Сенаторы парламента Казахстана приняли законопроект «Об обязательном социальном медицинском страховании».
Законопроект был представлен на пленарном заседании верхней палаты парламента, сообщает nur.kz со ссылкой на Казинформ.
Законопроект направлен на внедрение обязательного социального медицинского страхования – механизма солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за индивидуальное и общественное здоровье, внедрение современных рыночных механизмов в области здравоохранения.
Система обязательного медицинского страхования будет построена на обязательных страховых платежах государства, работающего населения, работодателей и самозанятого населения.
«Государство будет вносить взносы в размере, составляющем 7% от средней заработной платы в экономике за граждан, входящих в социально уязвимые группы населения. Общее количество таких граждан составляет 8,1 миллионов или 52% всего населения. Работодатели будут вносить за своих работников взносы в размере 5% от фонда оплаты труда. Работники – 2%, самостоятельно занятое население – 7% от дохода. В связи с нынешней экономической ситуацией, начиная с 2017 года взносы будут расти и относиться на вычеты при исчислении корпоративного и индивидуально подоходного налогов», – сообщила министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова, представляя законопроект сенаторам.
Также, согласно закону, по словам министра, граждане могут получить индивидуальный пакет, финансируемый за счет добровольных страховых взносов граждан или за счет взносов работодателей.
«Законопроектом определяют два вида пакета медицинской помощи, которые будут оказываться гражданам. Первый из них базовый пакет или медицинская помощь, гарантированная государством. Этот пакет предназначен для обеспечения конституционного права граждан и будет полностью финансироваться из республиканского бюджета», – уточнила министр.
Данный пакет будет доступен всем гражданам Казахстана. Государство сохраняет за собой обязательство по финансированию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, которая включает в себя: скорую помощь, санитарную авиацию, медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях и, в экстренных случаях, профилактические прививки.
«И второй – это дополнительный страховой пакет, финансируемый в рамках системы обязательного социального медицинского страхования. Этот пакет будет охватывать виды дополнительной медицинской помощи, не вошедшей в базовый пакет. В них входят амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарное и стационарно-замещающая помощь, высокотехнологичная помощь. Этот дополнительный пакет будет доступен только для граждан, входящих в систему обязательного социального медицинского страхования», – пояснила Дуйсенова.
В целях реализации законопроекта в Казахстане уже создан Фонд социального медицинского страхования, представляющий собой некоммерческую организацию.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
И будет у нас как в США — 25-30% населения будет без всякого медицинского обеспечения.
Хрупкий орех
29 октября, 2015 в 15:08
как в сша?
-!-
29 октября, 2015 в 16:13
Не совсем как в США. В США есть такое же базовое медицинское обеспечение, но разница между остальным на самом деле кардинальная. Я знал людей (причём не старых), которые ходили к врачами каждую неделю — «доктор, я как-то не так чихнул», «доктор, у меня с утра стул необычного цвета», просто «чёт мне нездоровится», и т.п., — врачи к таким даже уже привыкли. Еще больше тех, кто приходит к врачу, просто потому что хочет посидеть на больничном, и придумывает, что у него с утра была температура, а вот счас нет — а врачу больничного не жалко. Так вот, в США каждый платит за свою страховку сам. Первые — сами, вторые — сами, я — сам. Здесь же я буду оплачивать все вышеперечисленные фокусы, плюс я буду оплачивать тех, кто 1) бухает беременный, или просто бухает 2) жрёт или колет наркоту, нюхает бензин, пьёт ацетон 3) ходит в мороз без шапки, в колготках, в трусах 4) жрёт то, что ему ранее запретили врачи 6) случайно залетает или прилетает 7) пьёт йад бъётся башкой о стену 9) и т.д., и т.п.. Все эти идиоты не являются мне ни детьми, ни родителями, ни братьями, ни какими-либо ближними — тем не менее государство хочет заставить меня оплачивать все их выкрутасы. Именно так, а не наоборот, потому что мои оплатить они вряд ли могут за неимением таковых — я не пью ацетон и не бегаю в трусах по снегу. А дальше что, может государство завтра вообще прикажет мне всех этих придурков усыновить, и оплачивать им ацетон, который они пьют, раз уж обязало меня оплачивать то, что после этого с ними происходит?.. Я б скорее назвал подобный подход неким социалистическим медстрахованием (прошло до чорта лет, а социализм в головах власти так и не проходит).. И подобные «реформы» лишь копят мотивы сменить страну, и лучше всего как раз на североамериканский континент, где как раз таки всё по-другому.. Надеюсь, разум победит — всё-таки закон ещё не принят.
