь только уголовного и адм кодексов… Следовательно враньё, за которое нет спроса вы не считаете преступлением… Про совесть тоже можете не рассказывать, так как вы не зная человека , не зная ситуации огульно оскорбляете . Это как минимум неприлично, недостойно мужчины…
Централ парк
02 октября, 2015 в 17:27
бред
mancubus
03 октября, 2015 в 08:25
Хоть нормальную водку пил, или стекломой какой?
HTC
03 октября, 2015 в 17:32
Как алкоголь -одна из основных причин смертей и трагедий, может быть нормальным? Не надо тут ссылаться на «пить с умом», ибо это замануха, с которой и начинается…
Хзщшгнек
04 октября, 2015 в 06:48
То была ирония! Абсолютно согласен с вами, что пить водку вредно!…Но, иногда — полезно!
HTC
04 октября, 2015 в 13:50
У нас без водки жить страшно. Водка (в разумных количествах!) самый недорогой антидепрессант, доступный населению. Да и антисептик.
Р.К.
04 октября, 2015 в 14:28
По моему там кафе только в самом парке, если я не ошибаюсь, но что то домов я там не видела. Надо было писать жалобы когда начали строительство в парковой зоне, столько деревьев срубили
миру мир
02 октября, 2015 в 10:59
Просто в парковой зоне живут отнюдь не простые люди. Сплошь — прокуроры, судьи, бизнесмены и бывшие акимы. Вот и добились своего. Надеюсь, следующая проверка коснётся законности выделения земельных участков под жилое строительство в парковой зоне. СлабО, господа чиновники?
Вадим
02 октября, 2015 в 11:09
Мне кажется, дело не в этом, а общей пичали, или, как говорил Сартр, «экзистенциальной тошноте» — то есть расстройстве от того, что жизнь не ведёт туда, куда хочется. То есть, квартира на Мичурина есть (а сами понимаете, они там недешёвые), или даже особняк — а счастья всё равно нет, его не только не стало больше от того, что живёшь на Мичурина, а каким-то непонятным образом стало даже и меньше.. Вот люди и бесятся, и ищут причины в дыме, в детях бегающих по парку, в отдыхающих, и прочем..
mancubus
02 октября, 2015 в 12:02
-Я не могу проветрить дом,
С утра воняет шашлыком!
Как можно! Жареное мясо!
Фуа гру надо, ананасы!
.
02 октября, 2015 в 15:43
Именно, жареное мясо — ужас.. Только седня читал новость о том, как в Индии поселяне вырезали семью по доносу, что у них в холодильнике говядина. А когда отправили на экспертизу — оказалось, что это баранина. Там тоже духовные скрепы..
mancubus
02 октября, 2015 в 16:09
И шашлычок под коньячок
Вкусно очень
Трофим
(с)
02 октября, 2015 в 17:09
Скрепы уже тем хороши, что заставляют таких как ты персонажей откладывать кирпичи в промышленных масштабах
HTC
03 октября, 2015 в 17:36
Саня, это все твои измышлизмы! Просто надо лучше работать! Тогда и у тебя будет возможность прикупить квартирку на Мичурина
HTC
03 октября, 2015 в 17:35
То то по коттеджам одни работяги живут! Ручки мозолистые, загребущие.
Р.К.
04 октября, 2015 в 14:31
Улица Мичурина большая, там и этажные дома еще советской постройки есть, окромя коттеджей. Или вы по адресу проживания сразу диагноз человеку способны поставить, мошенник он или нет?
HTC
04 октября, 2015 в 18:15
Есть законодательные акты, которые обязуют выдавать разрешение на открытие кафе только в том случае ЕСЛИ ЕСТЬ специальное оборудование, улавливающее дым !?!
КАК ИНТЕРЕСНО, а в каком шашлычном кафе есть такое оборудование!?
весь город в дыму, от шашлычен !!!!!!!!!!!!!!
BaH
02 октября, 2015 в 11:17
Дым от шашлычен? Явное преувеличение. На сухих дровах, на тлеющих углях дыма практически нет. Запах , — да, есть такое дело. Но тут на вкус и цвет. Меня больше раздражжает какофония автобусных сигналов на остановках (гаеры — ну никак не слышат!) Орущие рекламу динамики — городские власти не слышат!
А дыму и вони у нас больше от горячего битума от ежегодного летнего ремонта дорог, шашлычники в аутсайдерах!
