В Караганде уволена директор детского сада, принимавшая вне очереди детей в дошкольное учреждение «Карлыгаш».
Представление городской прокуратуры, выявившей нарушения со стороны руководительницы Алмагуль Жакеновой, стало поводом для разбирательства на заседании дисциплинарного совета, сообщает портал «Наша ярмарка».
В ходе служебного расследования выяснилось, что директор Жакенова приняла в детсад шестерых детей вне очереди. Хотя на сегодняшний день официально на право посещать это дошкольное учреждение претендуют 255 малышей.
Как рассказала сотрудница прокуратуры Караганды Айжан Оразбекова, участвовавшая в проверке, в сентябре этого года директор детсада подписала приказ о зачислении малыша, которому на тот момент не исполнилось и трех лет, а в очереди он значился 131-м. Как оказалось, его мама работает в этом же дошкольном учреждении преподавателем английского языка.
В общей сложности стражи закона выявили пять аналогичных фактов. Шестой — особый случай. Речь идет о ребенке, который ранее был воспитанником «Карлыгаш». В октябре прошлого года родители написали заявление об его исключении в связи с переездом. А спустя год малыш снова начал посещать этот же детский сад. Хотя по закону, прежде чем получить место, родителям необходимо было заново ставить ребенка в очередь.
Дулат Жекебаев, руководитель городского отдела образования, попросил членов дисциплинарного совета ограничиться наказанием в виде неполного служебного соответствия или строгим выговором Жакеновой.
Однако совет принял решение уволить директора.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Хм,хорошая однако новость. Кому-то точно примером послужит.
Оксана
15 декабря, 2015 в 14:25
кругом коррупция и всё по блату, вот и все пироги
Am1Go
15 декабря, 2015 в 14:27
«Однако совет принял решение уволить директора.»
Вы себя там все увольте, если вы не можете создать места для детей то родителям приходится как-то выкручиваться и Алмагуль Жакенову не уволить надо а премию дать, за то что с пониманием относится к родителям и ищет способы устроить их детей!
PS ни с кем из потерпевших ни с кем из родителей не знаком. Просто личное мнение т.к у самого двое детей садовского возраста.
Anvar
15 декабря, 2015 в 14:31
А еще бы хорошо поувольнять всех тех, кто очередность составляет. Сегодня приходишь подтверждать очередь — ты 59, а через три месяца ты уже 102.
Ольга
15 декабря, 2015 в 15:37
Ольга, согласен, я если честно совсем не понимаю по какой логике или схеме там очередь идет. Может есть кто понимает? Объясните!
Anvar
15 декабря, 2015 в 16:08
Какоето избирательное понимание получается. Из серии — У кого шуршит, того и понимаю. Или Вы Анвар думаете, что тут дурачки пишут и читают комментарии?
Пакостник
15 декабря, 2015 в 15:57
Товарищ, я не знаю есть у Вас дети или нет но скажу следующее. Когда дело дойдет до садика и вам скажут
-«Эммм вы знаете а мест нет! Ждите! Может в следующем году найдем место!»
Вот тут то вы товарищ и начнете бегать, и к директору, и друзей знакомых искать, и родственников друзей их друзей тех родственников и будете рады всучить и конвертик, а то и телевизор прикупить в сад как спонсор. Вообщем вы будете искать любые лазейки чтобы устроить свое чадо в садик. Поэтому я Вам ответственно заявляю виновата система, а никак не директор этого садика! И если Вам повезет и ваше чадо возьмут вы будете несказанно благодарны тому кто вам помог…. А в данном случае просто нашли козла отпущения, видимо что-то не так сделала, или кому-то дорогу перешла, место директора то теперь вакантно….
Надеюсь вы поняли Товарищ мою мысль…
Anvar
15 декабря, 2015 в 17:03
Интересно пособие на ребенка государство платит до 1 года, а сады с 3 лет.
ГОСУДАРСТВО когда появятся ясли или увеличат выплату пособий до 3 лет?
Гость
15 декабря, 2015 в 22:17
Не ну вот ни за что не поверю, что это коррупция. Вот просто широкой души человек эта директор. Она не смогла отказать родителям малыша и приняла обратно. А всё потому, что очереди на тот момент небыло, все забрали свои заявления, а затем снова написали.
P.S. Вот сидят же такие руководители на диссовете с наглыми глазами и увольнять их нужно только за то, что считают себя умнее и хитрее других. За то что думают, что в диссовете дурачки сидят. Тут судить нужно за коррупцию, а не просто увольнять.
Пакостник
15 декабря, 2015 в 15:39
Дело не в том как она приняла этого ребенка обратно! За деньги, по блату, или еще как-то. ФАКТ В ТОМ ЧТО ДЕТЯМ НЕТ МЕСТА В ДЕТСКИХ САДАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!И думаю не она решает и распределяет места в городе!