mancubus
29 октября, 2015 в 19:48
Постановят — усыновишь
Glory
30 октября, 2015 в 08:27
Это вряд ли. Уехать проще.
mancubus
30 октября, 2015 в 13:23
Не пропустили мой комментарий с подробным ответом о том, как же на самом деле со страховкой и медициной в США…Болеть в Америке безумно дорого, со страховкой или без нее. Такова система, это бизнес, как и все остальное.
Ирина 75
30 октября, 2015 в 12:48
вы про льготное кредитование еще там не откопипастили
-!-
29 октября, 2015 в 15:16
Сколько новостей то сразу хороших за один день! НВ сегодня радует.
Да уш!!!
29 октября, 2015 в 15:39
Помним мы эти грабли, как же. А разворовавшего прошлый ФОМС нашли, наказали?
Р.К.
29 октября, 2015 в 15:43
Вспомнили как можно ещё в карман к гражданам залезть! ФОМС проворовался — и эти будут воровать! А потом «случайно», как в пенсионном фонде, несколько десятков миллиардов тенге пропадёт! Обалденная «забота» о гражданах!!! Сколько это на круг всех налогов набегает? Никто не считал?
Жексон
29 октября, 2015 в 16:11
Уважающие себя люди давно пользуются услугами частных медицинских учреждений.Заплатил- получил услугу. А просто так отчехлять деньги не согласна, найдется очередной слуга народа, который прихватизирует наши бабосики.Тем более после предыдущей статьи о больнице, которая показывает в каком плачевном положении находится наша бесплатная медицина.
Мукла
29 октября, 2015 в 15:59
Наверное скоро вместо зарплаты будет только квиточек с вычетами, а на остаток талоны на питание для предъявления в прикреплённом магазине. Вершина всех реформ полностью отжать всё до копейки у населения.
Р.К.
29 октября, 2015 в 16:03
они походу не успокоятся пока вся наша ЗП не будет тратиться на налоги.
Box
29 октября, 2015 в 16:14
«Государство будет вносить взносы в размере, составляющем 7% от средней заработной платы в экономике за граждан, входящих в социально уязвимые группы населения. Общее количество таких граждан составляет 8,1 миллионов или 52% всего населения.
Другими словами в Казахстане 52% наеления нищие!!!
wlad
29 октября, 2015 в 16:49
Что вы такое говорите?))) У нас же по Караганде средняя зар. плата более 100 000тг. Нет у нас нищих…
Настя
03 ноября, 2015 в 15:00
Ничего непонятно. Это страхование обязательное или добровольное? Если обязательное — то о каких базовом и добровольном пакете речь? Если мне не нужен добровольный пакет, если я в платных клиниках или дома лечусь? «Этот дополнительный пакет будет доступен только для граждан, входящих в систему обязательного социального медицинского страхования». Ну и отлично. Я входить не хочу. Пусть он будет мне недоступен. Вопрос, получается, решается просто. А если так — то какие «обязательные страховые платежи»?.. Ни одно предложение с другим не вяжется..
mancubus
29 октября, 2015 в 17:25
Я так понял, будет три пакета. Первый: оказание экстренной мед помощи, всем, бесплатно. Второй, обязательный, т.е. хош, не хош, а из зарплаты вычтут: стационар, обследования, посещение поликлиники, анализы. Третий пакет: как понимаю, отдельная палата, телеФизор, Голодильник, мед. сестра у тумбочки, врач по вызову. Судя по всему не важно в какую клинику Вы обращаетесь. Бабло, по идее, будут оплачивать ей из фонда по факту посещения. А вообще это еще одна узаконенная финансовая пирамида, где последние платят за первых.