Бесик
02 октября, 2015 в 13:00
РАЗ У РЕБЁНКА АЛЛЕРГИЯ,ТО В ГОРЫ НАДО,А НЕ В ПАРКЕ ЖИТЬ.МОЯ ПЛЕМЯННИЦА АЛЛЕРГИК,ТАК МЫ В ПАРК ЛЕТОМ НЕ ХОДИМ СРАЗУ ПРИСТУПЫ НАЧИНАЮТСЯ.ТО ПУХ ТОПОЛИНЫЙ,ТО ТРАВА ЦВЕТЁТ.А КАФЕШКИ СЛЕДУЮЩИМ ЛЕТОМ ОТКРОЮТ И НИ КОГО НЕ СПРОСЯТ
natali
02 октября, 2015 в 11:47
ЧТО ЗА ПРИВЫЧКА ВСЁ ВРЕМЯ НА ГЕРМАНИЮ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ?МЫ АЗИЯ И У НАС ГОЛОВЫ НЕМНОГО ПО ДРУГОМУ ДУМАЮТ,ДАЖЕ ЕСЛИ НАШИХ ЧИНОВНИКОВ СРАВНИТЬ С БУРЖУЯМИ.ДАВАЙТЕ НА ИНДИЮ ПОСМОТРИМ. ОПА!ТАК МЫ КРУТО ЖИВЁМ!
natali
02 октября, 2015 в 11:51
Давайте не на Индию а сразу уже на Камбожду, тоже Азия. Ну тогда мы вообще круто живем. Что за нищенский менталитет? Давайте смотреть на Сингапур, Южную Корею и Японию — тоже Азия — а не на Индию и Камбоджу. И сразу будет понятно как мы живем.
tixon
02 октября, 2015 в 15:46
Кто не верит, что дым доходит до близлежайших домов, добро пожаловать в гости и проверить. Ветер в Караганде никто не отменял.
Ольга
02 октября, 2015 в 12:09
Лихо вы и вам подобные домиками своими парк застроили,когда с фактической средней зп и о хрущевке обшарпанной только мечтать остается
1
02 октября, 2015 в 13:03
а в степи тишина и покой…
Glory
02 октября, 2015 в 13:10
Сочувствую вашей беде. Но как вы замечаете, что не все ладно с экологией, и тем не менее купили квартиру в так называемом «сиротском доме», сердце не екнуло, сколько деревьев вырубили для застройки вашего дома. Я думаю придет время и дома незаконно возведенные в парковой зоне, и ботаническом саду подлежат сносу. В Майкудуке, в советское время, когда завод СТО работал, снег был черный от копоти. Никто не возмущался. Надо давать план, надо выпускать продукцию нужную для страны. По поводу парка, да конечно с дымом надо что-то делать. Но приезжают немцы в гости и первым делом — в парк на шашлыки. У каждого человека свое представление об отдыхе, кому на велике покататься, кому мороженое поесть, а кому на травке полежать. В моем любимом парке все есть, велики на каскадной площади, мороженое, вата на центральном променаде, кому на травку это в березовую рощу. Вы пишете жалобы, а сами что сделали для сохранения экологии? Про бизнесменов, которые как вы пишете рубят только деньги, не надо всех под одну гребенку, многие занимаются благотворительностью, платят налоги, трудоустраивают население на летний период. Видел ваше видео на ютубе, если это дым, тогда вам нужно всерьез подумать о переезде в Альпы. И последнее, если после ваших жалоб, бизнес из парка уберут, вам должно быть стыдно, около 1000 человек останется без работы, а горожане без любимого места отдыха. У вашего сына аллергия на дым, можно сочувствовать, но не дай бог аллергия была бы на цветы? Весь город оставим без цветов? Или аллергия на тополиный пух? Половина насаждений Караганды именно тополя. Вырубим все деревья? В общем, когда человек считает, что из-за одного человека, пусть маленького и очень любимого, город должен лишиться парка, то это какой-то комплекс бога. Тогда уже МЫ — патриоты, начнем сбор подписей в защиту нашего парка.
Патриот
18 марта, 2016 в 16:02
Всем привет,
есть 1 коммент, так там тип все в парках Астаны и Алматы водку пьет, все не напьется, это быдло никогда не переведется…
На счет дыма и общего состояния центр. парка это правда, все находится в ужасном состоянии, не так давно можно было спокойно занятся физкультурой, дышать свежим воздухом, а сейчас полный беспредел, устроили из парковой зоны, одну огромную шашлычную…
полная антисанитария, везде дым, громкая музыка.
за такое надо привлекать к уголовной ответсвенности, это халатность руководителей центр.парка.
Хорошо, что хоть кто то нащел силы и время, для того чтобы Парк стал парком с чистым воздухом как во всех цивилизованных странах.
удивляет, что у всех под носом, и особенно у НурОтан это все происходит и они не обращают на это никакого внимания, власти города неужели не видят того что происходит в Центральном парке?
