Размер сбора будет зависеть от возраста автомобиля
В Казахстане могут подняться цены на автомобили. При этом подорожать могут как новые машины, так и подержанные. Толчком к этому станет введение утилизационного сбора. Его автовладельцам придется платить во время первичной госрегистрации транспортного средства. Ожидается, что размер этого сбора будет доходить до миллиона тенге.
Сбор за счет народа
В минувшую среду, 7 октября, в Мажилисе Парламента заговорили об утилизационном сборе. Законопроект, который предусматривает его введение, представил депутатам министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Чиновник сказал, что утилизационный сбор вводится для защиты отечественного автопрома от импорта. Задач у него сразу три. Во-первых, утилизационный сбор позволит компенсировать снижение пошлин на ввоз автомобилей, которое произойдет из-за вступления Казахстана в ВТО. Во-вторых, он сделает невыгодным ввоз машин из стран Евразийского экономического союза, в первую очередь из России. В-третьих, сбор поможет избавить наши дороги от коптящего автохлама.
За все эти благие цели заплатят автовладельцы. Прейскурант для них придумали недемократичный. В частности, за ввезенную в Казахстан иномарку в возрасте от года до трех лет покупателю придется отдать 50 МРП, то есть 99100 тенге. А вот если вам вздумается пригнать из-за границы автомобиль старше трех лет, то это обойдется вам аж в 500 МРП, то есть в 991 тысяч тенге.
Не забыли законотворцы и об электромобилях. Этот транспорт экологичнее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, видимо, поэтому и расценки для них пониже. К примеру, за новый импортный электрокар его владельцу придется заплатить 25 МРП, то есть 49,5 тысячи тенге. А вот за машину старше трех лет — 250 МРП — почти полмиллиона.
В законопроекте сказано, что отстегнуть кругленькую сумму автовладельцу придется при первичной регистрации машины в дорожной полиции. Если не заплатишь утилизационный сбор — не получишь техпаспорт, и, как следствие, не сможешь ездить на купленной иномарке.
В законопроекте говорится и об импортных автобусах, грузовиках и прочей коммерческой технике. Она станет буквально золотой. За регистрацию нового микроавтобуса бизнесмену придется раскошелиться на 476 тысяч тенге (240 МРП), причем такая же машина в возрасте от трех до пяти лет обойдется ему в 694 тысячи тенге (350 МРП). А вот утилизационный сбор, к примеру, за пятилетний тягач составит почти 5 миллионов тенге (2500 МРП)!
«Есть совесть у разработчиков?»
Видимо, разработчики законопроекта взяли пример с России. Там утилизационный сбор ввели три года назад. По замыслу российских властей автовладелец платит деньги за импортную машину сейчас, чтобы потом они пошли на благополучную утилизацию «отбегавшего» свое железного коня. Правда, размеры утилизационного сбор в соседней стране зависят не только от возраста автомобиля. Плата высчитывается исходя из нескольких параметров, в числе которых масса, габариты и объем двигателя. Чем эти показатели больше, тем утилизационный сбор выше. И платят его россияне один раз: после ввоза иномарки на территорию своей страны. В случае продажи новые владельцы государству ничего не должны.
— У нас, как всегда, равняются на Россию и европейские стандарты, абсолютно не привязываясь к жизненным реалиям, — рассуждает редактор газеты «Автомобилист» Андрей Фадеев. — Я знаю, в России есть программы утилизации, которые стимулируют людей обновлять автопарк. У нас же пытаются телегу поставить впереди лошади. Прикрываясь благими намерениями, перекладывают бремя материальной ответственности на плечи людей. Да, утилизационный сбор может существовать. Но, к примеру, если автомобиль новый, то этот сбор может быть заложен в стоимость транспортного средства и уплачен дилером.
Председатель общества содействия автомобилистам «ОСА» Руслан Лазута считает, что вводить утилизационный сбор сейчас преждевременно. В стране финансовый кризис. Люди каждый день рискуют остаться без работы. И для многих казахстанцев автомобиль не роскошь, а «рабочая лошадка».
— Я знаю много людей, для которых машина — это единственный источник дохода, — говорит глава общества содействия автомобилистам «ОСА» Руслан Лазута. — Да, когда-нибудь нам придется заняться вопросом утилизации старых автомобилей. Никто это не оспаривает. Но государству надо соизмерять свои аппетиты с реальными доходами населения. 500 МРП — это огромная сумма! Ну, есть совесть у разработчиков?
Нет завода по утилизации
«Зеленые» законотворцы поспешили придумать для народа новый налог, а вот о предприятиях, которые будут утилизировать старые автомобили, забыли. В Казахстане есть автосборочные заводы. Но ни один из них не предоставляет казахстанцам возможности обменять своего старого «железного коня» на нового с доплатой.
— Я считаю, что вводить утилизационный сбор пока рано, — говорит редактор газеты «Автомобилист» Андрей Фадеев. — Потому что у нас в Казахстане нет ни одного полноценного предприятия, которое могло бы утилизировать машины, как это делается, например, в Германии. У нас не построили завода, куда можно пригнать автомобиль, сдать и где его потом пустят во вторичную переработку. Шроты мы в расчет не берем. Это не предприятие по переработке машин.