Иван
29 октября, 2015 в 17:48
Не думаю, что будет именно так — уравняют все клиники, и всем будут оплачивать за страховые случаи. Допустим, сколько поцыентов находится одновременно в будний день утром в средней городской поликлинике?, — человек пятьсот. Представьте себе в то же время человек пятьсот в какой-нибудь «Аланде» — а почему бы всем идиотам по страховке туда не ломануться, государство ж платит, и работодатели платят. Не, ну а чё — там же лучше. Естественно, такого не может быть — они туда просто не поместятся, и буду стоять внутри как в автобусе, и снаружи, как в советских очередях за колбасой, аж до 45го квартала. Никакой частой клинике такое веселье не надо, поэтому, скорее всего, они откажутся, и будут работать, как и раньше, только за деньги. Либо, если их обяжут, любыми средствами будут стараться стряхнуть с себя эту обязанность (а обяжут их вряд ли, всё-таки у частных клиник есть некое своё влияние, и правители не настолько безумны). Платные врачи в государственных поликлиниках мало чем отличаются от частных клиник — ну какой дурак пойдёт за страховку к участковому, если будет иметь возможность пойти за ту же страховку к профессору?, — поэтому туда во избежание бардака за страховку тоже пускать не будут. То есть, так и получится, что всё так же, как и сейчас, ничего не изменится — только я буду платить ещё 7% за непонятно что и непонятно кого, лечась за те деньги, что у меня от этого останутся. Ладно бы, если бы я платил это всё за себя и своих работников — я бы это понял, но то, что предлагается — это тупо грабёж.
mancubus
29 октября, 2015 в 20:06
Три пакета. Очень просто.
Это как игра в напёрсток
Открываешь три пакета.
Где же деньги? Денег нету!
.
29 октября, 2015 в 21:08
Кому-то из родственников понадобилось теплое место и кормушка!
Потом этот типчик будет жалиться, что мало получает, всего то 20000 долларов, и делает все на благо народа!
Alex
29 октября, 2015 в 17:30
Сейчас начнется …. Работодатели начнут снижать официальную ЗП чтобы делать меньше отчислений!!!!!!
Anvar
29 октября, 2015 в 18:20
Так то уже)) Уже давно стало ясно, а в свете плавающего курса тенге еще яснее, что смысла в пенсионных накоплениях нет…Подозреваю, что оф.зарплаты остались только у бюджетников и в крупных корпорациях…Не забывайте еще, что на работодателей повесили профессиональные пенсионные взносы…Теперь медицинское страхование…Эти законы, по мнению парламентеров, должны стимулировать население требовать от работодателей оф.зарплаты, а получится все с точностью наоборот…
Калина красная
30 октября, 2015 в 11:15
В США сейчас действует гос страховка obamacare,доступная каждому так что сейчас 100% доступность медицины за исключением дантиста
Artem
29 октября, 2015 в 23:13
Неправда, медицина в США как-раз не доступна и так думают те, кто никогда не жил в США ( как гражданин, разумеется).
Ирина 75
30 октября, 2015 в 08:31
И вообще, США -неудачный пример.
Ирина 75
30 октября, 2015 в 08:36
Так вроде по Конституции медицина в РК бесплатная? Конституцию не меняли, поправки не вносили, какой может быть налог? Он уже заложен в подоходный.
Гоголь
30 октября, 2015 в 06:33
чем отличается в РК медицина платная от бес платной?
платная-это когда врачу не обходимо найти у вас
заболевание и как можно дольше и дороже его
лечить!!
бес платная это когда у вас есть заболевание
и надо создать видимость лечения в сжатые
сроки и как можно дешевле!
по поводу налога наши чиновники и депутаты
не чего не могут придумать кроме лишения
нас с вами соц-гарантий! ссылаясь на кризис!!
Штрек Иван Георгиевич
30 октября, 2015 в 15:45
Очень точно подмечено. Платная у нас слащаво-приторная, но с замашками профессионального гопника. Досконально обследуют на всех имеющихся в клинике аппаратах и будут долго и неспешно лечить пока вы сами не скажете стоп. А бесплатная — это как в в известном фильме про то как бравый солдат Швейк призывную комиссию проходил — конвейер с заключительным пинком в финале.