Anvar
15 декабря, 2015 в 16:14
Вот по этой логике и получается, что у нас бардак везде и во всём. Экономисты пытаются лечить. А юристы пытаются экономикой управлять. Ведь главное, чтобы высшее образование было и блат. И не важно на кого учился. важно сколько денег в кармане. Поэтому одни создают исскуственный дефицит, не строя детсады. а другие этим пользуются. У нас всё через опу. А с нового года у нас будет всё плясать, как пляшет сейчас валюта. Поэтому пока не поздно нужно избавляться от коррупционеров и взяточников. Нулевая терпимость, как свазал президент.
Пакостник
15 декабря, 2015 в 17:02
Солидарен!!! Только вот печально знаете что, если я и другие граждане страны начнут проявлять нулевую терпимость, боюсь это выльется в революцию…. Оно нам надо? Кто нечестно живет, не по совести и у кого нет человеческого отношения к другим людям, им в жизни не очень то и везет, много примеров про таких людей просто. Повспоминайте, в вашей жизни уверен такие люди встречались и посмотрите что с ними сейчас стало, как они живут, где они живут,даже если человек с виду богат и успешен (а почему-то именно так сейчас обозначается счастье) это не говорит о том что в жизни у него все гладко….
Anvar
15 декабря, 2015 в 17:51
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло
Анвар, можно много и справедливо говорить у теории бумеранга и о неотвратимости наказания за грехи, но «нулевая терпимость» к злоупотреблениям это лучшая профилактика коррупции. Все безобразия происходят с нашего молчаливого согласия. Смирение не всегда во благо. Революция и бунт это конечно не выход и не есть хорошо и до этого не надо доводить, достаточно не замалчивать безобразия, больше гласности и осуждения — негодяи боятся света как клопы!
Р.К.
15 декабря, 2015 в 18:31
2 Р.К. Согласен. Правда не для того, чтобы о ней молчать — именно этим она сильна в силу своей природы.
mancubus
18 декабря, 2015 в 20:58
Детей сотрудников во всех садах берут вне очереди.
Анастасия
15 декабря, 2015 в 16:48
единственная льгота за копеечный и неблагодарный труд, но справка с ГорОНО о порядковой очереди все равно обязательна.
Р.К.
15 декабря, 2015 в 20:36
Правильно,что детей сотрудников берут без очереди!Особенно если нормалтный преподаватель,которых сейчас днем с огнем не сыщешь!В этом и есть льгота!Странные некоторые комментаторы или просто побалакать охота?
Ева
15 декабря, 2015 в 17:31
Эт интересно чем же работа сотрудника неблагодарней, или тяжелее работы шахтёра?
Сеня
15 декабря, 2015 в 23:02
ну шахтерам хоть платят прилично…
а вы пробовали хоть день провести в компании 30 детей младше 5-ти лет?
Александра
17 декабря, 2015 в 19:39
Сотрудниками у нас обычно называют людей в погонах.
Сава
17 декабря, 2015 в 21:36
а проверьте еще и другие сады пжлста….. могу адресок подсказать)))
ОльКа
15 декабря, 2015 в 23:35
как-то странно всё. все заведующие берут взятки, чтобы ребёнка в сад взяли, а тут одна попалась. видимо кто-то настучал и есть доказательства.
Лена
16 декабря, 2015 в 13:30
Как я уже говорил, нужно снизить требования к садикам, и включить все формы собственности. Пусть будут те частные садики, что есть, по тем ценам, что есть. Но одновременно пусть будут садики, скажем, по 10 тыс тенге в месяц, в которых вместо игрушек, соответствующих современным санитарным нормам, будут китайские из ядовитой пластмассы. Не сбалансированная программа питания, разработанная каким-то институтом, а как раньше в пионерлагере — каша, компот, яйцо варёное одно, и кусок хлеба с кубиком масла из искусственных жиров. Не сколько-то положенных квадратных метров двора на прогулку каждого ребёнка, а пара железных горок и песочница с песком. И такой садик будет вполне рентабельным, допустим, 200 детей х 10 тыс = 2 млн, он сможет платить за свет, тепло, воду, и воспитатели в нём будут получать зарплату, соответствующую средней по Казахстану. И это снимет проблему «негде оставить ребёнка», потому что 10 тыс тенге есть почти у всех. Но не у всех. Вот за счёт социальных категорий — инвалиды, малоимущие, многодетные, и т.п. — и комплектовать государственные садики. Проблема не в садиках, проблема в головах. Заключается же она в том, что родители ищут садик, во-первых, «приличный», а во-вторых, дешёвый, то есть государственный, а потом возмущаются, что не могут туда залезть, но на самом деле это неудивительно, если учесть, что туда лезут все. А не надо искать «приличный» нахаляву, надо искать тот, который объективно можешь оплачивать. Надо только дать таким садикам возможность работать. Недавно была статья о том, что садик расширил территорию, чтобы соответствовать нормам на количество детей, и у него отбирают лицензию. А что такое норма площади двора на ребёнка? Мы в дошкольном возрасте сидели по десять человек в одной песочнице друг у друга на головах, и всем было замечательно. Значит, виноваты нормы, и действующая система лицензирования. А коррупцию тем способом, которым они хотят, победить вообще невозможно. Назначат некую структуру следить за коррупцией в среде работников садиков — очередь будут двигать назад дети работников этой структуры.
mancubus
16 декабря, 2015 в 15:05
ну да, давайте будем травить детей, у родителей которых нет денег заплатить 35 тыс. за «хороший» садик ядовитой пластмассой и некачественными продуктами. Вы сами-то понимаете, что предлагаете? Вы правы в одном — проблема в головах, таких головах, как ваша.