ответ мне кажется очень прост, либо им нет дела, или они заняты чем то более важным, вопрос только чем…, что может быть важней здоровья своих граждан, закона и порядка, наш Елбасы говорит, что мы должны быть не терпемы к нарушениям закона , а наши власти под носом ночего не видят и не предпринимают, очень странно, как они могут не исполнять, то что говорит наш президент.
На счет ответа из паркового управления, очевидно руководство парка, работают не на своем месте, им нужно всем перевестись в отдел поддержки предпринимательства, тогда и раб. места будут создавать.(возможно без нарушений).
А если уж глубже посмотреть, то разве, те кто написал эти жалобы против бизнеса, они против дыма , громкой музыки и антисанитарии, в рамках закона создавайте и созидайте.
отдельно спасибо вам, за то что хоть кто то есть кому не все равно, что творится и происходит вокруг нас.
человек
02 октября, 2015 в 12:35
Кстати о громкой музыке — над Легкоатлетическим манежем целыми днями работает МОЩНЕЙШИЙ динамик…Гулять в парке только от него невозможно — заезженная реклама ГРОХОЧЕТ над парком, в перерывах между рекламными блоками гудит заезженные, уже прилипшие ко всем ушам композиции из Золотого саксофона и другой ДУРАЦКОЙ ФОНОВОЙ МУЗЫКИ. Слушать это невозможно, это я вам говорю как профессиональный музыкант, звукорежиссер. Сразу обращаюсь ко всем владельцам рекламного бизнеса и авторам рекламных блоков. Дело в том, что эти композиции из Золотого саксофона, и другой легкой инструментальной музыки уже были прослушаны всеми нами в середине 90-х годов, сейчас эта музыка уже ничего кроме скуки и отторжения ничего не вызывает у слушателей. Для того, что бы Ваш рекламный блок хоть как-то привлекал внимание слушателей, нужна яркая, характерная музыка, желательно не заезженная, для этого можно писать и свои композиции, благо сейчас есть такие возможности.Прогулялась в парке два раза — из-за вашего шума больше не хочу. ведь в парк человек приходит послушать природу и насладиться ТИШИНОЙ , а не в 125 раз слушать про шубу:»О боже мама, мама я схожу с ума, та шуба самая, самая…» Если мне нужна будет шуба, поверьте, я пойду не по вашей рекламе, а буду использовать для поиска сеть ИНТЕРНЕТ и ходить по магазинам…Это касается и другой рекламы. рекламодатели задумайтесь, куда Вы выбрасываете свои деньги. Печатные объявления в газетах, или на информационных ресурсах действуют ГОРАЗДО эффективнее…
Lianna
02 октября, 2015 в 21:58
А партийцев не удивляет почему парк весь застроен домами блатняка?Или они знают этих товарищей лично?
1
03 октября, 2015 в 09:20
Спрос рождает предложение. В парке,в общественном месте, находясь в детском парке с аттракционами, рядом с детьми человек пьет водку. Значит в его глазах оправдано предложение хозяев кафе водки и все вытекающие. Осуждаемо на любом уровне пить «на людях» плевать на асфальт и демонстративно мусорить. А еще и рассакзывать об этом-вообще-то китч. Нас губит равнодушие. Идем мимо и стараемся не замечать,когда напившись в парке, человек в отсутствие туалета справляет нужду на стены этих заведений. Все правильно,пресекать подобное должны «органы». Но им некогда все усилия у них направлены на отжим бабла у водителей. Только через СМИ можно раскачать эту проблему. Пора бы уже властям вспомнить-что значит выражение-«общественное место» и запретить продажу алкоголя в парках. И может перестанут здесь хвастать о нарушениях общепринятых норм. Или такие действительно не переведутся?
111
03 октября, 2015 в 09:44
А особняки чем отапливаються? У каждого дома баня на дровах пусть тогда их сносят к чёрту.
карагандинец
02 октября, 2015 в 13:21
Любители шашлыка!
Вы утром постойте около озера, увидети как из озера воду черпают для этих кафе…
Может подумаете есть или не есть.
Возмутительно, что пищевые пункты не проверяют ежедневно. Там же наши дети могут после качелей поесть
Гражданка
02 октября, 2015 в 14:23
Шашлык не в той водичке варят
Шашлык, гражданка, просто жарят
.
02 октября, 2015 в 15:31
а моют все кухонные прибамбасы да и продукты именно в этой озерной водичке)))
ОльКа
03 октября, 2015 в 13:20
У нас треть страны похуже водичку пьёт, проедьте по аулам.
Если шампур и помыли не той водичкой, то на огоньке вместе с мясом прожарился, по крайней мере про массовые случаи отравления в парке слышно не было. Вот возле каждой остановки самса, она на какой водичке? А беляшики базарные? Да кругом зона риска, но почему то только парк вспоминается. Шашлычники в парке были всегда и в советское время тоже. По детству помню и ныне не существующий «Дальний парк» Какие шашлыки там были!