Редактор специализированного издания не исключает, что введение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили. Продавцы будут спекулировать на предстоящем нововведении. Им никто не запретит убеждать потенциальных покупателей брать автомобиль сейчас, пока у нас не действует утилизационный сбор. Потому что, когда его введут, машина в любом случае обойдется дороже.
— Я думаю, падения спроса на автомобили не будет, — рассуждает Андрей Фадеев. — Но может случиться так, что вырастет стоимость старых машин, которые уже есть на нашем рынке. Все это приведет к тому, что люди будут эксплуатировать старый парк до полного износа, не имея дешевой альтернативы.
Вполне вероятно, что разработчики, борясь за чистоту нашего воздуха, добьются противоположного эффекта. Неподъемный утилизационный сбор заставит народ отказаться от покупки новых автомобилей. А старья в нашей стране хватает. По официальным данным, по казахстанским дорогам ездят около 4,8 миллиона автомобилей, причем три миллиона из них выпущены больше 10 лет назад.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63819 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вот это правильно! Всё для богатых. Они на стоимость бензы роптать не будут, да и на дорогах им посвободнее будет. А автохлам долой, пусть бишара по тротуарам жмётся и на зелёный перебегает по быстрому. Опять же, приедут иностранцы — красота, одни крузаки и шикарное новьё, пробок никаких — пусть восхищаются, пусть завидуют и опыт перенимают!
Бесик
15 октября, 2015 в 10:24
Все для народа, только за счет того что пошлины уберут, стоимость на новые авто с введением утиль сбора будут не дороже, а даже дешевле в некоторых случаях до 2,5 тыс$, + льготное кредитование наших авто под 4% — вот и выход для народа, примерная стоимость в месяц получится 15 — 35тыс.тенге. А те машины которые ездят, они так и будут ездить, их же не отберут??? — мы стремимся быть развитой страной, вот пути для реализации цели. З.платы населения — это совершенно другой вопрос.
мен
15 октября, 2015 в 12:07
льготное кредитование наших авто под 4% – вот и выход для народа
Только кредит, только в долг! Очень печальный выход. И так по кредитам на душу населения впереди планеты всей
Если мы стремимся быть развитой страной, то з\платы решающий, а не совсем другой вопрос для «реализации цели»
Бесик
15 октября, 2015 в 13:40
Не могу понять, чего они ходят вокруг, да около?
Уже бы просто брали налог за проживание ежемесячный и успокоились бы.
Ну, например, каждый должен заплатить в бюджет 30 тысяч ежемесячно. Кто не платит — расстрел через три месяца.
Да и успокоились бы уже.
Хрупкий орех
15 октября, 2015 в 14:30
Интересно сколько налогоплательщиков осталось через год?
Азамат Багатов™
16 октября, 2015 в 15:34
Старье..
Минувшая среда это 14 октября, а 7 октября это позапрошлая среда.
Эта новость уже была на всех сайтах… Да и не новость это уже..
Марк 5
15 октября, 2015 в 10:51
Вообще, НВ в последнее время, как тормоз какой-то! Размещают статьи, которые неделю, а то и больше прошли уже по другим ресурсам. Те же карагандинские «новости» уже давно прошли в е-караганда, а сюда заходишь и де-жавю какое-то!
Горожанин
15 октября, 2015 в 14:03
Всё по просьбам трудящихся. Любят нас законотворцы, что ни день, то новость со знаком минус.
Скоро снег выпадет, можно взять налог на снег, его же тоже потом будем утилизировать
Гражданка
15 октября, 2015 в 11:32
Наши как всегда впереди планеты всей…..с каждым годом все хуже и хуже…. пока не поздно надо уезжать….. Будущего тут нет, бюджет — дырка, пенсия — разбазарена, экология — всемирный банк отходов, тенге — фантик и так можно продолжать до бесконечности.
Box
15 октября, 2015 в 11:34
Возьми и уедь…зачастили тут с этой темой…валить надо валить….езжайте…что Вас кто то не отпускает ??? вопрос другой…Вы где то и кому то нужны ??? Сам и отвечу…не где и не кому Вы не нужны…
Мигрант
15 октября, 2015 в 19:55
Если точнее — там нужны те, кто нужны и тут. А тут нужны те, кто нужны и там. Разница лишь в деталях — уровне зарплат, климате, возможности жить на пособие, языке, и т.п. Более же объективно нужным, чем человек был нужен тут, он там не станет — а, скорее всего, станет ещё менее нужным, если он не великий учёный или спортсмен. Поэтому нет смысла куда-то ехать.
mancubus
16 октября, 2015 в 08:42
Видно что редакция не компетентна в этих вопросах, не изучили комментарии Рау о том, что цены не будут повышаться, проверьте сначала все новости, а то ставите тут не проверенную инфу.
mahindra
15 октября, 2015 в 12:04
а Рау бог? Он говорит торговцам на авторынке почем им свой товар продавать?
