В город привезли патриотическую компьютерную игру
Видео-игру, в которой любой желающий сможет на 15 минут превратиться в смелого батыра и сражаться за идеи Казахского ханства, презентовали в Караганде. Возле торгового дома «Сити-Мол» поставили ярко-желтую юрту. Человек заходит внутрь, располагается напротив большого плоского экрана. И, чтобы не подвести ханов Жанибека и Керея, начинает отражать атаки виртуальных врагов.
Автор и руководитель проекта – Кайрат Айтпаев, научный сотрудник частного учреждения «Nazarbayev University Research and Innovation System». Настроив аппаратуру, он рассказывает «Новому Вестнику» о том, как писался сценарий.
— Мы хотели показать какую-то историю, благодаря которой Казахское ханство состоялось. Сюжет отражаетт реальные события.
В коротком вводном ролике геймера посвящают в курс основной коллизии. Наблюдая смену рисованных картинок, он вспоминает школьную программу. Средневековый Казахстан: молодые ханы Жанибек и Керей взбунтовались против узбекского правителя Абулхайра и решили откочевать. Далее в исторические события вводится играющий. Он – посыльный Жанибека и Керея. Храброго воина отправляют в Могулистан с посланием, в котором просят у хана Есен-Буга разрешения поселиться на его землях. Доблестный воин мчится к союзникам, но попадает к разбойникам.
Видеоряд начинается у дерева, к которому привязали плененного посланника. Играющий видит ствол и скрученные руки, которые ему вскоре удается освободить. Далее он слышит команды: «Вставай!», «Иди!», «Беги!», «Доставай кинжал!», «Аатакуй», «Лови копье!». Если сразу подчиняться приказам компьютера: вовремя поднимать руки, выставлять их вперед, наклоняться и совершать пробежку на месте — можно с первого раза пройти все задания. В противном случае экран окрашивается в красный цвет и появляется надпись: «Миссия провалена».
— Мы постарались сделать так, чтобы любой смог сыграть, — объясняет Кайрат. — Где-то есть сложные моменты, но в основном легко. Интуитивный интерфейс позволяет даже новичку управлять процессом. Не нужно полчаса вникать, игра осваивается на ходу.
— Долго писали программу?
— Мы надеялись, что после утверждения у нас будет месяца два. Но нам дали всего две недели. Последнее две ночи мы не спали. Это был вообще атас! Нужно было обрезать, подсветить, наложить звук, код написать, синхронизировать. И в последний момент выяснилось, что забыли скинуть звук. А тот, кто делал постпродакшн, уже ушел. Нам пришлось вставлять звук с помощью кода. Но несмотря ни на что первая презентация в Астане прошла успешно.
В Караганде игра останется до воскресенья. После ее повезут в Алматы. А затем разместят в презентационном зале «Назарбаев университета».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64059 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Лучше бы написали про торговлю тухлыми яйцами на ярмарке в Пришахтинске.
И чо ?
24 октября, 2015 в 16:20
Дно! Кому это интересно!???
bot
25 октября, 2015 в 10:51
молодцы это замечательно по больше бы создавали такие игры это поможет детям больше узнавать о казахском ханстве и батырах
azalia
25 октября, 2015 в 15:40
«Играющий видит ствол». Понятно. Герой убегает от Абулхаир хана, а его догоняют братки со стволами и на геликах. В высшей степени исторично.
mancubus
25 октября, 2015 в 19:29
Странно. Группы поддержки нету. Боты ау-у-у-у, вы где?
Пакостник
26 октября, 2015 в 12:11
Такие мероприятия надо проводить по чаще, Чтобы молодёжь больше интересовалась культурным наследием, предками,а не различными наркотическими средствами и клубами
Kamilli
26 октября, 2015 в 16:31
прикольно. я бы сыграл
тамер
26 октября, 2015 в 16:37
Если гоголь пыхтит значит все делается правильно!
Классный фильм
27 октября, 2015 в 10:45
Самоцель для всяких дел,
Чтобы Гоголь запыхтел?
.
27 октября, 2015 в 13:15
Большинство историй, как ни странно, пишется именно так..
«Ведь не знаем же мы до сих пор, царь Борис убил царевича Димитрия, или наоборот» (с) Веня Ерофеев
mancubus
27 октября, 2015 в 14:05