Р.К.
04 октября, 2015 в 10:37
По поводу набора воды из озера по утрам. Вы не думали что воду могут набирать,чтобы полить цветы у кафе,побрызгать на брусчатку возле кафе,чтобы в жару не было посетителям жарко. Совет снимите на фото эти случаи и узнайте название кафе для дальнейшего обращения в сэс. Я думаю что, те кафе у кого нет водопровода,пользуются привозной водой.
Патриот
21 марта, 2016 в 10:25
Снести все дома в парковой зоне надо! Там нет простых граждан, таких не жалко.
А то они уже совсем обнаглели, отдыхающие в парке люди им видите ли мешают… В парке должны находится только они, т.е. «белые» люди, а все остальные «быдлоганы» должны находиться в майкудуке, на стадионе «литейщик».
Ушлепок
02 октября, 2015 в 14:26
Вы товарищ Ушлепок не оригинальны… «сносить»….не Ваш стиль…я думал Вы напишите…дать им в руки кайло…и что бы сами раздолбили свои дворцы…
$$$
03 октября, 2015 в 20:00
Кстати, фотка угарная… Ольга Кучеренко смотрит на вас на всех, нищебродов, как на г..вно!
Ушлепок
02 октября, 2015 в 14:42
На снимке взгляд категоричен
«Мы против дыма от шашлычен»
Закрыли их. Вопрос решён.
А в остальном всё хорошо!
.
02 октября, 2015 в 15:28
на вас она тоже так смотрит…
ОльКа
03 октября, 2015 в 13:21
Ребята,на мичурина расположены дома еще советской постройки, кто по вашему вырубал деревья? Жильцы этих домов не мажоры, кстати. Что говорить про мичурина, если ул кривогуза тоже ощущает запах гари. На михуиловском Южном порой реально дышать нечем. Ветер приносит этот едкий дым.
А между прочим, недавно была выкладка ВОЗ о вредности шашлычного дыма, и признан он ученными канцерогеном, вызывающим смертельные заболевания дыхательной системы.
Авторов целиком и полностью поддерживаю. Ибо сокращение тошнилок в парковой зоне решит многие сопутствующие проблемы:
— сократит специфичный континент;
— сократится поглощение спиртного. Мы знаем как в пластиковых стаканчиках в этих 4афе нальют пиво/водку.
— повысится общая безопасность. Мамашам гулять не так страшно.
P.S. Еще бы за любителей выгуливать собак без намордников взялись.
Житель мичурина
02 октября, 2015 в 15:32
Кавказцы любят свое «вредное» нац блюдо, однако славятся своим долголетием.
алеша
02 октября, 2015 в 16:55
Славятся они своим долголетием не из за блюда, а из-за места проживания. Кавказец проживший всю жизнь в Караганде проживет не дольше Вас…
Иван
03 октября, 2015 в 12:13
возле кармета происхождение не играет роли…
токсик
03 октября, 2015 в 17:02
Гражданка,так вы же против кафе в парке,так как ваши дети могут там поесть? А за наших не бойтесь,своих там не кормлю
Natali
02 октября, 2015 в 15:46
Вообщето их закрывают только до весны весной все начнется по новрму так что делайти копии своих заявлений чтоб время не тратить на писанину новых
vas
02 октября, 2015 в 16:20
Неее. Мы индия,каждый делает что хочет. А в парке больше бесит обилие матюгадьников со стороны цирка. Раньше в обед ходила погулять,подышать,а теперь реклама орёт такой силы,что на маленьком озере не посидишь
Natali
02 октября, 2015 в 16:22
Боялся бы кодексов,то прилюдно водочкой не хвастал
Natali
02 октября, 2015 в 18:00
по адм нарушениям срок давности короткий)
Централ парк
03 октября, 2015 в 00:10
Согласно Википедии «Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим». ДЛЯ ОТДЫХА!!! А не для мелкого и среднего бизнеса, и не для заколачивания денежек парковой администрацией… Вот кого пора привлечь к ответственности! Развели бардак, превратили парк в рынок скверного пошиба! Более 15 лет ежедневно делал пробежки в парке, сейчас бросил: вонь,оглушающая музыка, собаки,бомжи и алкаши. Больше вреда. чем пользы от таких пробежек! Я уж не говорю о боязни провалиться внезапно в развернувшеюся под ногами яму!
Мнение
02 октября, 2015 в 21:51
Кстати в википедии вы нашли определение слова ПАРК, но речь о парке культуры и отдыха.Выдержка из википедии: Парк культуры и отдыха — культурно-просветительские учреждения в странах бывшего СССР и других социалистических стран.