Александра
17 декабря, 2015 в 19:33
Проблема конкретно в головах, подобных вашей, ибо бред несёте. На китайских игрушках выросло целое поколение, а то и два. И никто не отравился. Лишь потом все вдруг узнали, что они, оказывается, были отравлены. А на простых продуктах выросла половина советских поколений. И тоже никто не умер. Точнее это даже не бред, а страстное желание халявы, выраженное в пяти строчках. Не давая миру ничего вообще, не создавая адекватного полезного продукта (а мир, безусловно, готов платить за полезный продукт, так, что хватит на любой садик), тем не менее, родив ребёнка на закате подросткового возраста, требовать от окружающего мира, чтобы тот кормил его чёрной икрой с ложки. Точнее это даже желание халявы, помноженное на гротескную самооценку — т.е., сугубо психологическая, или даже психическая проблема. Учитесь, работайте, набирайтесь опыта, рожайте годам к 30-ти, и это решит все проблемы. С одной стороны, будут деньги на садик. С другой, будете писать вменяемые вещи, а не ерунду. Ведь не пишете же вы премьер-министру Англии возмущённые письма о том, почему ваше мимими не берут нахаляву в Оксфорд, что делать малолетним мамам, у которых нет на «хороший Оксфорд» денег (учиться в «плохом» Политехе?)), и прочей подобной ахинеи, которую прекрасно нанесли тут. А что я предлагаю, я не только понимаю, но и знаю. Потому что такая система работает во всех без исключения развитых государствах.
mancubus
17 декабря, 2015 в 22:29
Не зная меня, вы почему-то решили, что я необеспеченная малолетняя мать-одиночка…нет, вы ошиблись. Еще раз повторяю, что государство обязано обеспечить ребенка местом в детском саду, ибо за это я плачу в казну налоги. А выбрать частный сад или государственный — это личное дело родителей.
Александра
18 декабря, 2015 в 15:30
Я ничего не решил. Можно нескромный, но очень важный вопрос, если уж речь идет о налогах? Люди здесь довольно откровенные, некоторые о своих зарплатах говорят не стесняясь. Налог вы платите скорее всего один — индивидуальный подоходный налог. Как и большинство людей тут. Какую сумму он составляет в месяц? Я хочу сравнить с теми благами, на которые вы претендуете.
mancubus
18 декабря, 2015 в 15:56
а государственный садик ОБЯЗАН принимать ВСЕХ детей, кто стоит на очереди, не зависимо от того, есть у родителей средства на частный сад или нет, это ПРАВО КАЖДОГО ребенка, родившегося в стране.
Александра
17 декабря, 2015 в 19:36
При текущей системе, оставшейся от старых времён, когда детей было в разы меньше. По мере движения образа жизни в сторону запада система будет меняться, это неизбежно, вопрос только в скорости. И измениться она может уже в следующем году. И тогда ничего он уже НЕ БУДЕТ ОБЯЗАН. Пойдёте туда, на что хватит денег. Потому что ситуация с очередями по-другому неразрешима.
mancubus
17 декабря, 2015 в 22:35
А все потому что правительство думает, что садиков больше, чем нужно…и их продают, ведь деньги им нужны больше, чем детские сады. В нашем районе из пяти (!) детских садов остался всего один…На месте остальных теперь бани, общежития, автостоянки и еще чего только нет. Дети не могут попасть в сад, зато есть куда ставить машины…и смех и грех, куда мы катимся
Александра
17 декабря, 2015 в 19:27
Езжайте в Северную Корею. Там садиков на страну больше, чем машин. В количестве.
mancubus
17 декабря, 2015 в 22:36
Речь у нас не о Северной Корее, кажется, а о Караганде.
Александра
18 декабря, 2015 в 15:32
Речь у нас конкретно о вашей голове. Если считаете, что все должны вам всё нахаляву — езжайте в Северную Корею. В Караганде так не будет, и будет всё меньше.
mancubus
18 декабря, 2015 в 15:51
И можно не надоедать глупейшими комментариями?..
mancubus
18 декабря, 2015 в 15:51
Вины здесь директора нет. Сейчас все гос услуги оказываются через электронный портал если вы знаете. Все прозрачно, но как всегда не имеются ошибки и недоработки технические. Поэтому немогла она еще раз своего ребенка, который когда то Получил услугу поставить на очередь в детский сад. Вот и пришлось ей принять,потому что оно у него было.конечно здесь вина и родителей нечего было уходить и возвращаться назад
Не согласен
18 декабря, 2015 в 23:22
а интересно, кто нибудь проверял сколько детей работников прокуратуры принято вне очереди
Айгуль
18 декабря, 2015 в 23:43