В Караганде поставили «Безымянную звезду»
О далеких звездах, любви и любви со звездами поставили спектакль в Карагандинском театре имени Станиславского. Сюжет «Звезды по имени…» прост и понятен: шикарная киноактриса Мона, поругавшись со своим богатым продюсером, уезжает от него ночью на поезде. Приют ей дает бедный учитель астрономии Марин, житель отдаленного городка. Освоившись в убогой холостяцкой квартирке, богемная красотка расслабляется. Ее тянет на интим.
Это вульгарный пересказ пьесы румынского писателя Михаила Себастьяна «Безымянная звезда». Многие наверняка помнят одноименный фильм Михаила Козакова с Анастасией Вертинской и Игорем Косталевским в главных ролях. Само собой, шедевр советского киноискусства оставлял впечатление чистоты и целомудрия. Искренность персонажей и созданный вокруг их отношений ореол деликатной романтики оправдывали тривиальность ситуации банальной измены.
Режиссер из Темиртау Александра Большакова не стала нарушать традиции. Пьесу она не осовременила, хотя могла бы. При железном занавесе была актуальна запретная тема западного образа жизни, которая в фильме и обыгрывается. Провинциальную молодежь манит блестящий мир столичных ресторанов и казино. Оттуда случайно выпала Мона. Будто нежная райская птица, спустившаяся на деревенское поле, она пожаловала в замкнутый мирок глухого захолустья. И произвела фурор в умах местной интеллигенции. В карагандинской версии румынской пьесы Александра Большакова пошла, в общем-то, по тому же пути. Возможно, кто-то другой на ее месте, отдавая дань современному сценическому цинизму, добавил бы в постановку больше откровенных моментов. Посмаковал бы, так сказать, плотскую составляющую сюжета. Но темиртауский режиссер оставила все сомнительные подробности за кулисами. От совместной ночи нищего педагога и кинозвезды зрителям показали лишь пару горячих поцелуев.
— Поставить пьесу Михаила Себастьяна было моей давней мечтой, — рассказывает Александра Большакова. — Потому что материал очень благодатный, чистый. Эта постановка для искушенного зрителя, для тех, кто любит хороший слог: как написано, как сказано актером, как подано. Захотелось вернуться в начало прошлого века, в двадцатые годы, когда до войны было еще далеко. И люди были чистыми, лучшими. Они готовы были покорить мир и открыть новую звезду. Это очень важно.
Режиссер говорит, что ситуация, в которую попала Мона, оказавшись после роскошной Праги в глухом городишке, ей очень близка. Александра Большакова три года назад была вынуждена оставить московские подмостки и вернуться домой в Темиртау.
— В Москве я служила в театре киноактера как актриса и как режиссер. Снималась во многих фильмах. Я соприкоснулась со столицей как никто другой, — поясняет она. — В тексте пьесы есть потрясающее сравнение: Мона прибыла будто из другого мира. Служительница искусства, творчества столкнулась с глухой провинцией. Интересно было посмотреть, как это столкновение произошло, какой фейерверк эмоций вызвало оно у людей, какой переворот совершило в их маленьком мирке, где все друг друга знают, где каждая сплетенка дорога и ею живут.
— Скажите, а когда вы вернулись из Москвы, встретили ли вы здесь своего астронома-мечтателя?
— Он остался в Москве. Но, конечно, глубоко личностные переживания очень важны в работе над спектаклем. Для каждого режиссера история должна быть пережита, основана на собственных маленьких или больших открытиях. Я считаю, постановка будет жить долго и счастливо только в том случае, если режиссер и актеры вкладывают в нее нечто свое, а не наносное, игровое. И у нас в этом плане пазл сложился. Актерский ансамбль, художники, композиторы – все мы друг друга поняли. Моя история, как бы избито это не звучало, о любви. Потому что все, что мы видим, слышим, создаем, посвящено этому прекрасному чувству. Романтики меня поймут.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А когда премьера? Сходить в театр очень хочется!
Ушлепок
07 октября, 2015 в 15:37
Иди, но помни о дресс-коде
Кайло оставишь в гардеробе
.
07 октября, 2015 в 19:52
2, 4, 10, 25 октября. Холодно, но никто не заставлял раздеваться.
NV
08 октября, 2015 в 10:24
Премьера была 4.10, гардероб не работал, отопления не было, замёрзли мы
Гражданка
07 октября, 2015 в 23:40