Парк культуры и отдыха обычно размещаются в населённых пунктах на территории садово-парковых либо лесных участков. Крупные парки в советский период зачастую имели свои летние театры, лектории, читальни, аттракционы, танцевальные залы, а также базы проката различного спортивного и культурного инвентаря. В парках работали тиры, детские городки и спортивные площадки, зимой — лыжные базы и катки, детские городки и площадки. На водоёмах у парков работали лодочные станции.
Патриот
21 марта, 2016 в 10:51
Люди разные и интересы разные и отдых у всех разный, как же поделить этот парк? Администрации парка все равно на чем бизнес делать лишь бы деньги парк приносил, велосипеды — пожалуйста, шашлык с водочкой-милости просим, картинги — да пожалуйста, там будет ровно то, за что денежки прибывать будут. Кому то парк место для развлечений, кому то для отдыха, кому то для бизнеса.
Водитель
03 октября, 2015 в 01:04
в парке бываю крайне редко, как и в самом городе… и я рада, что не живу в Караганде… переезжайте к нам в поселок, у нас тут и тишина и чистый воздух)))
ОльКа
03 октября, 2015 в 13:26
Пиши Олечка адрес…или телефон…на выходной к тебе поеду…
$$$
03 октября, 2015 в 20:02
Это интересно…
Иван
04 октября, 2015 в 11:26
ой приезжайте))) как раз дачу перекопать надо)))) к весне подготовить))
ОльКа
04 октября, 2015 в 21:49
Кузнец? Нет, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь что ли?
формула любви
(с)
05 октября, 2015 в 09:06
Дым ужасен, соглашусь, особенно в безветренную погоду… Но не менее ужасен звук от динамиков , гоняющих одну и ту же рекламу весь день напролет перед сити моллом и цирком… три динамика орут наперебой. если находиться между сити молоом и цирком больше пяти минут то можно реально устать. уходишь в парк, а там еще один партизан, из лесочка в районе манежа, орет на всю громкость. Почему это допускается? неужели это законно, неужели город должен терпеть чей то беспредел?
токсик
03 октября, 2015 в 17:07
Всем доброй ночи!
столько людей возьмущенны работой паркового управления и никто кроме Кучеренко Ольги и ее соседей никуда ничего не написал и не сделал.
Так все так и будет продолжатся, и дым и ужасного качества громкая музыка, если мы все будем сидеть и молчать, кто из нас даже перестал ходить в парк, я кстати мастер спорта по борьбе, еще в советское время каждый день бегал кроссы вокруг озера, сейчас даже пройтись невозможно…
Люди давайте каждый из нас напишет лично от себя жалоба в прокуратуру, нуротан, в финпол (теперь агенство по борьбе с коррупцией), на руководителей паркового управления, о их халатности и преступной деятельности, уверен, что этот беспредел можно остановить!
Кто из вас сделал для общества что то стоящее, не для себя, а для всех!
человек
04 октября, 2015 в 01:27
Что за бред?парк мешает здоровью ребёнка? Если есть такие проблемы со здоровьем нужно жить где нибудь в деревне,а не в загрязненом городе с плохой экологией и выхлопными газами.даже в курортных зонах например в сочи летом все жарят шашлыки и никто не жалуется.разве плохо когда летом гуляешь с детьми и можно посидеть на свежем воздухе и покушать.мы с семьёй почти каждую неделю бываем в парке.в каком бы кофе мы не сидели везде при просьбе помыть руки нам указывали на умывальник.поэтому не несите бред.что даже руки негде помыть.значит на вашу улицу мичурина дым доходит,а до жителей по улице воинов-интернациолистов не доходит?у нас в городе итак уже не осталось мест где погулять,посидеть,покушать все позакрывали.теперь и до парка добрались.куда с детьми ходить?а на рынке что творится,там тоже вечный дым и запах.и люди кушают,и вещи покупаются,и все довольны.а вы дама если живёте в элитном доме на Мичурина значит у вас есть возможность жить в другом городе где чистая экология,нет не дыма от шашлыков ни запаха,ни ядовитых газов.так что оставьте наш парк в покое.многие семьи со мной согласяться.