Лёня
15 октября, 2015 в 12:35
Нужно вводить налог на богатство. Хочешь крузак, трехэтажный коттедж, личный самолет? Официально плати большой налог, а дальше катайся, живи и летай. Но ситуация у нас такая, что даже при той средней зарплате, что официально озвучивают, на все это копить придется в лучшем случае до конца жизни, а в худшем — ни одну жизнь, это при том, что во всем в себе отказывать (одежда, питание, услуги) и не иметь семьи. Вот и возникает вопрос, тогда откуда все это?
Иван
15 октября, 2015 в 12:43
Над этим работают. Планируют декларацию не только на богатство, а вообще на любые средства, даже на долги и кредиты, причём поголовно всем и пенсионерам тоже.
Бесик
15 октября, 2015 в 13:44
Бред бешеный. Если уж вводить утилизационный сбор, то наоборот. Как-то пришлось толкать иномарку с салона в степи руками (собранную кстати в Казахстане) — матерьял кузова под руками прогибается, как картон, так что остаются вмятины. Если посмотреть снизу на подъемниках на машины, которым 3-5 лет, т.е. почти новые — они снизу часто уже все гнилые. Для новых машин российского производства бывает, что посреди дороги навернётся граната, и колесо отваливается (я такое видел). На самом деле большинство того, что выпускается сейчас с конвейеров, и есть утиль, и начинает он сыпаться уже в первый год эксплуатации, а то, что старше 10-лет — железное, только капиталку двигателя и коробки вовремя делай, и можно ездить хоть вечно.
mancubus
15 октября, 2015 в 13:13
Во-во! Мой «совершеннолетний » мерс покрепче и понадёжнее будет лаковых погремушек новоделов. Раньше машины инженеры делали, а теперь менеджеры
Бесик
15 октября, 2015 в 14:27
Уже незнают как с народа денег выжать! Им то, тем кто наверху все пофиг, их кризис никогда не касается, потому что они придумывают как выжать деньги с народа, что бы эти деньги воровать и жить на широкую ногу!
Danik
15 октября, 2015 в 14:03
Если нет денег на хлеб-кушайте пирожные!!! (Королева Мария-Антуанетта)
Мукла
15 октября, 2015 в 15:08
За те циничные слова
У королевы голова
Раз не на шутку заболела —
Она к врачам, а те за дело
Уняли боль почти мгновенно
(изобретеньем ГильотЭна!)
.
15 октября, 2015 в 17:48
«… избавить наши дороги от коптящего автохлама». А как этот автохлам техосмотр проходит? Кто китайские автобусы-дымзавесы на линию выпускает? С другой стороны мне хорошо, что подорожает. Продам свою подороже. А новую покупать — уже в другой стране. Адью!
Гоголь
15 октября, 2015 в 18:29
согласен! давно пора, а то ниче не продается!
Alex
15 октября, 2015 в 19:57
Неужели…
Шито крыто
16 октября, 2015 в 00:21
А мотоциклов это касается? Их у нас не собирают, а приобрести хотелось бы в разумном будущем
Шахтёр
15 октября, 2015 в 21:02
Не будет никакого подорожания… На авто из еаэс этот сбор не действует. Во вторых покупательская способность будет только падать. А если нефть упадет еще то вашпе 2014 будем вспоминать со всхлипыванием. Лично я рад , если мания потребительства наконец обуздается….
Шито крыто
16 октября, 2015 в 00:25
Вот как-то не видел, чтобы машины у нас утилизировали… Автомобили эксплуатируют до победного конца, когда уже нет смысла ремонтировать. А после этого — либо на шрот, что можно продать хоть за какие-нибудь деньги, либо на металлолом, благо точек приема как грибов после дождя. Так что нас, мягко говоря, вводят в заблуждение, и пытаются в очередной раз нагнуть…
А по поводу автохлама — у меня мерс почти совершеннолетний, пробег больше 330000 км, и никакой копоти и прочего — техосмотр прохожу без проблем, по выхлопу все в пределах нормы.
Завязывайте издеваться над народом, и так уже машина (даже совершеннолетняя) вновь стала относиться к роскоши, а не средству передвижения…
Дервиш
16 октября, 2015 в 16:27
Друзья для начала нужно понимать что закон о утилизации это хорошо нежили плохо, вы тут устроили дискуссию о том что новые машины хуже старых, касаясь самого качества!Вы посмотрите на наши старые галанты или нексии которые ели ели передвигаются и коптят как трактора, такие машины просто запретили ввозить, а поскольку в скором времени это все перестанет ездить само по себе нужно будет что то с этим мусором делать. Вот Вам и закон об утилизации.Новые рабочие места. + Экологии.
Рама
19 октября, 2015 в 14:19
УТИЛИЗИРОВАТЬ надо акимов, министров и депутатов, одна гопота:evil: !!!! некчемные у нас все.
Шайтан вам в рот
06 января, 2016 в 17:39