Как то не верится что страховая медицина хоть чуточку будет лучше бесплатной. Господа чиновники от медицины, снимите с врачей бумаготворчество и компьютерное крючкотворство, дайте им время пациентами заниматься! Не до нас им. Вы же их проверками постоянно кошмарите, а будет страховая медицина они нас наверное по выходным дистанционно лечить будут в оставшееся время от отчетов.
Джонатан Свифт
30 октября, 2015 в 17:28
Ошибаетесь. Бесплатная — это когда у человека нет никакого заболевания, но врач будет просто обязан его придумать, потому что за прием и обследование здорового человека никто не заплатит. И здоровые люди, которые внушаемые, станут как на работу ходить по врачам, принимать ненужные им лекарства, и упорно требовать госпитализации, по причине длительной неизлечимости своего заболевания.
Алексей Владимирович
01 декабря, 2016 в 23:34
Во-первых не в подоходный, а в соцналог и соцстрахование
Во-вторых по Конституции медицина НЕ БЕСПЛАТНАЯ.
Обратите внимание на хитрую формулировку п.2
То есть при помощи закона — а не Конституции — можно очень широко шаманить с понятием «гарантированный объем»
——
Статья 29
1. Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья.
2. Граждане Республики вправе получать бесплатно гарантированный объем медицинской помощи, установленный законом.
3. Получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом.
КО
02 декабря, 2016 в 02:36
Захотела я как-то на прием к терапевту попасть, по месту жительства. Не потому что плохо себя почувствовала, а нужна как раз таки была справка о том, что я здорова. Звоню, узнаю кто именно наш терапевт (закреплены по конкретным адресам), говорят что запись только на конец месяца, а звоню в 10-х числах месяца…Плюнула, и пошла к платному, сделали все примерно за час…Это слава Аллаху, еще здорова я, а как быть больным? ждать записи месяц? Никогда не обращалась к бесплатной медицине, и надеюсь, будет такая возможность, и дальше не обращаться…
Калина красная
30 октября, 2015 в 11:22
просто занят терапевт тупыми вызовами, бывают вызовут и говорят, выпишите мне больничный мне плохо(а человек просто бухает), а то жалобу напишу. И привыкаешь, что половина людей сидит просто либо за больничным, или мозг поклевать, По этому и не хотят врачи работать, каждый второй тыкает как бомжу, врачей с г-ом смешали, а те кто реально болеют не могут усидеть в очередях из симулирующих идиотов и прочих истеричек, их станет меньше и уровень медицины подскачет. Я только за страховую медицину, за то каждый год буду ездить в санатории за ее счет или лечить зубы, а кто считает, что все должно быть бесплатно, просто сидит дома и ноет что работы нет и зп маленькая. Так что работайте и некогда болеть будет.
Даурен
30 октября, 2015 в 15:48
Зубы лечить будете исключительно за свой счет, при любом раскладе. Страховка НИЧЕГО не изменит и уровень медицины лучше не станет.И на больничный сейчас никто не выходит-работу потерять боятся, ну у кого она есть конечно. Из Казахстана уезжают в первую очередь из-за экономических проблем- промышленности нет, фабрики, заводы были разграблены местными олигархами и прекратили свое существование, наука не развивается, а совсем даже наоборот. Сегодня вы зоровы, а завтра все может быть и будет тогда и страховка, и работа, и санатории. А если честно, то платная медицина ( как впрочем и все, что сейчас происходит в стране) это требование МВФ, которому Казахстан ооочень задолжал.
Ирина 75
30 октября, 2015 в 17:09
Абсолютно всех поздравляю с очередной реформой здравоохранения. Жаловались, что врачи плохие, сейчас еще хуже будет. Еще то «веселье» ожидается. Спрашивается, если я врач и в поликлиннику никогда не ходил, для чего мне платить страховку, эксренность и так сделают
Доктор
30 октября, 2015 в 18:08
Даурен, вы считаете, что граждане уважающие конституцию, согласно которой медицина бесплатна — нытики? Ввели медналог, уменьши подоходный, в котором была заложена медицина…
Гоголь
31 октября, 2015 в 12:37
я в поликлинику не обращалась к врачам за помощью более 15 лет, потому что врачи не могут установить верный диагноз и назначить лечение. вообщем залечивают пациентов до смерти от несуществующего у пациента заболевания.
о
03 ноября, 2015 в 09:15