Oksana
20 марта, 2016 в 14:43
Девушка вы что как кляузница?Как же людям без парка?если у вас такая проблема живите подальше от города.Где гулять?что есть в парке?с тормозками ходить вам не смешно?вот например у меня алергея на пух,летом не возможно ходить!что мне теперь заявления писать,чтоб все топаля перерубали в городе из-за меня.Так почему же из-за вас люди должны страдать?что тогда продавать в парке? если не еду,напитки,мороженное.где молодежи вечером гулять,если не в парке?по закаулкам пиво пить а потом убивать,и грабежами заниматься.что ж тут плохого если люди летом гуляют в парке.а до германии и евростандартам нам очень далеко.у нас нет этой культуры.в караганде достаточно других проблем чтоб решать.например:дорога,строительство,преступления,экология,безработица.а вы докопались до последнего культурно-развлекательного центра парка.где сотни семей и не только отдыхают каждые выходные.если бы все было так плохо и людей не устраивало,не ходило туда бы столько народу.всю зиму люди сидят и ждут лето чтоб пойти в парк погулять,покататься насладится воздухом,шашлыком.столько лет он стоит.и все всех устраивало.а тут из за вас все менять должны?.если хотите можем сделать обмен квартир.я с удовольствием поживу в парковской зоне и подышу дымом,понаслаждаюсь запахом шашлыка.
Kristina
20 марта, 2016 в 15:05
Люди опомнитеся все это специально делают.идут слухи,что весь парк разрушить хотят,чтобы построить там рестораны и коттеджи.все будет дорого.кому нужны рестораны в парке?богатым?а как же простые люди.одна радость осталась парк.и ту хотят забрать.
Баян
20 марта, 2016 в 17:37
Барыги чтоли парковые проснулись спустя полгода? Два коммента под разными никами, но с одним стилем и орфографией.
«Оксана» и «Кристина» валили бы вы со своими чадяще/орущими кафешками куда подальше на природу, в степь и и там свою «молодежь» занимали бы шашлычками и пойлом.
А парк это культурное место должно быть, без чада и музыкального беспредела.
vascubus
20 марта, 2016 в 18:38
Вопрос к vascubus, вы тоже взвалили на себя функцию бога? Решаете кого отправить в степь со «своей молодежью». В ночных клубах для «вашей молодежи» музыка не орет?
Нельзя винить всех предпринимателей парка в проблемах. Дым — да, есть такая проблема, громкая музыка тоже, антисанитария наверное тоже есть, и надо бороться конкретно с нарушителем ,а не огульно запрещать все. Значит с нашим менталитетом не надо объявлять мораторий на проверку предпринимателей. Проблемы надо решать. Жалобы из за дыма? При чем здесь мороженое,напитки, аттракционы,игрушки наконец.
Патриот
21 марта, 2016 в 10:15
Че ещё поражает — это какая-то адская клиническая хитрозадость поцыентов. У иного поцыента есть личный интерес — дым ему мешает, или дети бегают мешают, или то что люди веселятся мешает. И вот он понимает, что делает адскую падляну всем детям города, ну не дурак же, не может не понимать — но напишет что-нибудь куда-нибудь, половину при этом придумав, затаится, и ждёт — получится, или нет..
mancubus
21 марта, 2016 в 13:47
Извините за такой вопрос а в парк ходят толька жители Мичурина ? Что за бред !? Почему ни делают опрос у простых жителей города ? Ведь простые жители нашего города неважно много денег у него или мало все ходят в парк , отдыхают кушают и все хорошо …и уходят довольные .. отдыхают и взрослые и дети ! Сколька лет кафе в парке ? Год , два ??? НЕТ !!! А почему же последнии два года стали жаловаться ? Надо сделать опрос у простых людей у простых прохожих города и узнать что они думают о парке?! Ни думаю что против !!! Это единственное место где хорошо и детям и их родителям и просто молодежи.. Подумайте люди если все это закроют что там будит ?? Дым он никаму не мешает, это все не правда ! Именно одной жительницы города он прям мешает .. а ведь Ольга ни думает сколька людей работают в парке и сколька останеться без работы . Сама Ольга где работает и кем ? Тут что то ни то ….. А кто работает в парке нужно всем дружно собраться и писать ходить жаловаться и не отступать ! Идти в перед ! Сделайте опрос города !!
Diana
20 марта, 2016 в 22:02
Дым и громкая музыка мешает людям гулять и отдыхать в парке спокойно. Однозначно в парке должна быть тишина!
Diana2
21 марта, 2016 в 00:07
По поводу тишины мы ею насладимся, кто то раньше, кто то позже (на кладбище)
Посмотрите старые, добрые, советские фильмы,играет духовой оркестр или приятная, негромкая музыка из громкоговорителей на столбах.Я думаю если бы руководство парка взяло на себя ненавязчивое, озвучивание, времяпровождения в парке была бы польза всем отдыхающим.
Патриот
21 марта, 2016 в 11:06
Как вам не стыдно культурный ты наш так написать женщинам летом все кафешки в парке люди сидят шашлык кушают если так плохо тогда почему люди ходят гуляют и в парке же кушают шашлыки есть тип людей которые всегда не довольны не чьем и живут завистью к другим
vk
20 марта, 2016 в 22:39
В кафешках ужасная антисанитария, много людей испортило себе здоровье в прошлом году.
vK2
21 марта, 2016 в 00:09
Вы хоть знаете что означает барыга взрослый вы человек мне так кажется нельзя так может вы этим занимаете
vk
20 марта, 2016 в 22:49
Кафешки убрать! Парк оставить!
Гражданин
21 марта, 2016 в 00:05
Дорогие жители нашего любимого города Караганда ! Ни толька с ул.мичурина скажите разве плохо что в нашем парке есть кафе для отдыха ?? НЕТ !!! Кто за чтоб были кафе в парке .???!!!
Diana
21 марта, 2016 в 01:23
Я за.
mancubus
21 марта, 2016 в 12:56
В парке не должно быть того, что вы называете кафешками. Это забегаловки, ещё хуже чем на Новом рынке. Всё должно быть цивилизованно. Должны быть подведены центральные коммуникации, а то в скором времени будете купаться в зловонных стоках. В парке нужно отдыхать, а шашлыки нужно кушать на природе, возле речки.
Да уш!!!
21 марта, 2016 в 14:53
Ну вот видите — опять перевираете всё что можно. Я говорю о детях и мороженом. Говорите по теме, раз уж отвечаете — приводите аргументы против мороженого, почему его нельзя есть в парке детям. Про забегаловки, если заметили, я ни слова не говорю. И про то, что мешает разобраться с каждой забегаловкой в отдельности. Только эти два вопроса, не заводя остальную пластинку.
mancubus
21 марта, 2016 в 15:38
А мороженое только в стаканчики и без упаковки.
Да уш!!!
21 марта, 2016 в 17:07
И не только в парке! Должна быть единая по республике стандартизация минимальных санитарных требований к кафе, закусочным и вообще всяким чебуречным и лагманным. Кто разрешает эти странные киоски с самсой, где не подведены никакие коммуникации, где продавцу даже руки помыть негде? Сколько у нас подобного разбросано по остановкам? Никого не заботит внешний вид таких точек общепита, грязноватых, обклеяных и ободранных остатками объявлений, без кассового аппарата, без сертификата качества, без сан.проверки.
Кафе! Вы попросите там кофе — на вас как на больного посмотрят и в лучшем случае принесут что то растворимое. Давайте называть вещи своими именами. Не надо закусочные и всякого рода обжорки и забегаловки называть этим именем. Кафе — да в самом затрапезном и малипусеньком кафе на Венской улочке столики с крахмальной скатертью и запах ванильной выпечки за квартал и мокко в фарфоре, а не в непонятной фаянсовой чашке.
Вспоминая Хайяма повторю его слова — Уж лучше трезвым быть, чем что попало пить и лучше голодать, чем кушать что попало!
.
21 марта, 2016 в 15:54
На центральном рынке тоже нужно позакрывать кошаковарни. У бешпармачников и шашлычников нету дымоулавливающих устройств и оборудования.
Да уш!!!
21 марта, 2016 в 17:10
Да, мы выезжаем на природу ,на речку насладиться тишиной и покушать шашлык,но отдыхаем с громкой музыкой и оставляем за собой горы мусора и пустые бутылки.
Патриот
21 марта, 2016 в 16:13
Против!
Иван
21 марта, 2016 в 14:23
Собираюсь в парк — боюсь увидеть безжизненное и пустое место, где детям даже мороженое сожрать негде, и покататься не на чем..
mancubus
21 марта, 2016 в 13:37
Да что ж у нас мороженное только в парке продаётся? Да в любом супермаркете каких хошь! И почему мороженное нужно кушать непременно на улице?
Наверное только в нашем сознании парк это какое то шоу из какофонии визжащих динамиков, крутящихся и сверкающих атракционов, кормёжки на каждом углу, ну и немножко зелёных насаждений.
В Европейских городах есть отдельные площадки для гастролирующих атракционов и ресторанчиков, а парк это немножко другое, это просто большой и чистый лес с ухоженными дорожками, с аллейками и скамейками, это место отдыха и тишины. А для детей аквапарки с детскими кафе и кинотеатрами и очень много студий со спортивным или творческим уклоном. Да, нам до этого пока еще далеко, но тем не менее, не надо весь небольшой парк пускать под торговый бизнес, на входе всего по минимуму — немножко мороженного, немножко шашлыка и немножко музыки — пусть что то останется и для любителей тишины, кому то просто птиц хочется поглядеть и послушать!
.
21 марта, 2016 в 16:42
Не давно услышала от людей про статью и решила зайти прочитать.И вот у меня появились вопросы 1 Кто вообще разрешил строить элитный дом в парковкой зоне там развлекательные центры и без шума там не обойтись.2 На сколько я знаю там много частных секторов они топят зимой печку и летом жарят во дворе шашлыки а этот элитный дым вам не мешает ? Вот я читаю и я в ужасе как люди считают деньги чужих людей но люди же работают честным путем вот смотрю вашу фотографию вы молодая наверно 30 а вы честным путем заработали на элитную квартиру и каждый год как говорите едите в Германию.Мне 46 лет и всю жизнь работала и родила 3 детей но на квартиру и на путешествие с нашими зарплатами не заработеш .Поэтому не надо считать чужие деньги все работают для своих детей и семьёй и хочу закончить мои слова стихов Омар Хайямом справедливоми словами ДРУГИХ НЕ ЗЛИ И САМ НЕ ЗЛИСЬ.МЫ ГОСТИ В ЭТОМ БРЕНОМ МИРЕ.И ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК-СМИРИСЬ,БУДЬ УМНЕЕ-УЛЫБНИСЬ, ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,ВЕДЬ В МИРЕ ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО:ЗЛО,ИЗЛУЧЕННОЕ ТОБОЙ,К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ НЕПРЕМЕННО….
Лариса
21 марта, 2016 в 14:21
Лариса. Прочитал Ваш бред. Ул Мичурина построена в Советские времёна. И не нужно сравнивать единичное приготовление шашлыка, с постоянным гамом от этих кафешек. Так же я бы не советовал кушать с тарелки помытой в озере. Во всём мире парки для отдыха, а места для пожрать по периметру расположены. Или Вы в любое заведение ходите пожрать?
Да уш!!!
21 марта, 2016 в 15:21
И на счёт заработать на квартиру, Вы тоже неправы. Это не женское дело зарабатывать, муж должен чесаться, а Вы растить детей. Я в свои 40 и на квартиру заработал трёхкомнатную, и на машину, работая простым сантехником. Может просто впахивает спустя рукава?
Да уш!!!
21 марта, 2016 в 15:25
А где здесь в Караганде речка федоровская водохранилеще ? грязная вонючая вода и что советуете там все грязно готовить и кушать и многие все это грязь оставляют на природе люди поймите у нас ещё этой культуры нет у нас Караганда и так скучный серый грязный город лучше думать о нашей экологии и чистоты города
Лариса
21 марта, 2016 в 16:51
Да УШ !! я обращаюсь к вам во первых я не жру а я кушаю во вторых я в парке кушала и знаю у кого в парке кушать и вода была и шашлыки очень вкусные были так что молчите и каждый выбирает сама а где вы кушаете вы заходите на кухню и видете как вам готовят ? вы так уверены что вам там все чисто готовят? Вы же на кухне не бываете Во вторых хочу сказать что у меня хороший и работотящий муж и с 15 лет он не знает отдыха и я вмести с ним работаю поднимаем детей и ещё помогаем нашим родителям но позволить нас с нашими зарплатами не можем позволить в элитном доме купить квартиру .Ради бога вы не думайте что у меня зависть наоборот я рада что моложе нас люди могут лучше жить но не надо и другим палку в калеса ставить все хотят для своих детей делать все хорошее и не надо других судить .А на счёт дома не смешите советские времена элитные дома высоко этажные не строились
Лариса
21 марта, 2016 в 17:54
Оль вы молодец победили дым в парке предлогаю не останавливаться и обратить свой взор на Темиртау там митал стил совсем распоясолся дымит зараза почем зря людям дышать не дает но с Вашим то упорством.добейтесь чтоб все дома частного сектора перешли на газ нехер топить углем возле вас как раз не початый край работы в лице частного сектора михаиловки.добейтесь закрытия всех тепловозов чо это они кодесят по родной стране и дымят на право и на лево.да и вообще почему только дым вас интересует в стране так много несправедливости.вот например вы знаете что с регулярностью почти два года в парке под прекрытием слова Реконструкция сдирается ‘старая брусчатка’и ложиться новая.вот и нынешняя власть не стала исключением достала чертежи и с умным видом объявило о реконструкции(как она проходит я уже Вам написал).лично я собираюсь писать на саит президента,в прокуратуру астаны сколько можно разбозаривать народные средства.ведь через год парк приватизируют и не гулять нам горожанам под ветвистыми кронами деревьев. любителям пробежек по утрам можно тоже не беспокоиться так как с начало надо будет через забор перелезть чтоб побегать а он будет примерно такой же высоты как в добром ботаническом саде.когда-то наши деды сажали деревья теперь они чье то наследие.все справедливо.
skv
23 марта, 2016 в 17:52
Парк не приватизируют. Не туфти.
Да уш!!!
24 марта, 2016 в 01:14
Был в перечне объектов приватизации за номером 466.Стоимость около 2 миллиардов тенге.Дата приватизации декабрь 2016. Информация с сайта электронного правительства. Вроде грозились из перечня объектов приватизации исключить.
Патриот
28 марта, 2016 в 20:23